Главные вкладки
Проекты
Проектная деятельность с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe_ovoshchi.docx | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Колокольчик»
Творческо-познавательный проект в младшей группе
«Овощи»
Воспитатели:
Козлова Е.В.
Активная долгая жизнь – это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Вид проекта – творческо- исследовательский.
Длительность проекта – краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по теме «Овощи», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
· расширить представление о многообразии и пользе овощей;
· учить отгадывать загадки;
· учить рисовать предмет (овощ) в соответствии с действительностью.
Развивающие:
· развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;
· развивать умения передавать в рисунке знакомый образ овощей;
· обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
· развивать эстетическое восприятие;
· развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные:
· формировать доброжелательное отношение друг к другу;
· воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Ожидаемые результаты:
· Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах.
· Возрастание речевой компенсации:
- сравнивать овощи по нескольким признакам.
- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
· Развитие познавательных и творческих способностей.
1 этап. Подготовительный
· Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрационный материал, загадки по данной теме.
· Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
· Составление перспективного тематического плана мероприятий.
· Создание папки – передвижки «Азбука витаминов», «Здоровье на тарелки».
· Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).
Для выявления уровня знаний был проведен мониторинг, в ходе которого были получены следующие результаты:
2 этап. Основной
Разучивание пальчиковых гимнастик «Овощи», «Картошка», «В нашем огороде»
Физкультминутка «Спрятались на грядке ловко».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Урожай», «Что, где растет?», «Наоборот», «Парные картинки», «Приготовим борщ», «Угадай чего не стало», «Подбери по форме», «Найди по цвету», «Магазин»
Беседы «Что растет в нашем огороде», «Чем полезны овощи», «Кто овощи ест, тот здоровым будет»
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «В огород ходили…»
Отгадывание загадок об овощах.
Составление описательных рассказов на тему «Овощи»
Рассматривание и обсуждение альбома «Овощи», картины «Сбор урожая»
Речевые игры «Один – много», «Назови ласково», «Сварим суп\компот»
Стихотворения:
Барто А. «Морковный сок», Квитка Л. «Кочан», Кончаловский Н. «Показал садовод».
Рассказы и сказки:
Белорусская народная сказка «Пых».
Бехлерова Е. «Капустный лист».
Маршак С. «Синьор помидор».
Масаинов О., Гневашева И. Артисты с грядки.
Носов Н. «Огурцы».
Наблюдение за уборкой урожая старшими детьми.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы привезли овощи в магазин»,
«Семья» сюжет «Мама пошла в магазин за овощами»
«Овощной магазин»
Народные игры «Капустка», «Плетень»
Художественно-эстетическое развитие
аппликация «Заготовки на зиму»;
лепка «Помидорка»;
рисование: «Овощи: помидор, огурец, лук»
Игра – инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Раскрашивание раскрасок по теме «Овощи»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме, посещение во время прогулки огорода
Работа с родителями
Изготовление масок по теме «Овощи».
Предложить найти в интернете и рассмотреть с детьми иллюстрации незнакомых овощей.
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие – инсценировка сказки «Спор овощей».
После реализации проекта был проведен повторный мониторинг.
Из чего можно сделать вывод, что в ходе реализации проекта:
у детей расширились знания детей об овощах;
стали больше задавать вопросов по теме «Овощи», стоить логические цепочки, делать элементарные выводы;
стали проявлять интерес к выращиванию и уходу овощных культур;
стали интересоваться приготовлением блюд из овощей.
Использованная литература:
Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
Приложение.
Пальчиковая гимнастика
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
«Картошка»
И зелен, и густ
На грядке куст. (Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Покапай немножко, (Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
Под кустом – картошка. (Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)
О.А. Новиковская
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей (сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)
Физкультминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Спор овощей. Сказка
Всё случилось в огороде
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.
Расскажу вам по порядку,
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке,
Спорят овощи с утра.
Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный,
Предложил всем разговор:
- О себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет.
Наступила тишина.
- Я прошу у вас вниманье, -
Раскраснелся Помидор,
- Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!
Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.
Тихо Тыква прошептала:
- Каждый хочет меня съесть.
Я на грядке созревала -
Для меня большая честь!
Я душиста, ароматна -
На воде и с молоком.
Это детям всем понятно -
Каши вкус давно знаком.
Говорит друзьям Капуста:
- А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.
Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
- Без меня и борщ не вкусный -
Здесь главнее моя роль!
Слово вмиг взяла Картошка:
- На второе я, в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир я для котлет.
- Вы напрасно все кричите,-
Перебил их Огурец,
- Я зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!
- А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням грозен я!
Овощам Морковь сказала:
- Детям нужен каротин!
Я стоять уже устала,
Спорить с вами нету сил.
Но Свекла тут возмутилась:
Про меня забыли все -
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.
Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы, поймите, я звезда!
И расправив зонт зелёный,
Стал Укроп хвалить себя:
- Я, конечно, очень скромный -
Нет заправки, без меня!
Кабачок сказал буквально:
Я ведь тоже молодец,
Вкусный я в икре реально,
И похож на огурец!
Показалась кукуруза:
- Слово я прошу у вас
Все едят меня от пуза
Оторвать нельзя и глаз!
Ну а ты-горох зелёный,
Что ты скажешь о себе?
- Я совсем не обделённый
И бываю на столе.
Дети любят меня очень
И хозяйка, даже дед!
Сладкий я и очень сочен –
Ждать не надо и обед.
- Тише, овощи, хозяйка
В огород спешит с ведром.
Убегайте быстро с грядки,
Соберёмся мы потом!
Не успели разбежаться
Все, кто спорил у плетня,
С грядкой им пришлось расстаться –
Урожай собрать пора!
А хозяйка борщ сварила
И нарезала салат,
Каждый овощ похвалила –
За обедом всё съедят!