Проекты

Проектная деятельность с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_ovoshchi.docx50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Колокольчик»

Творческо-познавательный проект в младшей группе

«Овощи»

Воспитатели:

Козлова Е.В.


Активная долгая жизнь – это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Вид проекта – творческо- исследовательский.

Длительность проекта – краткосрочный (1 неделя).

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по теме «Овощи», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:  

Образовательные:

·        расширить представление о многообразии и пользе овощей;

·        учить отгадывать загадки;

·        учить рисовать предмет (овощ) в соответствии с действительностью.

Развивающие: 

·        развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;

·        развивать умения передавать в рисунке знакомый образ овощей;

·        обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

·        развивать эстетическое восприятие;

·        развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

·        формировать доброжелательное отношение друг к другу;

·        воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Ожидаемые результаты:

·        Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах.

·        Возрастание речевой компенсации:

- сравнивать овощи по нескольким признакам.

- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

·        Развитие познавательных и творческих способностей.

1 этап. Подготовительный

·        Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрационный материал, загадки по данной теме.

·        Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

·        Составление перспективного тематического плана мероприятий.

·        Создание папки – передвижки «Азбука витаминов», «Здоровье на тарелки».

·        Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).

   Для выявления уровня знаний был проведен мониторинг, в ходе которого были получены следующие результаты:

2 этап. Основной

Разучивание пальчиковых гимнастик «Овощи», «Картошка», «В нашем огороде»

Физкультминутка «Спрятались на грядке ловко».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Урожай», «Что, где растет?», «Наоборот», «Парные картинки», «Приготовим борщ», «Угадай чего не стало», «Подбери по форме», «Найди по цвету», «Магазин»

Беседы «Что растет в нашем огороде», «Чем полезны овощи», «Кто овощи ест, тот здоровым будет»

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «В огород ходили…»

Отгадывание загадок об овощах.

Составление описательных рассказов на тему «Овощи»

Рассматривание и обсуждение альбома «Овощи», картины «Сбор урожая»

Речевые игры «Один – много», «Назови ласково», «Сварим суп\компот»

Стихотворения:

Барто А. «Морковный сок»,  Квитка Л. «Кочан», Кончаловский Н. «Показал садовод».

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка «Пых».

Бехлерова Е. «Капустный лист».

Маршак С. «Синьор помидор».

Масаинов О., Гневашева И. Артисты с грядки.

Носов Н. «Огурцы».

Наблюдение за уборкой урожая старшими детьми.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы привезли овощи в магазин»,

«Семья» сюжет «Мама пошла в магазин за овощами»

«Овощной магазин»

Народные игры «Капустка», «Плетень»

Художественно-эстетическое развитие

аппликация «Заготовки на зиму»;

лепка «Помидорка»;

рисование: «Овощи: помидор, огурец, лук»

Игра – инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Раскрашивание раскрасок по теме «Овощи»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме, посещение во время прогулки огорода

Работа с родителями

Изготовление масок по теме «Овощи».

Предложить найти в интернете и рассмотреть с детьми иллюстрации незнакомых овощей.

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие – инсценировка сказки «Спор овощей».

После реализации проекта был проведен повторный мониторинг.

Из чего можно сделать вывод, что в ходе реализации проекта:

у детей расширились знания детей об овощах;

стали больше задавать вопросов по теме «Овощи», стоить логические цепочки, делать элементарные выводы;

стали проявлять интерес к выращиванию и уходу овощных культур;

стали интересоваться приготовлением блюд из овощей.

Использованная литература:

Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

                                                                   

Приложение.

 Пальчиковая гимнастика

«Овощи»

 Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)

 «Картошка»

И зелен, и густ

На грядке куст. (Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)

Покапай немножко, (Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)

Под кустом – картошка. (Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)

О.А. Новиковская

 «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей     (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.                         (загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.   (сжимаем – разжимаем пальцы)

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Спор овощей. Сказка

Ольга Суслова

Всё случилось в огороде
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.

Расскажу вам по порядку,
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке,
Спорят овощи с утра.

Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный,
Предложил всем разговор:

- О  себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет.
Наступила тишина.

- Я прошу у вас вниманье, -
Раскраснелся Помидор,
- Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!

Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.

Тихо Тыква прошептала:
- Каждый хочет меня съесть.
Я на грядке созревала -
Для меня большая честь!

Я душиста, ароматна -
На воде и с молоком.
Это детям всем понятно -
Каши вкус давно знаком.

Говорит друзьям Капуста:
- А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.

Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
- Без меня и борщ не вкусный -
Здесь главнее моя роль!

Слово вмиг взяла Картошка:
- На второе я, в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир я для котлет.

- Вы напрасно все кричите,-
Перебил их Огурец,
- Я  зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!

- А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням  грозен я!

Овощам Морковь сказала:
- Детям нужен каротин!
Я стоять уже  устала,
Спорить с вами нету сил.

Но Свекла тут возмутилась:
Про меня забыли все -
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.

Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы, поймите, я звезда!

И расправив зонт зелёный,
Стал Укроп хвалить себя:
- Я, конечно, очень скромный -
Нет заправки, без меня!

Кабачок сказал буквально:
Я ведь тоже молодец,
Вкусный я в икре реально,
И похож на огурец!

Показалась кукуруза:
- Слово я прошу у вас
Все едят меня от пуза
Оторвать нельзя и глаз!

Ну а ты-горох зелёный,
Что  ты скажешь о себе?
- Я совсем не обделённый
И бываю на столе.

Дети любят меня очень
И хозяйка, даже дед!
Сладкий я и очень сочен –
Ждать не надо и обед.

- Тише, овощи, хозяйка
В огород спешит с ведром.
Убегайте быстро с грядки,
Соберёмся мы потом!

Не успели разбежаться
Все, кто спорил у плетня,
С грядкой им пришлось расстаться –
Урожай собрать пора!

А хозяйка борщ сварила
И нарезала салат,
Каждый овощ похвалила –
За обедом всё съедят!