- Игровые технологии для развитие у детей коммуникативных навыков, способствующих активизации самостоятельности и развитию творческих и двигательных способностей. Оказание помощи детям с ОВЗ в усвоении программно-коррекционного материала во время игры.Картотеки подвижных игр. Перспективный план подвижных игр в старшей группе. Музыкальные подвижные игры.
- Здоровьесберегающие технологии для обеспечения возможности сохранения и укрепления здоровья, формирование у детей необходимых знаний, навыков к здоровому образу жизни.
- Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня старших старших дошкольников на 2021 – 2022 учебный год https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/17/perspektivnyy-plan-igr-i-uprazhneniy-v-dvigatelnom-rezhime-dnya и младших дошкольноков https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/14/kal._plan_igr_ i_uprazhneniy_po_nedelyam.doc
- Гимнастика пальчиковая — Тренировка мелкой моторики, стимулирование речи, пространственного мышления, внимания, кровообращения, воображения, быстроты реакции.
- Дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
- улучшить работу внутренних органов;
- активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
- тренировать дыхательный аппарата;
- осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
- повысить защитные механизмы организма;
- восстановить душевное равновесие, успокоиться;
- развивать речевое дыхание.
- Гимнастика корригирующая — Профилактика плоскостопия Использование массажных дорожек прекрасно массажируют ступни, укрепляют мышцы и связочный аппарат стопы, укрепляя организм в целом. «Стопотерапия» - как средство профилактики и коррекции патологии плоскостопия. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/17/stopoterapiya-kak-sredstvo-profilaktiki-i-korrektsii-patologii
Гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:
В системе провожу упражнения, направленные на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Изготовила пособия по методу Базарного для- снятия напряжения;
- предупреждения утомления;
- тренировки глазных мышц;
- укрепления глазного аппарата. В работе использую методику В.Ф. Базарного
Ритмопластика . Это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:
В работе использую танцевально-ритмические движения в любой части занятий, при проведении праздников и др. мероприятий.- восполнение «двигательного дефицита»;
- развитие двигательной сферы детей;
- укрепление мышечного корсета;
- совершенствование познавательных процессов;
- формирование эстетических понятий.
- Игровой стретчинг для профилактики плоскостопия и опорно-двигательного аппарата. Провожу в любой части занятия. У детей повысился интерес к занятиям, осознанное отношение к своему здоровью.
- Степ-аэробика https://vk.com/doc388901233_615963452?hash=e3b7d9e7c6347fd5cc&dl=8748e7275be1ed614b
- Занятия на тренажерах https://vk.com/doc388901233_615963348?hash=587a8c7a7e889402cb&dl=ff6b0ce0326e924552
- Занятия на фитбол-мячах с использованием технологии «Drums Alive», «Бодрящие барабаны» https://vk.com/@-197631924-sovremennaya-zdorovesberegauschaya-tehnologiya для общего оздоровления организма, профилактики и коррекции нарушений, укрепления систем организма, развитие физических качеств. Развивает и укрепляет все функции и системы организма, развивает выносливость и работоспособность, вырабатывает выразительные и точные движения, эффективно выполняет оздоровительные функции в воспитании детей.
- Кинезиологические упражнения (Гимнастика мозга») для улучшения внимания и памяти, формирования пространственных представлений, укрепления мелкой и крупной моторики. Упражнения влияют не только на развитие умственных способностей, но и позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Комплекс кинезиологических упражнений.
- Технология интегрированной деятельности для обеспечения нового психологического климата для детей и педагога, создание более целостной картины мира, совершенствование методов и приемов, направленных на формирование у воспитанников интегративных качеств личности. Овладение детьми конструктивных способов взаимодействия с окружающим миром, более тесное сотрудничество со специалистами и родителями.
- Проектная технология для повышение уровня собственной компетентности по проблеме. Вывести на новый уровень взаимоотношение с родителями, сделать процесс познания интересным, ощутить себя действительно партнером детей в решении задач.
- Информационно-коммуникационная технология для удовлетворения познавательных задач за счет дополнительных материалов, оптимизация процесса педагогической деятельности. Создание высокого уровня качества обучения и воспитания, формирование у детей и родителей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, развитие интеллектуальных способностей, расширение общего кругозора, способствующего личному и профессиональному росту. Применение ИКТ позволяет обобщать педагогический опыт, дает возможность участия в различных конкурсах, размещаю конспекты различных мероприятий, сценарии, создаю презентации, слайд-шоу, фильмы для повышения эффективности мероприятий.
- Элементы «ТРИЗ» технологии для развития, с одной стороны, таких качеств мышления, гибкость, подвижность, системность, а с другой – поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения. С помощью ТРИЗ дети учатся фантазировать, сравнивать признаки, находить и различать противоречия; активизировалась познавательная деятельность; легче стало найти общий язык, понять друг друга.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
- повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
- координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
- побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
- оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.