Реализуемые проекты
Материалы проектной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Животные Саратовского края" | 1.69 МБ |
Проект "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского" | 452.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс творческих проектов
«Писатели и поэты – для детей и о детях»
среди педагогических работников
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Подготовили:
воспитатели МАДОУ детский сад №2
г. Балаково Саратовская область
Галузина Светлана Владимировна,
Степанова Галина Федоровна,
Михеева Ольга Владимировна
Проект: « В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Книга для детей - это в самом деле хорошая пища вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту.
К.И. Чуковский
Гипотеза
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словам чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.
Творчество К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. И исходя из этого, данный проект направлен, на формирование читательской культуры, поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведением К.И.Чуковского, выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.
Тип проекта:
Творческо-познавательный.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители
Цель проекта:
Спроектировать совместную деятельность педагогов и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Оборудование и материалы
- Портрет К. Чуковского;
- Книги К.И.Чуковского;
- иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского;
- предметы для конкурса "Бюро забытых вещей";
- настольно-печатные игры, дидактические игры;
- видеоматериалы, фотоаппарат, телевизор, компьютер, проектор, экран;
- материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с творчеством К.И.Чуковского.
Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.
Раскроются творческие способности детей.
Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
Будут формироваться патриотические чувства и толерантное отношение к окружающим.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
- Составления плана работ над проектом.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Диагностика детей «В мире сказок Чуковского»
- Анкетирование родителей «Семейное чтение и его роль в жизни младшего дошкольника»
2 этап - основной
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
- Подведение итогов работы по проекту.
- Повторная диагностика детей.
- Повторное анкетирование родителей.
Планирование и организация деятельности
1этап – подготовительный
Мероприятия | Цель, задачи | Ответственные |
Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала. | воспитатели | |
Диагностика детей «В мире сказок Чуковского» | Выявить уровень знаний детей о сказках их героях. | воспитатели |
Анкетирование родителей «Семейное чтение и его роль в жизни дошкольника» | Выявить, как часто родители читают детям книги. Определить уровень знаний родителей о жизни и творчестве Чуковского. | воспитатели |
Беседа с родителями на тему проекта (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе). | Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта. | воспитатели |
2 этап – основной
Мероприятия с детьми
НОД О.О.Познавательное развитие «Добрый дедушка Корней» | Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского | воспитатели |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | воспитатели |
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. | воспитатели |
Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | воспитатели |
О.О. Художественное развитие (лепка) «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!» | Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. | воспитатели |
Дидактическая игра «Всё наоборот» | Учить подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением. | воспитатели |
О.О. Речевое развитие «Цыплёнок» По сказке по К.Чуковского "Цыплёнок" | Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. | воспитатели |
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» | Формировать культурно-гигиенические навыки. | воспитатели |
О.О. Художественное развитие (аппликация) «Подарок для Федоры» | Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и салфеткой. Воспитывать самостоятельность, стремление сделать подарок. | воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра «Угощенье» По сказке Муха – Цокотуха. | Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | воспитатели |
Словесная игра «Доскажи словечко» | Развивать фонематический слух, внимание, память. | воспитатели |
Беседа «Любимый герой из сказок Чуковского» | Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского | воспитатели |
О.О. Художественное развитие (рисование) «Развесёлые цыплята» По сказке по К.Чуковского "Цыплёнок" | Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур. Воспитывать эстетические чувства. | воспитатели |
Дидактическая игра «Бусы для Федоры» | Учить выявлять закономерности в расположении фигур. | воспитатели |
«Полечи книжку» - ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | воспитатели, родители |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» По сказке Доктор Айболит. | учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | воспитатели |
Развивающая игра «Сказки Дедушки Корнея» (лото) | Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща. | воспитатели |
Викторина по сказкам | Продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя. Расширять словарный запас. | воспитатели |
Мероприятия с родителями
Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского» | Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | воспитатели |
Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | воспитатели, родители |
Оформление центра книги, посвящённого творчеству К.И.Чуковского. | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | воспитатели, родители |
Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского | Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | воспитатели, родители |
Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского | Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского. | воспитатели, родители |
Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского» | Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению. | воспитатели, родители |
3 этап заключительный
Повторная диагностика детей | Выявить уровень знаний детей о сказках их героях. | воспитатели |
Повторное анкетирование родителей | Узнать мнение родителей о проделанной работе. | воспитатели |
Составление презентации к проекту | Объединить все материалы по проекту в единое целое. | воспитатели |
Мониторинговые исследования
На подготовительном этапе проекта,
проведённая с детьми диагностика показала:
Уровень знаний детей произведения К.И. Чуковского
- Высокий уровень – 15% детей
- Средний уровень – 25% детей
- Низкий уровень – 60% детей
Повторная диагностика с детьми,
проведённая на заключительном этапе проекта показала:
Уровень знаний детей произведения К.И. Чуковского
- Высокий уровень – 70% детей
- Средний уровень – 20% детей
- Низкий уровень – 10% детей
Видно, что результаты изменились. Дети знают название сказок К.И. Чуковского. Кто их написал. Могут определить из какой сказки отрывок. Могут определить, к какой сказке относится тот или иной герой.
Мониторинговые исследования
На подготовительном этапе проекта,
проведённое с родителями анкетирование выявило:
Уровень знаний родителей о жизни и творчестве К.И. Чуковского
- Высокий уровень – 20% родителей
- Средний уровень – 30% родителей
- Низкий уровень – 50% родителей
Многие родители смогли назвать 2-3 произведения написанные Чуковским. Путают героев сказок автора. Не знают, что 31 марта 2015 года день рождения этого известного русского поэта, писателя и переводчика. Также отмечено, что далеко не все родители уделяют внимание ежедневному семейному чтению.
Повторное анкетирование,
проведённое на заключительном этапе проекта, выявило:
Уровень знаний родителей о жизни и творчестве К.И. Чуковского
- Высокий уровень – 80% родителей
- Средний уровень – 20% родителей
Родители знают, где и когда родился Чуковский. Как он стал писателем. Могут назвать большое количество стихов и сказок Чуковского. Пополнили свою домашнюю библиотеку его произведениями. Отметили важность ежедневного семейного чтения.
Биография:
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху – Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
1 апреля 2016 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 134года. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Именем Корнея Чуковского названы улицы в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. В 2014 году появилась улица Корнея Чуковского в Санкт-Петербурге.
Многозначный Чуковский
Поэзия сделала Корнея Чуковского более знаменитым, чем его литературная критика и даже более известным, чем педагогические исследования и наблюдения («От двух до пяти»). Вполне возможно, что поэма-сказка «Крокодил» в картинках и стихи для детей, вошедшие в сборник «Елка» не были самыми первыми поэтическими экспериментами Корнея Ивановича. Но библиография обычно начинается так, как ее определяет писатель.
Стиль поэта
Наиболее весомый труд Чуковского это его сказки. Стилистически они близки к его собственным стихотворениям, таким, как «Ёлка», «Ёжики смеются», «Радость», «Телефон», «Головастики» и другие. Фольклорный ритм, манера речи, близкая к лубочной – этим в двадцатые годы выделялись и обэриуты, а до них некоторые футуристы, а порой и Маршак.
Именно Чуковский, Маршак и обэриуты приспособили для детской литературы хлебниковский стиль чтения, чем был так знаменит питерский журнал «ЧиЖ». Известно также, что Чуковский обожал и наизусть знал Уитмена, и даже написал о нем целое исследование. Для Уитмена тоже характерен неровный ритм, отсутствие «кирпичиков» и дух фольклора.
Соединение выдумки с реальностью
Но к какой категории сказок можно отнести произведения Чуковского? Безусловно, это детские сказки. Но разве также нельзя отнести их к волшебным? Ну, а как же категория «сказки о животных»? Ведь большинство персонажей «Айболита», «Мухи-цокотухи», «Краденого солнца», не говоря уже о «Крокодиле» — это звери или насекомые. Но с такой же легкостью Корней Иванович «оживлял» и неодушевленные предметы («Мойдодыр») и растения («Чудо-дерево»). Для фантазии Чуковского не было границ, когда возникала необходимость решить ту или иную поэтическую задачу. Звери, птицы и насекомые получали в сказках даже не присущие им черты: например, у «Мухи в бане» есть ребра.
Маленькие стихи вроде «Котауси и мауси» это чистейшей воды прибаутки. Думается, поэт, как всякий гениальный поэт, осознавал за собой право причудливо смешивать выдумку и реальность, заставляя общаться между собой людей и их вещи, насекомых и млекопитающих, при этом отдавая человеку роль доброго и справедливого высшего существа («Айболит»). Неведомым образом многозначные и аллегорические произведения Чуковского переплетаются со сказками Пушкина, ибо можно смело предположить, что после «нашего всего» Корней Иванович едва ли не русский поэт-сказочник номер два. Помните пушкинского Гвидона, легко превращавшегося в комара, шмеля и муху? Сказочное обращение, реинкарнация – отличительные черты волшебных сказок. Но не стоит забывать и о таких категориях, как сатирические и героические сказки. Чуковский отдал дань и им.
Он гениально синтезировал все виды и все категории сказок, но сделал это не специально. Поэтическое чутье и огромный читательский опыт – вот что составляет основу многозначности и многокатегорийности.
Читайте сказки великого поэта.
Примерные вопросы для беседы с детьми:
Дети, скажите какие сказки для детей написал Чуковский?
( « Крокодил», « Тараканище», «Телефон», « Краденое солнце», « Муха – Цокотуха», « Путаница», « Федорино горе», « Чудо – дерево», « Бармалей», « Приключения Бармалея»).
- Назовите героев, пришедших к Мухе – Цокотухе».
(Таракан, блошки, бабочки, букашки, бабушка – пчела, жуки – червяки, козявочки, кузнечик.)
- Кто звонил по телефону в одноименном произведении?
( Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.)
- Кто учил мальчика умываться по утрам и вечерам, выходя из маминой спальни? (мойдодыр)
- На каком дереве не было не листочка, не цветочка, а лапти созревали, валенки поспевали? (чудо-дерево)
- И к полосатым бежит он тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам и одно только слово твердит "Лимпопо- Лимпопо" ( Доктор Айболит)
- В каком произведении просили маленьких детей ни за что на свете не ходить в Африку, в Африку гулять? (Бармалей)
- Кто освободил Муху - Цокотуху из лап паука, а потом на ней женился? (комарик)
- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
-Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) (Тараканище) . Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) (Путаница)
-В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) (Мойдодыр)
- От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр
- Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)
- Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны. А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан») .
- Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны. А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан»)
Словесная игра «Вспомним сказку»
Веселится народ, муха замуж идет
За лихого, удалого молодого…(комара) --
Назовите сказку («Муха – Цокотуха»)
Нет – нет! Соловей не поет для свиней
Позовите – ка лучше… (ворону). («Телефон»)
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, ну очень маленьких…(детей) (« Бармалей»)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…(Айболит) («Айболит»)
Только вдруг из – за кусточка, из – за синего лесочка,
Из далеких из полей прилетает… (воробей) («Тараканище»)
А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу: « Я больше идти…(не могу) («Федорино горе»)
А за ними-то народ и поет, и орет: « Вот урод, так урод!»
Что за нос, что за рот! И откуда такое…(чудовище) (« Крокодил»)
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинка в окно, стало заинке…(темно) (Краденое солнце»)
Игра « Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
- Айболит – (доктор)
- Бармалей – (Разбойник)
- Федора – (бабушка)
- Каракула – (акула)
- Мойдодыр – (умывальник)
- Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
- Цокотуха – (муха)
- Рыжий усатый великан – (таракан)
Кроссворд "Первая сказка писателя"
Сегодня нам предстоит сложная работа: нужно разгадать кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнать, как называлась первая сказка писателя.
По горизонтали:
И акула Каракула правым глазом подмигнула.
И хохочет, и хохочет, будто кто ее щекочет.
Назовите имя акулы (Каракула, « Айболит»)
Вот и стал Таракан победителем, и лесов, и полей повелителем.
Покорилися звери усатому. (Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает, золоченое брюхо поглаживает:
«Принесите – ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю!»
Как зовут чудовище, пожирающее детенышей животных?
(Таракан, «Тараканище»).
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Имя мухи-именинницы. (Цокотуха. «Муха – Цокотуха»)
Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и с Кокошей по аллее проходил.
Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. (Кокоша)
Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир!
Кто умывальников начальник и мочалок командир? ( Мойдодыр.)
Не стерпел Медведь, заревел Медведь
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его: «Подавай сюда наше солнышко!»
Испугался Крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти, из зубастой пасти солнце вывалилось!
В небо выкатилось! Побежало по кустам, по березовым листам.
Кто вернул краденое солнце? (Медведь. « Краденое солнце»)
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?(Лимпопо. «Айболит»)
Наш бегемот провалился в болото…
- Провалился в болото?
- Да! И ни туда, и ни сюда!
О, если вы не придете – он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет Бегемот!!!
Назовите стихотворение, в котором звери тащили из болота Бегемота.
( «Телефон»).
По вертикали:
Первая сказка Чуковского? (« Крокодил»).
Сказки у Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде и, чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил, По-турецки говорил –
Крокодил, Крокодил Крокодилович…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово.
С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность переживать, страдать, радоваться вместе с героями его произведений. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют быть справедливыми и добрыми.
Игра «Корзина с потерянными вещами» (чудесный мешочек)
В корзине находятся разные вещи. Их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон…)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике…)
- Мыло (Вот и мыло подскочило…).
- Блюдце (А за ними блюдца…)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош…)
- Термометр (И ставит им градусник…)
- Сито (Скачет сито по полям…)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: « Нельзя ли прислать перчатки?)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…)
- Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку…)
- Мочалка (И мочалку, словно галку, словно галку проглотил…)
Шутливое стихотворение поэта Валентина Берестова
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал
Поскольку в детстве «Бармалея»
И Крокодила не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в « Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Вот такое шутливое стихотворение посвятил К. И. Чуковскому поэт Валентин Берестов.
А почему К. И. Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?
( Потому что он их сам написал, когда был уже взрослым)
Литературная викторина по сказкам Чуковского
для детей старшего дошкольного возраста
В центре портрет К.И. Чуковского на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки – такие:
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот такое дерево,
Чудесное дерево!
- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?
Дети: «Чудо – дерево!» К.И.Чуковского.
Ведущая: Правильно!
(Звонит телефон на пианино. Ведущая берет трубку).
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущая: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущая: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущая: А вы откуда всё это знаете?
Дети: Из книги К.И.Чуковского «Телефон».
Ведущая: Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.
(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).
Ведущая: Что случилось? почему погас свет?
(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).
Заяц: Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?
Дети: нет.
Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.
Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?
(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).
Ребенок: Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И зайчиха, и волчица Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.
Доктор Айболит: Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.
Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
( Поставить стол и чемоданчик).
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».
(Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и плачет.)
Федора: ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ведущая: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Ведущая: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.
(Дети зовут)
Ведущая: Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!
(входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Я – Великий Умывальни
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат, В эту комнату толпою
Умывальники влетят!
Федора: Я больше не буду, не буду!
Я всегда буду аккуратной и опрятной.
Посуду всю помою
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Ведущая: Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.
Танец с Федорой
Мойдодыр: Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).
Муха – Цокотуха: Дорогие гости помогите,
Паука – злодея загубите.
И кормила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!
Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?
Дети: Комарик.
Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик И в руке его горит маленький фонарик!
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.
А теперь в путь!
(Звучит музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному крокодилу).
Ведущая: А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его, солнце краденное!
Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди поймаю –
Будешь ты невежа, знать, как
Наше солнце воровать!
Ведущая: Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки!
(Выходит девочка плачет, трёт глаза).
Ребенок: Хнычет без усталости
Из–за каждой малости.
Может девочка больна?
Нет, вполне здорова!
Отгадайте: кто она?
Дети: Ну конечно «рёва!»
Ведущая: Дети, а у нас есть такие девочки в группе?
Дети: Нет!
(Выходит мальчик, неопрятно одетый).
Ребенок: Утром возле скверика
Встретил я Валерика –
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого.
Чуть не умер я от страха,
Вот попался мне ….
Дети: Неряха!
(Выходит девочка, крепко прижимает куклу).
Ребенок: Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть!
Но она не разрешила:
-кукла хочет спать!
Всем понятна вам, ребята!
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата.
Просто Надя…..
Дети: Жадина!
Ведущая: Дети, давайте послушаем стихотворение К.И.Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил испугался и вернет солнышко!
Ребенок: Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Ребенок: Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Ведущая: (обращается к крокодилу)
И у тебя сейчас живот болит!
(Крокодил отдает солнце).
Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.
А мы с вами сейчас поиграем с солнышком.
(Танец с солнышком)
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!
Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.