Для вас коллеги

Дорофеева Татьяна Егоровна

В этой вкладке можете найти мои педагогические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по стране сказок»

Дорофеева Т.Е.

МБДОУ № 79, г.Северодвинск

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать формировать интерес к художественной литературе, к сказкам, повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1. Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать творческий потенциал детей, продолжать создавать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Презентация Power Point «Игра – путешествие», палочки Кьюизенера, письма с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, фрагменты песен из мультфильмов: «Летучий корабль», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Бременские музыканты».

Сюрпризные моменты: Появление Бабы Яги по скайпу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять название сказки по его характеристике, рассуждать и давать необходимые пояснения, интересуется художественной литературой, ориентируется в музыкальном материале, интересуется игровой деятельностью.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание стихов, разучивание подвижно-речевой игры «В лесу темном есть избушка».

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

В этой стране побывали все дети Земли, и  даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.

Ребенок читает стихотворение о сказке:

О чем-то скрипит половица

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушке

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица.

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

  Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

На слайде появляется карта сказочной страны и звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

Итак, в самом начале пути нас ждет волшебная река (слайд с видом лесной реки). Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик (слайд с мостиком). А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес (слайд с видом волшебного леса, фоном звучит музыка со звуками леса и птиц).

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками, Цветик-семицветик, Сивка - бурка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах вы видите палочки Кьюизенера. Вам необходимо из них составить заколдованных животных, расколдовать их, а помогут вам в выполнении задания схемы, которые лежат у вас на столах.

Дети составляют по схемам животных. Для ребят, которые справились быстрее, есть запасные карточки со схемами.

Воспитатель: Мы с вами расколдовали животных. Посмотрим, кто они?

А мы идем дальше. Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

На презентации попеременно появляются слайды с телеграммами от сказочных персонажей, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

1. Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

3. Спасибо ласточка за чудесное спасение!

4. С моей помощью дед и баба все-таки вытянули репку!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.

Подвижно-речевая игра «В лесу темном есть избушка»

В лесу темном есть избушка, (Ходьба на месте)

Стоит задом наперёд. (Повороты туловища)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)

Бабушка яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком –  (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают «очки» пальцами)

Словно угольки горят. (Качают головой)

Ух, сердитая какая, (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Ребята, слышите, нам кто-то звонит по скайпу. Да это же сама Баба Яга! Она нам что-то хочет сказать, послушаем?

Послание Бабы Яги: «Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания! Ждет вас сказочная викторина!». 

Ребята, Баба Яга по электронной почте отправила мне задания. Итак, внимательно слушаем!

Задание I

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

2. Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

3. Какой персонаж очень любила своего брата, и предупреждала его не пить из лужи?

4. Кто убежал от бабушки и дедушки и по дороге встретил зверей, которые хотели съесть его?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем. А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит)

Ребята, кто такой доктор Айболит? Кого он лечит? (Ответы детей)

Он оставил для нас музыкальные письма и предлагает послушать внимательно, и сказать от кого это письмо? Попробуем?

1. Звучит первое музыкальное письмо от … (отрывок песенки из мультфильма «Летучий корабль», мечты Царевны Забавы); 

2. Звучит второе музыкальное письмо от … (отрывок песенки из мультфильма «Кот Леопольд», Кота Леопольда);

3. Звучит третье музыкальное письмо от … (отрывок песенки из мультфильма «Бременские музыканты», Бременских музыкантов);

4. Звучит четвёртое музыкальное письмо от … (отрывок песенки из мульфильма «Чебурашка и Крокодил Гена», Крокодила Гены).

Дети угадывают фрагменты песен.

ВоспитательРебята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся,

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Вам понравилось путешествовать по стране сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

        Недаром дети любят сказки,

        Ведь сказка тем и хороша,

        Что в ней счастливую развязку

        Уже предчувствует душа.

        И на любые испытанья

        Согласны храбрые сердца.

        В нетерпеливом ожиданье

        Благополучного конца.

Использованная литература:

  1. Электронный ресурс [https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-strane-skazok.html]
  2. Электронный ресурс [https://infourok.ru/material.html?mid=124863]
  3. Электронный ресурс [http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-vladimirovna-puhanova/viktorina-puteshestvie-v-stranu-skazok-dlja-nachalnyh-klasov.html]



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию. Дождик

Дорофеева Татьяна Егоровна

Задачи:

  1. Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание»,
  2. развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа,
  3. воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя",синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, нотбук.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа:

осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Ребята, а как можно защититься от дождика?

Ответы детей: надеть плащ, куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, а у кого из вас есть зонтик(Ответы детей).

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали как шумит  дождик  чем? (ушками ), вспомним как может капать дождь. Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель , что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять  кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить  хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом  легко, без  сильно нажима, прикладывать  к бумаге . После соприкосновения с бумагой  оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает  ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель: 

Игра « Солнышко и дождик»!.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Доброта и добрые поступки» для детей старшей группы. Дорофеева Татьяна Егоровна, воспитатель, МБДОУ № 79 « Мальчиш-Кибальчиш» город Северодвинск, Архангельская область

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель: Отлично, ребята. Посмотрите на эти частички бумаги , давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему я для вас выбрала эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Воспитатель: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: А в своей   жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Воспитатель: А как вы думаете, помогать маме – добрый поступок?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо».

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Воспитатель: Что могло произойти с котенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой поступок совершила женщина?

Ответы детей.

Воспитатель: Как поступили мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: За что женщина отругала мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк)

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками). Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься.( пока рисуют включаю песню Кота Леопольда « Если добрый ты»)

Итог

Воспитатель: Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что означает быть добрым? Молодцы! Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека».



Предварительный просмотр:

МБДОУ №79 «Детский сад»

 « Мальчиш – Кибальчиш»

«Моя семья»

                                      Составили:

Воспитатель Дорофеева Т.Е.

Северодвинск

2019

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья».

Цель занятия: 

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

  1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата).
  2. Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  3. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке;
  6.  Закреплять приемы рисования фломастерами.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой), мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.

Материал:  домики из картона, фигурки людей, силуэт кисти руки с расставленными пальцами, нарисованный на доске, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей», составление генеалогического дерева. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

– Здравствуйте!

Круг радости. Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга.

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой,

Все хотят - и ты, и я –

Жить в нем, как одна семья.

-   Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение, как в большой, дружной семье, в которой живут родные и близкие люди.

 А теперь подарим улыбки нашим гостям.

- Молодцы, я приглашаю присесть на стульчики (дети садятся полукругом).

Содержание образовательной деятельности:

1) Изображение картины «Курица, петух и цыплята» на интерактивной доске, звучит голос курицы.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Курочка, петух, и цыплята.)

- Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко,

Не ходите далеко!

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)

- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)

-А почему вы думаете, что у них дружная семья? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах.

Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

2) Ребята, курочка с цыплятами прислали нам посылку. Давайте вместе посмотрим, что там?

 (изображения разных домов)

- Посмотрите, здесь домики и в них живут люди.

 (изображение домиков)

- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Хотите жить в таком домике? (да, хотим).

- Все хотите? Давайте мы заселим сюда ребенка.

(Я в домик селю ребенка)

- Хорошо ему в нашем домике? (да, хорошо)

- А не скучно ли жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а будет заботиться о нём? (мама, мамочка моя)

- А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

 (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

             (Ваня) расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму:

Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем мы с тобой гулять идем.

Или что – то мастерим, или просто говорим,

И как жаль тебя опять на работу отпускать.

- Ребята, давайте  маму поселим в наш домик? (да)

                (Ваня), посели в домик маму.

 (в домике мама)

А теперь отгадайте загадку, про того кого мы ещё поселим в домик.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый ловкий и умелый? (папа)

- Как зовут твоего папу? (Моего папу зовут…)

- А как папа называет тебя ласково? А как ты его? (Я папу называю, а папа меня)

- Что папа умеет делать? (Мой папа дома делает ремонт, в огороде копает землю, дома пылесосит, чинит, пилит)

- Какой он? (Он сильный, смелый, добрый, заботливый, умный)

 (Нелли), расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Давайте поселим папу в свой домик?

    Нелли, посели в домик папу.

 (в домике ребенок, мама и папа)

- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

- А у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.

- Ребята, а вы  любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…

(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас).

Физкультминутка «Ладушки»

В.: Ребята, давайте  мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

- Отдохнули? Присаживайтесь  на свои места.

    Вова, посели в домик бабушку.

 (в домике появляется бабушка)

- А дедушку вы  любите? (да, любим)

   Диана, расскажи нам о   дедушке.

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

- Поселим дедушку в домике? (да, конечно поселим)

    Диана, посели в домик дедушку.

 (в домике появляется дедушка)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас.

- Ребята, а чем вы занимаетесь дома вместе? (                     )

Даша, расскажи нам о братике:

Мы с братишкою вдвоём

Всю квартиру уберём.

Испечём пирог румяный,

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог,

 А у нас готов пирог!

Даша, посели братика.

(поселили брата)

- Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо им вместе?

Ход второй части:

- Ребята, а сейчас давайте все встанем и немножко посчитаем, кто живет в нашей семье. (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- Ребята, что же это? (показываю руки)

- А для чего они нам нужны, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, ребята, чтобы похлопать, что-нибудь потрогать, погладить.

- А еще наши ручки нужны для рисования.

-Теперь давайте тихонечко присядем за столы. Приготовим наши пальчики.

- Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Самостоятельная работа:

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Давайте перевернем и посмотрим, что же на них изображено? Это ладошка, которую мы превратим в дружную семью: каждый пальчик на вашем листочке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Мы возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. Посмотрите на доску, как мы будем это делать.

Начинаем рисовать  с дедушки: рисую голову (круг), затем глаза, нос и рот, волосы и уши.

- А теперь вы возьмите фломастер и нарисуйте сами.

- Молодцы, у вас хорошо получилось.

- Ребята, чтобы дедушка получился у нас как настоящий, давайте нарисуем ему шляпу и бороду. Посмотрите, как это сделаю я. А теперь вы попробуйте.

Рисуем бабушку – показываю: рисую голову (круг), затем глаза, нос и рот, волосы и уши.

- А теперь вы нарисуйте бабушку.

- Молодцы, у вас хорошо получилось.

- Что можно нарисовать бабушке? Давайте нарисуем ей очки. Посмотрите, как это сделаю я. А теперь вы попробуйте.

Рисуем папу – показываю: рисую голову (круг), затем глаза, нос и рот, волосы и уши.

- А теперь вы нарисуйте папу.

- Молодцы, у вас хорошо получилось.

- Давайте нарисуем папе галстук. Посмотрите, как это сделаю я. А теперь вы попробуйте, а я помогу.

Рисуем маму – показываю: рисую голову (круг), затем глаза, нос и рот, волосы и уши.

- А теперь вы нарисуйте маму.

- Молодцы, у вас хорошо получилось.

- Давайте нарисуем маме яркие бусы. Посмотрите, как это сделаю я. А теперь вы попробуйте, а я помогу.

Рисуем себя (по ходу комментирую).

- Молодцы, у вас хорошо получилось.

- Вот и наши пальчики превратились в дружную семью.

Подведение итога:

- Какие замечательные рисунки у вас получились.

- Я хочу вам пожелать, чтобы эта «дружная семейка» принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

        



Предварительный просмотр:

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg



Предварительный просмотр:

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg

K:\картинки\картатека\PSD.Kindergarten.Poster.Template.04.2480x3508.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе по теме:

«Путешествие в осенний лес».

                                                                             

Составила воспитатель: Дорофеева Татьяна Егоровна

МБДОУ № 79 « Мальчиш – Кибальчиш»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах.

2. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Формировать логическое мышление дошкольника.
  2.  Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

2. Воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (мягкие игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень», иллюстрации.

                               

                                           

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.  Вы её должны отгадать и сказать мне ответ.

Загадка:

 Утром мы во двор идём —

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят…

 (Осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Да, ребята  вы загадку отгадали правильно. Время года сейчас осень.

Воспитатель: Ребята, в природе произошли изменения.

Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

Воспитатель:  Я вам сейчас загадаю загадки. А вы отгадаете, про что говорится в них.

  • Кто калиткой громко хлопал,

          Во дворе гудел и топал,

          Задувал за воротник,

          В дом влетел... и сразу сник? (ветер)

  • На дороге - вот дела! -

          Появились "зеркала".

Кто наступить захочет,

          Тот ноги все промочит. (лужи)

  • Кто всю ночь по крыше бьёт

          Да постукивает,

          И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

  • Мочит поле, лес и луг,

          Город, дом и всё вокруг!

          Облаков и туч он вождь,

          Ты же знаешь, это — …      (Дождь)

  • Не снег, не лед,

          А серебром деревья уберет.    (Иней)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, посмотрите, как оделись люди? (ответы детей: тепло)

Воспитатель:  Ребята, скажите, какая сегодня погода? (Облачная)

Воспитатель: А что же случилось с деревьями? (остались деревья голыми).

Воспитатель: Куда делись листочки? (листья опали)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, можно сказать холодно, опали листья и начали улетать птицы. Куда улетели птицы? (Теплые края)

Собрались в небе дружно,

 На юг лететь им нужно.

 Далёк их путь, мои друзья,

 Туда, где тёплые края. ( перелётные птицы)

Воспитатель: Почему птицы улетели? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенние месяца? Назовите их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Вы ответили правильно. Всего осенних месяцев три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите что изображено на них? Правильно, осенние месяца.

Воспитатель: Я вам зачитаю загадки, а вы отгадаете какой это месяц:

1.Опустел наш детский сад.

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ.

    Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)

2.Всё мрачней лицо природы,

   Почернели огороды.

   Оголяются леса,

   Молкнут птичьи голоса.

 

 Мишка в спячку завалился.

   Что за месяц к вам явился? (октябрь)

3.Поле черно-белым стало,

   Падает то дождь, то снег,

   А еще похолодало

 Льдом сковало воды рек.

  Мёрзнет в поле озимь ржи,

  Что за месяц,

  подскажи? (ноябрь)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

Воспитатель: Ребята,  а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Сейчас  мы с  вами отправимся  в  осенний лес.

 Воспитатель: Вот по этой тропинке мы отправимся в путь.  Идём друг за другом, чтобы не заблудиться в лесу.

Воспитатель: Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

Воспитатель:  Кто  же их так раскрасил? ( ответы детей)

Правильно ребятки, это осень!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому взять понравившийся  осенний листок. (Дети подходят, находят листок, который им понравился).

Воспитатель: Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )

Воспитатель: А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

(ответы детей: мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…)

Воспитатель: Может быть, с этого дерево упал ваш листочек? (воспитатель показывает  на ель).

Дети: Нет, это же ель.

Воспитатель: Да ребята это ель. У неё нет листочков.

А что есть у неё? (ответы детей иголки)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку:

«Зимой и летом одним цветом»? ( ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист?» (На столе разложены осенние листья с деревьев).

Воспитатель: ребята, посмотрите какие  листья ? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой листочек. Будьте внимательны!

Воспитатель:  (воспитатель спрашивает ребенка, с какого дерева он взял лист).

- с дуба – дубовый – желто- коричневый;

- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

- с березы – березовый – желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились заданием.

Воспитатель: Ребята в лесу только деревья растут? (ответы детей: живут дикие животные и птицы).

Воспитатель: Каких диких животных ты знаешь ……(имя ребенка)?

Воспитатель: Молодцы.  Вы рассказали, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Что- то стало прохладно гулять по осеннему лесу.

Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте:

                                       Физкультминутка

 Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель:  А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

Воспитатель: Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

Воспитатель:  А какие птицы остались у нас? (ответы детей: зимующие).

Воспитатель: Назовите их? (Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби).

Воспитатель:  Да, правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

Воспитатель: Ребята, оказывается наша рябина, которая растёт в детском саду,  спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

Воспитатель: А  таких птиц как синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они  очень часто прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что? (ответы детей: крошки хлеба, зернышки, семечки).

Воспитатель:  Ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (ответы детей: птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму).

Воспитатель: Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия: Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.