Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития педагога | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2020-2024 год
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ГОРЫНЦЕВОЙ ЛИЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ
старшего воспитателя
I квалификационной категории
Горынцевой Лилии Васильевны
2019г.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
Фамилия Имя Отчество | Горынцева Лилия Васильевна |
Дата рождения | 19.12.1970г. |
Образование | Среднее профессиональное образование. Лениногорское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель изобразительного искусства и черчения, воспитатель», специальность «преподавание черчения и рисования», 29.06.1990г. Высшее. Институт экономики, управления и права (г.Казань) филиал г.Альметьевск, квалификация по диплому «Педагог – психолог», специализация: педагогическое и психологическое сопровождение развития дошкольника, 22.02.2013г. |
Место работы | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан |
Должность | Старший воспитатель |
Дата назначения на должность | 1.09.2013г. |
Общий стаж трудовой деятельности | 29 лет |
Педагогический стаж | 29 лет |
Стаж в данной должности | 6 лет |
Квалификационная категория, дата присвоения | Первая квалификационная категория по должности «Старший воспитатель», 30.12.2014г. |
Тема.
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность.
Деятельность дошкольной образовательной организации на современном этапе строится на основных принципах таких, как личностно-развивающий и гуманистический характер образования, поддержка разнообразия детства. Все эти принципу реализуются через индивидуализацию дошкольного образования. Сейчас большое внимание уделяется на построения педагогического процесса на то, чтобы ребенок сам становился активным в выборе содержания своего образования, являлся не объектом, а субъектом образования через содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Для создания такой образовательной среды, отвечающей современным требованиям, необходим новый уровень компетенций педагогов дошкольного образования, которые позволяют гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечить собственной профессиональное развитие педагога, создание условий для развития дошкольника, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Главной фигурой в происходящих изменениях в образовании становится педагог, выполняющий роль своеобразного звена между ребенком и окружающим его образовательным пространством. Поэтому методическое сопровождение педагога в настоящий момент является важнейшим условием реализации ФГОС ДО. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы через внедрение новых форм, создания гибкой структуры методической службы, способствующей развитию креативных педагогов, их познавательных интересов и профессионального саморазвития.
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателей. В связи с поставленной проблемой развития профессиональной компетентности воспитателей мной была поставлена цель и задачи.
Направление методической работы с педагогами:
Повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику современных педагогических технологий.
Реализация методической работы строится на основе обогащения профессиональных знаний педагогов, развитие у педагогов мотивов профессиональной деятельности, освоении современных технологий.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привело к поиску форм и методов для эффективной реализации повышения профессионального мастерства педагогов.
Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров через использование педагогических технологий.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные педагогические технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Дата начала работы над темой – 2020г.
Предполагаемая дата окончания работы – 2024г.
Разделы плана профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая копилка
Электронное портфолио
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Планируемые результаты
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и через повышение квалификации на курсах;
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления;
- Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию, уровня активности и самостоятельности;
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов;
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период
№ | Содержание деятельности. | 2020-2024г. |
Организационные мероприятия. | ||
1 | Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы | 2020-2024г. |
2. | Пройти курсы повышения квалификации | Согласно графика |
Организационные мероприятия с педагогами | ||
1 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования. | 2020г. |
2 | Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов. | Ежегодно |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно |
5 | Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации | Ежегодно |
6 | Оказание методической помощи в составлении планов самообразования педагогов. | Ежегодно |
7 | Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом. | 2020-2024г |
Методическая работа. | ||
1 | Проведение педсоветов, мастер-классов, семинаров-практикумов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. | 2020-2024г |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. | 2020-2024г |
3 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | 2020-2024г |
4 | Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования. | 2020-2024г |
6 | Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня | 2020-2024г |
7 | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий: - здоровьесберегающих - социоигровых - ИКТ технологий - проектных технологий и др. | 2020-2024г |
8 | Консультационная поддержка педагогов ДОУ | 2020-2024г |
9 | Работа по самообразованию педагогов ДОУ. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2020-2024г |
10 | Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование. | 2020-2024г |
11 | Помощь в создание электронного портфолио: -воспитателей, узких специалистов | 2020-2024г |
12 | Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ | 2020-2024г |
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Вывод:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Изучение научно-методической литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
- Статьи из сборников, журналов.
- Интернет – ресурсы.