зам.директора по УВР

Скрипкина Ирина Валерьевна

документы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Принято Советом школы                                                                              «Утверждаю»

 Председатель :_______Смирнова Н.В                              Директор школы:______Лисичкина С.Н.

 Протокол №__от «__»__________2011г.                          Приказ №__от «__»____________2011г.

ИНСТРУКЦИЯ

по оформлению, ведению и хранению классного журнала

МОУ Большекошинской  средней  школы

Классный журнал - государственный документ, отражающий учебную деятельность учащихся.

Настоящая инструкция разработана на основе общих требований в ведению классных журналов с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса МОУ  Большекошинской сош.

I.         ОФОРМЛЕНИЕ ЖУРНАЛА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.

1.    Оформление обложки журнала.

1.1. Фабричная обложка классного журнала подписывается классным руководителем аккуратным разборчивым почерком с указанием названия школы в соответствии с Уставом, её местоположения.

1.2. Верхняя дополнительная обложка обеспечивается классным руководителем и подписывается по его усмотрению.

2.     Оформление оглавления.

2.1. Перечень учебных предметов в оглавлении составляется в соответствии с учебным планом класса.

2.2. Названия учебных предметов пишутся с заглавной буквы полностью без сокращений.

2.3. В оглавлении указываются первые и последние страницы учебных предметов.

2.4. Разбивка страниц производится из расчета 2 страниц на 1 час учебного предмета по согласованию с  зам.директора по УВР.

3.     Оформление страниц классного журнала.

3.1. Наименование учебного предмета записывается с маленькой буквы без сокращений на специально отведенных страницах.

3.2. Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью на всех отведенных страницах.

3.3. Списки учащихся заносятся:

на страницы, отведенные для учебных предметов;

в ведомость "Общие сведения об обучающихся";

в ведомость "Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися";

в сводную ведомость учета посещаемости;

в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;

на страницы, отведенные для сведений о занятиях во  внеурочное  время;

в листок здоровья.

3.4. Все списки учащихся выполняются по алфавиту аккуратным разборчивым почерком.

3.5. Во всех списках учащихся, включая повторные списки для учебных предметов, указываются имена учащихся.

3.6. Повторные списки учащихся для учебных предметов вносятся классным руководителем по заполнению предыдущей страницы. Заготовка двух и более списков для одного учебного предмета запрещается во избежание возможной путаницы в записях.

3.7. Общие сведения об обучающихся заполняются в течение первой учебной недели на основании личных дел обучающихся и сведений, предоставленных родителями.

3.8. Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися заполняется классным руководителем 1 раз в неделю. Затем на основании справки из мед.учреждения проставляется буква «б». Сводная ведомость учета посещаемости заполняется по истечении учебной четверти (полугодия в 10-11 классах).

3.9. В сводную  ведомость учёта  успеваемости по окончании учебной четверти (полугодия) выставляются четвертные (полугодовые) отметки, в конце года – годовые отметки, а также итоговые отметки в классах, не имеющих экзаменов.  Итоговые отметки в остальных классах выставляются по истечении экзаменационного периода вместе с экзаменационными отметками.

В графе «Решение педагогического совета» напротив фамилии каждого учащегося делается запись: «Переведён в__ класс. Протокол №__ от____ числа» или  "оставлен на повторный курс обучения в__классе. Протокол №__ от____ числа " или  «Переведён в__ класс условно. Протокол №__ от____ числа.»  

В журналах 9 (11) классов в графе «Решение педагогического совета» напротив фамилии каждого учащегося делается запись: «Допущен к гос.(итоговой) аттестации. Протокол №__от__числа», затем «Окончил курс и получил аттестат об основном (среднем) образовании. Протокол №__от___числа» или «Выпущен со справкой  об обучении в ОУ. Протокол №__от___числа».

В случае выбытия обучающегося в период учебного года  в графе «Решение педагогического совета» напротив фамилии  учащегося делается запись: «Выбыл» и указывается № и дата приказа о выбытии.

3.10. Сведения о занятиях во  внеурочное  время заполняется на первой неделе каждого полугодия.

3.11. Сведения в листок здоровья заносятся на первой учебной неделе на основании мед.карт обучающихся, а затем дополняются по результатам медицинского осмотра.

Хранение справок учащихся о состоянии здоровья и другой информации классного руководителя в конце журнала не разрешается.

4.    Внешний вид классного журнала.

4.1. Классный журнал - его обложка, листы, должен быть чистым, не помятым, с аккуратно заполненными страницами.

4.2. Классный журнал заполняется шариковой ручкой синего цвета. Гелиевая ручка, ручка с чернилами, а также шариковые ручки со светло-голубой, фиолетовой, сиреневой или другой отличающейся от синего цвета пастой к использованию не рекомендуются. Запрещается использовать корректирующие средства.

4.3. Устранение неполадок в классных журналах - подклеивание листов, замена обложки и т.д. - проводится классным руководителем своевременно.

 

II.        ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ.

1.   Занесение дат проведения учебных занятий.

1.1.  На левой странице журнала название месяца пишется в отведённой графе с маленькой буквы один раз над первым числом месяца без раздвижения букв по горизонтали. Даты пишутся арабской цифрой горизонтально в ряд.

1.2. На правой странице журнала дата проведения урока (число и месяц) пишется в установленной колонке только арабскими цифрами.

1.3.  Проведение двухчасового занятия по одному учебному предмету в одном классе предполагает отдельную запись по каждому из уроков на левой и правой страницах журнала.

1.4. Даты проведения учебных занятий записываются в каждой клетке и на каждой строке без интервалов.

2.   Ведение записей о пройденном на уроке.

2.1. Запись о пройденном на уроке вносится своевременно по проведению самого урока. Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке . Записи должны соответствовать тематическому планированию.

2.2. По проведенным контрольным, практическим и лабораторным  работам, зачетам и экскурсиям  указываются номера и темы проведенных работ.

2.3.  Не допускаются записи : "Решение задач",  "Повторение" , «Обобщение» без указания конкретной темы.

2.4. Перед записью темы урока развития речи  и внеклассного чтения по русскому языку и литературе делается запись «р/р» и «вн.чт.».

2.4.  Текст записи о пройденном на уроке должен располагаться на отведенной строке и не должен выходить за поля.

3.   Записи о домашнем задании.

3.1. Информация о заданном домашнем задании записывается учителем каждый урок в обязательном порядке. Графа, отведенная для домашнего задания, остается незаполненной в том случае, если домашние задания данным учебным предметом не предусмотрены.

3.2. При наличии домашнего задания в ученических тетрадях допускается запись "записи в тетрадях", обозначающая необходимость усвоения учащимися материала, законспектированного на уроке.

4.   Фиксирование оценок учащихся.

4.1.  Выставление оценок за устный опрос учащихся осуществляется сразу же на уроке.

4.2.  Оценка за письменные работы учащихся выставляются в сроки, установленные требованиями к проверке письменных работ учащихся.

4.3.  Точки, как ожидание оценки, а также знаки "+","-", стрелки и другие знаки в классных журналах запрещены.

4.4.  Отсутствие учащихся на уроке обозначается буквой "н". Отметка "оп" запрещена. В колонке четвертных оценок (полугодовых, годовых) в клетке напротив выбывших учащихся ставится прочерк.

4.5. Отметки ставятся четко и аккуратно, без нарушения границ клетки.

4.6.  В случае оценивания учащихся двумя отметками за одно занятие (например, домашнее сочинение, диктант, фронтальный устный и письменный опрос, лабораторный опыт и др.) вторая оценка  выставляется в той же клетке через знак «/».

4.7.  Накопляемость оценок: за четверть  у учащихся должно быть не менее 3-х оценок при учебной нагрузке два  и более часов в неделю; не  менее 2-х оценок при одночасовой  учебной нагрузке.

4.8.  Объективность оценок:  четвертные, полугодовые, годовые оценки рассматриваются как необъективные: а) при наличии  2-х (1-ой) оценок;  в) при пропуске учащимся 50% занятий;             г) при несоответствии  оценкам за  основные  контрольные работы.

При  пропуске  учащимися 50% занятий и невозможности выставить ему объективную четвертную (полугодовую) оценку, в соответствующей графе ставится «н/а» ( «не аттестован»).

4.9.  Колонки четвертных, полугодовых, годовых оценок не отделяются  интервалом  и не выделяются  вертикальными чертами. Над колонкой указывают соответствующую номеру четвери (полугодия)  римскую цифру и буквы  "год", «ит.», «экз.».

5.   Исправление отметок.

5.1. Исправление текущих отметок проводится учителем зачеркиванием одной чертой. Исправление поясняется записью учителя внизу страницы с указанием фамилии учащегося, даты оценивания и правильной отметки, заверяется подписью учителя.

5.2.  Исправление итоговых отметок проводится учителем или классным руководителем (в сводной ведомости учёта успеваемости)  зачеркиванием одной чертой. Исправление поясняется записью учителя (классного  руководителя) внизу страницы с указанием фамилии учащегося, вида оценки (четвертная, полугодовая, годовая, итоговая) и правильной отметки, заверяется подписью директора школы и печатью.

5.3. Частое исправление отметок рассматривается как грубое нарушение требований в ведению школьной документации.

V.        ПРОВЕРКА КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ.

1.    Ответственность за качество оформления и ведения классных журналов несут классные руководители, учителя-предметники и зам.директора по УВР.

2.    Зам директора по УВР  ежегодно в сентябре месяце проводит инструктаж по оформлению и ведению классных журналов.

3.    Проверка классных журналов проводится зам.директора по УВР и директором школы в виде планового и оперативного контроля, результаты проверки доводятся до сведения педагогического коллектива.

VI.       ХРАНЕНИЕ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ.

1.     Классные журналы текущего учебного года хранятся в учительской.

2.     Работа учителей-предметников с классными журналами во внеурочное время проводится только в учительской.

3.    Работа классного руководителя с журналом во внеурочное время допускается в кабинете учителя.

4.    В соответствии с общими требованиями классные журналы хранятся  5 лет, после чего их последние страницы (ведомости итоговых оценок) сдаются в архив школы.

Ознакомлены:                         ______________ Андреев А.В.

                                                  ______________ Бердникова О.А.

                                                  ______________ Бровко В.Я.

                                                  ______________ Васильева Т.Н.

                                                  ______________ Громова Н.К.

                                                  ______________ Клопова Е.Ю.

                                                  ______________ Кузьмина И.Я.

                                                  ______________ Курганова Л.М.

                                                  ______________ Лебедева Г.Н.

                                                  ______________ Скрипкин А.В.

                                                  ______________ Смирнова Л.В.

                                                  ______________ Смирнова Н.В.

                                                  ______________ Соловьева Н.А.

                                                                                             



Предварительный просмотр:

Принято Советом школы                                                                       «Утверждено»              

Протокол №__от «__»________20__г.                                Директор школы:_______Лисичкина С.Н.                                      

Председатель:______Смирнова Н.В.                                   Приказ №__от «__»__________20__ г.                                      

Положение о портфолио учителя

МОУ Большекошинской средней  школы

  1. Общие положения

        Портфолио учителя – набор документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности и личный вклад педагога в развитие системы образования; инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности во время аттестации.

Основная цель портфолио: анализ и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Основными принципами составления портфолио являются: системность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации.

  1. Оформление портфолио

Портфолио  педагогического работника оформляется в индивидуальной папке-накопителе. Все материалы портфолио представляются на бумажном носителе формата  А4.

Портфолио учителя имеет следующую   структуру: 

Титульный лист

На титульном листе указываются:

  • фамилия, имя, отчество аттестуемого
  •  год рождения;
  • место работы, должность;
  • образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
  • ученые и почетные звания;
  • сроки действия последней аттестации.

Содержание портфолио (опись документов) с указанием страниц.

          Раздел 1. Документы для проведения процедуры аттестации[1] 

Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками и  эффективное  их применение в практической профессиональной деятельности

Раздел 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками  образовательных программ и показатели динамики их достижений

          Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение  

          собственного опыта

Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками и  эффективное  их применение в практической профессиональной деятельности

2.1. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных образовательных технологий :

-  разработанные педагогом программные, методические, дидактические материалы по предмету;

- системы уроков (занятий, лекций, консультаций),  подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;

- отзывы, рецензии, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий.

2.2. Документы и материалы, подтверждающие использование  педагогом электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе (лицензионных,

созданных самостоятельно, наличие собственного сайта, страница на различных сайтах, блоги и др.) : 

- перечень ЭОР к разделам программы;

- скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов.

2.3. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных методик диагностик (обследования) развития детей:

- примеры диагностических материалов,

-  результаты диагностики.

Раздел 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

3.1. Результаты освоения  обучающимися, образовательных программ и показатели   динамики их достижений.

3.1.1.Результаты учебных достижений обучающихся,  по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации за последние три года.

Вкладываются:

- справки руководителя ОУ об образовательной деятельности учителя (средние данные учебных достижений учащихся, об обучающихся на «4» и «5»), результатах ЕГЭ, ГИА,

-  копии протоколов ЕГЭ, ГИА,

- выписки из аналитических справок о результатах мониторингов учебных достижений учащихся,  и др.  

- справка руководителя ОУ об охвате обучающихся различными видами коррекционной работы ;

- копии отчетов классных руководителей по успеваемости учащихся по направлению деятельности педагога  ;

- копии диагностических обследований учебных достижений учащихся ) по различным направлениям их развития  и др.

3.1.2. Динамика количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п. за последние три года.

   Вкладываются: справки руководителя ОУ о динамике количества обучающихся, подготовленных педагогом, принимавших участие во Всероссийской олимпиаде школьников, в других олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях и т.д.,

-  документы, подтверждающие роль педагога в подготовке участников различных соревновательных мероприятий (копии дипломов, грамот, благодарственных писем);

- копии сводных ведомостей результатов различных соревновательных мероприятий и др.

3.1.3.Наличие призеров и победителей  олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей, выставок и т.п. за последние три года.

Вкладываются: - копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся в различных соревновательных мероприятиях;

-    копии итоговых протоколов различных соревновательных мероприятий;

- копии дипломов, грамот, благодарственных писем и других документов, подтверждающих роль педагога в подготовке призеров и победителей различных соревновательных мероприятий.

3.1.4.Динамика количества обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога за последние три года.

Вкладываются: - справки руководителя ОУ о количестве обучающихся, принимавших участие в учебно-исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности под руководством педагога ;

-  перечень названий проектов, разработанных учащимися под руководством педагога;

- копии приказов, программ проведения научно-исследовательских конференций, форумов, фестивалей, свидетельствующие об участии (выступлении) учащихся, подготовленных педагогом;

 - статьи из газет,  благодарственные письма, отзывы о результатах участия обучающихся в разработке учебно-исследовательских, проектных и других видах творческой деятельности учащихся под руководством педагога   и т.д.

3.1.5. Результаты учебно-исследовательской, проектной и других видов творческой деятельности обучающихся за последние три года.

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов, протоколов  и т.д.) призёров и победителей данных видов деятельности;

- копии дипломов, грамот, благодарственных писем и других документов, подтверждающих роль педагога в подготовке призеров и победителей данных мероприятий.

3.2. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

3.2.1. Деятельность педагога направленная на развитие самоуправления в детском (подростковом) коллективе (количество проектов, направлений деятельности, способствующих созданию  педагогом условии для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Вкладываются: - копии методических разработок внеклассных мероприятий по предмету, классных часов, конкурсов и др., направленных на приобретение обучающими (воспитанниками) позитивного социального опыта;

- копии планов работы ОУ, подтверждающие деятельность педагога в деятельности, направленной на приобретение обучающими воспитанниками позитивного социального опыта;

- копии документов, подтверждающие деятельность педагога по взаимодействию с родителями и общественными организациями (выписки из протоколов родительских собраний, переписка с общественными организациями, различными социальными учреждениями и т.п.);

- копии социальных проектов, подготовленных учащимися под руководством педагога;

- фотоотчет педагога, о выполнении социальных проектов, подготовленных учащимися под руководством педагога;

- копии документов,  подтверждающие результативность деятельности педагога, направленную на приобретение обучающими (воспитанниками) позитивного социального опыта : благодарственные письма, отзывы, статьи в газетах, журналах и т.п.

- копии документов, указывающие об общественной оценке деятельности педагога (грамоты, благодарственные письма и т.п.)  и др.

  1. Динамика количества обучающихся, активно занятых в проектах, направлениях деятельности, способствующих созданию педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта за последние три года.

Вкладываются: - отчет педагога о выполнении социальных проектов, подготовленных учащимися под руководством педагога (тема проекта, ФИО  детей, принимавших участие, класс, результативность) ;

- справка руководителя ОУ, подтверждающая систематичную работу педагога, направленную на создание позитивного социального опыта у обучающихся с указанием количества учащихся, ежегодно вовлеченных в выполнение социальных проектов.

  1. Наличие призеров и  победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность.

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов, протоколов и т.д.) призёров и победителей данных видов деятельности;

- копии дипломов, грамот, благодарственных писем и других документов, подтверждающих роль педагога в подготовке призеров и победителей различных соревновательных мероприятий.

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение  

собственного опыта.

2.1. Предъявление собственного педагогического опыта.

Вкладываются: -программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений, круглых столов и т.д;

-  темы выступлений на педсоветах, заседаниях методических объединений,  открытых уроков, семинаров и т.д.;

- протоколы заседаний методических объединений, педагогических советов и т.п.;

- ксерокопии титульного листа печатного издания и страницы «Содержание»;

- копия решения ученого/редакционно-издательского совета о публикации педагога;

- справка редакционно-издательского совета о перспективном планировании публикации работы педагога;

- вырезки и газет со статьей педагога и др.

- перечень работ педагога размешенных на сайтах различного уровня;

- адреса сайтов и скриншоты  страниц сайтов, на которых размешены работы педагога.

2.2. Участие педагога  в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций,  постоянно действующих семинарах.  

Вкладываются: - копии планов работы методических объединений;

- перечень названий исследовательских и творческих проектов, разработанных с участием педагога;

- сертификаты, благодарственные письма и другие документы и материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации деятельности  исследовательских и творческих проектов;

- копии программы семинара и списка слушателей постоянно действующих семинаров и др.

2.3. Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, апелляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др.

Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки).

2.4. Участие в профессиональных конкурсах.

Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов о направлении на конкурс, а также копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д.)

2.5. Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения.

Вкладываются: копии приказов об участии в экспериментах,

-  отзывы об использовании опыта в педагогической практике другими педагогами;

- справки руководителей методических объединений различного уровня об использовании методической системы педагога.

2.6. Разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно прошедших экспертизу.

Вкладываются: копии документов, подтверждающих результаты  экспертизы (экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ и т.д.

Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать.


[1] В этот раздел вкладываются  подготовленные формы для работы экспертов при прохождении  аттестации.