конспект по эко-школе "Паровозик из Ромашково"
Конспект по экологическому развитию на тему раздельного сбора мусора в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_-shkola_konspekt_4_gr.docx | 833.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс по экологическому развитию по раздельному сбору мусора с детьми 2-3 лет
« Паровозик из Ромашково»
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе
Задачи: познакомить детей с понятием мусор;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам
Материалы: наглядные пособия на бумажной основе, фантики от конфет, пакеты, влажные салфетки, пластиковые стаканчики, рассыпанный песок, ветки, камни, листья
Оборудование: одноразовые перчатки, веник, совок, ведерки под мусор
Описание: на прогулке
Формы работы и ход деятельности:
1.Сюрпризный момент: К ребятам на площадку приезжают лесные друзья (мышка, белочка, сова и др)
2. Основная часть: ребята помогают зверятам собрать весь мусор на площадке и рассортировать его по признакам (природные материалы и перерабатываемый мусор)
3. Рефлексия: Воспитатель помогает детям вспомнить, какой мусор они сегодня собрали на площадке, что из этого мусора больше непригодно для использования и требует переработки, а что можно использовать для поделок из природного материала.
Ход ситуации
Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает их внимание на то, что на территории площадки бардак: кто-то похулиганил и раскидал мусор (стаканчики, фантики, одноразовые пакеты), рассыпал песок из песочницы и накидал поломанных веточек и камней. Совместно называют весь мусор, что видят. Потом заходят в беседку и замечают паровозик со зверятами. Воспитатель рассказывает, что лесные друзья приехали на помощь, собрать мусор и помочь рассортировать его на «хороший мусор» и «плохой».
Воспитатель показывает картинки, на которых ребята и взрослые собирают мусор, рассказывает что нельзя мусорить, мусор загрязняет нашу планету и наносит вред многим животным. Затем дети играют в Д/И «Моя счастливая планета»
Физкультминутка «Прогулка по городу»
Мы по улице идем, на которой мы живем,
(все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем
(приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два в корзину, наклоняем дружно спину.
(делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
(разводят руки в стороны)
Дети, одев перчатки, совместно с воспитателем собирают мусор и сортируют его по ведеркам с наклейками, песок собирают в песочницу. Мелкие веточки и камни в одно ведерко, а бумажки и пластиковый мусор во второе ведерко. После сбора вытирают руки влажными салфетками. Затем вместе с игрушками Ежика и Белочки смотрят, всё ли правильно собрали. Рефлексия. Гости из Ромашково благодарят ребят за чистоту и прощаются.
Методические рекомендации: после прогулки в течении дня закрепить новые знания детей чтением стихотворений С Михалкова «Прогулка», Е. Смирновой «Давайте землю украшать», А. Анишина «На городском парке»