1.5 Наличие научных публикаций учащихся

Санджиева Валентина Шуркаевна

Наличие научных публикаций учащихся

Название работы

Фамилия, имя

Интернет -адрес

1

Исследовательская работа « Явление диффузии в экологии моего села»

Дорджиева Ольга

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/29/issledovatelskaya-rabota-yavlenie-diffuzii-v-ekologii-moego-sela

 

2

Исследовательская работа «Равные площади неравных  фигур»

Онкоров Зрдем

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/29/issledovatelskaya-rabota-ravnye-ploshchadi-neravnyh-figur

 

3

Исследовательская работа «Лестница – территория безопасности»

Бухаева Бальджир

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/29/issledovatelskaya-rabota-lestnitsa-territoriya-bezopasnosti

 

4

Исследовательская работа « Мир больших чисел»

Буваева Динара

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/29/issledovatelskaya-rabota-mir-bolshih-chisel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

« Ульдючинская сельская национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»

                                     

                                               Номинация:  Школа  безопасности

 

        

Лестница - территория безопасности

                Выполнила:

Бухаева Бальджир Цереновна

ученица    6  класса

МКОУ « Ульдючинская сельская

национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»

359032, Республика Калмыкия

Приютненский  район

с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28

                  Руководитель:

Санджиева Валентина Шуркаевна

учитель математики и физики

МКОУ « Ульдючинская сельская

национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»»

359032, Республика Калмыкия

Приютненский  район

с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28

Ульдючины  – 2017 г

J:\Фото класса\всш\школа 3.jpgK:\всш\DSC06268.JPG

Введение

В  моем учебнике « Математика  5 класс»   в условии задачи  № 96    объяснялось:  для того,  чтобы   ступеньки   лестницы были удобными  и безопасными,  они должны  удовлетворять  следующим  требованиям:

 а) высота ступеньки должна быть больше 170 мм и меньше 190 мм,

б) сумма глубины и удвоенной высоты должна быть больше 590 мм и меньше 640 мм.

Мы классом  на  уроке  математики проверяли, соответствуют ли  требованиям  школьные  лестницы гимназии. Меня  это заинтересовало, и я решила проверить  другие  лестницы  нашего села. Поэтому  свою исследовательскую  работу    « Лестница - территория безопасности»   посвятила тому,  чтобы        узнать удобны ли и безопасны ступеньки лестницы нашей гимназии,      детского сада «Малыш».

Цель исследования: Соблюдается  ли  стандарт  лестничного марша в школе, детском саду « Малыш».

Для достижения цели  я изучила  литературу  по данной  теме,  выполнила  необходимые  измерения и проверила, удовлетворяют ли этим требованиям  ступеньки лестниц  в школе, детском саду.

Объектом исследования  -  лестницы.

Предмет  исследования  – безопасность ступенек лестницы.

Методы  исследования:

  1. Работа с литературой.
  2. Практическая работа.
  3. Наблюдение, сравнение, анализ.

Приступая к исследованиям, я выдвинули гипотезу, что если будут  соблюдаться  стандарты  лестничного марша, то ступеньки лестниц  нашей  гимназии, детского сада  будут удобны и безопасны для нас.

Замеры  высоты и глубины  ступенек  лестниц я осуществляла с помощью линейки,  данные исследования заносились в таблицу. По результатам исследования определила безопасность ступенек лестницы.

На основе проведённых исследований составлен информационный лист и дала рекомендацию.

Ход  исследования

 «Достойны похвалы лестницы, если они светлы, просторны и легки для хождения: ибо, будучи таковыми, они привлекают человека подняться по ним…»  (Андреа Палладио, 1570).

http://divanoremont.ru/wp-content/uploads/2016/12/galerei-foto-dizajna-lestnic-pomozhet-vam_1.jpeg

Все мы, ежедневно поднимаясь по лестнице,  никогда не задумываемся над тем, на  сколько   ступеньки  удобны  и безопасны.

Занимаясь   исследовательской  работой,   я  узнала,  что хорошая лестница – это правильное сочетание элементов, которые в комплексе делают конструкцию надежной и привлекательной.  

А  расчет ширины и высоты ступеней лестницы определяют по простой формуле, которую называют   формулой  безопасности:

                                                              2a+b=600-640 мм.

a - высота ступени. Нормальным считается значение в 150 мм, а вообще может находиться в пределах 140-170 мм, но не  должно быть больше 200 мм.

  b - ширина ступени (глубина ), находится в приделах 200-320 мм. 

Если ступени сделать шире, по ним будет трудно ходить, вы скорее всего будете сбиваться с шага, а если наоборот, сильно узкие, то при спуске можно   повредиться

http://svojdomstroj.ru/wp-content/uploads/2016/12/bezopasnost-lestnic-768x583.jpg

Практическая  часть

Исследование №1

Лестницы  гимназии

Выполнив необходимые измерения  высоты  и глубины ( ширины)  ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  гимназии,    составила  таблицу.

                                                 Результаты  измерений

Ступеньки

Высота, мм

Глубина, мм

Формула  безопасности, мм

Эвакуационный выход

1

155

290

290+155*2= 600

2

160

285

285+160*2= 605

Главная лестница

1

150

290

290+150*2= 590

2

150

290

290+150*2= 590

                                                                        Выводы:

  1. Высота  ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  соответствует стандарту
  2. Глубина ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  не сильно  отличается от стандарта (разница   10 мм).  
  3.  С помощью формулы  безопасности я  определила, что  ступеньки лестниц  удобны  и безопасны.

Исследование №2

Лестницы  детского  сада  « Малыш»

Ступеньки

Высота, мм

Глубина, мм

Формула безопасности, мм

1

140

325

325+140*2=605

2

150

320

320+150*2=600

Выводы:

1.Высота ступенек лестницы соответствует стандарту.

2.Глубина ступенек лестницы соответствует стандарту.

3.Ступеньки лестницы удобны и безопасны

Исследование №3

 
Мой  дом

Ступеньки

Высота, мм

Глубина, мм

Формула безопасности, мм

1.

170

400

400+170*2=740

2.

190

450

450+190*2=830

 Выводы:

1.Высота ступенек соответствует стандарту.

2.Глубина ступенек превышает стандарту, различия 80 мм и130 мм.

3.Ступеньки лестницы моего дома не соответствуют формуле безопасности.

Заключение

В ходе  работы  над  этим  проектом   я  приобрела  много  новых  навыков и знаний:  проводить простейшие  исследования,  наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать   гипотезы  и делать  выводы. Думаю, что  мне это  пригодиться  не  только при дальнейшем  изучении  математики,  но и в жизни  и при изучении  других  наук. Составила  информационный  лист.

Информационный лист

I:\фото лестница\IMG_20170203_133706.jpg

I:\фото лестница\IMG_20170203_133233.jpgI:\фото лестница\IMG_20170203_133112.jpg

Уважаемая Ирина Андреевна

В рамках проекта «Лестница -  территория безопасности» я исследовала лестницу нашей гимназии на безопасность.

И сделала выводы:

1.Высота  ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  соответствует стандарту.

2.Глубины ступенек эвакуационного выхода и главной лестницы  ни намного  отличается от стандарта, разница   10 мм.  

3. С помощью формулы  безопасности я  определила, что  ступеньки лестниц  удобны  и безопасны.

Информационный лист

K:\всш\DSC06268.JPGJ:\5\IMG_20170221_102429.jpg

Уважаемая Жанна Максимовна

В рамках проекта «Лестница - территория безопасности» я исследовала лестницу детского сада «Малыш» на безопасность.

И сделала выводы:

1.Высота ступенек лестницы соответствует стандарту.

2.Глубина ступенек лестницы соответствует стандарту.

3.Ступеньки лестницы удобны и безопасны

Для удобства я предлагаю установить   дополнительные поручни для детей 3-4 лет в соответствии с их ростом.

Список литературы

  1. Математика . 5 класс : учебник  для общеобразовательных    организаций  / (Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С . Б.  Суворова и др. )-М.: Просвещение, 2016 – 287 с.
  2. Интернет – ресурсы

H:\5 кл лестница\фото лестница\IMG_20170203_125707.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

« Ульдючинская сельская национальная гимназия имени О.Д.Мукаевой»

Круглый  стол: Развитие естественно - научных и технических  идей среди учащихся общеобразовательных  учреждений  Республика Калмыкия

 Номинация:      Математика  вокруг нас

         

Мир  больших  чисел

         

        Выполнила:

Боваева Динара Викторовна

учащаяся 6 класса

МКОУ « Ульдючинская сельская

национальная гимназия»

359032, Республика Калмыкия

Приютненский  район

с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28

Руководитель:

Санджиева Валентина Шуркаевна

учитель математики и физики

МКОУ « Ульдючинская сельская

национальная гимназия»

359032, Республика Калмыкия

Приютненский  район

с.Ульдючины, ул. Дружбы, 28

с.Ульдючины – 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2.Содержание

        2.1. Историческая справка  

        2.2.  Как записывают и читают большие числа?

  2.3.  Мы живем в мире больших чисел

2.4.  Примеры больших чисел и решение задач.

    3. Заключение

Введение

        Мир чисел – увлекательный мир. Каждого из нас в детстве, как и  меня,  мучил вопрос, существует ли самое большое число. В школе,  в младших классах,  нас  научили  читать и записывать числа до миллиона, выполнять действия с ними, решать задачи. В  5 классе мы узнали, что числа, которые используются для счета предметов, называются натуральными. За каждым натуральным числом идет следующее, на единицу большее предыдущего.  Так мы  узнали, что существуют класс триллионов, квадриллионов,

квинтиллионов и т.д.

Цель работы: 

        - расширить знания о натуральных числах;
        - учиться  умению  применять их  в реальной жизни.

Задачи:
        - научиться правильно называть и записывать большие числа;
        - рассмотреть область   применения больших чисел;
        - выяснить в чем состоит   сложность работы с большими   числами.

Тема « Мир больших  чисел » актуальна и очень важна для нашего развития. Этот «мир»  окружает нас с  первых шагов жизни.   Мы постоянно пользуемся числами,  редкая  информация без их  применения.

Содержание

        

1 . Историческая справка  

Люди научились считать примерно 25-30 тысяч лет тому назад. Сначала они обозначали числа  черточкам, затем научились называть их, а потом  уже придумали  цифры и стали выполнять  над числами арифметические действия. Сначала  были только маленькие числа, а потом  с  развитием человечества  появились  все большие и большие.

Первые большие числа начали использовать древние индусы. Это были числа  асанкхейя, которые записывается как  1 с 140 нулями, т.е.10140

 Именно о больших числах  придумана   легенда  о шахматах.

Шахматная доска была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен   разнообразием возможных в ней положений, оригинальностью и необычностью действий с ней.

  Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку

- Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

  - Простое пшеничное зерно? – изумился царь.

  -Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, за шестую – 32…

Царь удивился скромности просьбы, но велел придворным математикам сделать подсчет количества зерен.

Утром царю доложили, что такого количества зерна нет во всем государстве.

    - Назови же мне это чудовищное число, - сказал он в раздумье старцу, пришедшему с донесением.

Когда мудрец назвал требуемое количество зерен, царь Шерам понял, что он действительно не может выдать Сете обещанную награду.

Сколько зерен  должен был получить изобретатель шахмат?

Посчитано   18 446 744 073 709 551 615 зерен. Очень  трудно  запомнить это число и трудно  прочитать.  Я.И.Перельман в книге «Живая математика» подсчитал, что амбар для такого количества зерна высотой 4 метра и шириной 10 метров должен был бы протянуться в длину на 300 млн. км, т.е его длина вдвое превысила бы расстояние от Земли до Солнца. Наверно  человечество еще  не собрало  такое  количество  зерна.

 Знакомство с большими числами для  меня было очень интересно.  Я задумалась: « А были ли знакомы с ними  калмыки, мои  предки?»  С этим вопросом я обратилась  к  учителю, которая поддержала мое  любопытство. Мы решили начать поиски с калмыцкого эпоса «Джангар». Итак, что связано с  числами в  тексте народного эпоса?   По словам Семена Липкина, переводчика эпоса, «Это глубоко продуманный художественный прием: когда описания волшебных стран, морей, гор, сражений, поединков богатырей-великанов сопровождаются сухими цифрами, мерами длины, мерами времени, эффект получается удивительный, возникает иллюзия действительного существования этого сказочного мира».

В описании дворца, трона, снаряжений богатырей, коней есть многое , связанны с  цифрами, все  кажется таким понятным, реальным. А описания табунов, богатырей - ода многозначному числу.

2.  Как записывают и читают большие числа?

Есть ли самое  большое число?   Натуральный ряд начинается с числа 1. За каждым натуральным числом идет следующее, которое на 1 больше. Натуральные числа можно перечислять без конца. Это свойство  короче можно сформулировать так  натуральные  числа бесконечны .   В  учебнике И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За  страницами  учебника математики»  я познакомилась названиями больших чисел с указанием числа нулей  после  единицы

Название класса

Обозначение

Число нулей

Миллион

    1 000 000

6

Миллиард  (Биллион)

1 000 000 000

9

Триллион  

1 000 000 000 000

12

Квадриллион

1 000 000 000 000 000

15

Квинтиллион  

1 000 000 000 000 000 000

18

Секстиллион

1 000 000 000 000 000 000 000

21

Септиллион

1 000 000 000 000 000 000 000 000

24

Окталлион  

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000

27

  В    Интернете    нашла  продолжение  этой  таблицы  

Название класса

Обозначение

Число нулей

Нониллион

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000

30

Ундециллион

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000

33

Дециллион

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000

36

Додециллион

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000

39

 Оказывается,  что  каждая следующая единица содержит тысячу предыдущих.      

Обозначения  эти чисел   громоздки,  писать очень  трудно, поэтому  математики  для облегчения  используют  понятие  степени. Мы в 5 классе  уже знакомы с квадратами  и с  кубами чисел.

 Тогда   таблица  чисел будет выглядеть так

Название класса

Степень

Миллион

  106

Миллиард  (Биллион)

  109

Триллион  

1012

Квадриллион

  1015

Квинтиллион  

1018

Секстиллион

  1021

Септиллион

  1024

Окталлион  

  1027

Нониллион

 1030

Ундециллион

 1033

Дециллион

 1036

Додециллион

 1039

                       

3. Мы живем в мире больших чисел

Очень редко люди используют большие числа в повседневной жизни.  Проводя  эту исследовательскую  работу  я поняла:  мы  все же  живем в мире больших чисел.  В газетах и  по ТV  я  вижу, что покупка и продажа акций  различных компаний, добыча  и переработка  нефти и газа сопровождается  большими числами ит.д.

При этом непонятных  пока мне  терминов много,  так как пока учусь  только  в 5 классе

 Зато я знаю, что  мобильная связь сейчас очень популярна. На вопрос, сколько людей пользуется мобильной связью на планете Земля, ответила исследовательская компания Researchand  Markets, в своем отчете,  в котором говорится, что на сегодняшний день услугами мобильной связи пользуются 2 миллиарда людей. Из двух миллиардов пользователей, 194.6 миллионов находится на территории США. Согласно последним статистическим данным более 2,5 миллиардов людей пользуются интернетом каждый день. Только вдумайтесь в эту цифру. Если всего население Земли составляет 7 миллиардов, то приблизительно 30% посещает интернет ежедневно. Это миллионы загруженных запросов, миллионы скачанных фильмов, песен, миллионы заходов в социальные сети.

 В сети  Интернета  узнала, что    численность населения Земли   к 1 января 2014 года составит 7 137 577 750 человек. Подсчитано, что за год количество людей выросло на 77 630 563 человека

Страна

Население

1

Flag of the People's Republic of China.svg КНР

1 354 790 000

2

Flag of India.svg Индия

1 227 150 000

3

Flag of the United States.svg США

314 705 000

4

Flag of Indonesia.svg Индонезия

237 641 326

5

Flag of Brazil.svg Бразилия

199 321 000

6

Flag of Pakistan.svg Пакистан

190 291 000

7

Flag of Nigeria.svg Нигерия

170 123 000

8

Flag of Bangladesh.svg Бангладеш

161 083 000

9

Flag of Russia.svg Россия

143 180 000

10

Flag of Japan.svg Япония

127 368 000

11

Flag of Mexico.svg Мексика

114 975 000

12

Flag of the Philippines.svg Филиппины

103 775 000

13

Flag of Vietnam.svg Вьетнам

91 519 000

14

Flag of Ethiopia.svg Эфиопия

91 195 000

15

Flag of Egypt.svg Египет

83 688 000

16

Flag of Germany.svg Германия

81 305 000

Численность населения регионов Южного федерального округа

Субъект Федерации

Население

(2010 г.)

мужчин
женщин

1

Краснодарский край

5 226 647

46,4%
53,6%

2

Ростовская область

4 277 976

46,3%
53,7%

3

Волгоградская область

2 610 161

46,3%
53,7%

4

Астраханская область

1 010 073

46,9%
53,1%

5

Республика Адыгея

439 996

46,5%
53,5%

6

Республика Калмыкия

289 481

48,1%
51,9%

Численность  населения Республики Калмыкия  по городам и районам

Все  население

(человек)

в том числе:

городское

сельское

Республика Калмыкия

284140

127091

157049

г. Элиста и подчиненные его

администрации населенные пункты

108839

104238

4601

Городовиковский район

16479

9139

7340

  г. Городовиковск

9139

9139

-

Ики-Бурульский район

10927

10927

Кетченеровский район

9911

9911

Лаганский район

19254

13714

5540

  г. Лагань

13714

13714

-

Малодербетовский район

10271

10271

Октябрьский район

9125

9125

Приютненский район

11296

11296

Сарпинский район

13080

13080

Целинный район

20307

20307

Черноземельский район

12849

12849

Юстинский район

10292

10292

Яшалтинский район

16595

16595

Яшкульский район

14915

14915

Я живу  в  небольшом  селе   Ульдючины, где проживает 864 человек, из них 76 школьников, 56 дошкольников. Конечно, эти числа по сравнению  с  миром больших  чисел,  очень малы

4.  Примеры больших чисел и решение задач.

4.1. Теперь приведу  несколько интересных сведений:

  • В 16 г воздуха  содержится примерно  септиллион мельчайших частичек вещества, которые ученые  называют молекулами
  • Земля образовалась около  5 млрд. лет назад ;
  • Радиус Земли – 6400 км;
  • Длина Земного Экватора – около 40 тыс. км;
  • Площадь Земного шара 510 млн. км;
  • Среднее расстояние от Земли до Солнца – 150 млн. км.
  • Диаметр нашей Галактики – 85 тыс. световых лет ( 1 световой год = 9 трлн. 500   млрд.км);
  • С начала нашей эры прошло немногим более миллиарда секунд.

Эти числа просто  невозможно  представить .

     4.2   Я решила  провести небольшой эксперимент с цифрами. Интересно,   сколько метров (километров)  я  и мои  одноклассники  могут  проходить    между  домом и школой  за  время  учебы.   Я  дала поручение  своим  одноклассникам: «Измерьте свой  путь от дома   до  школы. Для  этого определи длину  своего шага, затем измерь свой  путь  в шагах и вычисли длину в метрах  (километрах)».

Результаты измерений  и  вычисления  таковы

Имена одноклассников

Длина  

шага,

см

Кол-во

шагов

Длина  

пути,

см

Длина пути за 1 день

Длина пути за 1 год

Длина  пути

в течение 5лет, см

Длина  пути

в течение 11лет, см

Динара

47см

2003

94141

188282

68722930

343614650

755952230

Айта

57см

425

24225

48450

17684250

88421250

19452675

Никита

52см

1237

64324

128648

46956520

234782600

516521700

Саша

55см

1220

67100

134200

48983000

244915000

538813000

Вика

54см

584

31536

63072

11510640

57553200

126617040

Заключение

Проанализировав проделанную работу,  пришла к выводу, что   знакомство  с  большими числами было увлекательно и интересно. Выяснила, что для записи больших чисел используется система величин, в которой каждая последующая в тысячу раз больше предыдущей. Узнала, что нет самого большого числа, что  мир  чисел бесконечен.  Научилась читать и записывать большие числа.

Потом решила провести анкетирование. Был задан вопрос «Какое самое большое число Вы знаете?». С этим вопросом я обратилась к одноклассникам, ученикам других классов, учителям и знакомым. Результаты интервью были обработаны и представлены в виде диаграммы.

Из которой видно, что 40 % опрошенных знают самое большое число триллион, 25 %– миллиард, 20% - миллион, 15% знакомы с квадриллионом. Эти данные представлены в виде диаграммы. О таких числах как септиллион, окталлион и дециллион многие даже никогда и не слышали.