Путешествие по стране Мататалаб с использование робототехники
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:
Образовательные:
- продолжить закреплять умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
- Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание
- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_femp_novyy_starshaya_gruppa.docx | 355.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Путешествие по стране Мататалаб с использование робототехники».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить закреплять умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
- Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание
- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел в гости робот Мататалаб. Посмотрите, на плато собрана какая то программа. Нас Мататалаб хочет пригласить попутешествовать, куда то зовет. Попробуем запустить?
-Смотрите, что то наш робот не двигается. Что то произошло. Что же это может быть? Что нам делать? (ответы детей)
Смотрите, лежит какая рамка, давайте попробуем продиагностировать нашего робота. (подносим рамку к роботу и на экране появляется картинка Мататтагаб на поле и его атакуют вирусы).
-Ух ты! Нашего Мататалаб атаковали вирусы и повредили его. Что будем делать? (Ответы детей)
-Видно нам придется отправиться в страну Мататалаб что бы наладить систему и удалить вирусы! Вы готовы? (дети одевают ободки и отправляются в страну Мататалаб. )
- Перед нами лежит плата (молярным скотчем поле разделено на квадраты и на них лежат картинки с вирусами) Но нам нужно быть осторожными, а то мы можем заразиться этими вирусами. Что можем сделать? (ответы детей)
- Давайте обработаем руки септиком. Оденем маски. ( Прыскаем с пульвилизатора на руки воду).
- Теперь можем двигаться по плате и собирать вирусы. Координатором будет у нас (Оля) она будет направлять помощников собирать вирусы. Первый отправляется в путешествие за вирусом Ярослав. (Оля направляет Ярослава словами: сделай 2 шага вперед, один шаг влево, обработай его и отправь в карантин. Ярослав спрыскивает вирус септиком и относит в корзинку для карантина)
Так собирают Еще 4 ребенка (Родион, София, Антон, Витя). Все вирусы в карантине.
- Ребята но их надо уничтожить, что бы очистить нашего Мататалаб. А для этого надо нам починить, то что испортили вирусы. (беру первый вирус и там задание 1)
ЗАДАНИЕ 1. Почини плату. Карточки с фигурами. Добавь карточки которые уничтожил с платы вирус.
Или
(На экране один вирус лопается)
ЗАДАНИЕ 2. Смотрите ребята следующий вирус уничтожил провода. Надо пройти по схеме пути и найти свой ключ подобрать все ключи что бы исправить схему.
Схема с пустыми контурами:
(6 контуров на схеме , 6 ключей из картона цветного вырезаны схема висят на мольберте с двух сторон.).
- Отлично. Мы собрали схему. ( на экране лопается вирус)
Задание 3. Ребята мы с вами восстановили схему, давайте запустим блок питания. Вирус уничтожил программу передвижения. Давайте попробуем ее восстановить. (Делаю карточки как в схеме передвижения и раздаю каждому ребенку). ставим зеленую фишку завершение с квадратом в середине, с левой стороны от этой фишки – фишка поворот налево под ней 120, еще левей ставим фишку движение вверх, перед ними зеленая фишка начало движения зеленая в середине треугольник с поворотом на право. Под ней фишка с цифрой 3. После фишки зеленой с квадратом ставим фишку поворот на право. Под цифрой 3 выставляем фишку начало движения зеленую с треугольником в середине на право, следующую справа выставляем фишку вверх, еще правее поворот на лево и завершаем зеленой фишкой завершение с квадратом в середине. Молодцы! Смотрите последний вирус лопнул.
Пробуем включить нашего Мататалаб. А для этого вернемся в садик . (Снимаем обручи с головы и подходим к роботу, включаем его, он издает звук включения).
Собираем схему по выложенным карточкам с музыкой все вместе и запускаем робота. Он пошел. Нарисовал дом.
Давайте достроим из геометрического набора картинку к дому. Дети придумывают картину на листе вокруг дома. И показывают роботу
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Какие мы молодцы! Почистили Матату от вирусов! Вам понравилось путешествие? Что мы делали? Какое задание понравилось больше всех? Спасибо! Прощаемся с нашим Мататой. До свидание!