Учителю

Стародубцева Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

ВЕ́СЕЛО

ВОРОБЕ́Й

ВОРО́НА

ДЕ́ВОЧКА

ДЕЖУ́РНЫЙ

ДЕРЕ́ВНЯ

ЗА́ЯЦ

КАРАНДА́Ш

КЛАСС

КОРО́ВА

ЛИСИ́ЦА

МА́ЛЬЧИК

МАШИ́НА

МЕДВЕ́ДЬ

МОЛОКО́

ПАЛЬТО́

ПЕНА́Л

ПЕТУ́Х

РАБО́ТА

РЕБЯ́ТА

СОБА́КА

СОРО́КА

ТЕТРА́ДЬ

УЧЕНИ́К

УЧЕНИ́ЦА

УЧИ́ТЕЛЬ

УЧИ́ТЕЛЬНИЦА

ХОРОШО́

ЯЗЫ́К



Предварительный просмотр:

АЛФАВИ́Т

АПРЕ́ЛЬ

БЕРЁЗА

БЫ́СТРО

ВДРУГ

ВЕ́ТЕР

ГО́РОД

ДЕКА́БРЬ

ДОРО́ГА

ДО СВИДА́НИЯ

ЖЁЛТЫЙ

ЗАВО́Д

ЗДРА́ВСТВУЙ(ТЕ)

ЗЕМЛЯНИ́КА

ИЗВИНИ́ТЕ

И́НЕЙ

КАПУ́СТА

КАРТИ́НА

КОНЬКИ́

ЛОПА́ТА

ЛЯГУ́ШКА

МАГАЗИ́Н

МАЛИ́НА

МЕ́БЕЛЬ

МЕ́СЯЦ

МЕТЕ́ЛЬ

МЕТРО́

МОЛОТО́К

МОРКО́ВЬ

МОРО́З

Москва́

НАРО́Д

НОЯ́БРЬ

ОБЕ́Д

ОБЕЗЬЯ́НА

О́БЛАКО

ОДЕ́ЖДА

ОКТЯ́БРЬ

ОСИ́НА

ОТЕ́Ц

ПЛАТО́К

ПОСУ́ДА

ПРОЩА́Й

РАБО́ЧИЙ

РИСУ́НОК

РО́ДИНА

Росси́я

РУ́ССКИЙ

САПОГИ́

СА́ХАР

СЕНТЯ́БРЬ

СКО́РО

СНЕГИ́РЬ

СПАСИ́БО

СТАКА́Н

СУББО́ТА

ТАРЕ́ЛКА

ТОВА́РИЩ

ТОПО́Р

У́ЛИЦА

УРОЖА́Й

ФАМИ́ЛИЯ

ФЕВРА́ЛЬ

ШЁЛ

ЩАВЕ́ЛЬ

Я́БЛОКО

Я́БЛОНЯ

Я́ГОДА

ЯНВА́РЬ



Предварительный просмотр:

АККУРА́ТНО

АЛЬБО́М

БЕ́РЕГ

ВМЕ́СТЕ

ВОКРУ́Г

ВО́СЕМЬ

ВОСКРЕСЕ́НЬЕ

ВОСТО́К

ВТО́РНИК

ГВОЗДИ́КА

ГЕРО́Й

ГОРО́Х

ЖЕЛА́ТЬ

ЖИВО́ТНОЕ

ЗА́ВТРАК

ЗАРЯ́

ИНТЕРЕ́СНЫЙ

КАРТО́ФЕЛЬ

КВАРТИ́РА

КИЛОГРА́ММ

КОЛЛЕКТИ́В

КОЛЛЕ́КЦИЯ

КОМПЬЮ́ТЕР

Кра́сная пло́щадь

Кремль

КРОВА́ТЬ

ЛА́ГЕРЬ

ЛЕ́СТНИЦА

ОБЕ́Д

ОВЁС

О́ВОЩИ

ОГОРО́Д

ОГУРЕ́Ц

ОДНА́ЖДЫ

ОДУВА́НЧИК

О́КОЛО

ОРЕ́Х

ПЕСО́К

ПЕТРУ́ШКА

ПИРО́Г

ПОГО́ДА

ПОМИДО́Р

ПОНЕДЕ́ЛЬНИК

ПОРО́ША

ПОТО́М

ПОЭ́Т

ПРА́ЗДНИК

ПРИВЕ́ТЛИВО

ПШЕНИ́ЦА

ПЯ́ТНИЦА

РАКЕ́ТА

РАСТЕ́НИЕ

РОМА́ШКА

РЯБИ́НА

САМОЛЁТ

СЕ́ВЕР

СИРЕ́НЬ

СОЛДА́Т

СОЛО́МА

СРЕДА́

СТОЛИ́ЦА

ТРА́КТОР

ТРАМВА́Й

У́ЖИН

ЧЕТВЕ́РГ

ЧЕТЫ́РЕ

ЧЁРНЫЙ

ЧУ́ВСТВО

ШОССЕ́



Предварительный просмотр:

АВТОМОБИ́ЛЬ

АГРОНО́М

А́ДРЕС

АППЕТИ́Т

БАГА́Ж

БЕСЕ́ДА

БИБЛИОТЕ́КА

БИЛЕ́Т

БОГА́ТСТВО

БОТИ́НКТИ

ВАГО́Н

ВЕЗДЕ́

ВЕЛОСИПЕ́Д

ВОКЗА́Л

ВПЕРЕДИ́

ВЧЕРА́

ГАЗЕ́ТА

ГОРЕ́ТЬ

ГОРИЗО́НТ

ДВА́ДЦАТЬ

ДВЕНА́ДЦАТЬ

ДИРЕ́КТОР

ЕЩЁ

ЖЕЛЕ́ЗО

ЗА́ВТРА

ИЗДАЛЕКА́

ИНЖЕНЕ́Р

КАЛЕНДА́РЬ

КАНИ́КУЛЫ

КАСТРЮ́ЛЯ

КОМБА́ЙН

КОРА́БЛЬ

КОСМОНА́ВТ

КОСТЁР

КОСТЮ́М

ЛУ́ЧШЕ

МЕ́ДЛЕННО

МЕТА́ЛЛ

НАЗА́Д

НАЛЕ́ВО

НАПРА́ВО

ОБОРО́НА

ОВЦА́

ОДИ́ННАДЦАТЬ

ОТЕ́Ц

ПАССАЖИ́Р

ПЕЙЗА́Ж

ПОБЕ́ДА

ПОРТРЕ́Т

ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО

ПРЕДСЕДА́ТЕЛЬ

ПРЕКРА́СНЫЙ

ПУТЕШЕ́СТВИЕ

РАССТОЯ́НИЕ

САЛЮ́Т

СВЕРКА́ТЬ

СВЕ́РХУ

СВИ́ТЕР

СВОБО́ДА

СЕГО́ДНЯ

СЕЙЧА́С

СЕМЕНА́

СЕ́ЯЛКА

СЛЕ́ВА

СНИ́ЗУ

СПРА́ВА

ТАРЕ́ЛКА

ТЕЛЕФО́Н

ТЕПЕ́РЬ

ТЕПЛОВО́З

ХЛЕБОРО́Б

ХОЗЯ́ЙСТВО

ЧЕЛОВЕ́К

ШЕСТНА́ДЦАТЬ

ШОФЁР

ЭКСКУ́РСИЯ

ЭЛЕКТРИ́ЧЕСТВО

ЭЛЕКТРОВО́З

ЭЛЕКТРОСТА́НЦИЯ



Предварительный просмотр:

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы (2 – 4 класс)

  1. Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.  Подчеркни  заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег.

  1. Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши предложение. Поставь нужный знак препинания.

Например: Наступила весна. Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине ! 

  1. Пропуск, замена  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  ошибочную  букву.

Например:  правило,  ученик.

  1. Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  на это же правило.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Сочи.

  1. Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – шина, маши – на.

  1. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Запиши  ещё  2 слова на это же правило.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

  1. Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Запиши  ещё  2 слова  на это же правило.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

  1. Сочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Запиши  ещё  2 слова на это же правило.

Например: дочка, речка, мощный.

  1. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Подбери проверочное. Обозначь  орфограмму.

Например:  сады – сад, волна – волны.                       

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши  слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных  слова.

Например: ягода, ягодка, ягодный.

  1. Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши  слово правильно. Проверь согласную. Обозначь орфограмму.

Например: мороз – морозы, гриб – грибы.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Например: звёздный – звезда.                     

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.

Например: вьюга, листья, соловьи.

  1. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

      Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.

      Например: съезд, объявление, объём.        

  1. Двойные согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Напиши 2 слова на это же правило.

Например: группа, суббота, аккуратный.

  1. Правописание предлога со  словом.

Выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

Например: к берегу;  к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово.                   

  1. Правописание приставок.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.                    

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.                      Ночь (ж.р.), мощь, тишь.                   

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на это же правило.

Например: водовоз, самолёт.

  1. Не с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это же правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не  пришёл, не  выучил, не  знал.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов.

Выпиши словосочетание. Докажи правильность написания окончания.

Например: Жить в городе (м.р.,2 скл., П.п.)

                      Могучего дерева (с.р., ед.ч., Р.п.)

                      Рисует дом (рисовать; 1 спр., ед.ч.)

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст. вр., 2 л., ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.

  1. Ы,И,О и А после шипящих и Ц.

            Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.

   Цирк, цыплёнок, цокот.

  1. Буквы О и А на конце наречий.

    Направо, слева, засветло, издавна, влево.

            Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.

  1. ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.

    (Что делает?) прячется, лечится.

    (Что делать?) прятаться, лечиться.

  1. Выполни правильно задание.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

 http://niklud2011.ucoz.ru/lenta_bukv.jpg

 

!  Букв гласных - 10, звуков гласных - 6: [ а ] [ о ] [ у ] [ ы ] [ э ] [ и ].

  • Гласные бывают только ударные или безударные.
  • Верхний ряд показывает твердость согласных звуков на письме.
  • Нижний ряд служит для обозначения мягкости согласных на письме.

   Звуков: я, ё, ю, е – не бывает!

      

       Я                  Ё               Ю               Е

      /   \               /   \             /  \              /   \

  [Й’] [А ]       [ Й’][О]     [Й’] [У]       [Й’] [Э]

 

       Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:

    -   в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

    -   после гласной (лесная, умею)

    -   после ь, ъ (вьюга, подъезд)

   После согласной эти четыре буквы обозначают звуки:

   я - [а], ё - [о], ю - [у], е - [э]

! Букв согласных – 21.

Согласные бывают твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.

 [Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–непарные звонкие согласные звуки

 [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

 

Ъ Ь – звука не дают

 

 [Б]  [В] [Г] [Д]  [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

 [П] [Ф] [К] [Т]  [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

 

 [Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки

 [Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

 

     

Фонетический разбор слова

               /                /

Пись/мо – [п'ис'мо] 2слога, 6 б., 5 зв.

 

п – [п’] – согл., мягк., парн., глух.

и – [и] – гласн., безуд.

с – [с’] – согл., мягк., парн., глух.

ь – [ - ]

м –[м ] – согл., твёрд., звонк., непарн.

о [о ] – гласн., ударн.

___________________

6 б., 5 зв.

 

 

          /                 /

У/МЕ/Ю – [ум'эй'у] 3 слога, 4 б., 5 зв.

у –  [у] – гласн., безуд.

м – [м’] – согл., мягк., непарн., звонк.

е –  [э] -   гласн., ударн.

ю -  [й’] – согл., мягк., непарн., звонк.

       [у] -  гласн., безуд.

__________________

4 б., 5 зв.

 

САД – [сат] 1 слог, 3 б., 3 зв.

с – [с]  – согл., тв., парн., глух.

а – [а] – гласн., ударн.

д – [т] – согл., тв., парн., глух.

_________________________

3 б., 3 зв.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Фонетический разбор слова (4 класс)

Характеристика согласных звуков:  

- согласный;

- мягкий или твёрдый;

- парный или непарный (по мягкости-твёрдости);

- звонкий или глухой;

- парный или непарный (по звонкости-глухости).

Характеристика гласных звуков:  

- гласный;

- ударный или безударный.

                     /                

Ёл/ка - [ й'олка] 2 слога, 4 б., 5 зв..

ё - [й’] - согл., мягк., непарн., звонк., непарн..

     [о] - гласн., ударн..

л - [л] - согл., твёрд., парн., звонк., непарн..

к - [к] - согл., твёрд., парн., глух., парн..

а -  [а] - гласн., безуд..

_______________________

4 б., 5 зв..

Сад – [сат] 1 слог, 3 б., 3 зв.

с – [с]  – согл., твёрд., парн., глух., парн..

а – [а] – гласн., ударн.

д – [т] – согл., твёрд., парн., глух., парн..

_________________________

3 б., 3 зв.

 



Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению морфологического разбора (4 класс)

Морфологический разбор имени существительного.

1.Часть речи, вопрос.

2.Начальная форма (И.п., ед.ч.);

Постоянные признаки: - собственное или нарицательное;

 - одушевлённое или неодушевлённое;

 - род;

  - склонение;

Непостоянные признаки: - число;

 - падеж.

3.Синтаксическая роль в предложении.

Например:

1.В альбоме³ – сущ., (в чём?)

2.Н.ф. альбом, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в ед.ч., в П.п..

3.В альбоме (дополн.)

Морфологический разбор имени прилагательного.

1. Часть речи, вопрос.

2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)

Непостоянные признаки: - число;

                                            - род ( в ед.ч.)

 - падеж.

3.Синтаксическая роль в предложении.

Например:

1.Весёлой³ (песней) – прил., (какой?)

2. Н.ф. весёлый, в ед.ч., в ж.р., в Т.п..

3.Весёлой (песней) (опред.)

Морфологический разбор глагола.

1.Часть речи, вопрос.

2.Неопределённая форма (что делать? что сделать?)

Непостоянные признаки: - спряжение;

- время;

                         - число;

- лицо ( у гл. в наст. и  буд. вр.)

 - род ( у гл. в прош. вр.)

3.Синтаксическая роль в предложении.

Например:

  1. Отцвела³ – гл., (что сделала?)
  2. Н.ф. – отцвести, I спр., в прош.вр., в ед.ч., в ж.р..
  3. Отцвела (сказ.)

Морфологический разбор местоимения.

1. Часть речи, вопрос.

2.Начальная форма (И.п., ед.ч.)

               - лицо;

               - число;

               - падеж.

3.Синтаксическая роль в предложении.

Например:

  1. Он³ -мест., (кто?)
  2. Н.ф. – он, 3 л., в ед.ч., в И.п..
  3. Он (подлеж.)


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Памятка № 1 «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу

Памятка № 2 «Правила списывания предложения или текста»

1. Прочитай предложение, текст.
2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
3. Прочитай внимательно каждое предложение.
4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
5. Списывай частями или целыми предложениями.
6. Проверь, правильно ли ты списал.

Памятка № 3 «Как подготовиться к письму по памяти»

     

        1.  Прочитай текст. Объясни смысл непонятных  слов  текста.  Определи о чём этот текст.

              2. Найди в словах изученные и сложные орфограммы. Вспомни правила и проверь эти орфограммы.

              3. Посмотри на знаки препинания. Запомни расположение строчек( в                      стихотворном тексте).

              4. Постарайся выучить текст наизусть со всеми знаками препинания.

              5. Повтори текст медленно  наизусть.

             6. Закрой учебник и напиши текст.

             7. Проверь написанное .

         8. Сравни с текстом в учебнике.

Памятка № 4 «Как подготовиться к изложению»

  1. Прочитай внимательно текст.
  2. Определи его тему (о чём говориться в тексте).
  3. Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор).
  4. Составь план.

1) Раздели текст на части.

2) Выдели главное в каждой части.

3) Озаглавь каждую часть.

5. Найди в тексте опорные слова и словосочетания.

6. Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. Подумай, как объяснить их написание.

7. Ещё раз внимательно перечитай текст.  Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний.

8. Напиши изложение.

9. Проверь работу.



Предварительный просмотр:

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая ставится

Запятая не ставится

       , а

          и

          , но

         или

         , да (=но)

       да (= и )

и         , и        , и

         ,

Знаки препинания в сложных предложениях.

[ – = ],[ – = ]

[ –= ], а [ – = ]

[ –= ], но [ – = ]

[ –= ], и [ – = ]

Три склонения имён существительных

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

сущ. м.р. и ж.р. – а, – я

дядя

папа

поляна

земля

сущ. м.р.       ,

с.р. – о,– е

конь

дом

солнце

утро

сущ. ж.р.

мышь

ночь

сирень

мать

Падежи имён существительных

Название падежа

Слово-помощник

Падежные вопросы

Предлоги

Именительный (И.п.)

есть

кто? что?

Родительный (Р.п.)

нет

кого? чего?

без, возле, до, из, около, от, после, с, у, для

Дательный

(Д.п.)

дать

кому? чему?

к, по

Винительный  (В.п.)

вижу

кого? что?

под, за, в, во, про, через, на

Творительный (Т.п.)

доволен

кем? чем?

за, между, над, под, с, со, перед

Предложный (П.п.)

думаю

о ком? о чём?

в, о, об, на, при



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Памятка № 1 «Как выполнить домашнее задание по чтению.»

1.Внимательно  прочитай произведение.

2.Если есть незнакомые слова, выясни их значение.

3.Подумай и расскажи, о чем это произведение (тема).

4.Подумай и расскажи, чему оно учит (главная мысль).

5.Ответь на вопросы по тексту.

6.Прочитай еще раз выразительно вслух.

7.Выполни задания (если они заданы):

- пересказ;

- наизусть;

- составление плана;

- характеристика героев;

- другое.

Памятка № 2 «Как выучить стихотворение наизусть».

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни  трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, потом расскажи его наизусть.

 

Если стихотворение большое и трудно звпоминается.

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Памятка № 3 « Как подготовиться к подробному пересказу»

1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.

3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

5. Вырази идею в одном предложении.

6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).

7. Раздели текст на части, озаглавь их.

8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).

9. Составь план пересказа.

10. Пользуясь планом, перескажи произведение.

11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», конце концов», «наконец» и т.д.)  

 

Памятка № 4 « Как подготовиться к выборочному пересказу»

1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.

2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы.

3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки.

4. Определи основную мысль пересказа.

5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать.

6. Составь план отобранного текста.

7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа. 

 

Памятка № 5 « Как подготовиться к краткому пересказу»

 1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства.

2. Выдели в тексте все его части.

3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему?

4. Составь план сжатого пересказа.

5. В каждой части выдели главное.

6. Отметь то, что можно объединить.

7. Подумай, как связать части между собой.

8. Изложи сжато каждую часть. 

 

Памятка № 6 « Как составить план рассказа»

  1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  • О чем говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?
  1. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
  2. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  3. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  4. Запиши свой заголовок к каждой части.
  5. Проверь себя по  книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.



Предварительный просмотр:

Памятки по окружающему миру

 Памятка № 1 «Как нужно готовить задание по окружающему миру»

1.Вспомни, о чем узнал на прошлом уроке.

2.Прочитай текст учебника.

3.Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

4.Подготовься отвечать по теме урока, доказывая свои знания примерами из своей жизни, из просмотренных передач, из прочитанных книг, энциклопедий, сделай выводы.

5.Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

 6.Выполни задания учебника.

7. Выполни подборку дополнительных материалов.

8.Составь план, проект или презентацию своего ответа.

Памятка № 1 «Как подготовить сообщение (для 2 класса) по окружающему миру»

  1. Готовить  сообщения можно с помощью родителей.
  2. Составить план сообщения.

адля этого использовать специально составленные рисунки по теме  

 ( это будет  опорным конспектом)

б) писать текст  сообщения  необязательно.

      3. Оформить своё сообщение.

           Как  выступить  с сообщением?

  1.  Сообщение  нужно рассказывать ,  а не читать.
  2. Перед началом  назвать тему  сообщения.

         а) Тема моего  ……………

         б) Я  хочу вам  рассказать …….

  1. Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Работа над ошибками

  1. Реши правильно пример и запиши его.
  2. Запиши правильно краткую запись к задаче.
  3. Запиши правильно решение задачи.
  4. Запиши правильно ответ задачи.
  5. Начерти верно (отрезок, ломаную, прямоугольник, треугольник, окружность). Выполни верно чертёж.
  6. Выполни правильно задание.

Памятка « Работа над задачей»

  1. Прочти внимательно задачу.
  2. Повтори условие и вопрос задачи.
  3. Запиши задачу кратко (сделай краткую запись, чертёж, рисунок).
  4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
  5. Устно составь план решения задачи.
  6. Запиши решение и ответ.
  7. Проверь решение.