Учителю
В помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словарные слова 1 класс. | 11.91 КБ |
Словарные слова 2 класс. | 15.4 КБ |
Словарные слова 3 класс. | 16.21 КБ |
Словарные слова 4 класс. | 15.5 КБ |
Работа над ошибками 1-4 кл. | 42 КБ |
Памятка "Фонетический разбор" | 53.02 КБ |
Фонетич.разбор 4 кл. | 12.89 КБ |
Морфологический разбор | 14.78 КБ |
Памятки по русскому языку 1 | 14.93 КБ |
Памятки по русскому языку 2 | 15.25 КБ |
Памятки по литературному чтению | 16.91 КБ |
Памятки по окружающему миру | 13.77 КБ |
Памятки "Работа над задачей" | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛФАВИ́Т |
АПРЕ́ЛЬ |
БЕРЁЗА |
БЫ́СТРО |
ВДРУГ |
ВЕ́ТЕР |
ГО́РОД |
ДЕКА́БРЬ |
ДОРО́ГА |
ДО СВИДА́НИЯ |
ЖЁЛТЫЙ |
ЗАВО́Д |
ЗДРА́ВСТВУЙ(ТЕ) |
ЗЕМЛЯНИ́КА |
ИЗВИНИ́ТЕ |
И́НЕЙ |
КАПУ́СТА |
КАРТИ́НА |
КОНЬКИ́ |
ЛОПА́ТА |
ЛЯГУ́ШКА |
МАГАЗИ́Н |
МАЛИ́НА |
МЕ́БЕЛЬ |
МЕ́СЯЦ |
МЕТЕ́ЛЬ |
МЕТРО́ |
МОЛОТО́К |
МОРКО́ВЬ |
МОРО́З |
Москва́ |
НАРО́Д |
НОЯ́БРЬ |
ОБЕ́Д |
ОБЕЗЬЯ́НА |
О́БЛАКО |
ОДЕ́ЖДА |
ОКТЯ́БРЬ |
ОСИ́НА |
ОТЕ́Ц |
ПЛАТО́К |
ПОСУ́ДА |
ПРОЩА́Й |
РАБО́ЧИЙ |
РИСУ́НОК |
РО́ДИНА |
Росси́я |
РУ́ССКИЙ |
САПОГИ́ |
СА́ХАР |
СЕНТЯ́БРЬ |
СКО́РО |
СНЕГИ́РЬ |
СПАСИ́БО |
СТАКА́Н |
СУББО́ТА |
ТАРЕ́ЛКА |
ТОВА́РИЩ |
ТОПО́Р |
У́ЛИЦА |
УРОЖА́Й |
ФАМИ́ЛИЯ |
ФЕВРА́ЛЬ |
ШЁЛ |
ЩАВЕ́ЛЬ |
Я́БЛОКО |
Я́БЛОНЯ |
Я́ГОДА |
ЯНВА́РЬ |
Предварительный просмотр:
АККУРА́ТНО |
АЛЬБО́М |
БЕ́РЕГ |
ВМЕ́СТЕ |
ВОКРУ́Г |
ВО́СЕМЬ |
ВОСКРЕСЕ́НЬЕ |
ВОСТО́К |
ВТО́РНИК |
ГВОЗДИ́КА |
ГЕРО́Й |
ГОРО́Х |
ЖЕЛА́ТЬ |
ЖИВО́ТНОЕ |
ЗА́ВТРАК |
ЗАРЯ́ |
ИНТЕРЕ́СНЫЙ |
КАРТО́ФЕЛЬ |
КВАРТИ́РА |
КИЛОГРА́ММ |
КОЛЛЕКТИ́В |
КОЛЛЕ́КЦИЯ |
КОМПЬЮ́ТЕР |
Кра́сная пло́щадь |
Кремль |
КРОВА́ТЬ |
ЛА́ГЕРЬ |
ЛЕ́СТНИЦА |
ОБЕ́Д |
ОВЁС |
О́ВОЩИ |
ОГОРО́Д |
ОГУРЕ́Ц |
ОДНА́ЖДЫ |
ОДУВА́НЧИК |
О́КОЛО |
ОРЕ́Х |
ПЕСО́К |
ПЕТРУ́ШКА |
ПИРО́Г |
ПОГО́ДА |
ПОМИДО́Р |
ПОНЕДЕ́ЛЬНИК |
ПОРО́ША |
ПОТО́М |
ПОЭ́Т |
ПРА́ЗДНИК |
ПРИВЕ́ТЛИВО |
ПШЕНИ́ЦА |
ПЯ́ТНИЦА |
РАКЕ́ТА |
РАСТЕ́НИЕ |
РОМА́ШКА |
РЯБИ́НА |
САМОЛЁТ |
СЕ́ВЕР |
СИРЕ́НЬ |
СОЛДА́Т |
СОЛО́МА |
СРЕДА́ |
СТОЛИ́ЦА |
ТРА́КТОР |
ТРАМВА́Й |
У́ЖИН |
ЧЕТВЕ́РГ |
ЧЕТЫ́РЕ |
ЧЁРНЫЙ |
ЧУ́ВСТВО |
ШОССЕ́ |
Предварительный просмотр:
АВТОМОБИ́ЛЬ |
АГРОНО́М |
А́ДРЕС |
АППЕТИ́Т |
БАГА́Ж |
БЕСЕ́ДА |
БИБЛИОТЕ́КА |
БИЛЕ́Т |
БОГА́ТСТВО |
БОТИ́НКТИ |
ВАГО́Н |
ВЕЗДЕ́ |
ВЕЛОСИПЕ́Д |
ВОКЗА́Л |
ВПЕРЕДИ́ |
ВЧЕРА́ |
ГАЗЕ́ТА |
ГОРЕ́ТЬ |
ГОРИЗО́НТ |
ДВА́ДЦАТЬ |
ДВЕНА́ДЦАТЬ |
ДИРЕ́КТОР |
ЕЩЁ |
ЖЕЛЕ́ЗО |
ЗА́ВТРА |
ИЗДАЛЕКА́ |
ИНЖЕНЕ́Р |
КАЛЕНДА́РЬ |
КАНИ́КУЛЫ |
КАСТРЮ́ЛЯ |
КОМБА́ЙН |
КОРА́БЛЬ |
КОСМОНА́ВТ |
КОСТЁР |
КОСТЮ́М |
ЛУ́ЧШЕ |
МЕ́ДЛЕННО |
МЕТА́ЛЛ |
НАЗА́Д |
НАЛЕ́ВО |
НАПРА́ВО |
ОБОРО́НА |
ОВЦА́ |
ОДИ́ННАДЦАТЬ |
ОТЕ́Ц |
ПАССАЖИ́Р |
ПЕЙЗА́Ж |
ПОБЕ́ДА |
ПОРТРЕ́Т |
ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО |
ПРЕДСЕДА́ТЕЛЬ |
ПРЕКРА́СНЫЙ |
ПУТЕШЕ́СТВИЕ |
РАССТОЯ́НИЕ |
САЛЮ́Т |
СВЕРКА́ТЬ |
СВЕ́РХУ |
СВИ́ТЕР |
СВОБО́ДА |
СЕГО́ДНЯ |
СЕЙЧА́С |
СЕМЕНА́ |
СЕ́ЯЛКА |
СЛЕ́ВА |
СНИ́ЗУ |
СПРА́ВА |
ТАРЕ́ЛКА |
ТЕЛЕФО́Н |
ТЕПЕ́РЬ |
ТЕПЛОВО́З |
ХЛЕБОРО́Б |
ХОЗЯ́ЙСТВО |
ЧЕЛОВЕ́К |
ШЕСТНА́ДЦАТЬ |
ШОФЁР |
ЭКСКУ́РСИЯ |
ЭЛЕКТРИ́ЧЕСТВО |
ЭЛЕКТРОВО́З |
ЭЛЕКТРОСТА́НЦИЯ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы (2 – 4 класс)
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег.
- Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши предложение. Поставь нужный знак препинания.
Например: Наступила весна. Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
- Пропуск, замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём ошибочную букву.
Например: правило, ученик.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это же правило.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Сочи.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – шина, маши – на.
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это же правило.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это же правило.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
- Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это же правило.
Например: дочка, речка, мощный.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Подбери проверочное. Обозначь орфограмму.
Например: сады – сад, волна – волны.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягодка, ягодный.
- Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Обозначь орфограмму.
Например: мороз – морозы, гриб – грибы.
- Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Например: звёздный – звезда.
- Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.
Например: вьюга, листья, соловьи.
- Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.
Например: съезд, объявление, объём.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Напиши 2 слова на это же правило.
Например: группа, суббота, аккуратный.
- Правописание предлога со словом.
Выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово.
- Правописание приставок.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на это же правило.
Например: водовоз, самолёт.
- Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это же правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов.
Выпиши словосочетание. Докажи правильность написания окончания.
Например: Жить в городе (м.р.,2 скл., П.п.)
Могучего дерева (с.р., ед.ч., Р.п.)
Рисует дом (рисовать; 1 спр., ед.ч.)
- Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст. вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
- Ы,И,О и А после шипящих и Ц.
Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.
Цирк, цыплёнок, цокот.
- Буквы О и А на конце наречий.
Направо, слева, засветло, издавна, влево.
Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это же правило. Обозначь орфограмму.
- –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
(Что делает?) прячется, лечится.
(Что делать?) прятаться, лечиться.
- Выполни правильно задание.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
! Букв гласных - 10, звуков гласных - 6: [ а ] [ о ] [ у ] [ ы ] [ э ] [ и ].
- Гласные бывают только ударные или безударные.
- Верхний ряд показывает твердость согласных звуков на письме.
- Нижний ряд служит для обозначения мягкости согласных на письме.
Звуков: я, ё, ю, е – не бывает!
Я Ё Ю Е
/ \ / \ / \ / \
[Й’] [А ] [ Й’][О] [Й’] [У] [Й’] [Э]
Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:
- в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
- после гласной (лесная, умею)
- после ь, ъ (вьюга, подъезд)
После согласной эти четыре буквы обозначают звуки:
я - [а], ё - [о], ю - [у], е - [э]
! Букв согласных – 21.
Согласные бывают твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.
[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки
Ъ Ь – звука не дают
[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки
[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки
Фонетический разбор слова
/ /
Пись/мо – [п'ис'мо] 2слога, 6 б., 5 зв.
п – [п’] – согл., мягк., парн., глух.
и – [и] – гласн., безуд.
с – [с’] – согл., мягк., парн., глух.
ь – [ - ]
м –[м ] – согл., твёрд., звонк., непарн.
о - [о ] – гласн., ударн.
___________________
6 б., 5 зв.
/ /
У/МЕ/Ю – [ум'эй'у] 3 слога, 4 б., 5 зв.
у – [у] – гласн., безуд.
м – [м’] – согл., мягк., непарн., звонк.
е – [э] - гласн., ударн.
ю - [й’] – согл., мягк., непарн., звонк.
[у] - гласн., безуд.
__________________
4 б., 5 зв.
САД – [сат] 1 слог, 3 б., 3 зв.
с – [с] – согл., тв., парн., глух.
а – [а] – гласн., ударн.
д – [т] – согл., тв., парн., глух.
_________________________
3 б., 3 зв.
Предварительный просмотр:
Фонетический разбор слова (4 класс)
Характеристика согласных звуков:
- согласный;
- мягкий или твёрдый;
- парный или непарный (по мягкости-твёрдости);
- звонкий или глухой;
- парный или непарный (по звонкости-глухости).
Характеристика гласных звуков:
- гласный;
- ударный или безударный.
/
Ёл/ка - [ й'олка] 2 слога, 4 б., 5 зв..
ё - [й’] - согл., мягк., непарн., звонк., непарн..
[о] - гласн., ударн..
л - [л] - согл., твёрд., парн., звонк., непарн..
к - [к] - согл., твёрд., парн., глух., парн..
а - [а] - гласн., безуд..
_______________________
4 б., 5 зв..
Сад – [сат] 1 слог, 3 б., 3 зв.
с – [с] – согл., твёрд., парн., глух., парн..
а – [а] – гласн., ударн.
д – [т] – согл., твёрд., парн., глух., парн..
_________________________
3 б., 3 зв.
Предварительный просмотр:
Памятка по выполнению морфологического разбора (4 класс)
Морфологический разбор имени существительного.
1.Часть речи, вопрос.
2.Начальная форма (И.п., ед.ч.);
Постоянные признаки: - собственное или нарицательное;
- одушевлённое или неодушевлённое;
- род;
- склонение;
Непостоянные признаки: - число;
- падеж.
3.Синтаксическая роль в предложении.
Например:
1.В альбоме³ – сущ., (в чём?)
2.Н.ф. альбом, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в ед.ч., в П.п..
3.В альбоме (дополн.)
Морфологический разбор имени прилагательного.
1. Часть речи, вопрос.
2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)
Непостоянные признаки: - число;
- род ( в ед.ч.)
- падеж.
3.Синтаксическая роль в предложении.
Например:
1.Весёлой³ (песней) – прил., (какой?)
2. Н.ф. весёлый, в ед.ч., в ж.р., в Т.п..
3.Весёлой (песней) (опред.)
Морфологический разбор глагола.
1.Часть речи, вопрос.
2.Неопределённая форма (что делать? что сделать?)
Непостоянные признаки: - спряжение;
- время;
- число;
- лицо ( у гл. в наст. и буд. вр.)
- род ( у гл. в прош. вр.)
3.Синтаксическая роль в предложении.
Например:
- Отцвела³ – гл., (что сделала?)
- Н.ф. – отцвести, I спр., в прош.вр., в ед.ч., в ж.р..
- Отцвела (сказ.)
Морфологический разбор местоимения.
1. Часть речи, вопрос.
2.Начальная форма (И.п., ед.ч.)
- лицо;
- число;
- падеж.
3.Синтаксическая роль в предложении.
Например:
- Он³ -мест., (кто?)
- Н.ф. – он, 3 л., в ед.ч., в И.п..
- Он (подлеж.)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Памятка № 1 «Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу
Памятка № 2 «Правила списывания предложения или текста»
1. Прочитай предложение, текст.
2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
3. Прочитай внимательно каждое предложение.
4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
5. Списывай частями или целыми предложениями.
6. Проверь, правильно ли ты списал.
Памятка № 3 «Как подготовиться к письму по памяти»
1. Прочитай текст. Объясни смысл непонятных слов текста. Определи о чём этот текст.
2. Найди в словах изученные и сложные орфограммы. Вспомни правила и проверь эти орфограммы.
3. Посмотри на знаки препинания. Запомни расположение строчек( в стихотворном тексте).
4. Постарайся выучить текст наизусть со всеми знаками препинания.
5. Повтори текст медленно наизусть.
6. Закрой учебник и напиши текст.
7. Проверь написанное .
8. Сравни с текстом в учебнике.
Памятка № 4 «Как подготовиться к изложению»
- Прочитай внимательно текст.
- Определи его тему (о чём говориться в тексте).
- Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор).
- Составь план.
1) Раздели текст на части.
2) Выдели главное в каждой части.
3) Озаглавь каждую часть.
5. Найди в тексте опорные слова и словосочетания.
6. Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. Подумай, как объяснить их написание.
7. Ещё раз внимательно перечитай текст. Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
8. Напиши изложение.
9. Проверь работу.
Предварительный просмотр:
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
Запятая ставится | Запятая не ставится |
, а | и |
, но | или |
, да (=но) | да (= и ) |
и , и , и | |
, |
Знаки препинания в сложных предложениях.
[ – = ],[ – = ]
[ –= ], а [ – = ]
[ –= ], но [ – = ]
[ –= ], и [ – = ]
Три склонения имён существительных | ||
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
сущ. м.р. и ж.р. – а, – я дядя папа поляна земля | сущ. м.р. , с.р. – о,– е конь дом солнце утро | сущ. ж.р. мышь ночь сирень мать |
Падежи имён существительных | |||
Название падежа | Слово-помощник | Падежные вопросы | Предлоги |
Именительный (И.п.) | есть | кто? что? | |
Родительный (Р.п.) | нет | кого? чего? | без, возле, до, из, около, от, после, с, у, для |
Дательный (Д.п.) | дать | кому? чему? | к, по |
Винительный (В.п.) | вижу | кого? что? | под, за, в, во, про, через, на |
Творительный (Т.п.) | доволен | кем? чем? | за, между, над, под, с, со, перед |
Предложный (П.п.) | думаю | о ком? о чём? | в, о, об, на, при |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ
Памятка № 1 «Как выполнить домашнее задание по чтению.»
1.Внимательно прочитай произведение.
2.Если есть незнакомые слова, выясни их значение.
3.Подумай и расскажи, о чем это произведение (тема).
4.Подумай и расскажи, чему оно учит (главная мысль).
5.Ответь на вопросы по тексту.
6.Прочитай еще раз выразительно вслух.
7.Выполни задания (если они заданы):
- пересказ;
- наизусть;
- составление плана;
- характеристика героев;
- другое.
Памятка № 2 «Как выучить стихотворение наизусть».
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, потом расскажи его наизусть.
Если стихотворение большое и трудно звпоминается.
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Памятка № 3 « Как подготовиться к подробному пересказу»
1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
5. Вырази идею в одном предложении.
6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
7. Раздели текст на части, озаглавь их.
8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).
9. Составь план пересказа.
10. Пользуясь планом, перескажи произведение.
11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», конце концов», «наконец» и т.д.)
Памятка № 4 « Как подготовиться к выборочному пересказу»
1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.
2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы.
3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки.
4. Определи основную мысль пересказа.
5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать.
6. Составь план отобранного текста.
7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа.
Памятка № 5 « Как подготовиться к краткому пересказу»
1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства.
2. Выдели в тексте все его части.
3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему?
4. Составь план сжатого пересказа.
5. В каждой части выдели главное.
6. Отметь то, что можно объединить.
7. Подумай, как связать части между собой.
8. Изложи сжато каждую часть.
Памятка № 6 « Как составить план рассказа»
- Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чем говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
- Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
- Запиши свой заголовок к каждой части.
- Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
Предварительный просмотр:
Памятки по окружающему миру
Памятка № 1 «Как нужно готовить задание по окружающему миру»
1.Вспомни, о чем узнал на прошлом уроке.
2.Прочитай текст учебника.
3.Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
4.Подготовься отвечать по теме урока, доказывая свои знания примерами из своей жизни, из просмотренных передач, из прочитанных книг, энциклопедий, сделай выводы.
5.Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
6.Выполни задания учебника.
7. Выполни подборку дополнительных материалов.
8.Составь план, проект или презентацию своего ответа.
Памятка № 1 «Как подготовить сообщение (для 2 класса) по окружающему миру»
- Готовить сообщения можно с помощью родителей.
- Составить план сообщения.
а) для этого использовать специально составленные рисунки по теме
( это будет опорным конспектом)
б) писать текст сообщения необязательно.
3. Оформить своё сообщение.
Как выступить с сообщением?
- Сообщение нужно рассказывать , а не читать.
- Перед началом назвать тему сообщения.
а) Тема моего ……………
б) Я хочу вам рассказать …….
- Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Работа над ошибками
- Реши правильно пример и запиши его.
- Запиши правильно краткую запись к задаче.
- Запиши правильно решение задачи.
- Запиши правильно ответ задачи.
- Начерти верно (отрезок, ломаную, прямоугольник, треугольник, окружность). Выполни верно чертёж.
- Выполни правильно задание.
Памятка « Работа над задачей»
- Прочти внимательно задачу.
- Повтори условие и вопрос задачи.
- Запиши задачу кратко (сделай краткую запись, чертёж, рисунок).
- Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
- Устно составь план решения задачи.
- Запиши решение и ответ.
- Проверь решение.