План воспитательной работы 6 класс 2023-2024уч.год
План по воспитательной работе для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 6 класс | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов
План воспитательной работы 6 класс Классный руководитель: Андриянова Елена Михайловна 2023-2024 учебный год | Утверждаю.Директор _________ Г.Н. Кравцова.Приказ от «__» _____2023 г. № __
|
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая
цель воспитания в школе – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.
1. В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для обучающихся приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Сентябрь
Модули воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | 1.Всероссийский открытый урок ОБЖ | 1 сентября |
Гражданско-патриотическое | Линейка ПАМЯТИ И СКОРБИ «Трагедия в Беслане», Просмотр фильма «Беслан» | 4 сентября |
«Классное руководство», | Подготовка к «Дню учителя». 1.Организация и контрольдежурства в классе (по списку), | В течение месяца |
«Курсы внеурочной деятельности» | Согласно расписанию | В течение месяца |
По профилактике суицидов | Беседа «Обидчивость,несдержанность,раздражительность» | Третья неделя |
«Работа с родителями» | Информация для родителей об организационных моментах школы (питание, подвоз, ПДД) | В течении месяца |
Самоуправление | Что такое самоуправление и для чего оно нужно Выборы органов самоуправления в классе. Знакомство с обязанностями органов самоуправления | Первая неделя |
Беседы по правовому воспитанию | «Порядок в обществе. Государство на страже.» | Первая неделя |
Беседы по ЗОЖ Беседа по ПДД – | Беседа: «Формула правильного питания» Беседа: «Вводное занятие Причины ДТП» | Вторая неделя |
Октябрь | Название мероприятия | Дата проведения | ||
«Ключевые общешкольные дела» | . 1.Участие в празднике посвященном дню учителя. | Первая неделя | ||
«Классное руководство» | 1.Контроль за дежурством (сектор правопорядка) 2.Беседа «Пропуски без уважительной причины» | В течение месяца | ||
Экологическое воспитание | 1.Беседа : »Ты природу полюби» | В течении месяца | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | В течение месяца | ||
«Работа с родителями» | Родительское собрание, информирование о поведении детей во время каникул .Памятки для родителей. | Четвертая неделя | ||
Самоуправление | Кто управляет школой. Устав школы о школьном самоуправлении. | В течение месяца | ||
«Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного уголка (поздравление с днем рождения») | Первая неделя | ||
По правовому воспитанию | «Правоохранительные органы. Задачи и функции», Подразделение по делам несовершеннолетних | Вторая неделя | ||
ПО ЗОЖ | «Польза горячего питания» | Третья неделя | ||
ПО ПДД | Классный час по ПДД: «Форма регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.» | Третья неделя |
Ноябрь
Модули воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | |
«Ключевые общешкольные дела» | Кл. час :»День народного единства, день толерантности». | В течение месяца | |
«Классное руководство» | 1.Проведение классного мероприятия ко Дню матери. | Третья неделя | |
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | ||
Профориентация | 1. Индивидуальные консультации психолога для школьников 6класса. | ||
Самоуправление | 1.Право ребенка на участие в управлении образовательным учреждением | В течении месяца | |
«Организация предметно-эстетической среды» | Оформление класса: « Новый год к нам мчится» | В течение месяца | |
По правовому воспитанию | Правонарушения подростков т их возможные последствия. За что ставят на учет в полицию. | Первая неделя | |
ПО ПДД | Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров | Вторая неделя | |
ПО ЗОЖ | «Режим питания» ,Энергия пищи» | Четвертая неделя |
ДЕКАБРЬ
Модули воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | 1.Подготовка к Новогоднему празднику. | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | 1.Беседа «День Неизвестного солдата» 2.Беседа «Я такой же, как все.» (День инвалида) | Первая неделя |
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | |
«Работа с родителями | 1.Родительское собрание 2. Участие и посещение родителями новогодних утренников. | В течении месяца |
Самоуправление | Отчет работы органов самоуправления класса за прошедший период.. | Четвертая неделя |
«Организация предметно-эстетической среды» | Оформление класса к новогодним праздникам | В течение месяца |
ПО ПДД | «Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрестков» | Вторая неделя |
ПО ЗОЖ | «Здоровый рацион питания. Готовим с родителями дома» | Третья неделя |
По правовому: | По правовому: «Правопорядок в школе. За что ставят на внутри школьный учет.» | Первая неделя |
ЯНВАРЬ, февраль
Модули воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | |
«Ключевые общешкольные дела» | 1. Участие в месячнике «Военно-патриотического воспитания» | В течение месяца | |
Гражданско-патриотическое | 1.Беседа «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» 2.Беседа посвященная Дню памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества. | В течении месяца | |
«Классное руководство» | 1.Беседа: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», 3.Индивидуальные консультации для родителей (по необходимости) | В течение месяца | |
Самоуправление | «Право ребенка на участие в управлении образовательным учреждением.» | Третья неделя | |
«Организация предметно-эстетической среды» | Участие в школьном мероприятии: «Концертная программа ко дню 23 февраля» | В течение месяца | |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | По необходимости | |
ПО ПДД | Скрытые опасности на дороге. Дорожные ловушки. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. Труд водителя. | Первая неделя | |
ПО ЗОЖ | Ты готовишь себе и друзьям. | Вторая неделя | |
По правовому: | «Осторожно конфликт.»Правила и нормы поведения,Нарушение норм и их последствия.Способы разрешения конфликта.Школьная служба примирения» | Четвертая неделя |
МАРТ
Модули воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | 1.Принять участие в празднике, посвященном Международному женскому дню. | Первая неделя месяца |
Гражданско-патриотическое | 1Беседа «День воссоединения Крыма с Россией». Участие в школьном мероприятии: «Концертная программа ко дню 8 Марта» | Вторая неделя месяца |
Профориентация | 1.Беседа: «Как претворить мечты в реальность». | Первая неделя |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями Памятка по технике безопасности и ответственности за жизнь и здоровье детей на весенних каникулах | По необходимости |
ПО ПДД | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | Вторая неделя месяца |
ПО ЗОЖ | Продукты разные нужны,блюда разные важны. | Третья неделя |
По правовому воспитанию | Активная и социально ориентированная жизненная позиция. «(О праве ребенка на защиту здоровья. Здоровый образ жизни. Полезный досуг |
АПРЕЛЬ ,МАЙ
Модули воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | 1.Принять участие в акции «Бессмертный полк». 2.Участие в Митинге «Память» | В течение месяца |
«Классное руководство» | 1.Беседа:» Он сказал: «Поехали» 2.Беседа «Доверие – что это такое?» | В течении месяца |
По профилактике суицидов | Беседа:»Умей сказать нет!» | Первая неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час, посвященный77-ой годовщине Дня Победы: «Как могут эти дни забыться». | Вторая неделя |
«Организация предметно-эстетической среды» | Оформление класса на 9 мая | В течение месяца |
Работа с родителями | Памятка по технике безопасности и ответственности за жизнь и здоровье детей на летних каникулах | По необходимости |
По правовому воститанию | Вредные привычки. Как им противостоять. Что говорит о вредных привычках закон. Как сказать нет. Ответственность за курение ,алкоголь, ПВА | Третья неделя |
По ПДД | Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | Первая неделя |