Методическая копилка

Анна Ивановна Кириллова

Пластилинография — это один из  новых  видов в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография»  имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка , делают детский мир красочнее и духовно богаче. Так же занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; развиваются  творческие способности детей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

 Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

 - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

 - обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебная страна Пластилинография » Подготовила: учитель –логопед МБДОУ д\с №14 3 Кириллова Анна Ивановна г. Дивногорск

Слайд 2

Пластилинография – вид изобразительной деятельности. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «Графил» - создавать, рисовать «Пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла

Слайд 3

ЦЕЛЬ: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином ( пластилинография )

Слайд 4

ЗАНЯТИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ СПОСОБСТВУЮТ: - развитию психических процессов; - развитию воображения, творческих способностей; - развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, - развитию самостоятельности, произвольности поведения; - реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

Слайд 5

ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ:

Слайд 6

ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ : Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Слайд 7

ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИТРАЖНАЯ) Изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Слайд 9

КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Слайд 10

МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Слайд 11

МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

Слайд 12

ЛЕПКА «МАЗКАМИ» ТЕХНИКА «ПРОЦАРАПЫВАНИЯ»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!