Главные вкладки
Методическая копилка
Пластилинография — это один из новых видов в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка , делают детский мир красочнее и духовно богаче. Так же занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; развиваются творческие способности детей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пластилинография – вид изобразительной деятельности. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «Графил» - создавать, рисовать «Пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла
ЦЕЛЬ: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином ( пластилинография )
ЗАНЯТИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ СПОСОБСТВУЮТ: - развитию психических процессов; - развитию воображения, творческих способностей; - развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, - развитию самостоятельности, произвольности поведения; - реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.
ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ:
ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ : Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИТРАЖНАЯ) Изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.
ЛЕПКА «МАЗКАМИ» ТЕХНИКА «ПРОЦАРАПЫВАНИЯ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!