Аттестация
Индивидуальный план повышения квалификации на 2020-2025гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_gluhovoy_e.m.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86»
Ново-Савиновского района города Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-логопеда
Глуховой Екатерины Михайловны
на 2020-2025 годы
Казань , 2019
Методическая тема: Использование игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР
Сроки разработки темы: с 2020 года по 2025год.
Цель : повышение методологической основы, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Проводить мониторинг на начало и конец учебного года;
Создать рабочую программу в соответствии с ФГОС
Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Источники самообразования:
методическая литература,
интернет ресурсы,
обмен опытом на базе МАДОУ,
обмен опытом на МО логопедов
обмен опытом на семинарах, конференциях
Результат работы:
консультирование педагогов МАДОУ;
размещение методических разработок на сайте МАДОУ;
показ открытого занятия на МО логопедов;
выступление на МО, конференциях разного уровня
обобщение изученного материала в «Портфолио»
Обоснование выбранной темы.
Дошкольники с нарушениями в речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи. Работая с детьми с ОНР логопед сталкивается с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих технологий, эффективность которых очевидна. Одним из таких является использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.
Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, речь, моторику, интеллект. Игровые приемы возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место в развитии связной речи детей с ОНР.
Профессионально-педагогическая деятельность
№ | Профессионально-педагогическая деятельность. | Сроки |
1 | Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. | Начало учебного года |
2 | Организация образовательного процесса. | В течение года |
3 | Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО. | В течение года |
4 | Он-лайн консультирование родителей по вопросам речевого развития посредством общения на страницах персонального интернет-сайта учителя - логопеда, сайта детского сада на портале Электронное образование, в личной переписке. | В течение года |
5 | Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам. | В течение года |
6 | Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам, литературному жанру | В течение года |
7 | Разработка сценариев. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | В течение года |
8 | Консультации для родителей: групповые и индивидуальные: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной» | В течение года |
9 | Участие и выступления на семинарах- практикумах | По плану РМО |
10 | Подготовка и проведение ПМПК. Обследование детей средней группы, набор детей в логопедические группы на следующий учебный год | Март - апрель ежегодно |
11 | Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, Продленка. | В течение года |
12 | Открытые занятия для родителей. | В начале и конце года |
Методическая работа.
Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. | 2020 год и далее |
Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ | Регулярно в начале года | |
2 | Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год. | Регулярно в сентябре |
3 | Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по методической теме. | 2020-2025гг |
4 | Разработка программы коррекции на учебный год. | Начало учебного года |
5 | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | 2020-2025гг |
6 | Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: « Советы логопеда».. | Регулярно в течение года |
7 | Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями. Участие в подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. | В течение года |
Подготовка консультационного материала для родителей | Регулярно | |
Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции. | Постоянно | |
Участие в РМО учителей – логопедов. | По плану РМО | |
Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет. | Постоянно | |
Публикации систематизированного педагогического опыта. | Регулярно | |
Изучить проблему по теме: «Развитие речи детей с ОНР при помощи мнемотехники». Обновить дидактический материал по данному направлению работы. | 2020-2022 гг | |
Изучить тему. «Использование Логопедических кубиков как одно из направлений развивающий игровых технологий» | 2024 | |
Применение ИКТ-технологий в работе логопеда. Создание интерактивны игр для развития речи детей с ОНР | 2020-2025гг |