Метоическая копилка


Предварительный просмотр:

                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ВРЕМЕНА ГОДА». ФГОС

                                                     

Составитель:

                                                                                       Гафарова Любовь Петровна,

                                                                                                    учитель немецкого языка

                                                                                                    МБОУ «Средняя школа №1»

             

Предмет: Немецкий язык

Класс – 5

Тема: «Die Jahreszeiten»

Цель для ученика: научиться употреблять новые слова по теме «Времена года» в речевых ситуациях.

Цель для учителя: формирование коммуникативных умений учащихся на основе изученного лексического материала по теме «Времена года»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: формировать личностный смысл учения, мотивацию к учёбе

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель учебной деятельности, осуществлять действия по реализации плана, оценка достигнутых результатов

Познавательные УУД: находить необходимую информацию, выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе, владение монологической и диалогической формами речи

Предметные: новые слова по теме «Времена года»

Оборудование: учебник И.Л. Бим, 5 класс; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, аудиозапись, магнитная доска, картинки, карточки

     Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

               УУД

1

Мотивационный этап

Цель: мотивация к учебной деятельности, формулировка темы урока. Определение задач. Включение учащихся в учебную деятельность.

Учитель приветствует учащихся.

Ich begrüße euch!

Wie ist das Wetter heute?

Организовывает работу в группах.

In den Gruppen löst ihr die Rätsel (приложение 1).

Zu welchem Thema gehören diese Wörter.  

Gut. Unser Thema heißt «Die Jahreszeiten».

(слайд №1, презентация)

Wer kann jetzt über seines

Lieblingsjahreszeit erzählen?

Also wie meint ihr,

was machen wir heute in der Stunde?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопрос:

Das Wetter ist heute gut. Es ist kalt. Die Sonne scheint. Alles ist weiß.

Ученики отгадывают загадки, работая в группах c карточками (приложение 1).

Пытаются определить тему урока: Das Thema ist «Die Jahreszeiten».

Учащиеся затрудняются ответить на вопрос.

Учащиеся называют задачи урока (с помощью учителя):

bekannte Wörter zum Thema wiederholen,

Fragen beantworten,

Sätze nach dem Thema bilden.

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной речи

Личностные:

формирование учебной мотивации

Регулятивные УУД:

определение цели учебной деятельности

Познавательные УУД:

извлечение информации

2

Актуализация знаний

Цель: организация восприятия заданий учащимися, активизация изученного материала

1.Zuerst singen wir das Lied «Das Jahr» (аудиозапись)

Übung 2, Seite 138.

(приложение 2)

2.Und jetzt machen wir einige Aufgaben!  Wir wiederholen ein wenig!

Was passt in der Reihe nicht?

(слайд 2, презентация)

Nennt die Monate der Reihe nach!

(слайд 3, презентация)

Wie heißen die Jahreszeiten?

 (слайд 4, презентация)

Учащиеся поют песню «Год» (фонограмма)

Учащиеся называют лишние слова каждого ряда:

Der Baum, die Stadt, das Museum, der Sommer, die Schule, das Haus

Учащиеся называют месяцы года по порядку: der Januar, der Februar, der März, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember

Учащиеся называют времена года:

Der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst

Познавательные УУД:

выстраивание логической цепочки суждений

Коммуникативные УУД:

слушание других, принятие другой точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи

3

Введение нового знания

Цель: организация совместного открытия нового знания

Und jetzt arbeiten wir weiter!

Noch einige Aufgaben! Seid aufmerksam!

Stellt die Sätze richtig zusammen!

(слайд 5, презентация)

Jetzt lesen wir!

Übung 6, Seite 139

Lest neue Wörter nach mir!

Sucht die richtigen Äquivalente!

(слайд 6, презентация)

Учащиеся составляют предложения, работая в парах; зачитывают составленные предложения:

Es ist Winter, es ist kalt, es schneit oft, überall liegt Schnee, die Kinder laufen Schi und Schlittschuh

Учащиеся читают предложения хором.

Учащиеся подбирают к немецким предложениям предложения на русском языке.

Познавательные УУД:

выстраивание логической цепочки суждений

Коммуникативные УУД:

слушание других, принятие другой точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи

4

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация совместной деятельности учащихся и учителя,

доведение навыков до уровня автоматизма

Организовывает работу в группах.

Jetzt arbeitet in Gruppen!

Lest Texte, stellt richtige Buchstaben!

(приложение 3)

Prüft euch!

(слайд 7, презентация)

Findet Sätze zu den Bildern!

(приложение 4, приложение 5)

Учащиеся работают в группах.

Каждая группа получает конверт с мини-текстами.

Учащиеся вставляют пропущенные буквы в словах.

После завершения работы, ученики сверяют написание слов.

Учащиеся подбирают предложения к картинкам (работают с карточками).

Затем прикрепляют карточки с предложениями на доске под соответствующими картинками. Зачитывают предложения.

Личностные:

определять смысл учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

учебное взаимодействие в группе

5

Контроль изученного материала

Цель: определить уровень усвоения нового материала

Beantwortet die Fragen!

Wieviel Monate hat das Jahr?

Wie heißen die Jahreszeiten?

Wie heißen die Wintermonate? Frühlingsmonate? Sommermonate? Herbstmonate?

Wie ist das Wetter im Winter? Im Frühling? Im Sommer? Im Herbst?

Учащиеся отвечают на вопросы:

Das Jahr hat 12 Monate.

Die Jahreszeiten sind

der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst.

Die Wintermonate heißen  Dezember, Januar, Februar;

die Frühlingsmonate sind März, April, Mai; die Sommermonate sind Juni, Juli, August; die Herbstmonate sind September, Oktober, November.

Im Winter ist es kalt. Im Frühling taut es. Im Sommer ist es sehr warm. Im Herbst regnet es oft.

Предметные:

знание новых слов

Коммуникативные УУД:

полно и лично выражать свои мысли, владеть приёмами монологической и диалогической речи

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: анализ и оценка деятельности на уроке

Sagt, bitte, was habt ihr heute Neues erfahren?

Wie habt ihr heute gearbeitet?

Was hilft?

 

Ihr seid heute in der Stunde brav, aktiv, aufmerksam.

Danke schön für eure Arbeit!

Erzählt bitte in der folgenden Stunde über eures Lieblingsjahreszeit! Ich hoffe, dass ihr gut und richtig das machen könnt.

Auf Wiedersehen!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Neue Wörter.

Gut.

Bilder, Texte, Aufgaben, Arbeit in Gruppen

Учащиеся записывают домашнее задание

Личностные УУД:

формирование осознанной самооценки

Регулятивные УУД:

оценка достигнутых результатов

Коммуникативные УУД:

высказывание своих мыслей в устной речи

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Rätsel

Die Felder weiß,

Auf Flüssen Eis,

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind?

(im Winter)

Der Schnee wird weich,

Es taut der Feich,

Lang wird der Tag,

Wann ist das?

(im Frühling)

Alles blüht

Und grünt,

Das Korn ist voll

Wann ist das wohl?

(im Sommer)

Das Feld ist leer.

Es regnet sehr,

Die Erde ist nass,

Sagt, wann ist das?

(im Herbst)

                                                                                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

DAS JAHR.

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das ist der Herbst, so bunt.

Er gibt dem Wald ein gelbes Kleid,

die Vögel fliegen weit,

      Herbst, Herbst, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

      Herbst, Herbst, hab’ dich lieb!

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das ist der Winter, kalt.

Es schneit, es schneit zur Winterzeit,

der Wald trägt’ n weißes Kleid,

      Winter, Winter, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

      Winter, Winter, hab’ dich lieb!

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das ist der Frühling, lind.

Er gibt dem Wald ein grünes Kleid,

das freut sich jedes Kind,

      Frühling, Frühling, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

      Frühling, Frühling, hab’ dich lieb!

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das ist der Sommer, heiß.

Wir baden dann in Fluss und Meer,

das freut uns alle sehr,

      Sommer, Sommer, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

     

     Sommer, Sommer, hab’ dich lieb!

Was ist die schönste Jahreszeit?

Schön ist das ganze Jahr.

Denn jede Jahreszeit gibt Freud’,

und das ist wunderbar!

      Jahr, Jahr, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

      Jahr, Jahr, hab’ dich lieb!

       Приложение 3

Es ist Winter. Es ist k..t. Es sch…t. Alles ist w..ß: die Parks, die Häuser, die Höfe, die Straßen.

Es ist Sommer. Die Sonne scheint h…. Es ist sehr w…. Das Wetter ist sch... All.s blüht und gr.nt.

Es ist Herbst. Das Wetter ist schl…t. Der Wind weht st…. Der Himmel ist gr... Es regn.. oft. Alles ist n.ss.

Es ist Frühling. Es ist w… Die Sonne scheint h…. Der Himmel ist …. Der Schnee t..t.

 



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор   Коломеец А.В.

План-конспект урока

по немецкому языку в 6 В классе

МБОУ «Средняя школа №1»

на тему «Начало учебного года в Германии».

                                   Разработал: Гафарова Л.П.

2018 г.

Тема: «Начало учебного года в Германии».

Der Schulanfang in Deutschland.

Дата проведения: 17.09.2018

Тип урока: комплексный урок

Цели:

1. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся через расширение знаний о начале учебного года в Германии.

2. Создать условия для обучения коммуникации по теме «Начало учебного года в Германии».

3. Обеспечить развитие ценностных ориентаций, мышления, памяти, чувств, эмоций.

4. Ориентировать на формирование дружелюбного отношения к традициям и ценностям иных культур.

Задачи:

1. Создать условия для пополнения багажа знаний по страноведению через работу с текстами /аудирование, чтение/.

2. Способствовать совершенствованию речевых умений через выбор значимой информации из текста /Россия/ и подготовку тематического сообщения по опорам /Германия/.

Планируемые образовательные результаты были следующие:

Предметные: систематизировать лексику по теме: «Die Schule»; читать текст с пониманием основного содержания; уметь высказываться, отвечать на вопросы, работать по содержанию текста.

Метапредметные:

- регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- коммуникативные: уметь высказываться, отвечать на вопросы ; выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: работать с учебником; находить ответы на поставленные вопросы в тексте; работать с текстами, использовать изученную лексику в речи.

Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.

План урока:

1. Организационный этап (1 мин)

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. (15 мин)

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (12 мин.)

4.Первичное закрепление в знакомой ситуации. (15 мин.)

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)

6. Рефлексия.(подведение итогов занятия) (1 мин.)

Ход урока

1. Организационный этап .

- Приветствие.

Guten Tag, Kinder!

Wir beginnen unsere Stunde.

- Беседа с дежурным.

Wer hat heute Klassendienst?

Der wie vielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute ?

(Уч-ся отвечают на вопросы.)

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

-Fullen bitte die Tabelle (работа с карточками)

1.die Schule A школьный предмет

2.der Stundenplan B злиться

3.der Schulanfang C школа

4.das Schuljahr D начинать

5. das Schulfach E начало учебного года

6.das Wiedersehen F желать

7.sich freuen über G встреча

8.sich ärgern über H учебный год

9. wünschen I радоваться

10.beginnen K расписание уроков

- Задание: 1.Прочитайте текст.

2.Найдите соответствующие предложения.

3. Ответьте на вопросы к тексту.

« Die Schule in Russland.»

Der erste September ist für alle ein Feiertag. Das ist der Tag des Wissens. Am ersten September beginnt das neue Schuljahr.

Viele Kinder sind auf den Straßen. Sie gehen wieder in die Schule. Es ist Herbst, aber es ist noch warm. Das Wetter ist schon. Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell. Es weht kein Wind. Die Kinder freuen sich sehr. Sie gehen gern in die Schule. Sie wollen viel wissen und können. Viele Schuler tragen Blumen. Die Blumen wollen sie ihren Lehrern schenken.

Die Schuler kommen in die Klasse. In den Klassen ist alles sauber und neu. Alles ist sehr schon, und die Schuler freuen sich sehr.

Die Lehrer kommen in die Klassen. Sie gratulieren den Schülern zum Schulbeginn und wünschen ihnen alles Gute. Die Schuler schenken den Lehrern die Blumen. Die Blumen sind schon. Sie gefallen den Lehrern. Die Lehrer freuen sich sehr.

Findet Satze:

1. Осень, но ещё тепло.

2. Учителя очень радуются.

3. Они хотят подарить цветы своим учителям.

4. Первого сентября начинается новый учебный год.

5. Они снова идут в школу.

6. В классах всё чистое и новое.

7. Они поздравляют учеников с началом учебного года и желают им всего хорошего.

8. Небо голубое.

9. Это День знаний.

Findet Antworten auf die folgenden Fragen.

Wie heißt der Text?

Wann beginnt das neue Schuljahr in unserem Land?

Ist das ein Feiertag?

Wer freut sich über den Schulanfang?

Was tragen die Kinder?

Wem schenken sie die Blumen?

Sind die Klassenzimmer sauber?

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. ( Учитель обращает внимание на стихотворение « Nach den Ferien» и картину с изображением школьного двора.)

Wir lesen das Gedicht « Nach den Ferien» (alle zusammen bitte ) (S25 Ubung 1)

2. Wie meint Ihr,wie heißt unser Thema? (формулировка целей и задач урока)

3.Übung 3, Seite 26 – 27 a)

(чтение текста с полным пониманием основного содержания)

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

(работа по содержанию текста)

Findet Antworten auf die folgenden Fragen. (устно)

1.Und wann beginnt die Schule in Deutschland?

2.Freuen sich die Kinder über den Schulanfang?

3.Ärgern sich einige darüber?

4.Was beginnt am ersten Schultag für die Abc-Schützen?

5.Was liegt in der Tute?

Sucht die Antwort im Text.(письменно, с дальнейшей проверкой)

1.Das neue Schuljahr beginnt in Deutschland………..

2.Uber den Schulanfang freuen sich besonders………

3.Die ABC-Schutzen bekommen am ersten Schultag grosse…..

4.In den Tuten liegen Bonbons,……….

5.Das ist eine alte ……in Deutschland.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.лексика (wiederholen)

2.стр.26-27 упр.3а чтение

6. Рефлексия.(подведение итогов занятия)

Also, unsere Stunde ist zu Ende. Wir haben heute gut gearbeitet.

Ihr bekommt nexte Noten……

Wie war diese Stunde? Was meint ihr?

interessant toll langweilig

informativ nicht interessant

gut super schlecht

(учащиеся выражают мнения об уроке)

Danke schon. Auf Wiedersehen.



Предварительный просмотр:

                   

Методическая разработка

викторины по немецкому языку для обучающихся 

3-4 классов

«Кто знает лучше немецкий язык?»

Учитель немецкого языка МБОУ «Средняя школа №1» г.Гагарин

Гафарова Л.П.

Викторина «Кто знает лучше немецкий язык?»
Цель:
- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;
- увлечь учащихся изучением немецкого языка;
- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты),компьютер
Категория учащихся: 2- 4 классы
Форма проведения: игра-викторина
Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)
 
План проведения мероприятия.
Вход под фонограмму песни « GutenTag!»
2. Объявление темы и  цели мероприятия.
Ведущий: Guten Tag! heute haben wir die Lektion fest, wer besser weiß, die Deutsche Sprache? Cегодня мы проведем викторину и узнаем кто же лучше знает немецкий язык. Итак у нас две команды(капитаны знакомят с командами).
Какая команда сможет дать большее число правильных ответов, та сегодня и победит.
А судить вас будут старшеклассники, которые уже хорошо знают немецкий язык, это учащиеся 6 класса …..
1. конкурс «Разминка»
Обучающиеся называют города Германии. Та команда, которая назовет последнее название немецкого города, получает 1 очко.)

2. конкурс « Wer ist das?» Wie ist er (sie, es)?» ( «Кто это? Какой он (она,оно) ?») презентация
Описание конкурса.
 Команда выстраивается в одну колонну. Первому участнику показывают картинку (презентация), на которой изображен cказочный персонаж . (золушка, Белоснежка, щелкунчик и т.д.). Участник называет персонажа, и описывает его (« Das ist Aschtnputtel.Es ist sehr fleisig und nett») и уходит в конец колонны. И так до последнего участника. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Максимальное количество очков, таким образом, равно числу участников команды.
3 конкурс «Раскрась цветок» – раскрасить на листочке цветок цветными карандашами (названия цветов написаны по-немецки). У каждой команды свой цветок. (4 мин.)
4 конкурс – Чья команда лучше разыграет сценку «Знакомство» (4 мин.)
5 конкурс «Закончи предложение» ( тест)
Нужно будет выбрать правильный вариант ответа прочитать и перевести предложения
6 конкурс «Считалки» Ребят мы с вами выучили много считалок вот давайте их вспомним командам по очереди рассказывает считалку, та команда которая последняя расскажет считалку выигрывает
7конкурс «Соедини слова с противоположным значением» (карточки)
gut  alt
groß  böse
lustig  klein

dumm klug

 jung traurig

fleißig faul 
8 конкурс «Назови артикль и переведи слово»
Я называю слова без артикля вы называете артикль и переводите слово, жюри смотрит какая команда первая поднимет руку
9 конкурс «Домашнее задание» нужно было каждой команде подготовить любую песню, которую мы изучали
10 конкурс «Вопрос-ответ» каждому участнику я задаю вопросу, если участник отвечает правильно зарабатывает одно очко для своей команды
1Ist das Malwina?

2. Wie alt bist du?
3. Gehst du in die Schule?
4. In welcher Klasse lernst du?
5 Wie ist sie???
6.Welcher Jahreszeit ist jetzt? jetzt haben wir Frühling7.Wie heisen die Fruhlingsmonate? Frühlingsmonaten es ist März April Mai-
8. Wie heißt du?
9.Wie heißt dein Bruder -
10.Wie ist deine Familie, groß oder klein?
11 конкурс «Вспомнить и рассказать стихотворение на немецком языке»
12 « Конкурс капитанов»
Описание конкурса.
Капитанам предлагается ряд слов по одной из тем: «Овощи», «Фрукты» . Среди этих слов есть одно, которое не соответствует данной теме. Капитаны должны перевести все слова на русский язык и найти «лишнее слово». Капитаны выполняют задание по очереди без подготовки. За правильное выполнение этого задания присуждается 1 очко.
Заключительная часть:
Обе команды молодцы! Но победитель у нас будет один. Пока жюри подсчитывает очки, мы все вместе споём песенку « DasABC-Lied».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по немецкому языку

Разработчик: Гафарова Любовь Петровна

Предмет : второй иностранный язык (немецкий язык)

Тема урока: «Моя семья»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся беседовать о членах семьи, используя новую лексику. Научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале.

Воспитательные задачи:

- сформировать познавательную активность,

- воспитывать чувство уважения друг к другу.

Развивающие задачи:

-развивать особенности оценивать свои умения в различных видах деятельности,

-научить находить нужное при чтении.

Образовательные задачи:

-расширять лингвистический кругозор учащихся в устной и письменной речи.

Основные учебные практические цели:

1. Введение в тему.

2. Презентация и первичная активизация лексического материала в устной и письменной речи.

3. Обучение диалогической речи

Ход урока.

1. Организационный момент.

Guten Tag, Kinder! Ich bin sehr froh, euch heute zu sehen.

Wie geht’s? Beginnen wir!

Рапорт дежурного

2. Введение в тему. Презентация и первичная активизация лексики .

Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde. Wir haben Gaste. Begrusst,bitte, unsere Gaste. Hort zu und ratet, bitte , worüber sprechen wir heute.

Вы видите фото на доске. Чьё это фото, как вы думаете, оно связано с нашей темой?

Какая тема нашего урока? Wie heisst unseres Thema?

Richtig über die Familie. Heute werden wir über die Familie sprechen. Wir lernen neue Wörter, Grammatik wiederholen.

3. Развитие речевой и языковой компетенции. Постановка задач.

А чему же мы сможем на этом уроке научиться? (Нам сегодня нужно научиться рассказывать о своей семье.)

А что нам нужно для этого? (Новые слова и выражения, научиться правильно их произносить и читать, уметь пользоваться ими в речи, понимать их на слух). У каждого из вас на парте есть лист с лестницей. Каждая ступень- это этап урока. Эта лестница поможет нам достичь нашей цели, т.е. научиться рассказывать о своей семье.

4. Презентация нового лексического материала в тексте.

Я получила письмо от девочки Сабины из Германии и это фото было там.

Lest ihr den Brief und findet neue Worter!

Ученики читают текст и находят незнакомые слова. Слова выносятся на доску (на магнит). Или выписать. Теперь с помощью языковой догадки пробуем перевести слова.

Hallo!

Ich bin Sabine. Ich komme aus Berlin. Ich bin 8 Jahre alt. Ich habe eine groβe Familie. Das sind meine Mutter, mein Vater, mein kleiner Bruder, meine Oma und mein Opa. Ich habe auch eine Tante und ein Onkel. Sie haben 3 Kinder. Wie ist deine Familie? Schreibe bitte über sie.

Tschüβ.

Deine Sabine

5. Первичная активизация и закрепление нового лексического материала в игровой форме.

Lest neue Wörter und Redewendungen!

«Was passt zusammen?»

Die Familie семья

die Mutter сын

der Vater дядя

die Oma сестра

der Opa дочь

die Schwester тётя

der Bruder бабушка

die Tante дедушка

der Onkel мама

die Tochter папа

der Sohn брат

6. Актуализация и закрепление уже имеющихся у учеников знаний по данной теме. 

Это семья Cабины. Она просит нас рассказать ей о вашей семье, какие слова и выражения нам понадобятся для этого?

Повторение фразы Ich habe…, притяжательных местоимений mein/meine

7. Развитие речевой компетенции Активизация лексико-грамматического материала на письме.

( Schreibt die Satze richtig! )

Vater, heißt, mein, Iwan.

Heißt, Mutter, meine, Nina.

Mein, heißt, Bruder, Anton.

Lisa, heißt, deine, Schwester.

Onkel, mein, Peter, heißt.

Lena, Tante, deine, heißt.

(На доске составить предложения)на магнит

8. Обучение диалогической речи на основе чтения

(Sprecht miteinander! Stellt Fragen!)

- Hallo!

- Hallo!

Ich heisse …

Wie heisst du?

Ich bin … Jahre alt.

Wie alt bist du?

Ich komme aus Köln.

Woher kommst du?

Ist deine Familie groß?

Nicht besonders.

Wie heißt dein Vater?

Mein Vater heißt …

…dein Mutter?

…deine Oma?

Meine Oma ...

9. Домашнее задание.

Jetzt schreiben wir die Hausaufgabe! Sie erzahlen uber die Familie nach dem Muster!

(Рассказать о своей семье по фото, по образцу)

Das bin ich.

Ich heiβe Polina.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich komme aus NN.

Ich lerne Deutsch.

Ich bin fleiβig.

Ich fahre gern Rad und singe.

Das ist meine Familie.

Meine Familie ist nicht groβ.

Das ist meine Mutter. Sie heiβt Lena.

Das ist mein Vater. Er heiβt Sergej.

Das ist meine Schwester. Sie ist 3 Jahre alt. Sie heiβt Ira.

10. Подведение итогов

Мы сегодня занимались на уроке разной работой. И чтобы узнать насколько хорошо прошёл урок и над чем ещё нужно поработать, в этом мне помогут бабочки. Мы им подскажем, куда им сесть. Выберите тот вид работы, который вам больше всего понравился, и посадите туда свою бабочку. На уроке у нас сегодня 2 оценки: «4» и «5». Бабочка красного цвета – это «5», бабочка зеленого цвета – «4..

Оцените свою работу на уроке, взяв соответствующую бабочку.

 Habt ihr Fragen? Ihr arbeitet heute sehr gut! Vielen Dank! Auf Widersehen!



Предварительный просмотр:

МКОУ « Средняя школа №1»

Разработка урока немецкого языка в 5 классе

по ФГОС ООО

(УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой

«Немецкий язык. 5 класс»,

по теме:

«Wo und wie wohnen hier die Menschen?»

Провела:

учитель немецкого языка

Гафарова Л.П.

Разработка урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения; 
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5 класс», издательство «Просвещение», 2015

компьютер, презентация, раздаточный материал, материал для проектной работы (картинки, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд;

Методы обучения:

  • поисковый
  • имитационный
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ
  • составление высказывания по алгоритму
  • планирование учебного сотрудничества
  • моделирование и проектирование
  • накопление опыта в составлении высказываний
  • контроль, коррекция 

Описание технологий 

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;

Модель урока

Организационный момент.

Мобилизирующий этап.

Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.

Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).

Этап рефлексии. 

Условные обозначения: L-учитель (Lehrer)

                                             S-ученик (Schüler)

Ход урока.

1.  Организационный момент.

L. Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Wie geht es euch?

S. Danke, gut.

L. Wer hat heute Klassendienst?

S. Ich habe heute Klassendienst.

L. Der wievielte ist heute?

S. Heute ist der fünfte Dezember.

L. Welcher Wochentag ist heute?

S. Heute ist Donnerstag.

L. Wer fehlt heute?

S. Heute fehlen…

 L. Nun gut, Kinder, beginnen wir die Stunde!

2. Мобилизующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

 L. Seht bitte die Tafel an. Was ist das?

 S. Das sind die Häuser.

 L. Es gibt verschiedene Häuser. 

Давайте вместе посмотрим на доску и ещё раз увидим, где могут жить люди.   

3. Этап целеполагания.

L. Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?

S. Über die Häuser.

L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt: «Wo und wie wohnen hier die Menschen?» Слайд 1

Möchtet ihr wissen, welche Häuser in Gabis Stadt sind?
Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий.

4. Фонетическая зарядка.

L. -Jetzt ist unser Mundgymnastik. Schlagt eure Bücher auf. Seite 95.

Ученики слушают рифмовку, затем повторяют за учителем (с. 95 «Ich wohne») (запись МР 3 глава 4, урок 1, упр.1)

5. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

а) актуализация лексического материала

 L. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt!                         

1) die Kirche (-n)
2) die Post (-en)
3) die Apotheke (-n)
4) die Telefonzelle (-n) 
5) die Bank (-en)
6) die Fabrik (-en)
7) die Oper (-s)
8) die Burgruine (-en)
9) der Park (-s)
10) der Zirkus (-se)
11) der Zoo (-s)
12) der Markt (-¨-e)
13) der Betrieb (-e)
14) das Haus (-¨-er)
15) das Schloß (-¨-er)
16) das Hotel (-s)
17) das Museum (-en)
18) das Cafe (-s)
19) das Restaurant (-s)
20) das Kino (-s)
21) das Theater (=)
22) das Geschäft (-e)
23) das Bistro (-s)
24) der Bus (-se)
25) der Obus (-se)
26) der Rad (-¨-er)
27) die Straßenbahn (-en)
28) das Auto(-s)

29) der Bus (-e)

30) die Litfaβsäule (-en)


L.  Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

 

Das Wort (Картинки)
1. Die Kirche
1. +
2. Die Post
2. – 
3. Der Betrieb
3. +
4. Die Telefonzelle 
4. –
5. Der Zirkus
5. +
6. Der Markt
6. –
7. Der Zoo
7. +
8. Das Haus

8.+
9. Das Geschäft
9. –
10. das Bistro
10. +
11. der Obus
11. –
12. die Straßenbahn
12. +
13. der Bus
13. +
6. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения этого задания.

L.  А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живут люди в городе? Давайте повторим названия домов. 

Sprecht nach!

  • das Mehrfamilienhaus слайд 2 
  • das kommunale Haus слайд 3
  • das moderne Hochhaus   слайд 4
  • das Einfamilienhaus   слайд5

L. Übersetzt bitte ins russische! 

L. Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder die Tafel an und sprecht nach! А для чего нужны нам цифры?                                     
L. Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite 96 auf, Übung 4.  (Учащиеся читают фронтально)
Sprecht nach! (хором)
L. Ich wohne Revolution-Platz, 75. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du? Слайд 6
(работа по цепочке)

S.- Ich wohne …-Straβe. Und wo wohnst du?

S. - Meine Adresse ist …. Wie ist deine Adresse?
 
L.  Wo liegen eure Häuser?


L. Какие слова вы  можете использовать, когда отвечаете на вопрос? По - русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями. 
Wie antworten wir auf die Frage „Wo?" Seht ihr bitte die Leinwand an.
Слайд 7 
Wo? 
hier
dort
links
rechts
vorn
hinten
geradeaus
L. Давайте посмотрим, как вы запомнили наречия. 
Wo sitzt Tanja? Ist sie hier? – Ja, Nein.
Sitzt Danil vorn? – Ja, Nein.   

L. Spielen wir!          

 Richtig oder falsch?
L.
 Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von….  … ist vorn, … hinten.

L. А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?    

7. Динамическая пауза 

L.       Machen wir eine Pause! Steht auf! Ihr könnt tanzen. Слайд 8 

(Звучит запись йодля, во время которого учитель рассказывает: Тирольское пение йодль - это особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков. Певцов называют йодлерами).

8. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков (продолжение).

L. Sehr gut! Wir arbeiten weiter! Noch eine Aufgabe. Wir spielen mit den Wörter!

- обучение анализу образования сложных существительных

L. А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen?» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.
А теперь посмотрите правильный вариант ответа на мониторе.
Слайд 9

  • Telefonzelle
  • Litfaβsäule
  • Straβenbahn
  • Verkehrsampel
  • Einfamilienhaus
  • Mehrfamilienhaus
  • Hochhaus
  • Wohnblock

- активизация употребления степеней сравнения прилагательных

L. Мы с вами знаем, что описывать город можно при помощи прилагательных, которые имеют степени сравнения. Давайте вспомним, как называются степени сравнения. Vergleichen wir! (Ученики по картинкам сравнивают городские объекты)

- активизация употребления наречий места

L. Сейчас мы прослушаем стихотворение со словами-наречиями.  
Schlagt eure Bücher auf der Seite 111 auf. Hört bitte zu und sprecht nach!                       
Стихотворение: «Meine Stadt» (запись МР 3: глава 4, урок 4-5, упр. 8)

L. Ihr seht den Stadtplan. На экране появился план города. Слайд 10. 

Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно.                                                                                        

 Cлайд 11

 Карточки:
 Richtig (+) oder falsch (–)!
1. Die Brücke ist links. +
2. Die Burgruine ist vorn. -
3. Der Fluß liegt hier. +
4. Das Rathaus ist geradeaus. +
5. Der Park ist hinten. +
7. Das Cafe ist rechts. +
8. Das Schloß liegt dort. +

9. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом).

a) создание схемы

L. Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, какие это объекты? 
S.
L. Was liegt in der Mitte? 
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.

 Учебник, картинки   

            Meine Stadt                                                  
Meine Stadt!
Das Schloß, der Park!
Links die Kirche, rechts der Markt.

Vorn die Post, 
die Apotheke,
die Geschäfte an der Ecke.


Ein Museum
in der Mitte,
kommt hierher, besucht es bitte!

Dort am Rande
liegt der Zoo.
Gleich daneben ein Bistro.

Da die Burg,
hier ein Betrieb.
Meine Stadt, ich hab’ dich lieb!


L. Вот какой у нас замечательный город получился. 
10. Этап рефлексии.

Учащиеcя оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения

 

Сегодня на уроке я

 

                                                    Повторил…

                                               узнал…

                                                    познакомилcя…

                                                    запомнил…

                                                    выучил…

b) рефлексия достижения цели

 

          Теперь я

 

                                                   знаю, как …

                                                   умею …

11. Итог урока.

 L. Eure Noten sind:…

Ich bedanke euch für die Arbeit!

Die Hausaufgabe: macht bitte den Projekt «Die deutsche Stadt”


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

“Klassenfahrt durch Berlin”

(6 класс)

Выполнила: Гафарова Любовь Петровна

         учитель немецкого языка

                     МБОУ «Средняя школа №1» г. Гагарин

Характеристика видов деятельности:

  1. Читать мини-тексты о достопримечательностях г.Берлина.
  2. Рассказывать о достопримечательностях г.Берлина с опорой на ключевые слова и иллюстрации.
  3. Систематизировать лексику на вопрос «Какой город?»
  4. Составлять предложения из отдельных элементов.
  5. Участвовать в ролевой игре «Экскурсия по городу».

Ход урока

1.Der Lehrer begrüBt die Schüler “Guten Tag, meine Freunde. Heute machen wir  mit Elkes Klasse eine Fahrt nach Berlin. Damit diese Fahrt beginnen kann, machen wir zwei Übungen. Übung 1: Was passt in die logische Reihe nicht? (Bild 2)

  • 1. sich befinden, sich ansehen, besichtigen, sehen
  • 2. die Leiterin, das Schiff, der Zug, der Dampfer
  • 3. reisen, wandern, fliegen, fahren, vorhaben
  • 4. das Denkmal, die Kathedrale, das Frühstück, das Museum

Übung 2: Setzt richtige Präpositionen ein. (Bild 3)”

nach     am     an     in     mit    im

  • …Frühling
  • … Berlin fahren
  • … die Ostsee
  • … der Spree
  • … Freitag
  • …  Harz
  • … Zug

2.Der Lehrer wendet sich an seine Schüler “Ihr habt alles gut und richtig gemacht. Und wir machen uns auf die Fahrt nach Berlin. Ihr seid die Teilnehmer des Spieles “Rundfahrt durch Berlin”. Jeder von euch übernimmt entweder die Rolle des Stadtführers als auch die Rolle des Stadtbesuchers.

Der Lehrer lässt die Schüler eine Aussage über Berlin lesen (Bild 4)

“Berlin ist mehr ein Weltteil als eine Stadt” (Jean Paul).

Der Lehrer fragt “Wie meint ihr, warum Berlin ein Weltteil ist?”

Die Schüler: Berlin ist eine Weltteil, denn es ist weltbekannt / weltberühmt / attraktiv für die Touristen.        

                      Denn Berlin besuchen viele ausländische Touristen.

3.Der Lehrer: Ich gebe euch ein Muster zur Beschreibung einer Stadt. Auf dem BIld 5 seht ihr die Schlüsselwörter. Stellt bitte Fragen an mich und tragt die Informationen in eure Blätter ein.

(Der Lehrer verteilt den Schülern die Blätter mit Wörtern, aus denen die Schüler Fragen stellen)

Fläche:  Wie, die Fläche, groB, ist?        (891? 85 km 2)

Fluss:     liegt, an, Berlin, welchem, Fluss?    (die Spree)

Bewohnerzahl:  in, wohnen, Menschen, Berlin, wieviel?  (über 3 Millionen)

Wappen:  welches,Stadtwappen, steht, Tier, im?  (der Bar)

Sehenswürdigkeiten:  (Die Informationen über die Berlins Sehenswürdigkeiten tragen die Schüler am Ende der Stunde)

4.Der Lehrer:” Wisst ihr, woher der Name “Berlin” kommt? Lest den Text, um meine Frage zu beantworten.”  

Die Schüler arbeiten paarweise an dem Text aus dem Lehrbuch “Deutsch. 6.Klasse” von I.L.Bim  (S.211, Üb.6)

                                                  Berlin, den 18.6

Lieber Andrej!

Am 15. Juni sind wir in Berlin angekommen. Unsere Fahrt war prima. Schon am nächsten Morgen haben wir eine Rundfahrt durch die Stadt gemacht. Wir haben so viel Neues und Interessantes erfahren!

WeiB du, was der Name “Berlin” bedeutet? Viele Leute glauben, der Name hängt mit dem Wappentier, dem Bären, zusammen. Du kannst diesen Bären auf dem Wappen Berlins sehen. Ich schicke ihn dir.

Herzliche GrüBe an deine Eltern

Deine Elke.

5.Der Lehrer: “Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands. Es ist zugleich ein deutsches Bundesland. Wie meint ihr, ob es in Berlin viele Sehenswürdigkeiten gibt.”

Die Schüler : Vielleicht. / Ich bin davon überzeugt. /Keine Ahnung./ Ich weiB nicht.

6.Der Lehrer: “Unser Bummel durch die Stadt Berlin beginnt”

Der Lehrer lässt die Schüler kurze Texte aus dem Lehrbuch (S.208-209, Ub.4) lesen.

Ein Schuler liest einen Text. Der Lehrer hilft jedem Schüler während des stillen Lesens, damit sie beim Lesen von zusammengesetzten Eigennamen keine Schwierigkeit haben.

Danach tauschen sie die gelesenen Informationen um.

7.Der Lehrer bittet die Schüler aufmerksam zu sein und aktiv mitzuarbeiten.

“Jeder Schüer tritt als der Stadtführer auf und zeigt uns eine Sehenswurdigkeit.

Beginnt so:  “Wir sind… an /  vor/  in + Dat.”

                       “ Wir befinden uns …”

                       “ Ihr seht vorn / rechts/ links/ daneben …”

Die Stadtgäste äuBern ihre Meinungen: “Ich finde es/ ihn/ sie  schön / prima / attraktiv / wunderschön/ nett/ herrlich/ prachtvoll / eigenartig/ echt klasse.””

(Diese Mustersätze mögen an der Tafel geschrieben stehen.)

8.Der Lehrer: “Ich schlage vor, wir beginnen unseren Spaziergang am ältesten Wahrzeichen (=Symbol) der Stadt Berlin, am Brandenburger Tor.”  (Bild 6)

Der Schüler, der den Text darüber gelesen hat, stellt das Brandenburger Tor vor.

  • die Quadriga
  • das Wahrzeichen
  • eines der schönsten Tore der Welt
  • eine berühmte Sehenswürdigkeit

9.Der Lehrer: “Nun sind wir am ältesten Stadtviertel, am Nikolaiviertel.” (Bild 7 )

Ein Schüler erzählt mit Hilfe von Stichpunkten darüber.

  • die Nikolaikirche
  • wurde gebaut
  • der zweite Weltkrieg
  • wurde zerstört
  • wurde aufgebaut

              sieht prachtvoll aus

10.Der Lehrer: “In jeder deutschen Stadt gibt es ein Rathaus.” (Bild 8 )

  • nennen
  • die Berliner
  • Rotes Rathaus
  • auf 36 Terrakottareliefs
  • die Geschichte
  • das Jahr 1871

11.Der Lehrer: “Der Reichstag ist eine Visitenkarte der Stadt.” (Bild 9 )

  • der Sitz der Regierung
  • der 2.Weltkrieg
  • wurde zerstört
  • das Bundesparlament

12.Der Lehrer: “Die StraBe unter den Linden schaffen die Stadtgäste gern zu FuB. Hört aufmerksam zu.”

“Die StraBe Unter den Linden führt geradeaus vom Brandenburger Tor bis zum Marx-Engels-Platz. Sie ist 1390 m lang und 60 m breit. Vom Brandenburger Tor stehen auf der StraBe 321 Linden.” (Bild 11)

(Bevor der Lehrer die Information über die StraBe Unter den Linden vorzulesen beginnt, verteilt er den Schülern Blätter mit den Fragen zum kurzen Text. Die Aufgabe lautet: “Kreuzt bitte richtige Variante an”.)

  1. Wie lang ist die StraBe?
  1. 1590m            b)   1390m         c)1800
  1. Wie breit ist die StraBe Unter den Linden?

 a)  16 m                 b) 60 m              c) 66 m

  1. Wo beginnt die StraBe?
  1. Vom Branderburger Tor.      b) Von der Nikolaikirche.      c) Vom Rathaus.
  1. Wie viele Linden wachsen auf der StraBe?
  1. 312                   b) 231                c) 321

13.Ein Schuler erzählt über diese StraBe. (Bild 12 )

  • sich befinden
  • Die HauptstraBe
  • Botschaften
  • Büros
  • Kaufhäuser
  • die berühmte Humboldt-Universität

14.Der Lehrer: “Noch eine sehenswerte StraBe ist der Kurfürstendamm.” (Bild 13 )

  • eine PrachtstraBe
  • bekannt sein
  • Cafés, Luxusgeschafte

15.Der Lehrer: “Stark besucht ist der Berliner Zoo. (Bild 14)

  • besonders gern besuchen
  • steinerne Elefanten
  • der Zooeingang
  • keine Angst haben

16. Der Lehrer: “ Unser Spaziergang ist zu Ende. Ich danke meinen Schülern für  die interessanten Erzählungen. Habt ihr etwas Neues über Berlin erfahren? Über welche Sehenswürdigkeiten habt ihr schon früher gewusst? Was war für euch neu?

(Die Schüler antworten auf die Fragen des Lehrers.)

16.Der Lehrer: “Der Dichter Joachim Ringelnatz(1929) hat ein Gedicht über Berlin geschrieben. Lest bitte dieses Gedicht still.“ (Bild 15)

Sehnsucht nach Berlin. 

Berlin wird immer mehr Berlin. 
Humorgemüt ins Große. 
Das wär mein Wunsch: Es anzuziehn 
Wie eine schöne Hose. 

Und wär Berlin dann stets um mich 
Auf meinen Wanderwegen. 
Berlin, ich sehne mich in dich. 
Ach komm mir doch entgegen! 

Der Lehrer lässt die Schüler die Frage beantworten: „Was will der Autor? Wovon träumt er?“

(Die Antwort: Der Autor will  immer und immer nach Berlin zurückkommen.)

17 .Der Lehrer bittet die Schüler die Frage zu beantworten: „Möchtet ihr einmal Berlin besuchen? Warum?“

18.Die Schüler tragen die Namen von Sehenswürdigkeiten in ihre Blätter ein.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку Тема «Внешность», 6 класс Автор: Гафарова Л.П., учитель немецкого языка МБОУ «Средняя школа №1» 2017 г.

Слайд 2

Bremen, den 11.02. 12. Liebe Freunde! Ich heisse Irene Fuchs. Ich suche meine Freundin. Helfen Sie mir bitte meine Freundin suchen! Sie ist hoch von Wuchs. Ihr Gesicht ist schön und nett. Es ist oval und lang. Ihre Augenbrauen sind dicht und dunkel. Ihre Augen sind braun. Sie sind auch schmal und schön. Ihr Haar ist lang, glatt und gerade. Ihre Lippen sind dünn und sie hat eine gerade Nase. Meine Freundin hat langes, gerades Stirnhaar. Ihr Kinn ist spitz. Sie trägt graue Bluse. Sie ist jung und hübsch Ihre Irene Fuchs.

Слайд 3

Thema: « Äussere » Ziel: wir müssen die Freundin der Frau Irene finden Stundenplan: Wir nennen Körperteile Wir erfahren neue Wörter Wir machen 2 Teste Wir suchen Irenes Freundin Wir bekommen die Hausaufgabe

Слайд 4

Macht die Aufgabe!

Слайд 5

Test 1 Инструкция по решению теста Внимательно прочитай вопрос (вверху) Посмотри на рисунок. Прочитай варианты ответа. (в левом нижнем углу) Выбери правильный ответ. Нажми мышкой на выбранный ответ. Нажми кнопку «далее» Приступай к следующему вопросу.

Слайд 6

Was tragen die Menschen? Im Sommer Im Herbst Im Winter Im Frühling Das Kleid (er) Die Jacke (n) Die Weste (n) Das Kostüm (e) Das Hemd (en) Der Mantel (˝) Der Pullover Der Hut (˝, e) Der Schuh (e) Die Mütze (n) Die Pelzmütze (n) Der Stiefel Die Sandale (n) Die Hose (n) Der Pelz (e) Die Socke (n) Die Schirmmütze (n) Die Krawatte (n) Der Filzstiefel Das T-Shirt (s) Der Regenmantel (˝) Der Fausthandschuh (e) Das Sporthemd (en) Der Schal (e) Die Bluse (n) Der Rock (˝, e)

Слайд 7

Wir erfahren neue Wörter

Слайд 8

Test 2 Инструкция по решению теста Внимательно прочитай вопрос (вверху) Посмотри на рисунок. Прочитай варианты ответа. (в левом нижнем углу) Выбери правильный ответ. Нажми мышкой на выбранный ответ. Нажми кнопку «далее» Приступай к следующему вопросу.

Слайд 9

Bremen, den 11.02. 12. Liebe Freunde! Ich heisse Irene Fuchs. Ich suche meine Freundin. Helfen Sie mir bitte meine Freundin suchen! Sie ist hoch von Wuchs. Ihr Gesicht ist schön und nett. Es ist oval und lang. Ihre Augenbrauen sind dicht und dunkel. Ihre Augen sind braun. Sie sind auch schmal und schön. Ihr Haar ist lang, glatt und gerade. Ihre Lippen sind dünn und sie hat eine gerade Nase. Meine Freundin hat langes, gerades Stirnhaar. Ihr Kinn ist spitz. Sie trägt graue Bluse. Sie ist jung und hübsch Ihre Irene Fuchs.

Слайд 10

Die Hausaufgabe ! Составить кроссворд Описать кого-нибудь Найти пословицы Придумать загадку

Слайд 11

Thema: « Äussere » Ziel: wir müssen die Freundin der Frau Irene finden Stundenplan: Wir nennen Körperteile Wir erfahren neue Wörter Wir machen Teste Wir suchen Irenes Freundin Wir bekommen die Hausaufgabe

Слайд 12

Danke für die Arbeit! Bravo!



Предварительный просмотр:

Анкета по выявлению наклонностей и способностей  обучающихся к изучению немецкого языка.

Цель: оценка уровня мотивации обучающихся к изучению немецкого языка.

Данная анкета разработана для изучения уровня учебной мотивации учащихся, состоит и 7 вопросов, ответы на которые предполагают как выбор одного варианта ответа, так и множественный выбор.

  1. Ты изучаешь немецкий язык

а) это твой выбор

б) это выбор твоих родителей

в) другое

  1. Зачем ты изучаешь немецкий язык?

а) вынужден

б) он мне нравится

в) хочу поехать в страну изучаемого языка

г) для моей будущей карьеры

д) другая причина

  1. Немецкий язык как учебный предмет, для тебя на каком месте среди всех остальных предметов по важности?

а) на первом

б) 2, 3 …

в) на последнем

  1. Тебе нравится посещать уроки немецкого языка?

а) да

б) нет

в) не очень

  1. Какие уроки немецкого языка вызывают у тебя интерес?

а) традиционные

б) нетрадиционные

в) с использованием ИКТ

г) по созданию проектов совместной деятельности с использованием ИКТ

  1. Что вызывает трудности у тебя в овладении немецким языком?

а) аудирование

б) грамматика

в) работа с текстом

г) письменная речь

  1. На уроке немецкого языка ты больше всего любишь?

а) читать

б) рассказывать монологи

в) общаться друг с другом на немецком языке

г) заниматься письменной речью

д) переводить

Анкета проводится в начале и в конце учебного года во всех классах, подводятся итоги по каждому классу и по всем учащимся в целом.

По результатам в «%» соотношении учитель определяет уровень мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

(результаты анкетирования могут быть представлены в виде диаграммы)