Классное руководство

Акимова Екатерина Ивановна

Материалы классного руководства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy.test_.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной

Назначение теста: диагностика глубины переживания одиночества.

Инструкция к тесту: вам предлагается 12 вопросов и 4 варианта ответов на них. Выберите тот, который наиболее соответствует вашему представлению о себе.

Вопросы

Варианты ответов

всегда

часто

иногда

никогда

1

Бывает ли так, что Вы не находите понимания у близких (друзей)?

 

2

Возникает ли у Вас мысль, что по-настоящему Вы никому не нужны?

3

Бывает ли у Вас ощущение собственной заброшенности, покинутости в мире?

 

4

Испытываете ли Вы недостаток в дружеском общении?

 

 

5

Бывает ли у Вас чувство острой тоски по чему-то безвозвратно ушедшему, потерянному навсегда?

 

6

Чувствуете ли Вы перегруженность поверхностными социальными контактами, не дающими возможность истинного человеческого общения? 

 

7

Присутствует ли у Вас ощущение собственной зависимости от других людей?

8

Способны ли Вы сейчас к истинному сопереживанию горя другого человека?

 

 

9

Можете ли Вы выразить человеку свое сопереживание, понимание, сочувствие?

 

10

Бывает ли так, что успех или везение другого человека вызывает у Вас чувство своей ущемленности, сожаление по поводу собственных неудач?

 

  

11

Проявляете ли Вы свою самостоятельность в решении сложных жизненных ситуаций?

 

  

 

12

Чувствуете ли Вы в себе достаточный резерв возможностей для того, чтобы самостоятельно решать жизненные задачи?

 

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Этот опросник обрабатывается достаточно просто. Ответам испытуемого приписываются следующие баллы: всегда – 4, часто – 3, иногда – 2, никогда – 1.

Ключ для измерения выраженности одиночества такой:

  • 12-16 баллов – человек не переживает сейчас одиночество;
  • 17-27 баллов – неглубокое переживание возможного одиночества;
  • 28-38 – глубокое переживание актуального одиночества;
  • 39-48 – очень глубокое переживание одиночества, погруженность в это состояние.

7. Изучение психологического климата в учебной группе

Шкалы: психологический климат

Назначение теста

Нахождение количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе.

•А–совершенно согласен с этим;
•Б–согласен с этим;
•В– согласен, но не совсем;
•Г– не согласен с этим;
• Д – совершенно не согласен с этим.

Тест

1. Ученики нашего класса любят и хотят учиться.
2. Ученики хорошо относятся к друг другу.
3. Ученики готовы выполнить любую общественную работу.
4. Ученики редко ссорятся друг с другом.
5. Ученики всегда помогают друг другу в учебе.
6. Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время.
7. Ученики активно участвуют в общественной работе.
8. Ученики довольны результатами своей работы.
9. Ученики всегда считаются с мнением товарищей.
10. Внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно.
11. Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе.
12. Ученики нашего класса дружны и доброжелательны.

.

Обработка и интерпретация результатов теста «Изучение психологического климата в учебной группе».

Вычисляем величину, характеризирующую психологический климат (С).

C=S/n, где S – количество всех баллов, число учащихся.

Поскольку все 12 пунктов анкеты направлены на выявление положительных отношений и ответ типа «совершенно согласен с этим» оценивается в 5 баллов, то при «идеальном» оптимальном психологическом климате каждый опрошенный «даст» 60 баллов. Исходя из этого, считаем, что С=60 характеризует оптимальный климат. Но если не все опрошенные на каждый пункт анкеты дадут ответ «Совершенно не согласен с этим», тогда С=12. В целом величина C, характеризующая психологический климат, может принимать значение в диапазоне от12 до 60.