Классное руководство
Предварительный просмотр:
Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
Назначение теста: диагностика глубины переживания одиночества.
Инструкция к тесту: вам предлагается 12 вопросов и 4 варианта ответов на них. Выберите тот, который наиболее соответствует вашему представлению о себе.
№
Вопросы
Варианты ответов
всегда
часто
иногда
никогда
1
Бывает ли так, что Вы не находите понимания у близких (друзей)?
2
Возникает ли у Вас мысль, что по-настоящему Вы никому не нужны?
3
Бывает ли у Вас ощущение собственной заброшенности, покинутости в мире?
4
Испытываете ли Вы недостаток в дружеском общении?
5
Бывает ли у Вас чувство острой тоски по чему-то безвозвратно ушедшему, потерянному навсегда?
6
Чувствуете ли Вы перегруженность поверхностными социальными контактами, не дающими возможность истинного человеческого общения?
7
Присутствует ли у Вас ощущение собственной зависимости от других людей?
8
Способны ли Вы сейчас к истинному сопереживанию горя другого человека?
9
Можете ли Вы выразить человеку свое сопереживание, понимание, сочувствие?
10
Бывает ли так, что успех или везение другого человека вызывает у Вас чувство своей ущемленности, сожаление по поводу собственных неудач?
11
Проявляете ли Вы свою самостоятельность в решении сложных жизненных ситуаций?
12
Чувствуете ли Вы в себе достаточный резерв возможностей для того, чтобы самостоятельно решать жизненные задачи?
Обработка и интерпретация результатов теста
Этот опросник обрабатывается достаточно просто. Ответам испытуемого приписываются следующие баллы: всегда – 4, часто – 3, иногда – 2, никогда – 1.
Ключ для измерения выраженности одиночества такой:
- 12-16 баллов – человек не переживает сейчас одиночество;
- 17-27 баллов – неглубокое переживание возможного одиночества;
- 28-38 – глубокое переживание актуального одиночества;
- 39-48 – очень глубокое переживание одиночества, погруженность в это состояние.
7. Изучение психологического климата в учебной группе
Шкалы: психологический климат
Назначение теста
Нахождение количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе.
•А–совершенно согласен с этим;
•Б–согласен с этим;
•В– согласен, но не совсем;
•Г– не согласен с этим;
• Д – совершенно не согласен с этим.
Тест
1. Ученики нашего класса любят и хотят учиться.
2. Ученики хорошо относятся к друг другу.
3. Ученики готовы выполнить любую общественную работу.
4. Ученики редко ссорятся друг с другом.
5. Ученики всегда помогают друг другу в учебе.
6. Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время.
7. Ученики активно участвуют в общественной работе.
8. Ученики довольны результатами своей работы.
9. Ученики всегда считаются с мнением товарищей.
10. Внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно.
11. Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе.
12. Ученики нашего класса дружны и доброжелательны.
.
Обработка и интерпретация результатов теста «Изучение психологического климата в учебной группе».
Вычисляем величину, характеризирующую психологический климат (С).
C=S/n, где S – количество всех баллов, n число учащихся.
Поскольку все 12 пунктов анкеты направлены на выявление положительных отношений и ответ типа «совершенно согласен с этим» оценивается в 5 баллов, то при «идеальном» оптимальном психологическом климате каждый опрошенный «даст» 60 баллов. Исходя из этого, считаем, что С=60 характеризует оптимальный климат. Но если не все опрошенные на каждый пункт анкеты дадут ответ «Совершенно не согласен с этим», тогда С=12. В целом величина C, характеризующая психологический климат, может принимать значение в диапазоне от12 до 60.