План самообразования на 2019 - 2024 гг
План самообразования 2019 - 2024 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024_gg_sabirovoy_g.r.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о. Заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2019-2024г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Сабирова Гульгена Рависовна
Год рождения: 1984
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: года
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Развитие коммуникативной и методической компетентности воспитателя ДОО с учетом этнокультурной ситуации развития детсва » в объеме 72 часов, в Приволжском межрегиональном центре повешения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», УПК-20-041773/2019, от 27 апреля 2019 г.
6. Тема самообразования: « Влияние устного народного творчество на развитие речи детей »
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Разделы программы профессионального развития педагога
• Изучение методической литературы
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
• Обучение на курсах повышения квалификации
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Портфолио
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Отчет о результатах деятельности
• Профессиональные конкурсы
Схема самооценки образовательной деятельности
• Оценка содержания учебного материала
• Оценка эффективности способов деятельности
• Оценка целей и результатов проведенного занятия
• Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).
Методическая продукция (учебно-программная документация)
• Учебно-тематические планы
• Программно-методическое обеспечение курса
• Модель технологии обучения, описание методической системы
• Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
• Рабочая программа
Индивидуальный план
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитание гуманных чувств детей, формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.
2. Воспитание любви к Родине. Приобщение детей к моральным ценностям (дружба, отзывчивость, взаимопомощь, храбрость); формирование дружелюбных чувств к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других; воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада, города, страны.
3. Воспитание коллективизма. формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию
• Изучение методической литературы
• Проектная и исследовательская деятельность
• Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
• Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
• Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемый результат
• Повышение нравственной культуры благотворно повлияет на развитие личности дошкольников;
• При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
У детей сформируется:
• Формирование выразительности речи ребенка;
• развитие творческих способностей, активности, любознательности, наблюдательности;
• формирование способностей к восприятию новизны, умению импровизировать;
• Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Разделы программы профессионального развития педагога
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего
профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2019-2024г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2024г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2019-2024г. | Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2024г. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2024г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2019-2020 | 1.Изучение методической литературы. 2. Изучение опыта педагогов ДОУ. 3. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка) 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Освещение данной темы на своем сайте. 6. Консультация для педагогов ДОУ по теме «Сказка терапия» на занятиях по развитию речи. |
2020-2021 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2.Консультация для педагогов «Роль фольклора в развитии детей» 3.Конкурс чтецов. 4. Пополнение речевого уголка: дидактическими играми, картотеками, сюжетными картинами; составление перспективного планирования. 5. Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». 6. Папка передвижка речевые игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» |
2020-2021 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» 3. Создание картотеки дидактических игр, упражнений по развитию речи у дошкольников. (игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?») 4. Оформление театрального уголка в группе (настольный (конусный), пальчиковый) 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам. |
2021-2022 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка) 3.Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города. 4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 5. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. 6.Планирование индивидуальной работы с детьми. |
2022-2023 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2.Творческий отчёт по теме «Развитие речи средствами устного народного творчество» 3.Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5.Совершенствовать речевой слух, закрепить навыки четкой, правильной, выразительной речи. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. |
Список литературы:
1.Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.
2.Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.
3.Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.
4.Л. М. Козырева «Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет', Ярославль,
Академия Холдинг. 2001 г.
5.Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г
6.«Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.
7.«Детский сад и семья», Д. В. № 42000г,
8.Гербова В. В. «Особенности словарной работы с детьми», М., 1984г.
9.Зуб А. «ОЙ ты, сынок, медовый сахарок, румяный пирожок, березовый душок», Д. В. № 12, 1998г.
10.Загоруля Г. Аг. Мазурик Ar M. «Путешествие в мир
фольклора», Ханты-Мансийск, 1999г.
11.Круглов Ю. Г.«Pyccкое народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.
12.Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам
русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г.
13.Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г.
14.Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В.
№4, 1984г.
15.ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,
16.Танкеев И. «Русские народные игры», Мг, 199Вг.
17. Пикупина 1-1 «Потешки, игры, жмурки для плачущего малыша Д,В. №
8, 1999г.
18. Стрельцова Л.. «Фольклорные потешки прибаутки», Д. В. № 5, 1999г.
19.Галанов А.С. Считалки –М., 2004г.
20. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /-СП., 2006 г.