Дистанционное образование
Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования. Один из целевых ориентиров предполагает развитие у детей: «любознательности, самостоятельности, инициативы и познавательной мотивации». Достижение этого невозможно без главного стимула деятельности – познавательного интереса[15, c.23].
Познавательный интерес - это направленность личности на окружающий мир, которая характеризуется такими свойствами, как активность и избирательность, желание познать предметы и явления окружающего мира и происходит на положительном эмоциональном фоне [3, c.68].
Изучением вопросов, связанных с познавательным развитием дошкольников занимались такие ученые как Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина, Е.Э. Кригер, А.Е. Иванова, Г.Н. Годовикова, С. Д. Смирнов, Т.А. Гризик, И.И. Комарова, Н.Н. Сметанникова, В.П. Чудинова, Г.М. Первовая и др.
Е.И. Багузиной научно доказано, что внедрение дидактических игр для развития познавательного интереса у дошкольников позволяет создать на их базе целостный дидактический конструкт, включающий уникальную форму обучения, содержание, методы обучения [7, c.43].
Однако проблема применения дидактических игр для познавательного развития старших дошкольников не получила широкого освещения в психолого-педагогической литературе.
Анализ практики и теории познаватлеьного развитиядетей старшего докшольного возраста вскрывает ряд следующих противоречий:
- между преобладанием традиционных форм обучения и возможностью внедрения инновационных форм обучения;
- между необходимостью погружения воспитаников в образовательную деятельность и их слабой личной включенностью.
Исходя из этого, актуальным представляется исследование проблемы выявления педагогического потенциала познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Цель - обосновать теоретически и выявить совокупность педагогических условий применения дидактических игр в качестве оптимального средства познавательного развития старших дошкольников.