Использование элементов степ-аэробики на физкультурных занятиях в детском саду
Большинство поклонников cтеп-аэробики сильно удивятся, когда узнают, что степ-аэробика была создана как система физической подготовки для морской пехоты США. Морская пехота большую часть времени проводит на кораблях, где невозможно поддерживать физическую форму с помощью традиционного армейского упражнения – бега. По палубе авианосца далеко не убежать. Поэтому занимавшийся в Гарвардском университете тестированием аэробной работоспособности исследователь Кеннет Купер создал систему тренировки, основанную на имитации бега на месте с использованием небольшого возвышения – ступеньки. Такая имитация позволяла добиваться уровня нагрузки, равного нагрузке при беге. Она четко регулировала эту нагрузку с помощью известного среди музыкантов приспособления – точного ориентира темпа при исполнении музыкального произведения – метронома. Изменение частоты ударов метронома могло изменять частоту сердечных сокращений при движении. А именно частота пульса и является с научной точки зрения универсальным мерилом для аэробики. Сегодня метроном уступил место музыкальному сопровождению урока, а обычные шаги на степ и обратно – огромное количество танцевальных движений. Введение элементов степ-аэробики в детские физкультурные занятия способствует достижению многих целей, которые мы ставим перед собой в работе: 1. Развивает подвижность суставов. 2. Формирует свод стопы. 3. Тренирует равновесие. 4. Укрепляет мышечную систему. 5. Улучшает гибкость, пластику. 6. Восстанавливает тонус тела. 7. Нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. 8. Помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения. 9. Способствует гармоничному развитию.
Скачать:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/29/20200207_145710.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»
Инструктор по физической культуре Пижурина Ю.Н.
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием степ – платформ
«ПОХОД В ГОРЫ» для детей старшей группы
Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику. Повышение уровня физического и музыкального развития детей. Тренировка устойчивого равновесия и правильной осанки у детей.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать обучать технике степ – аэробики.
Развивающие:
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту, взаимодействие в подвижных играх;
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
-развивать творческое воображение в игре «Горные пчелы» и релаксации «Птицы парят в небе».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка; специальная музыка для степ – аэробики, игры; мячи по количеству детей, обручи на подставке, спортивная скамья, цветочки для игры.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические: упражнения с использованием степ-платформ и спорт. инвентаря – мячи, обручи;
Игровые: подвижные игры, игра-релаксация.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики, разучивание игры с использованием степов.
С О Д Е Р Ж А Н И Е НОД | О М У (организационно-методические указания) |
Дети колонной заходят в зал со степами в руках, выстраиваются в три колонны, ставя степы перед собой (по меткам). Переходят к разминке вокруг степов, перестраиваясь в одну колонну. 1. Ходьба, 2.Ходьба на носках, руки наверх, змейкой обходят степ-платформы. 4. Ходьба на пятках, руки на пояс, змейкой обходят степ-платформы. 3. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через степы. 5. Бег змейкой, обегая степы. 6. Бег с подскоками. 7. Боковой галоп. 8. Ходьба и дыхательные упражнения. Заняли степы. Комплекс ОРУ с элементами степ-аэробики: 1. Основной шаг. И.П. – о.с. 1 – правую ногу поставить на степ, руки вперёд; 2- левую ногу поставить на степ, руки вверх; 3- правую ногу опустить на пол, руки вперёд; 4- левую ногу опустить на пол, руки вниз, вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз. б) Всё, то же только начинать с левой ноги. Повторить 8-10 раз. 2. «Деревья качаются». И.П.- стоя на степ-платформе, руки на пояс. 1- выпад правой ногой в правую сторону со степа на пол, слегка наклонить туловище вправо, руки вверху направо. 2- вернуться в и.п. 3-4- то же выпад с левой в левую сторону, руки влево. Повторить 10-12 раз. 3.«Смотрим вокруг» И.П. – стоя на степ-платформе, руки свободно. 1 – выпад правой ногой вперёд со степа на пол, руки ко лбу 2- вернуться в и.п. 3-4- то же с левой ноги. Повторить 10-12 раз. 4. «Улитка ползёт по лесу». А- степ, шаги врозь – вместе. И.П.- стоя на степе ноги вместе, руки на пояс. а) 1- шаг правой ногой назад со степа, ставить врозь; 2- шаг левой ногой назад со степа, ставить врозь; 3- шаг правой ногой вперёд ставить на степ-платформу; 4- шаг левой ногой вперёд ставить на степ-платформу. Повторить 8-10 раз. 5. «Отгоняем комаров» Махи попеременно назад. И. П. - стоя лицом к степ-платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить хлопок; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (6-8р). 6. «Нас увидела рысь» Упражнение «Кошка» И.П.- ноги на полу на коленках, руки прямые плотно опираются на степ-платформу, спина прямая. Рысь сердится – спина круглая, лопатки вверх, голову вниз. Рысь добрая – спину прогнуть, голову и «хвостик» наверх. 7.«Цветы полевые раскрываются». И.П. – сидя на степ-платформе, опираясь сзади руками, ноги, согнутые в коленях, ступни стоят на полу. 1- выпрямить ноги вверх; 2- ноги врозь; 3-ноги вместе; 4-и.п. (опустить) Повторить 10-12раз. 8. «Пьем воду из чистой горной реки». И.П. – лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. 1- руки вперед, ноги вместе прямые назад, 5 сек. 2- вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 9. «Наблюдаем рыбок в воде». И.П.- колени зафиксировать на степ-платформе, колени согнуты, руки опираются на пол. Отжимание в упоре лёжа – сгибаем руки в локтях. Повторить 5 раз. 11. «Походники отдыхают» И. п. – садимся на степ, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. А) Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков. Б) ноги врозь, тянемся поочередно к левому и правому носку. 11. «Пришли на вершину, наблюдаем красоту» Дыхательное упражнение: И.П. стоя на степе вдох – подъем рук до плеч, поворот головы вправо; выдох – руки опустили, вернуться в и. п., то же влево. Перестроение в одну колонну. Встали сбоку слева от степов. Перестроение в одну колонну. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основные виды движений с мячом Формируем 4 станции:
Выполняем ОВД потоковым способом по станциям. 3. Подвижная игра на степах «Горные пчелки» Дети-«пчелки» находятся на степах-цветочках, по сигналу они должны отправиться в полет, каждая пчелка должна в полете опылить (коснуться) 5 цветочков-степов и по сигналу вернуться в шеренгу. 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Игра-релаксация «Птицы парят в небе». Дети изображают полет птиц, плавно кружатся по залу. Садятся на степы. Глаза закрывают. Дети встают. Ходьба в среднем темпе. | Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдет в походе по горам. Вокруг себя обернись, в волшебном лесу очутись. Наденем рюкзаки. Равняйсь. Смирно. В колонну, раз, два. В поход шагом марш. Что такое горы? Не нарушайте тишину лесную. Обойдите корешки деревьев. Не наступите на скользкие камни. Увидали вдруг ящерку – побежали не спеша. А потом ужа признали, догоняли, догоняли. Тропы каменистые, А вот и птицы летят вереницей. По сигналу. «Веселые кочки» – подъём, спуск. «Деревья качаются, вправо, влево наклоняются». «Посмотрим на красоту». «Улитка медленно по камешкам ползёт, дом свой на себе несёт. С камушка на камушек.» «В лесу много комаров, будем их прогонять.» «Нас увидела рысь, рассердилась/обрадовалась» Сердится – спина круглая. Радуется – спину прогнуть. Вышли на поляну. На горной поляне утро. «Цветочки распускаются – лепестки раскрываются». «Пьем воду из чистой горной реки». «Смотрим как быстрые рыбки резвятся в прозрачной горной речке». Привал, отдохнем, потянем наши ножки. Пришли на вершину, наблюдаем красоту, дышим горным воздухом. Поставили палатки, лагерь строится в колонну, готовим ужин и готовимся к ночлегу.
Рядом с нашим лагерем горная пасека. Поиграем в весёлых пчелок. Пчелки собирают мед на поляне и опыляют цветочки, ребятам нужно коснуться 5, затем 6, 7 цветочков (степов) и по сигналу вернуться в шеренгу на пасеку. «Вот быстрые птицы Летят вереницей. В голубой дали летая, Кружится, играет стая. тишина их манит вниз, Птички, коршуна берегись! Скорее на землю садись!» «А теперь коршун улетел, птички превратитесь в деток». |
ИЛИ Релаксация «У горного озера» Дети садятся на степы, звучит музыка. | Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/30/img_20200213_094135.jpg)