Материалы к аттестации

Короткова Надежда Романовна

На этой странице собраны материалы для аттестации: ИОМ, аналитическая справка за межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета.

Уважаемые родители, просим Вас заполнить анкету на

Короткову Надежду Романовну, учителя русского языка и литературы

МБОУ «Мигнинская СШ» для прохождения аттестации.

№ п/п

Вопросы анкеты

Согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

1

Как Вы считаете, относится ли педагог с уважением к личности Вашего ребёнка.

100 %

0%

0%

2

Умеет ли педагог выслушать и понять обучающихся.

91%

0%

9%

3

Складываются ли отношения педагога с обучающимися доброжелательными и тёплыми.

100%

0%

0%

4

По Вашему мнению, Ваш ребёнок имеет позитивное отношение к педагогу.

93%

0%

7%

- Вы как родитель

+

- Коллеги школы

-

5

По вашему мнению благоприятный ли психологический климат на уроках педагога.

100%

0%

0%

6

Соблюдаются ли педагогам правовые нормы.

100%

0%

0%

7

Соблюдаются ли педагогом нравственные нормы.

100%

0%

0%

Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета.

Уважаемые коллеги просим Вас заполнить анкету на

Короткову Надежду Романовну, учителя русского языка и литературы «МБОУ «Мигнинская СШ» для прохождения аттестации.

№ п/п

Вопросы анкеты

Согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

1

Как Вы считаете, относится ли педагог с уважением к личностям обучающихся.

100 %

0%

0%

2

Умеет ли педагог выслушать и понять обучающихся.

95%

0%

5%

3

Складываются ли отношения педагога с обучающимися доброжелательными и тёплыми.

100%

0%

0%

4

По Вашему мнению, обучающиеся имеют позитивное отношение к педагогу.

100%

0%

0%

По Вашему мнению, родители имеют позитивное отношение к педагогу.

83%

0%

17%

По Вашему мнению, коллеги имеют позитивное отношение к педагогу.

95 %

0%

5%

5

По вашему мнению, благоприятный ли психологический климат на уроках педагога.

100%

0%

0%

6

Соблюдаются ли педагогам правовые нормы.

100%

0%

0%

7

Соблюдаются ли педагогом нравственные нормы.

100%

0%

0%

Благодарим Вас за сотрудничество!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Учитель русского языка и литературы: Короткова Надежда Романовна

МБОУ «Мигнинская СОШ» имени Полного Кавалера ордена Славы Юферова Григория Прокопьевича

.Тема урока: «Оставаться человеком» по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цели:

  • совершенствование навыков анализа художественного произведения;
  • развитие монологической речи учащихся;
  • воспитание чувства понимания, сострадания, любви к ближнему.

Задачи:

образовательные:

  • осознать и осмыслить идейное содержание повести;

развивающие:

  • развитие устной речи, эмоционально-образного и аналитического мышления учащихся;

воспитательные:

  • формировать нравственные основы жизни, воспитывать доброту, искренность, понимание.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

  • владение элементами анализа текста

Метапредметные:

регулятивные

  • целеполагание, планирование работы;
  • организация самоконтроля, самооценки.

коммуникативные

  • организация сотрудничества между обучающимися и учителем, между обучающимися;
  • формирование устной речи.

познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации
  • содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • организация самоконтроля, самооценки
  • моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

личностные

  • мотивация
  • способность к самооценке

Средства обучения: компьютер, портрет В.Г. Короленко, запись песни “Я начал жить в трущобах городских...”, иллюстрации к произведению, рисунки учащихся.

Межпредметные связи: литература и музыка, изобразительное искусство

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы и методы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1. Организа-
ционный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальный. Словесный, метод мотивации учебной деятельности

Включает детей в учебную деятельность, обсуждает учебную ситуацию

Прочитайте эпиграф.

Какое слово самое главное? Как оно соотносится с темой урока?

Беда и радость ходят рядом
Вечно –
Людей спасает только человечность
Пимен Панченко, народный поэт Белоруссии

Личностные (мотивация).

Коммуни-
кативные (формирование устной речи).

Отвечают на вопросы учителя, настраивают

ся на урок

Устные ответы

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечить мотивацию учения детьми. Принятия ими целей урока

ИндивидуальнаяОпределяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок

Организует обсуждение целей урока

Регулятивные (целеполагание).

Коммуникативные (устная речь).

Формулируют цели урока

Участие в формулировке цели урока и запись в тетрадь

3. Слово учителя. Этап актуализации

Актуализировать опорные знания и способы действия

Парная. Проблемный метод

Действительно, беда и радость ходят рядом вечно. В беду попали герои В.Г. Короленко, совсем еще дети, нищие дети, «дети подземелья».

Особое внимание в тексте уделено детям – представителям двух миров: миру нищих и миру обеспеченных, богатых. Но кто же будет главным героем нашего урока, обездоленные дети Тыбурция или сын судьи?

Почему?

Писатель показал, что в жизни человека бывает не только горе, страдание, но и радость, которую приносят сочувствие, сострадание, дружеская привязанность – все прекрасные и благородные чувства, способные осветить самые темные углы подземелья.

Создает проблемную ситуацию, задает проблемные вопросы

Слушание записи песни из кинофильма “Генералы песчаных карьеров” “Я начал жить в трущобах городских...”.

Как вы думаете, почему разговор о повести Короленко “В дурном обществе” предваряет такая песня? О каких героях вы вспомнили, слушая её?

Познавательные (постановка проблемы). Коммуни-
кативные (ответы на вопросы).

В парах отвечают на вопросы, выделяют проблему

Слушают запись песни, обсуждают в парах проблемный вопрос. Дают полный развёрнутый ответ с примерами..

4. Обобщение и систематизация знаний

Включить в целенаправленную деятельность

Групповая.

Наглядный, частично-
поисковый

Консультирует, отвечает на вопросы учеников

О чём вас заставляет задуматься эта повесть? Что в ней для вас было горше и печальнее всего? Почему?

Работа с произведениями изобразительного искусства. Презентация.

В чём созвучие полотен русских художников повести Короленко?

Работа с текстом повести. Что же представляет собой это “дурное общество”? Кто принадлежит к нему?

Где обитают эти “тёмные личности”? Почему?

Найдите описание старого замка и часовни.

Соответствуют ли иллюстрации художников Глуздова и В. Костицына вашему представлению о жилище “дурного общества”?

С чьей точки зрения оно “дурное”? Есть ли в нём на самом деле что-нибудь дурное и как это проявляется?

Познавательные (работа с информацией; логические – анализ, сравнение)

Личностные (формирование нравственной позиции обучающихся на основе сопереживания)

Ребята в группах (1 группа работает с произведениями изобразительного искусства, 2 группа работает с текстом), обе группы дают развёрнутые ответы на вопросы учителя

Развёрнутые ответы по результатам работы в группах.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечение восприятия. Осмысления и запоминания изучаемой темы

Индивидуальная.Выступление перед аудиторией

Наглядный, частично-поисковый

Консультирует

а) драма в семье судьи

б) дружба с Валеком и Марусей

Есть ли что-то общее, сближающее их?

в) история с куклой

г) синквейн (в тетрадях)

Коммуникативные

(сотрудничество).

Познавательные (работа с информацией; логические – анализ, сравнение)

Составляют интеллект-карту, проговаривают полученную информацию

Составление синквейна

6. Динамическая пауза

Физминутка (видео)

Личностные (работа в команде одноклассников под руководством) учителя).

Коммуникативные (согласованность действий с партнерами

Выполняют несколько упражнений под музыку

7. Этап самостоятельной работы

Выявление качества и уровня усвоения знаний

Индивидуальная работа

Организует самостоятельную работу

Ответы на вопросы на “3”, “4”, “5” по выбору

Познавательные (логические – анализ, сравнение)

Выполняют задания (письменно отвечают на вопросы)

Разноуровневая самостоятельная письменная работа

8. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный

Я предлагаю вам побыть в роли писателя: измените финал повести. Напишите сочинение на тему: “Я хочу, чтобы Маруся осталась жива”или сочинение-миниатюру «Спешите делать добрые слова»

Коммуникативные

(развитие устной речи).

Обсуждают домашнее задание, задают вопросы

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Анализ и содержание итогов работы, выводы по изученному материалу.

Метод контроля,

познавательно-
рефлексивный

Оценивает, корректирует деятельность учащихся

Коммуникативные

(развитие устной речи). Личностные

(рефлексия).

Регулятивные (самооценка).

Анализируют свою деятельность, оценивают себя, ставят себе отметку, обсуждают отметку с учителем

Оценочные листы

Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

  • СИНКВЕЙН – «пятистишие»

Название темы или объекта

(1 слово, сущ.)

Описание темы или объекта

(2 слова, прил.)

Описание действия в рамках темы

(3-4 слова, гл.)

Отношение к теме

(Связная фраза, не менее 4 слов)

Повторение сути темы или объекта

(Синоним верхней строки)

Доброта



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мигнинская СШ» имени Полного Кавалера ордена Славы Юферова Григория Прокопьевича

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на 2024 – 2026 гг.

Ф.И.О. педагога: Короткова Надежда Романовна

Место работы: МБОУ «Мигнинская СШ»

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 43 года.

Мигна,2024 г.


Общешкольная цель: обеспечить качественное образование личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе.

Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

Тема самообразования: «Развитие речи учащихся как одна из основных задач образования».


Цель: изучение теоретических и практических аспектов развития речи учащихся как одной из основных задач основного и среднего образования и повышения качества образования обучающихся».

Задачи:

  • усвоение навыков чтения и письма;
  • усвоение литературной языковой нормы;
  • совершенствование культуры речи учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к культурным ценностям и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка и опробация учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно-методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно-методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
  • творческая активность учащихся;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения;
  • умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Индивидуальный образовательный маршрут.

ФИО (полностью)

Короткова Надежда Романовна

Муниципалитет

Ермаковский район

Организация

МБОУ «Мигнинская СШ»

Должность

учитель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты:месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Испытываю затруднения в формировании навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

#1048;зучить теорию по повышению развития формирования читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

#1058;еоретические и методические основы формирования читательской грамотности у школьников

Прочитать, понять, приенить. Все или почти все о читательской грамотности

Апрель,2024

Создать памятку « Алгоритм работы с текстом»

2. Формирование языковой и речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО

Развитие речевой культуры на уроках русского языка

Май,2024

#1042;ыступление на ШМО по теме «Речевая компетентность на уроках русского языка и литературы»

3. Методы и приемы формирования речевой компетентностиобучающихся на уроках русского языка и ли литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности

Вебинар «Повышение результативности ВПР: способы. оптимальные для выполнения заданий

Май, 2024

Подборка методов и приемов для использования на уроках.

2. Освоить новые формы и методы, технологии по формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1. Разработка учебных и внеучебных занятий и мероприятий для внедрения в образовательную деятельность новых методов по формированию навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

Ноябрь , 2024

1. Открытый урок с использованием новых приемов и методов по развитию речевой компетентности для учителей школы

2. Составление тренировочных упражнений по развитию .читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

Декабрь2024г-февраль 2025г

2. Создание дидактического материала

3. Апробация методов и технологий, позволяющих эффективно формировать речевую компетенцию в условиях образовательного пространства школы

Март-май 2025г,

2 Проведение уроков практикумов

#1042;недрить в собственную практику новые методы, технологии по формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1 Разработка семинара для педагогов школы по формированию речевой компетенции обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

Ноябрь, 2025

Семинар – практикум для педагогов школы «Использование кей-технологии на уроках русского языка и литературы »

  1. Применение изученных методических материалов на уроках и внеурочной деятельности.

Декабрь 2025-2026гг

Выступление на ШМО, РМО по теме «Система работы по формированию речевой и языковой компетенции

на уроках русского языка

и литературы»


Предварительный просмотр: