1. Новости

Тудупова Александра Леонидовна

Здесь будут размещаться актуальные новости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Могойтуйской средней общеобразовательной школы №1 имени В.Р.Гласко»

Эссе учителя обществознания Тудуповой Александры Леонидовны

На тему «Я учитель»

«Вначале было слово. И слово было у учителя…»

История человечества, планеты, вселенной и всего сущего словно поток реки мчится, гонимый теченьем, жадно вбирая в себя все новое на своем пути, наполняя свои воды. Поток несет по всему свету сквозь времена знания, питая почву. У истоков этой реки стоит Учитель.

Учитель – главная фигура в процессе воспитания в широком смысле этого понятия, т.е. овладении всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями. Личность учителя, его знания, выходящие за рамки преподаваемого предмета, увлеченность наукой, его нравственная высота, душевное богатство, чувство справедливости, доброжелательная внимательность к детям без пристрастия, личной симпатии – вот что позволяет ему активно влиять на становление жизненной позиции юных, их гражданственности, порядочности. Что движет человеком, стремящимся вложить в головы учеников хотя бы небольшую частицу знаний? На этот вопрос ответить может только прирождённый Учитель. Не каждый осмелится взять на себя такой груз, не каждому он под силу.

Выбор профессии – всегда очень ответственное дело. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, на тему работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело.

 Все профессии одинаково важны. Но одна из самых почитаемых – это профессия учителя. Важно помнить, человек, желающий стать учителем, должен понимать, что на него возложат колоссальную ответственность, ему потребуется научиться контролировать свои эмоции, не поддаваться страхам, которые способны передаться ученикам, научиться быть образцом.

Быть учителем - это здорово! И я скажу честно, не представляю себя в каком-то другом деле. Да, эта работа трудна и ответственна. Это работа, которая продолжается и дома: бесконечная проверка тетрадей, занятия с отстающими, составление планов, написание конспектов, сценариев мероприятий, подготовка презентаций к урокам и постоянный поиск новых методов и подходов к обучению, не только днем, но и во сне. И это счастье! Ведь не зря говорят, что счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой. У меня именно так. Потому что в школе меня ждут мои ученики, а дома есть любимая, понимающая меня моя семья.

Замечательный русский поэт Андрей Дементьев писал: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…». Простая истина, казалось бы, но стоит вдуматься. Ведь, несомненно, у каждого учителя есть учитель, а каждый учитель – вечный ученик. Учитель должен постоянно развиваться, оттачивать свое мастерство, каждый день становиться лучше, чем вчера, совершенствовать свои знания и умения, он должен быть многогранным самородком. Так как мир меняется с каждым днем, должен меняться и учитель, чтобы поспеть за ним и идти в ногу со временем.

Мне как педагогу очень хотелось бы, чтобы из стен школы выходил выпускник, умеющий общаться с людьми, готовый к жизни, способный к сотрудничеству, сочетающий в себе независимость суждений с уважением мнения других, осмысливающий себя как личность. Чтобы получить это в конечном результате, необходимо наладить доверительные отношения с учеником. В отношениях педагога и школьника важна искренность, ведь равными быть трудно из-за возрастных отличий, а контакт в общении необходим. По словам известного педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко, " умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем". Искусству душевного понимания и всем тонкостям воспитания нельзя научиться по учебнику или свести все к системе правил и формул, к каждому ученику нужен индивидуальный подход. Это приходит с годами опыта, учитель овладевает этим мастерством, обучая и обучаясь.

Каждый день я иду в школу с радостью и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия. Это мой осознанный жизненный путь, мой личный выбор. Я считаю себя успешным и счастливым человеком. Я люблю, то чем я занимаюсь и людей, с которыми работаю. Никогда не позволяю обиде руководить моими действиями. Кроме того, глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за все усилия, всю ту работу над совершенствованием самого себя, которую ты совершил. Успех приходит лишь к тому, кто не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты судьбы.

Если и случаются ошибки и неудачи, то нужно достойно выходить из положения, непременно учитывать в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить. Учитель в нашем поселке как на ладони. Всё о тебе знают, и то какой ты семьянин, какой сотрудник, сосед, и вообще человек; все знают, как твои воспитанники растут, развиваются, устраиваются в жизни. Из этого складывается и оценка тебе. Знаете, как радостно, шагая по улице, встречать своих бывших воспитанников, их родителей, видеть счастливые глаза, слышать слова благодарности, узнавать о них хорошие новости.

Приходя на работу, всматриваясь в пытливые глаза своих обучающихся, видя их заинтересованные лица, я понимаю: главное в моей профессии – не просто быть организатором учебного процесса, а быть творцом детских душ и, по большому счету, творцом их судьбы и мысли. Ведь если ты не умеешь сделать человеческую душу яркой, сердце – большим, а ум – добрым, то надо задуматься, а имеешь ли ты право называться учителем.