Архипова Кристина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ Починковского детского сада №2

Архипова Кристина Сергеевна


Я рада, что Вы заглянули на мою страничку
 и  надеюсь, что здесь Вы найдете полезную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx366.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский сад № 2

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a09c377339d28ccfbcc0877c1f6d2835_l-5221012-images-thumbs&n=13

Книга или телевизор

           В современном мире читать стало не модно. Книгу заменили телевидение и интернет. В век цифровых технологий книга – это пережиток прошлого. Чтобы узнать, что – либо вовсе не нужно искать информацию в книгах, читать, запоминать и заучивать. Даже думать и рассуждать не надо – нажал кнопку – и готово.

           Чем же опасна эта простота?   В последние годы у детей очень часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна. «Однако, причем же здесь телевидение? - спросите вы. - Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве это не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком - родители или герои фильма?» Разница есть, ведь речь- это не подражание чужим словам и не запоминание чужих штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он включен в диалог. Ответные высказывания ребенка возникают исключительно на живую речь, адресованную именно ему.

        Частый просмотр телевизора неминуемо влечет за собой ограничение двигательной активности. Что, в свою очередь, ведет к сколиозу, к лишнему весу и прочим неприятностям.

        Почему же дети так любят телевизор? Это объясняется тем, что изображение на экране зачастую отвлекает ребенка от реального мира. Телевидение – это большой поток негативной информации. Оно заинтересовано только в том, чтобы его смотрели, а значит, надо привлекать зрителей сильными эмоциями. Прежде всего, это страх и агрессия. И после этого мы удивляемся, почему современные дети такие тревожные.

    Другое дело – книга. Читая книгу, ребенок не только воспринимает информацию, но и активно мыслит, развивается память, сообразительность и другие, полезные для нормальной жизни процессы мышления. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

      Не менее важно и то, что при чтении книги родители и дети находятся вместе. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно – личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах. Такое теплое, доверительное общение необходимо ребенку для полноценного развития.

  «Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К.И.Чуковский

Девять «почему» детям необходимо читать книжки.

1.        Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.  Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас,

2.        Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3.        Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.  

4.        Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг ребенок узнает о других странах, о природе, технике, истории и т.д.

5.        Книги помогают ребенку познать самого себя.

 Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.  

6.        Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

7.        Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле,

 развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.  

8.        Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.  

9.        Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

                             

                Рекомендации для родителей

 

1.        Никогда не предлагайте просмотр телевизора вместо живого общения.

2.        Не делайте телевизор участником семенных сборов: обедов, ужинов, будних вечеров.

3.        Не используйте его в детской комнате в качестве фона.

4.        Если ребенок хочет посмотреть «что-нибудь», то убедитесь соответствии программ его возрасту.

5.        Научите ребенка не принимать все происходящее на экране за чистую монету – объясните, что реальность может отличаться от экранного изображения.

6.        Будьте осторожны с изображениями жестокими и агрессивными, которые могут негативно повлиять на детскую психику.

7.        Если ребенок увидел по телевизору что-то его испугавшее, поговорите с ним, успокойте.

8.        Ребенок нуждается в комментариях к просмотру: смотрите вместе и рассказывайте малышу о происходящем на экране.

Уважаемые родители!

Постарайтесь шагать рядом с ребёнком   по дороге жизни – и ему не нужно будет    убегать в виртуальный мир!

Подготовила воспитатель К.С. Архипова