1.2Углубленное логопедическое обследование обучающихся/воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
Диагностическое сопровождение
коррекционно-логопедической работы.
Ежегодно в сентябре проходит логопедическое обследование учащихся начальных классов. В качестве основных диагностических пособий выступают «Альбом для логопеда» О.Б.Иншаковой, «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи» И.А.Смирновой, альбомы Козыревой, Мазановой, электронные логопедические тесты и т.д. Особое внимание всегда уделяется первоклассникам. В качестве диагностических заданий применяются карточки, сюжетные картинки, рисунки, иллюстративный раздаточный материал. С каждым годом растёт количество детей-логопатов, поэтому применяются следующие методики обследования: методика экспресс-диагностики устной речи младших школьников обследования Т.А.Фотековой, элементы психолого-педагогического обследования Забрамной С.Д. и другие.
При проведении диагностики первовоклассников использую 4 серии заданийна исследование сенсомо-торного уровня речи,грамматического строя, словаря и связной речи(речевые пробы Р.И.Лалаевой и Е.В.Мальцевой). Методика Т.А.Фотековой, Т.А.Ахутиной сочетает логопедическую практику с нейропсихологическими методами, что удобно для прослеживания динамики речевого развития ребёнка.
При обследовании речи учащихся 2-3 классов учитываются жалобы учителей на нарушение чтения и письма отдельных учащихся. За основу логопедического обследования берётся та же методика Фотековой, которая предназначена для учащихся 2-3 классов и состоит из 6 речевых проб для исследования устной речи и 2 проб-письменной речи.