Конспекты открытых мероприятий
Организуя образовательный процесс в группе включаю в него не только педагогов образовательного учреждения, но и родитедей, законных представителей владеющих необходимыми компетентностями. Это позволяет расширить возможности организации образовательного пространства, дополнить его новыми красками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие для педагогов Манского района
Тема: «В гостях у дяди Вани голубятника»
Участники: дети старшей группы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях. Создать представление о голубе как о птице с символическим значением.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию знаний о голубе как о зимующей птице.
2. Поддерживать проявление инициативы в стремлении узнать о голубе как о носителе символических особенностей, о разновидностях голубей, их повадках.
3. Содействовать формированию первичные представления о труде голубятника.
Развивающие:
- Содействовать коммуникативному общению детей друг с другом.
- Поддерживать желание задавать вопросы по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность по отношению к птицам, желание заботиться о них.
1. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ко мне на стол залетело перышко. Чтоб узнать какой птице оно принадлежит, отгадайте загадку:
В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Это птица почтальон
Вести приносила в дом.
Эта птица непроста
Символ мира и добра (голубь)
1. Основная часть
-Вы многое уже знаете о голубях и можете рассказать гостям. А помогут вам в этом картинки – символы.
Возьмите картинку, внимательно рассмотрите символ и расскажите о той особенности голубя, которая обозначена этим символом.
Информация, зашифрованная символом:
- Голубь – зимующая птица (снежинка)
- У голубя есть: хвост, крылья, клюв, лапки, туловище, голова (голубь)
- Голубь покрыт перьями (перо)
- Голубь умеет ворковать (нотка)
- Голуби питаются зерном, крошками хлеба, семечками (колос)
- Голубь – символ мира (глобус)
- Заботится о голубях - голубятник (человек)
- Дом голубей называется голубятня (дом)
- О голубях надо заботиться им зимой голодно и холодно (ладошка)
Общее представление о голубе у нас есть. Что мы еще можем узнать? И главное у кого? Давайте вновь обратимся к перышку.
Воспитатель: Перышко летит, ребята,
Нас с собой зовет куда – то
Воспитатель: У нас в группе появился сугроб. Давайте посмотрим что под ним спрятано. (Дети открывают и видят клетку с голубем)
Откуда в нашей группе появился голубь? (Прилетел погреться. Принесли).
Давайте его возьмем и отнесем хозяину. (Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал, где их встречает голубятник)
Воспитатель: Здравствуйте, это ваш голубь?
Голубятник: Я голубятник дядя Ваня. Мои голуби были у вас в гостях. Им понравилось, и они решили еще раз побывать у вас в детском саду. Сегодня я расскажу вам о некоторых породах голубей.
Это почтовый голубь. В давние времена, когда не было почты, голубей брали с собой в дорогу. К лапке привязывали маленькое письмо и запускали голубя в небо. Он летел домой и приносил родным весточку. (Дети рассматривают голубя, гладят его)
Голуби не только приносят пользу. Они радуют меня.
Это шалевый голубь. Шаль – пушистый платок. У голубя перышки на шейке пушистые как шаль, будто платочек повязан. (Дети рассматривают голубя, гладят его)
Это голубь породы павлин. У него пушистый нарядный хвостик. Голубки хвостики опускают, а голуби распушают, ухаживают за голубками, воркуют, хотят понравиться. Живут голуби парами, по - этому их называют птицами любви. (Дети рассматривают голубя, гладят его).
-За голубями надо ухаживать. Вы знаете, как это делают? (Чистят клетку, кормят, выгуливают). А еще надо следить, чтоб голуби не болели. Вот сколько нового и интересного я вам рассказал.
На память о нашей встрече голуби дарит вам сердечки, возьмите то, которое вам больше всего понравилось. (Сердечки разового и красного цвета)
Мне пора идти дома меня ждут пернатые друзья. До свиданья, ребята. (Дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли голубей. (Физкультминутка):
Дружно голуби присели
И в сторонку посмотрели
Водички попили
Перышки помыли
Поклевали зернышки
Поиграли в полюшке
Воспитатель: Что нового о голубях вы узнали от дяди Вани? (Голуби бывают разной породы. Бывают почтовые голуби. Голуби живут парами. Голуби умеют ворковать. Голубь красивая и нежная птица. Голубь символ мира и любви).
3. Заключительная часть:
Перышко летит, ребята,
Нас с собой зовет куда – то
Воспитатель: Мы с вами вновь вернулись в детский сад. На столе лежат голуби, которых мы с вами сделали накануне. Давайте с пожеланиями подарим их гостям. (Дети дарят голубей)
Пожелания от детей:
1. Желаю вам счастья
2. Желаю вам здоровья
3. Желаю вам успеха
4. Желаю вам добра
5. Желаю вам благополучия
Дети прощаются и уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе
Тема: «Празднование Нового года в разных странах»
Цель: Познакомить детей с традициями других стран и народов празднования Нового Года.
Материалы: краски и кисти, клей и кисти для клея, 4 листа ватмана, 4 листа форматом А-4, карта мира (глобус), елочные игрушки, мишура 4 шт.
Ход занятия:
В музыкальный зал под музыку входят дети. На полу лежит карта, на которой разложены елочные игрушки. Воспитатель предлагает детям встать вокруг карты.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего на занятии нам нужна карта? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в кругосветное путешествие. Только это путешествие необычное. Видите, на карте лежат елочные игрушки. Кто догадается, что это за путешествие и с чем оно связано. (Ответы детей)
Воспитатель: По-вашему куда приходит? Или он приплывает? Или приезжает? Новый год приходит везде и ко всем людям на земле.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте это детский сад? Я нес вам письма-рисунки, но сорока – белобока, разорвала их на части. Какая досада! Как понять, какая часть откуда? (Почтальон уходит)
Воспитатель: Не волнуйтесь, уважаемый почтальон. Наши ребята быстро разберутся. Каждый возьмет по одной части, и все вместе мы составим рисунки.
(Дети берут части, составляют картинки, наклеивают на лист ватмана).
Воспитатель: У нас появились рисунки-письма. Их отправили дети из других стран. Каждая группа рассмотрит свой рисунок и по нему расскажет, в какой стране как встречают Новый год. (Рассказы детей с опорой на картинку)
Воспитатель: В разных странах Деда мороза называют по-разному.
На Алтае его зовут Соок – Таадак, в Казахстане – Аяз-ата, в Калмыкии Зул, в Карелии - Паккайнен, в Узбекистане – Карбобо и Коргыз (снегурочка). В жаркой Австралии Санта-Клаус одет в купальник, он с бородой и в шапке. В Греции – Святой Василий, во Франции - Пер Ноэль. Он ходит с посохом и носит широкополую шляпу. В Италии – дед мороз женщина и зовут ее Бобо Натале. Перед новым годом люди выбрасывают из окон старые вещи. В Ирландии открывают все двери и ждут гостей, каждого угощают и дарят кусочек угля, а в Болгарии в новогоднюю ночь на 3 минуты выключают свет и загадывают желания. В Японии деда Мороза зовут Одзи-сан, новый год встречают 1 февраля, все выходят на улицу и встречают рассвет. Как только покажется солнце, все начинают смеяться. У эскимосов Новый Год наступает тогда, когда выпадет первый снег, а в жаркой Бирме его встречают 1 апреля и всю неделю обливаются водой. В Норвегии деда Мороза зовут Ниссе (маленький домовой), он носит вязаный колпачок и любит сладости. В Риме на Новый Год дарят лавровый венок, а в нем на ленточках написаны пожелания. В Финляндии деда Мороза называют Йоулупукки. «Йоулу» - означает Рождество, а «пуки» - козел. Такое имя он получил, потому что много лет назад Дед Мороз носил козлиную шкуру и подарки развозил на козлике. В России Деда Мороза еще называют Дед Трескун, Морозко, Карачун. Он носит длинную шубу, высокую шапку и ледяной посох.
Воспитатель: На Новый год принято веселиться и у нас будет праздник. А сейчас я предлагаю игру «Зеркало». От каждой команды выйдет один ребенок и покажет какое-то движение, остальные будут повторять. (Игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: Предлагаю сделать картинки-письма и разослать ребятам в другие страны. Пусть они увидят, как мы празднуем Новый год. (Дети объединяются в группы, обсуждают сюжет рисунка, оформляют свою задумку на ватмане).
Воспитатель: Что нового вы для себя узнали либо услышали? (Ответы детей). Теперь осталось позвонить почтальону и отправить наши картинки- письма адресатам.