Методические материалы и разработки
На странице помещены методические маериалы, педагогические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на 2019-2020 год
в МБДОУ № 80 г.Красноярска
Сентябрь: Мой любимый детский сад, встрече я с тобою рад.
1нед. Я в детском саду. Безопасное поведение в нашем детском саду.
2 нед. Что нам осень припасла, на столы что принесла?
3 нед. Вот она какая - Осень золотая. Итоговое: Мастерская детского творчества: «Осенние мотивы» выставка поделок.
4 нед. Мир профессий. Мы обожаем Вас воспитатели.
Октябрь: День осенний на дворе и не скучно детворе.
Итоговое мероприятие: «Праздник Осени».
1 нед. Путешествие в деревню. Домашние животные осенью.
2нед. Хлеб - всему голова. Как хлеб к нам на стол пришёл.
3 нед. Я соблюдаю Правила дорожного движения. Итоговое: Квест игра по станциям.
4 нед. Моя семья. День бабушек и дедушек.
Ноябрь: Осень провожаем, мамин день справляем.
1нед. Мы такие разные, но мы вместе. День народного единства.
2нед. Наши добрые дела.
3 нед. Мы растём здоровыми. Что я знаю о своём теле?
4нед. Самая любимая мамочка моя. Итоговое мероприятие по группам:»Праздник для мам»
5 нед. Утром, вечером и днём не играем мы с огнём.
Декабрь: Волшебный декабрь, подари мне чудеса.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
1нед. Здравствуй, гостья Зима!
2нед. Русские мастера дарят нам волшебство.
3 нед. Новый год идёт по миру. Итоговое: Проект оформления групп: Новый год в разных странах.
4 нед. Мы танцуем и поём, Новый год к нам в гости ждём.
Январь: Зимушка – зима позабавить нас пришла.
3нед. Зимние святки, рождественские колядки.
4 нед. В игры зимние играем, безопасность соблюдаем. Итоговое: «Зимние забавы».
5 нед. Кто зимой в лесу живёт?
Февраль: Мы февраль встречаем, пап мы поздравляем.
1нед. Я – хороший, ты хороший. Учимся дружить.
2нед. Красноярск. Моя малая Родина. Я на улицах моего города. Итоговое «Клубный час по ПДД.
3нед. Для меня всегда герой – самый лучший папа мой. Итоговое мероприятие: Представление для пап.
4нед. Мы весну встречаем, зиму провожаем. Масленица.
Март: Март улыбкою сияй, нам весну ты отправляй.
1 нед. Очень я люблю мамочку мою. Праздник для мам
2 нед. Красота народных промыслов.
3 нед. Земля и водица - наши царицы. Итоговое: Экспериментирование: «Знайка»
4 нед. Огонь друг – огонь враг. Итоговое: Выставка плакатов по ПБ
Апрель: В небе жаворонка трель, в гости к нам пришёл апрель.
1нед. Книги – лучшие друзья.
2 нед. О планетах всему свету. Итоговое: Выставка «Космос».
3 нед. «Солнце улыбается, Пасха приближается».
4 нед. Электроприборы в моей жизни. Итоговое: Кроссворд: «Помощники, и опасные предметы».
5нед. Праздник весны и труда.
Май: Май к нам идёт, дела важные несёт.
2нед. Я хочу, чтобы не было войны.
3 нед. Мир вокруг нас.
4нед. Наши зелёные друзья.
5 нед. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое мероприятие: Поздравление для подготовительных групп.
Предварительный просмотр:
Принят
Педагогическим советом
«____» ________ 2019г.
председатель
____________А.Л.Говорова
Утверждаю Заведующий МБДОУ № 80 ______________Е.М.Куркина |
ПРОЕКТ Годовой план
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 80
на 2019-2020 учебный год.
- Красноярск- 2019-
Введение к плану:
Содержание планируемой деятельности строится на основе циклограммы управления дошкольного учреждения в соответствии с целями и задачами.
Годовой план включает 8 направлений:
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность;
2.Методическая служба ДОУ;
3. Контрольно-инспекционная деятельность;
4. Педагогические советы;
5. Организация и проведение ключевых творческих дел;
6. Работа с родителями;
7. Административно-хозяйственная служба в ДОУ;
8.Психологическая служба в ДОУ.
Исходя из анализа работы за предыдущий учебный год
МБДОУ № 80 ставит следующие цели и задачи:
Цель: Всестороннее развитие личности дошкольника, сохранение его
психического и физического здоровья, за счет организации условий для
эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Задачи на 2019-2020 уч.год
1. Развитие и поддержка детской инициативы, самостоятельности,
обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей,
социализации дошкольников через организацию и ситуативное пополнение
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО.
2. Расширение спектра работы по реализации деятельности
экспериментальной площадки по апробации ОП ДО «Мозаика».
3. Совершенствовать качество воспитательно-образовательной работы по
сохранению физического и психического здоровья детей, художественно-
эстетическому направлению развития детей в соответствии с ФГОС ДО
4. Активно освещать свой опыт на районных и городских методических
площадках по всем направлениям развития
5. Продолжить усовершенствовать формы взаимодействия с родителями
воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО, внедряя нетрадиционные
(инновационные) методы и формы работы.
6.Оптимизировать механизм эффективного использования управленческих
функций (организация, планирование, мотивация, контроль), направленных
на эффективное повышение качества образовательного процесса.
7. Продолжить освоение технологии проектирования с целью повышение
уровня профессионального педагогического мастерства, информационно-
технической культуры педагогов.
8. Продолжить деятельность по внедрению в ДОУ здоровье-сохраняющих
технологий с целью формирования мотивации на ведение здорового образа
жизни и совершенствование физических качеств воспитанников.
9. Усилить работу с детьми по безопасности (ПДД, ОБЖ, ЧС).
10. Продолжить работу по расширению дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг.
Сентябрь 2019 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне нии или где рассмат-ривалось | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность | ||||
1.1.Текущие инструктажи по ОТ, ПБ, ТБ и охране жизни и здоровья детей | 04.09 | Специалист по ОТ Волкова М.С. | ||
1.2 Общее собрание трудового коллектива «Итоги работы в летний период, расстановка кадров. План работы коллектива ДОУ на 2019-2020 учебный год. Выбор комиссий. Соблюдение правил трудового распорядка. Разное» | 3.09 | Заведующий Куркина Е.М. | ||
1.3.Составление плана работы по аттестации сотрудников, графика работы | До 13.09 | Заведующий Куркина Е.М. Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | ||
1.4.Организация работы по энергосбережению в ДОУ | В теч. месяца | Зам.зав по АХР Задорожная Е.Е. | ||
1.5. Подготовка к профсоюзному собранию | В теч. месяца | Пред.профкома Зыкова О.В. | ||
1.6. Комплектование | По плану УО | Заведующий Куркина Е.М. | ||
1.7. Тарификация | По плану УО | Заведующий Куркина Е.М. | ||
1.8. Инструктажи с мл. обсл. персоналом «Должностные инструкции» | 07.09 | Заведующий Куркина Е.М. | ||
1.9.Составление плана работы по самообразованию | В течение месяца | Ст.воспитатель Щеглова В.В. | ||
1.10. Консультация «Выполнение требований САНПина» | 07.09 | Ст. медсестра Олисова И.Г. | ||
1.11. Учения по эвакуации детей в случае ЧС. Анализ действий персонала. | 14.09 | Заведующий Куркина Е.М. | ||
1.12.Подача заявок на курсы повышения квалификации | до10.09 | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | ||
1.13.Оснащение мет.кабинета и групп наглядно-дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации ООП | В течение года | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | ||
2.Методическая служба ДОУ | ||||
2.1. Школа проектирования: семинар «Теоретические основы проектирования» | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | |||
2.2. Консультация «Как подготовить презентацию группы» | Ст. воспитатель Щеглова В.В. | |||
2.3.Консультация «Работа журналами по педагогической диагностике в рамках ОП ДО «Мозаика» | Ст.воспитатель Щеглова В.В. | |||
2.4.Консультация «ФГОС: содержание образовательных областей» | Ст.воспитатель Щеглова В.В. | |||
2.5.Составление планов по самообразованию педагогов | Ст.воспитатель Щеглова В.В. Воспитатели | |||
2.6.Консультации для педагогов по подготовке документации к аттестации | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. | |||
2.7.День дошкольного работника | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | |||
2.8.Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - определение наставничества (разработка индивидуального плана каждым педагогом); - тренинг на командообразование. | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. Муз.рук-ль Куркина О.А. | |||
2.9.Участие в заседании РМО по различным образовательным областям | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. Педагоги ДОУ | |||
2.10.Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | ||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | ||||
3.1.Оперативный контроль «Состояние помещений по ТБ и ПБ» | Заведующий Куркина Е.М. | |||
| Ст.воспитатель | |||
3.3.Оперативный контроль «Состояние документации в группах» | Зам.зав.по УВР Ст.воспитатель Щеглова В.В. | |||
4. Педагогические советы | ||||
4.1. Подготовка к педсовету | Заведующий Куркина Е.М. Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | |||
5. Организация и проведение ключевых творческих дел | ||||
«Мой любимый детский сад, встрече я с тобою рад» | ||||
5.1. Праздник «День знаний в детском саду» | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Муз.рук-ли | |||
5.2. Неделя Здоровья | С 9 сентября | Воспитатели, Ст. медсестра | ||
5.3. Брейн-ринг «Юные знатоки» | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Старшие воспитатели Щеглова В.В. | |||
5.4. Мастерская детского творчества: «Осенние мотивы» выставка поделок. | С 9 сентября | Ст.воспитатель Щеглова В.В. | ||
5.5 Выставка фотоколлажей «Как мы провели лето» | С 2 сентября | Воспитатели | ||
5.6. Совместная выставка работ детей и родителей «Дары Осени» 5.7. Итоговый коллаж «Я и мои воспитанники» | 30 сентября 25 сентября | Воспитатели Воспитатели | ||
5.8.Игра-квест «Нас тропинка в путь зовет» | Муз.руководители Воспитатели | |||
5.9.Участие в мероприятиях конкурса «Спас на Енисее» | 5 сентября | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В Муз.руководители | ||
5.10 «Клубный час» | 20 сентября | Творческая группа педагогов | ||
5.11 Посещение «Театра кукол» | 4 сентября | Заведующий Зам.зав.по УВР | ||
5.12. Участие в экологической акции «Кабачок» для животных «Роев ручей» | Зам.зав.по УВР | |||
5.13. Участие в конкурсе «ЧИП» | ||||
6. Работа с родителями | ||||
6.1. Знакомство с Уставом и локальными актами ДОУ. | В течение сентября | Заведующий Куркина Е.М. | ||
6.2. Оформление семейных паспортов, сведений о родителях. Социологическое обследование | На род-ских собраниях | Заведующий Куркина Е.М. | ||
6.3. Родительская гостиная «Знакомство с детским садом» | Заведующий Куркина Е.М. | |||
6.4. Групповые родительские собрания | С 16.09 | Воспитатели групп | ||
6.5. Заседание общесадовского родительского комитета: «Цели и задачи работы на учебный год» | 30.09 | Заведующий Куркина Е.М. Зав.зам.по УВР Говорова А.Л. | ||
6.6. Консультации: «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Детский травматизм» | В течение сентября | Воспитатели | ||
6.7. Листовки: | Ст.воспитатель Щеглова В.В Воспитатели | |||
7. Административно-хозяйственная служба в ДОУ | ||||
7.1. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах | В течение сентября | Зам.зав.по АХР Задорожная Е.Е. | ||
7.2. Утепление окон | С сентября | Зам.зав. по АХР Задорожная Е.Е. | ||
7.3.Подготовка к инвентаризации | В течение месяца | Зам.зав.по АХР Задорожная Е.Е. | ||
8.Психологическая служба в ДОУ | ||||
Сопровождение адаптации вновь прибывших детей мл. гр. | На весь период адаптации | Педагог-психолог |
Октябрь 2019 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне нии или где рассмат-ривалось | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность | |||||
1.1.Рейд по охране труда | В течение месяца | Комиссия по ОТ | |||
1.3.Работа с аттестационными материалами | В теч. месяца | Зам.зав.по АХР Говорова А.Л. | |||
1.4. Сдача справок по пед.диагностике на начало года | В теч. месяца | Воспитатели Ст. воспитатель | |||
1.5. Собрание профсоюзной организации | Пред. Профкома Зыкова О.В. | ||||
1.6. Совещание при заведующей «Итоги пед.диагностики на начало года» | Заведующий Куркина Е.М. | ||||
2.Методическая служба ДОУ | |||||
2.1. Пополнение методического кабинета методической литературой в соответствии с реализуемыми программами 2.2. Информирование воспитателей о новинках методической литературы по дошкольной психологии и педагогике и использование ее в работе 2.3. Консультация «Портфолио педагога» 2.4.Консультация «Новые решения в построении РППС в условиях ФГОС ПО» | В течение месяца В течение месяца 10 октября | Заведующий Куркина Е.М. Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. | |||
2.4. Конкурс чтецов в ДОУ «Я стихи читаю лучше всех!» (отборочный) по сказкам | С 14.10 | Зам.зав.по УВР Воспитатели ст. и подг.групп | |||
2.5.Семинар по проектированию | 08.10 | Зам.зав.по УВР Ярлыкова А.Л. Ст.воспитатели: Щеглова В.В. Куркин6а О.М. | |||
2.6.Консультация по подготовке к участию в конкурсе «Театральная жемчужина» | В течение месяца | Муз.руководитель | |||
2.7.Подготовка и участие в конкурсе «Школа светофорных наук» | В течение месяца | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Воспитатели | |||
2.8. Реализация групповых проектов к конкурсу ДОУ по художественно-эстетическому развитию «Лучший творческий проект» | В течение месяца | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатели: Щеглова В.В, | |||
2.9.Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - «Реализуемые программы в нашем ДОУ»; - «Правильное построение НОД» | 24.10 | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. | |||
2.10.Участие в заседании РМО по различным образовательным областям | По плану РМО | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. Педагоги ДОУ | |||
2.11Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | |||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | |||||
| Ст.воспитатель | ||||
| |||||
| |||||
| Зам.зав.по УВР | ||||
3.5 Оперативный контроль: «Проведение оздоровительно-профилактических мероприятий в группах» | Ст.воспитатель | ||||
3.4.2.Анализ работы аттестуемых педагогов (посещение занятий, портфолио) | До 15.10 | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель Щеглова В.В. | |||
4. Педагогические советы | |||||
4.1.Подготовка к педсовету «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
| В течение месяца | Зам.зав.по УВР Ст. воспитатель | |||
5. Организация и проведение ключевых творческих дел | |||||
День осенний на дворе и не скучно детворе. Итоговое мероприятие: «Праздник Осени». | |||||
5.1. «Любимым бабушкам и дедушкам посвящается…»- концерт ко Дню пожилого человека. «Чудеса из бабушкиного сундука» - выставка изделий, сделанных руками бабушек и дедушек. | Муз. руководитель Воспитатели | ||||
5.2. Итоговый праздник Осени | Муз.рук-ли Подрезенкова Е.Г. Куркина О.А. Воспитатели всех возр.групп | ||||
5.3. Познавательный досуг. Квест-игра по станциям ПДД «Я соблюдаю правила дорожного движения» | 24.10 | Воспитатели подготовительной группы | |||
5.4. Конкурс чтецов по сказкам | Ст. воспитатель Воспитатели | ||||
5.5.Подготовка к районному конкурсу чтецов по сказкам | По плану УО | Ст.воспитатель Муз.рук-ль | |||
5.6. Итоговое занятие. Познавательный досуг «Осень пришла, нам подарки принесла» | В течение месяца | Воспитатели | |||
5.7. Подготовка и участие в районном этапе конкурсно-обучающей игре «Школа светофорных наук» | По отдельному плану | Ст.воспитатель | |||
5.8. Театр | По отдельному плану | ||||
5.9. Просмотр презентаций «Домашние животные осенью» | Воспитатели | ||||
5.10. Конкурс на лучшую корзину по сбору использованных батареек | Зам.зав.по УВР | ||||
5.11. Краеведческий музей. Выездное занятие | 15октября дату не меняем | ||||
5.12 Клубный час | Творческая группа | ||||
6. Работа с родителями | |||||
6.1. Общее родительское собрание ТЕМА «Что значит – любить своего ребенка?» | 30.10 | Заведующая Ст.воспитатель Зам.зав.по УВР | |||
6.2. Привлечению к участию в акции по сбору батареек | В течение месяца | Воспитатели | |||
7. Административно-хозяйственная служба в ДОУ | |||||
7.1.Заседание комиссии по охране труда | Профорг | ||||
7.2.Анализ маркировки и подбора мебели в группах | |||||
7.3.Проверка выполнения мероприятий по двустороннему соглашению | Последняя неделя месяца | Заведующий Профорг | |||
7.4.Инвентаризация | 10.10-12.10 | Зам.зав.по АХР | |||
8.Психологическая служба в ДОУ | |||||
Техники успешного общения - тренинг | 18 октября | Педагог-психолог | |||
Итоги адаптации в младшей группе | 25 октября | Педагог-психолог |
Ноябрь 2019 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о вып-ии или где рассмат-ривалось | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность | ||||
1.1.Планёрка по действиям персонала в ЧС, при угрозе террористических актов | 01.11 | Заведующий | ||
1.2. Индивидуальная помощь воспитателям при подготовке материалов к самообразованию | В течение месяца | |||
1.3.Составление графика отпусков | В течение месяца | Секретарь | ||
1.4.Административное совещание при заведующей | 12.11 | Ст. воспитатель | ||
1.5. Консультация «О мерах по профилактическим мероприятиям по ОРВИ и гриппу. Исполнение требований СанПин» | 08.11 | Ст.медсестра | ||
1.6. Учения по эвакуации детей в случае ЧС. Анализ действий персонала. | 18.11 | Заведующая | ||
1.7.Администативная планерка по итогам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ» | 8.11 | Заведующий | ||
2.Методическая служба ДОУ | ||||
2.1. Просмотр открытых занятий по художественно-эстетическому развитию по разным группам | В течение месяца | Воспитатели Ст.воспитатель | ||
2.2. Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - Консультация «Технология проектирования в ДОУ» - Как организовать «Детский проект» | 21.11 | Ст.воспитатель | ||
2.3.Посещение РМО района по заявкам | В течение месяца | |||
2.4. Педагогический совет «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» | 29.11 | Зам.зав. по УВР | ||
Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | ||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | ||||
3.1. Проверка соответствия документации «Сведения о родителях», информации в родительских уголках | 12.11-16.11 | Ст.воспитатель Педагог-психолог | ||
3.2. Организация питания | Ст.воспитатель | |||
3.3.Состояние игровых и развивающих уголков группы | В течение месяца по отд.плану | Ст.воспитатель | ||
4. Педагогический совет | ||||
4.1. «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» | 29.11 | Зам.зав.УВР Заведующий | ||
5. Организация и проведение ключевых творческих дел | ||||
«Осень провожаем, мамин день справляем» | ||||
5.1 Клубный час для ст. и подг.возраста | Воспитатели | |||
5.2. «Мамы всякие нужны, мамы каждые важны…» - неделя Матери. | 12.11-16.11 | Зам.зав.по УВР Муз.рук. | ||
5.3. Праздник для мам | Муз.руководители Воспитатели | |||
5.4. Театр | По отд. Плану | Ст.воспитатель | ||
5.5 Участие в фестивале «Гусельки». | Муз. руководители | |||
5.6 Хоровой батл | Муз. руководители | |||
6. Работа с родителями | ||||
6.1. Анкетирование: «Удовлетворенность качеством оказания образовательных услуг» | В течение ноября | Воспитатели | ||
6.4.Клубный час с участием родителей | 15.11 | Зам.зав. по УВР Говорова А.Л. | ||
7. Административно-хозяйственная служба в ДОУ | ||||
7.1. Обеспечение теплового и воздушного режима в ДОУ | В течение месяца | Зам.зав.заведующего | ||
7.2. Соблюдение требований СанПин | 02.11 | Зам.зав.по АХР Мед.сестра | ||
8.Психологическая служба ДОУ | ||||
Неделя психологического здоровья:
| 6-10 ноября | Педагог-психолог | ||
Совещание по итогам диагностики детей подготовительной к школе группы | 14 ноября | Педагог-психолог |
Декабрь 2019 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне _ИИ или где рассмат-ривалось |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Управленческая, организационно-педагогическая деятельность | |||
1.1.Инструктаж по ПБ ТБ при проведении новогодних ёлок, инструктаж о предупреждении террористичих актов и действиях при ЧС | 14 декабря | Заведующая | |
1.2. Административная планерка «Мероприятия к новогодним праздникам. Оформление зимних участков. Тепловой и температурный режим» | 9 декабря | ||
1.3. Совещание при заведующей по организации новогодних праздников | 10 декабря | Заведующий | |
2.Методическая служба ДОУ | |||
2.1 Консультация-игра: «Алло, справочное педагогическое бюро». | 06.12 | Ст.воспитатель | |
2.2. Консультация «Новогодний дизайн в оформлении группы» | 03.12 | Ст.воспитатель | |
2.3. Школа проектирования: Конкурс проектов оформления групп: Новый год в разных странах. | 20.12 | Заведующая Ст.воспитатель | |
2.5. Обсуждение сценариев новогодних утренников | 03.12. | ||
2.6. «Школа помощника воспитателя. Помощь воспитателю в организации режимных моментов» | 03.12 | ||
2.7.Вебинары по программе «Мозаика» | В течение месяца | ||
Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - Как научиться выстраивать диалог с родителями? | |||
3. Педсоветы | |||
3.1. Подготовка к промежуточному педсовету по итогам работы за первое полугодие 2019-2020 учебный год | В течение месяца | Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель | |
4. Контрольно-инспекционная деятельность | |||
4.1. Оперативный контроль: «Планирование и проведение утренней гимнастики: соблюдение структуры, продолжительности, оптимальной физической нагрузки, с учётом возраста детей». 4.2.Тематический контроль: «Система работы по профилактике детского травматизма» 4.3.Оперативный контроль: «Проверка плана воспитательно- образовательной деятельности в группах 4.4.Контроль организации наблюдений в природе». | Заведующий Ст.воспитатель | ||
4.5. Ведение журналов: производственного контроля. | 21 декабря | Заведующая | |
4.6.ПДД и ОБЖ | |||
4.7.ЧС и антитеррор | |||
4.8. Обновление по антикоррупции | |||
5.Организация и проведение ключевых творческих дел Волшебный декабрь, подари мне чудеса. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. | |||
5.1. Экологическая акция «Поможем птицам»- операция «Кормушка» | В течение месяца | Воспитатели | |
5.2.«Зимушка хрустальная» - выставка конкурс детских работ по художественному творчеству | 10-24 декабря | Воспитатели Муз.руководитель | |
5.3.Организация «Встреча Дедов Морозов». | Муз.руоводители | ||
5.4. «Новогодние чудеса» - утренники | 27-28 декабря | Муз.рук. Воспитатели | |
5.5. Театр 5.6. Музейное занятие | По плану УО По отд.плану По отд. Плану | Ст.воспитатель Ст.воспитатель | |
5.7.ПДД и ОБЖ | По отд.плану | Ст.воспитатель | |
5.8.Проведение 2 этапа районного детско-взрослого конкурса «Битва хоров 2020» | Ст.воспитатель Муз.руководители | ||
5.9.Участие в городском конкурсе от заповедника Столбы – «Арт Ель» | Воспитатели | ||
5.10.Участие в городском новогоднем фестивале «Рождественский серпантин» | Воспитатели | ||
5.11.Поход в библиотеку им. Я. Свердлова | По отд.плану | Зам.зав. по УВР | |
6. Работа с родителями | |||
6.3. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке | В течение декабря | Воспитатели | |
6.4.Привлечение родителей к оформлению группы и к участию в новогоднем проекте | |||
6.5.Групповые родительские собрания | |||
7. Административно-хозяйственная служба в ДОУ | |||
7.1. Рейд комиссии по ОТ по группам: соблюдение теплового режима в ДОУ; на пищеблок; в прачечную. | 16 декабря | Завхоз | |
7.2. Составление новогодних меню для детей, анализ любимых блюд – анкетирование | 22 декабря | Ст.медсестра | |
7.3.Оперативный контроль «Анализ фактического потребления энергоресурсов в соответствии с лимитами на 2018год» | 22 декабря | Завхоз | |
8.Психологическая служба в ДОУ | |||
Психологический тренинг личностного роста с педагогическим коллективом «Путь к себе» | 16 декабря | Педагог-психолог | |
Занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению «Учимся, играя!» | 1 раз в месяц | Педагог-психолог |
Январь 2019 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне _ИИ или где рассмат-ривалось | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность | ||||||||
1.1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период – лёд, сосульки 1.2.Инструктажи по ПБ и ТБ, антитеррористической безопасности | 14.01 15.01 | Заведующий Куркина Е.М. Специалист по ОТ | ||||||
1.2.Административное совещание по промежуточным итогам реализации ОП ДО в МБДОУ | 21.01 | Заведующий | ||||||
2. Методическая служба ДОУ | ||||||||
2.1. Подготовка к педсовету «Что такое психологически безопасная образовательная среда?» | В течение месяца | Зам.зав.по УВР | ||||||
2.3. Вебинары Обучение педагогов по программе ОП ДО «Мозаика» | В течение месяца | Зам.зав. по УВР Говорова А.Л. | ||||||
2.4.Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - Гендерные особенности дошкольников, их учет в построении образовательной деятельности с детьми | ||||||||
Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | ||||||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | ||||||||
3.1 Инспектирование: «Уровень психологического комфорта в группах» 3.2 Анализ посещаемости – мониторинговый контроль 3.3.Оперативный контроль за организацией и проведением занятий по ПДОУ 3.4.Тематический «Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками» | 11 – 13 января 30 января 28 января В течение месяца | Ст.медсестра Заведующая Заведующая Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | ||||||
3.4.Вебинары | В течение месяца | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. | ||||||
4. Педагогические советы | ||||||||
3.5. Промежуточный педсовет по итогам работы за первое полугодие 2019-2020 учебный год | 31 января | Зам.зав.по УВР Говорова А.Л. Ст.воспитатель | ||||||
5. Организация и проведение ключевых творческих дел | ||||||||
5.1.Зимушка-зима позабавить нас пришла | ||||||||
5.2.Что готовит нам природа Итоговое: «Коляда, Коляда, открывай ворота» | 2 неделя | |||||||
5.3.В игры зимние играем, безопасность соблюдаем. Итоговое: «Зимние забавы» | 3 неделя | |||||||
5.4.Живет на свете доброта, добрым точно буду я! Итоговое мероприятие: «Дерево доброты» | 4 неделя | |||||||
5.5.«Рождественские вечера» | В течение второй недели | |||||||
5.6. Экологическая акция «Поможем птицам»- операция «Кормушка» | 12-16 января | |||||||
5.7.ПДД и ОБЖ | По отдельному плану | |||||||
5.8.Посещение библиотеки | По отдельному | |||||||
5.9.Театр | По отдельному плану | |||||||
5.10.Педагогическая студия «Золотые рыбки» | По отдельному плану | |||||||
5.11 Конкурс Битва хоров полуфинал | ||||||||
5.12.Поход в библиотеку им. Я. Свердлова По отд.плану Зам.зав. по УВР | ||||||||
| ||||||||
6.1.Консультация «О детском травматизме. Опасности на дорогах. ПДД» | Третья неделя января | Воспитатели групп | ||||||
6.2. Тренинг для родителей «Взаимопонимание в семье» | 23.01 | Ст.медсестра | ||||||
6.3. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники в ДОУ и дома » | 28-31.01 | Муз.рук. Воспитатели групп | ||||||
6.4. Круглый стол «Скоро в школу» с участием специалистов, учителей нач. классов» | 30.01 | Ст.воспитатель | ||||||
6.5.Привлечение родителей к участию в строительстве зимних построек на площадке | По отдельному плану | Ст.воспитатель Муз.руководитель | ||||||
| ||||||||
7.1. Ревизия электропроводки в ДОУ | 18 января | Завхоз | ||||||
7.2. Ревизия продуктового склада. Контроль за закладкой продуктов. | 11января | Заведующая | ||||||
7.3.Рейд комиссии по ОТ | ||||||||
7.4. Рейд комиссии по ПБ и ЧС | ||||||||
8.Психологическая служба ДОУ | ||||||||
Занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению «Учимся, играя!» | 1 раз в месяц | Педагог-психолог | ||||||
Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах) | По запросам | Педагог-психолог |
Февраль 2018 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне _ИИ или где рассмат-ривалось | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность | |||||||
1.1. Профилактика гриппа в МБДОУ в период эпидемиологического неблагополучия | В течение месяца | Ст.медсестра | |||||
1.2. Рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников. | |||||||
1.3. Совещание по соблюдению правил Сан ПиНа. Требования к санитарному содержанию помещений. | |||||||
1.4. | |||||||
2.Методическая служба ДОУ | |||||||
2.4.Вебинары по программе «Мозаика» | |||||||
Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - Виды, способы мотивации детей к занятию различными видами деятельности; - как организовать детскую игру? | |||||||
Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | |||||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | |||||||
Оперативный контроль: «Эффективность организации РППС» Создание условий для использования нестандартных техник в самостоятельной творческой деятельности детей | |||||||
4. Педагогические советы | |||||||
4.1. Подготовка к педсовету: 4. «Что такое психологически безопасная образовательная среда?» | В течении месяца | Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель | |||||
«Мы февраль встречаем, пап мы поздравляем» | |||||||
5.1 | |||||||
5.2 Экологическая акция «Поможем птицам»- операция «Кормушка» | |||||||
Защита групповых творческих проектов | |||||||
5.3. Подготовка к районным соревнованиям по подвижным играм | |||||||
Выставка военной техники | |||||||
Выставка стенгазет «Поздравляем наших пап» | |||||||
Групповые проекты «Папой я своим горжусь!» | |||||||
5.4. Театр | По отдельному плана | ||||||
5.5.ПДД и ОБЖ | |||||||
5.6.Библиотека | |||||||
5.7.Спортивное мероприятие с папами «Мой папа самый спортивный и умный» | |||||||
Участие в конкурсе «Лесенка Успеха» | |||||||
Подготовка к участию в районном конкурсе «Масленица широкая» | |||||||
Краеведческий музей Выездное занятие | 19 февраля дату не меняем | ||||||
Подготовка к детскому районному конкурсу «Фитнесинка» | Физ.инструктор Муз.руководители | ||||||
6. Работа с родителями | |||||||
6.1. Анкетирование родителей на тему: «промежуточное анкетирование «Удовлетворенность качеством предоставления образовательных услуг» | |||||||
6.2. Групповые родительские собрания | По отдельному плану | ||||||
7. Административно-хозяйственная деятельность | |||||||
7.1. Состояние маркировки мебели | |||||||
7.2. Обновление мягкого инвентаря | |||||||
8.Психологическая служба в ДОУ | |||||||
Консультации для родителей по запросу | В течении месяца | Педагог-психолог | |||||
Март 2019 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне нии или где рассмат-ривалось | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Управленческая, организационно-педагогическая деятельность | ||||
1.1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в весенний период 1.2. Празднование Международного женского дня 1.3.Теоретический семинар «ВСОК. Психолого-педагогические условия» | 1.03 7.03 | Заведующая Профком Ст.воспитатель | ||
2.Методическая служба ДОУ | ||||
2.1. Консультация «Готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО» | 9 марта | Ст.воспитатель | ||
Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - Как организовать интересную прогулку с детьми? | Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель | |||
Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | ||
Подготовка отчета по самообследованию | Зам.зав.по УВР | |||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | ||||
Оперативный контроль: «Техническое состояние зданий» Тематический контроль: «Уровень психологического комфорта в группах» Оперативный контроль: «Состояние работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» | В течение месяца по отдельному плану | Зам.зав. по АХЧ Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель | ||
4. Педагогические советы | ||||
4.1.«Что такое психологически безопасная образовательная среда?» | март | Заведующая Ст.воспитатель | ||
5. Организация и проведение ключевых творческих дел «Март улыбкою сияй, нам весну ты отправляй» | ||||
5.1 нед. Очень я люблю мамочку мою. Праздник для мам | 1 неделя | |||
5.2.Красота народных промыслов.Мы весну встречаем, зиму провожаем. | 2 неделя | |||
5.3.Земля и водица - наши царицы. Итоговое: Экспериментирование: «Знайка» | 3 неделя | |||
5.4.Огонь друг – огонь враг. Итоговое: Выставка плакатов по ПБ | 4 неделя | |||
5.5. Участие в районных мероприятиях | По плану ТО | |||
5.6.Организация и проведение полуфинала районного детско-взрослого конкурса «Битва хоров 2020» | Муз.руководители | |||
5.7.Участие в краевом фитнес марафоне для работников образования | Физ.инструкторМуз.руководители | |||
5.8.Участие в районном конкурсе «Масленица широкая» | Ст.воспитатель | |||
5.9.Детский районный конкурс «Фитнесинка» | Муз.руководители | |||
5.10.Подготовка детей к районным подвижным играм | В течении месяца | Физ.инструктор | ||
5.11.Участие в районном конкурсе «Маленький Читатель» | Воспитатели | |||
5.12.Участие семей в акции по сбору макулатуры | В течении месяца | |||
5.13.Выставка групповыых плакатов по пожарной безопасности «Огонь друг – огонь враг» | Воспитатели | |||
5.14.Краеведческий музей Выездное занятие | 11 марта дату не меняем | Ст.воспитатель Щеглова В.В, | ||
6. Работа с родителями | ||||
6.1. Занятие для родителей «Умницы и умники» | 15-18 марта | Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель | ||
6.2. Выставка коллажей «Наши милые мамы и бабушки» | 2-5 марта | Воспитатели | ||
6.3. Круглый стол с родителями «Что нам принесет совместный отдых с детьми» 6.5. Заседание общесадовского родительского комитета | Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель | |||
7. Административно--хозяйственная служба | ||||
7.1 Экологический субботник по уборке территории | Завхоз | |||
7.2. Обновление огнетушителей | В течение месяца | Завхоз | ||
8.Псиихологическая служба ДОУ | ||||
Апрель 2019 года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне нии или где рассмат-ривалось | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность | ||||
1.1. Контроль за качеством функционирования технологического оборудования в ДОУ, состоянием помещений, исправностью оборудования в группах | В течение месяца | Завхоз | ||
1.2. Производственное совещание по благоустройству и озеленению территории. | ||||
1.3. Приём заявлений на прохождение аттестации в следующем году | ||||
1.5. Отчетное профсоюзное собрание | Профком | |||
1.4.Административная планерка | ||||
2.Методическая служба ДОУ | ||||
2.1. Педагогическая диагностика по ОП «Мозаика» | Старший воспитатель Воспитатели групп | |||
2.2. Работа с диагностическими картами | В течение месяца | Воспитатели | ||
2.3. Консультация «Педагогическая диагностика. Результаты усвоения разделов программы» | 17 апреля | |||
2.5. Открытые занятия. Взаимопосещение педагогов в рамках проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала» 2.6. Оформление материала по обобщению передового опыта | В течение месяца | Воспитатели всех возрастных групп | ||
Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - Педагогические ситуации в работе воспитателя | Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель | |||
Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | ||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | ||||
3. 1. Мониторинг: Уровень развития детей по разделам программы 3.2. Диагностика по Иванову «Анализ уровня физического развития детей» | С В течение месяца | Ст.воспитатель Педагог-психолог Воспитатели | ||
4. Организация и проведение ключевых творческих дел | ||||
В небе жаворонка трель, в гости к нам пришел апрель | ||||
Книги – лучшие друзья | 1 неделя | |||
О планетах всему свету. Итоговое: Выставка «Космос» | 2 неделя | |||
«Солнце улыбается, Пасха приближается». | 3 неделя | |||
Электроприборы в моей жизни. Итоговое: Кроссворд: «Помощники, и опасные предметы». | 4 неделя | |||
Праздник весны и труда. Я дарю миру книгу. Итоговое: Групповой проект | 5 неделя | |||
4.2. Неделя творчества:
| 4-8 апреля | Преподаватели ПДО | ||
4.3. Районный фестиваль «Кировские звездочки» | По плану ТО | |||
4.5.ПДД и ОБЖ | По отд.плану | |||
Участие в Олимпийском многоборье | Физ.инструктор | |||
Участие в «Этих дней не смолкнет слава» | Муз.руководитель | |||
4.6. Организация и проведение «Математической олимпиады» 4.7. Театр | По отд.плану | Зам.зав. по УВР Воспитатели | ||
Подготовка и участие в «Эхо победы» | Муз.рук. | |||
Участие в Творческих встречах | Муз.руководители | |||
Проведение конкурса «Огород на подоконнике» | Воспитатели | |||
5. Работа с родителями | ||||
5.1. Общее отчетное собрание по итогам ОП ДО 5.2. День Открытых дверей | Заведующая Ст.воспитатель | |||
5.3. Участие родителей в выставках семейных поделок «Космос» | ||||
5.4. Медико-психолого-педагогическая конференция для родителей подготовительной к школе группы: «На пороге школьной жизни» | Ст.медсестра Врач детской поликлиники Ст.воспитатель Педагог-психолог | |||
6. Административно-хозяйственная служба | ||||
6.1. Работа по благоустройству и озеленению территории. 6.2. Субботник 6.3. Рейд комиссии по осмотру здания и территории | Зам.зав.по АХР Зам.зав.по АХР Председатель комиссии | |||
8.Психологическая служба ДОУ | ||||
Май 2019года
Вид деятельности | сроки | ответственный | Отметка о выполне нии или где рассмат-ривалось | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Управленческая, организационно-аналитическая деятельность | ||||
1.1. Анализ работы за год | ||||
1.2. Организация выпуска детей в школу | ||||
1.3. Совещание о переходе на летний режим работы | ||||
1.4. Подготовка проекта годового плана на следующий учебный год | ||||
1.5. Составление графика аттестации на следующий учебный год | ||||
1.6. Учения по эвакуации детей в случае ЧС. Анализ действий персонала. | ||||
2.Методическая служба ДОУ | ||||
2.1. Круглый стол: «Отчёт педагогов по самообразованию» Выставка Портфолио | ||||
2.2. Консультация «Об особенности организации работы в летний период» | ||||
2.3. Смотр-конкурс летних участков | Воспитатели | |||
2.4. Консультация «Соблюдение санэпидрежима в летний период» | ||||
2.5.Выставка в методическом кабинете по методической литературе на тему «Организация работы в летний период в ДОУ» | ||||
Педагогическая гостиная в рамках работы проекта «Наставничество», «Путь молодого профессионала»: - Подведение итогов работы. Анализ деятельности за год | Зам.зав. по УВР Ст.воспитатель Воспитатели | |||
Участие в школе молодого воспитателя | По плану МЦДО | Зам.зав. по УВР | ||
Подготовка ко дню открытых дверей | ||||
Участие в Фестиваля успешных образовательных практик | ||||
Консультация для воспитателей «Детский досуг – летом» | 16 мая | Зам по УВР | ||
3. Контрольно-инспекционная деятельность | ||||
Мониторинг: «Анализ посещаемости и заболеваемости» Инспектирование: «Готовность групп к летнему оздоровительному сезону» Диагностика «Уровень готовности детей к школе» | Зам.зав. по УВР Ст воспитатель | |||
4. Педагогические советы | ||||
4.1. Итоги работы за 2019 – 2020 учебный год. Отчет заместителей руководителя. Организация работы в летний период. | ||||
5. Организация и проведение ключевых творческих дел | ||||
Май к нам идет, дела важные несет | ||||
Май к нам идёт, дела важные несёт. | 1 неделя | |||
Я хочу, чтобы не было войны. Итоговое: Вечер памяти | 2 неделя | |||
Я в мире старинных вещей. Итоговое: Экскурсия в Краеведческий музей | 3 неделя | |||
Наши зелёные друзья. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое мероприятие: Поздравление для подготовительных групп | 4 неделя | |||
Выставка детских рисунков «Миру – мир». | 5 неделя | |||
5.3 Выпускной бал «До свиданья, детский сад» 5.5. Театр 5.8. Выставка детского творчества: поделки, рисунки, коллажи, макеты | 29 мая | |||
Презентация проектов «Мой участок в летний период» | воспитатели | |||
Финал конкурса «Битва хоров 2020» | ||||
Проведение дня открытых дверей | ||||
6. Работа с родителями | ||||
6.1. Общее родительское собрание с родителями будущих воспитанников «Мы желаем счастья вам» | Заведующий | |||
6.2. Консультация для родителей «Как правильно организовать летний отдых» | В родител. уголках | Воспитатели | ||
Консультация «Безопасность детей на дорогах» | ||||
6.3. Привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории 6.4. Заседание родительского комитета: «Отчёт. Итоги года.» | В течение месяца | Воспитатели Родительский комитет | ||
6.5.Пресс-конференция администрации ДОУ для родителей | Заведующая | |||
7. Административно-хозяйственная служба | ||||
7.1. Завоз песка в песочницы | Завхоз | |||
7.2. Приобретение бассейнов и игрушек для игр с водой | Завхоз | |||
7.3. Рейд по безопасности территории МБДОУ | Комиссия по ОТ, комиссия по осмотру здания и территории | |||
7.4. Подготовка к ремонту МБДОУ | ||||
8.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ служба ДОУ | ||||
Консультация «Психологическая готовность детей к школе»(по запросу) | 1 раз в месяц | Педагог-психолог | ||
Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах) | По индивидуальному плану | Педагог-психолог |
План-график
контрольно-инспекционной деятельности
ТЕМА КОНТРОЛЯ | ВИД КОНТРОЛЯ | ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Готовность к новому учебному году | оперативный | Изучение уровня готовности групп к образовательному процессу | август | Зам.зав.по УВР Ст.воспитатель |
Состояние помещений по ТБ и ПБ | оперативный | Контроль за состоянием помещений; улучшение организации работы по созданию безопасных условий труда Выявить возможные нарушения по ТБ и ПБ; устранить нарушения в указанные сроки | сентябрь | Заведующая Завхоз |
Соблюдение правил внутреннего распорядка и режима дня | Оперативный | Соблюдение режима дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарных правил и нормативов, содержанием образовательной программы МБДОУ №80 | Сентябрь | Старший воспитатель |
Состояние документации в группах | Оперативный | Изучение качества документации в группах проанализировать качество документации в группах, устранить возможные замечания | Сентябрь | Зам.зав.по УВР Ст.воспитатель |
Работа по сопровождению адаптации | Инспектирование | Выявление степени адаптированности детей | Октябрь | Ст.воспитатель |
Планирование и организация прогулок Организация питания в группах | Оперативный оперативный | Повышение эффективности проведения прогулок Выявить уровень организации прогулок; планирование народных игр на прогулке; устранить возможные замечания Определение эффективности организации питания | Октябрь октябрь | Ст.воспитатель Заведующая Ст.медсестра |
Проведение оздоровительно-профилактических мероприятий в группах | оперативный | Формирование условий для повышения эффективности оздоровительно-профилактической работы в группах Оценить качество проведения оздоровительных мероприятий в группах | октябрь | Ст.медсестра |
Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ | Тематический | Оценка эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ | октябрь | Зам.зав. по УВР |
Проверка соответствия документации «Сведения о родителях», информации в родительских уголках | Оперативный | Соответствие документации требованиям | Ноябрь | Ст.воспитатель |
Организация питания | Оперативный | Изучение и выявление состояния и качества организации питания в возрастных группах ДОУ. | Ноябрь | Ст. воспитатель |
Состояние игровых и развивающих уголков группы | Оперативный | Проверка требований к содержанию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | Ноябрь | |
Планирование и проведение утренней гимнастики: соблюдение структуры, продолжительности, оптимальной физической нагрузки, с учётом возраста детей. | Оперативный | Оценить качество и целесообразность физической нагрузки в течении дня по группам, проведение утренней зарядки | Декабрь | Ст. воспитатель |
Система работы по профилактике детского травматизма | Тематический | Степень исполнения приказов по охране жизни и здоровья детей | Декабрь | Зам.зав.по УВР |
Проверка плана воспитательно- образовательной деятельности в группах | оперативный | Качество и полнота планирования образовательного процесса в ДОУ воспитателями в течении дня | Декабрь | Ст.воспитатель |
Контроль организации наблюдений в природе. | Оперативный | Повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса и организации познавательной деятельности в ходе наблюдения в природе | Декабрь | Ст.воспитатель |
Контроль подготовки воспитателя к НОД | Оперативный | Повышение качества подготовки педагогов к проведению НОД | Январь | Ст.воспитатель |
«Анализ воспитательнообразовательной работы в группах раннего возраста» | Оперативный | Повышение компетентности воспитателя в работе с детьми раннего возраста | Январь | Ст.воспитатель |
Эффективность организации РППС | Инспектирование | Уровень комфортности, безопасности, и эргономичности предметно –развивающей среды в ДОУ | Февраль | Ст. воспитатель |
Создание условий для использования нестандартных техник в самостоятельной творческой деятельности детей | оперативный | Оценить качество созданных условий | февраль | Ст.воспитатель |
Техническое состояние зданий | оперативный | Выявить недостатки и устранить | март | Завхоз |
Уровень психологического комфорта в группах | Тематический | Определение уровня психологического комфорта в группах Проанализировать эмоциональный фон в группах; выявить причины стрессовых ситуаций | Март | Ст.воспитатель |
Состояние работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ | Тематический | Анализ организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками | Март | Зам.зав. по УВР |
Уровень развития детей по разделам программы Физическое развитие детей Анализ посещаемости и заболеваемости | Мониторинговый Диагностика по Иванову оперативный | Определение уровня продвижения детей по программе в соответствие с разделами программы воспитания и обучения в детском саду Изучить качество развития детей по разделам программы Определение эффективности работы педколлектива в этом направлении Выявить факторы, причины, влияющие на процент посещаемости и заболеваемости | апрель – май | Ст.воспитатель Ст.воспитатель Ст.медсестра |
Планирование и организация работы с родителями» | Оперативный | Оценка качества работы педагогов с родителями, повышение профессиональных компетенций в данном направлении | Май | Ст.воспитатель |
Готовность групп к летнему оздоровительному сезону | Инспектирование | Оценка качества готовности групп к ЛОП | Май | Ст.воспитатель |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Взаимосвязь в работе семьи и ДОУ
Цель: установление взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами, повышение педагогической грамотности родителей и интереса к занятию совместной деятельностью.
Задачи:
- Сформировать прочный «педагогический треугольник» -«родители – ребенок – воспитатели», вовлекая родителей в совместную деятельность.
- Повысить интерес к совместной деятельности у родителей.
- Повысить их педагогическую грамотность в области воспитания и развития детей.
№ | Группа | Сентябрь | Октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | Март | Апрель | Май |
1 | Ромашки | |||||||||
2 | Сказка | Родительское собрание «Давайте познакомимся» | Вечер для родителей «Наши мамы лучше всех» | Круглый стол: «Вот и стали мы на год взрослей» | ||||||
3 | Звездочки | |||||||||
4 | Ладушки | Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается» | «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи» | Круглый стол «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего досуга детей» | ||||||
5 | Смешарики | |||||||||
6 | Карусель | |||||||||
7 | Непоседы | Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5-6 лет» | Дискуссия «Здоровый образ жизни» | Итоговое родительское собрание «Как мы прожили этот год» | ||||||
8 | Капитошки | |||||||||
9 | Солнышко | Круглый стол «Вперед только вперед!» | Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже» | Родительское собрание «Наши успехи за год» | ||||||
10 | Курносики | «Семья на пороге школьной жизни ребенка». | Круглый стол «Роль семьи в воспитании дошкольника. Непозвольтельные фразы» | Вечер встреч «Скоро в школу!» | ||||||
11 | Радуга | Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» | Круглый стол «Знаю ли я своего ребенка» | Итоговое родительское собрание «Дети и родители на пороге школы» | ||||||
12 | Колокольчики |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Повышение профессиональной компетентности педагогов
через освоение технологии проектирования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80»
Контактная информация: т.222-89-98
Сроки выполнения: с января 2018г. по май 2019г.
Краткое описание проекта: управленческий проект по созданию механизма интеграции технологии проектирования в систему методической работы дошкольного учреждения
Актуальность
Современному дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС ДО требуется постоянно повышать качество воспитательно-образовательной работы. Одним из важных и ключевых компонентов в этой системе, от которой зависит эффективность работы ДОУ - высокий профессиональный уровень педагогов. Освоение технологии проектирования позволяет педагогам успешно внедрять в образовательный процесс метод детско-взрослого проекта, проектировать свою образовательную деятельность с учетом современных требований и реалий.
Содержательной базой образовательного процесса должны быть созвучные дошкольнику основные виды деятельности или культурные практики, которые вносит в его жизнь партнер-взрослый и которые затем реализуются в свободной деятельности ребенка – индивидуально или совместно с другими детьми. К одной из таких практик, через которую ребенок входит в мир культуры, относится проектная деятельность. Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Именно поэтому высокая профессиональная компетентность воспитателей в области проектирования является непременным условием качественного и эффективного руководства этой образовательной практикой.
На основе данных, полученных при изучении уровня профессиональной компетентности педагогов, были выявлены противоречия, и на их основе была сформулирована проблема: неумение педагогов работать в режиме проектирования, преобладание информационного подхода к управлению методической работой.
Цель проекта: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством разработки механизма интеграции технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачи:
- Создать в педагогическом сообществе атмосферу необходимости внедрения технологии проектирования;
- Разработать план повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения; разработать Положение конкурса в ДОУ «Калейдоскоп проектов»;
- Изменить подход к управлению методической работы с информационного на личностно-ориентированный;
- Создание системы мотивации педагогических работников на достижение конечных результатов
Деятельность в рамках проекта
Для внедрения технологии проектирования в ДОУ был реализован проект методической работы «Повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение технологии проектирования».
Работа по проекту начиналась с изучения теоретических основ проектной деятельности в ДОУ. Перед этим были проанализированы результаты анкетирования воспитателей по вопросу готовности к работе в режиме развивающих технологий, современных методов и форм организации воспитательного - образовательного процесса. Воспитатели изучили литературу по методике проектной деятельности. В результате был сделан вывод о том, что самостоятельность и инициативность в детской деятельности имеют очень важное значение. В ходе работы над планированием по проекту был выделен примерный тематический спектр направлений деятельности в рамках данной технологии. Все воспитатели оказались задействованы в работе творческих микрогрупп. Обозначенная тематика проектов соответствовала содержанию единого тематического пространства. Были представлены групповой и межгрупповой типы проекта.
В каждой творческой группе воспитателей с прямой и косвенной помощью старших воспитателей и заместителя по УВР осуществлялось применение следующих методов: метод мозгового штурма (получение максимального количества предложений при создании модели проекта); метод структуризации (разделение неопределенной сложной проблемы на более мелкие, поддающиеся анализу); метод дерева целей (использование иерархической структуры деления общей цели на подцели, и далее на более детальные составляющие).
Особое внимание педагогов было обращено на специфику работы с детьми в условиях проекта, отмечены такие моменты, как введение доступной восприятию ребенка проблемной ситуации, тактичное поощрение самостоятельности ребенка, ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу, обязательность тщательной подготовки заключительного этапа проекта – презентации.
Одним из важных этапов деятельности явилась технологическая (стадия реализации) фаза детско-взрослого проектирования, на которой старшим воспитателем и руководителем ДОУ производился оперативный контроль и коррекция деятельности, предоставлялась необходимая методическая помощь.
Конференция-презентация авторских детско-взрослых проектов в ДОУ стала одним из главных мероприятий на завершающем этапе. Презентация детско-взрослых проектов прошла успешно.
В дальнейшем предполагается проведение круглого стола, публикация материалов на сайте, участие проектов в конкурсах различного уровня.
План работ по проекту
Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственный | |
1 | Анкетирование педагогов и родителей | Январь 2018г. | Аналитическая справка | Старшие воспитатели |
2 | Мониторинг качества воспит.-образовательного процесса в ДОУ | Январь 2018г. | Зам.зав.по УВР | |
3 | Организация работы аналитической группы с материалами, полученными в ходе анкетирования | Февраль 2018г. | Выявление противоречий, формулир-е проблемы, целеполагание | Старший воспитатель |
4 | Организация творческих групп по соответствующим направлениям проекта | Февраль 2018г. | Создание пяти творческих групп | Старший воспитатель |
5 | Корректировка плана реализации проекта, внесение изменений в карту «Стимулирующие выплаты для воспитателей» | Март 2018г. | Утверждённые коррективы | Заведующий Старший воспитатель |
6 | Разработка Положения конкурса «Калейдоскоп проектов» Консультация «Технология проектирования: методы и приемы» | Апрель 2018г. | Положение о проведении конкурса «Калейдоскоп проектов» | Заведующий, Председатель ПК, старшие Воспитатели, Педагог-психолог |
7 | Представление и утверждение плана реализации проекта на заседании педагогического совета, коллективная конкретизация плана проекта. | Май 2018г. | Утверждение проекта | Заведующий, зам.зав.по УВР |
8 | Проведение семинара «Проектная деятельность в детском саду» | Сентябрь-октябрь 2018г. | Повышение профессиональной компетентности педагогов | Старший воспитатель, старший преподаватель ИПК ККРО |
9 | Работа творческих микрогрупп по созданию проектов | Сентябрь – октябрь 2018г. | Проекты | Старший воспитатель |
10 | Оперативный контроль, коррекция, предоставление методической помощи | По ходу реализации | Карты контроля | Зам.зав.по УВР, старшие воспитатели |
12 | Презентация проектов в ДОУ | Ноябрь 2018г. | Руководители творческих групп | |
13 | Круглый стол с участниками проектов по итогам реализации | Ноябрь 2018г. | Протокол, фотоотчет | Старшие воспитатели |
14 | Обработка материалов круглого стола, подготовка статьи для публикации на сайте ДОУ | Ноябрь 2018г. | «Метод проектов ДОУ» Проекты-победители | Зам.зав.по УВР Ст.воспитатели Педагог-психолог |
15 | Предполагается участие проектов в районном (городском) фестивале детско-взрослых проектов | Декабрь-апрель 2018-2019гг. | Выход в финал проектов | Зам.зав.по УВР |
16 | Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ | Май 2019г. | Документально оформленные результаты диагностики в таблицах | Зам.зав.по УВР старшие воспитатели |
Оценка результатов реализации проекта
Анализируя результаты еще не завершенного проекта «Повышение профессиональной компетенции педагогов через освоение технологии проектирования», следует отметить творческую работу каждого воспитателя в режиме инновационной деятельности по освоению технологии проектирования, которую они осваивали. Имея различную базу подготовки, каждый педагог справился с поставленной задачей и решил ее эффективно и оригинально. Подготовка презентации прошла согласно методическим рекомендациям, полученным в ходе семинара-практикума. Участники микрогрупп смогли проанализировать основные свои успехи и недостатки. Все воспитатели значительно повысили свою профессиональную компетентность: расширили область профессиональных знаний, получили возможность для развития аналитических, прогностических, проективных, рефлексивных, информационных и практических умений, а педагогический процесс приобрел ряд инновационных изменений и улучшение качества обучения, воспитания и развития воспитанников ДОУ.
Работа по проекту показала, что ДОУ начал работать в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм и методов организации воспитательно-образовательной работы с детьми и педагогами. Практика работы, а также результаты промежуточного мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса доказала эффективность технологии проектирования в организации работы с педагогическими кадрами, в обучении и воспитании дошкольников. Технология эффективно проявила себя в осуществлении кадровой политики: деятельность большинства педагогов ДОУ строится на проектной основе, что подготовило почву для творческо-поисковой деятельности всего коллектива.
Проект достигнет цели при воплощении в действие всех запланированных мероприятий. Выводы о том, достиг ли проект цели можно сделать из следующих показателей: мониторинг качества педагогического воспитательно-образовательной работы в ДОУ (оценочные карты), отзывы родителей воспитанников ДОУ (тестирование об удовлетворенности качеством воспитательно-образовательной работы), анкетирование воспитателей.
Для всех педагогов стало очевидно, что проектное обучение – это обучение, где целевой установкой являются способы деятельности, в которых ребёнок развивается как субъект, с правом свободы выбора. Используя личностно-ориентированную технологию проектирования, мы способствуем гуманизации образовательного процесса в ДОУ, развитию и саморазвитию детей и взрослых.
Распространение результатов
Реализация проекта обеспечит возможность распространения инновационного опыта по использованию технологии проектирования в дошкольные организации г.Красноярска.
После завершения итогового этапа проекта, в связи со значимостью, новизной и актуальностью заявленной в проекте темы, с высокой степенью устойчивости результатов предполагается распространять и внедрять результаты проекта в массовую практику, транслировать свой опыт в СМИ, на районной методической площадке с подробным аналитическим отчетом по его результатам.
Данный проект предоставит возможность образовательным организациям:
1.Профессиональную компетентность педагогов обогатить современными теоретическими знаниями и практическим опытом в области проектной технологии и интеграции ее в образовательную систему.
2. Повысить методическую и психолого-педагогическую, проектно-деятельностную компетентность педагогов и как продукт получить: технологические модели, проекты различного вида и направленности, наглядные пособия.
3.Способность проводить мониторинг качества проектной детской и взрослой деятельности.
4.Выстраивать проективный индивидуальный маршрут развития дошкольников.
5. Появится необходимость изменить подход к методической работе с информационного на личностно-ориентированный.
Устойчивость проекта
Риски получения низких результатов проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение технологии проектирования» существуют. Они связаны с кадровой нестабильностью в учреждении, с низкой мотивацией на работу в режиме инноваций. С наличием большого состава молодых специалистов.
Но все эти трудности преодолеваются, если творческая команда педагогов и администрация работают в тесном сотрудничестве и сами зацелены на получение высокого качества образования. Педагоги и специалисты ДОУ, дошкольники и учреждение получат высокие результаты по проекту, которые будут поступать к ним после завершающего этапа. Но необходимо четко понимать, что стабильно высокая устойчивость результатов проекта может быть достигнута:
- при высокой мотивации сотрудников на дальнейшее развитие и самосовершенствование, для этого в ДОУ должна быть улучшена система морального и финансового стимулирования;
- при наличии устойчивой связи по обмену опытом среди участников методического сетевого районного объединения, участвующих в освоении технологии проектирования.
Администрация МБДОУ № 80, творческая авторская группа разработчиков проекта, педагоги и специалисты предполагаем и дальше продолжать работу в этом направлении, осваивая технологию проектирования.
Используемая литература:
1.Нетесова Н. Развитие проектного метода в системе образования// Молодой ученый. – 2014г. - № 19.
2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников
3.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Составила Л.С.Кисилева, 2004г.