Взаимодействие детского сада и родителей

Вотрина Татьяна Андреевна

Программа социального партнёрства с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_sots_partnerstva_s_semyoy.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю__________

приказ №57/1 от 30.05.19

Заведующий  МБДОУ

«Детский сад № 49 «Ручеёк»

Сиротина Л.Ю.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49

«Ручеёк»

Программа социального партнёрства с семьёй

 в средней и подготовительной группе

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Вотрина Татьяна Андреевна

2019-2020 г

Пояснительная записка.

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия  образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

      Задачи:

  1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей

по образовательной области «Музыка» путем оказания

консультативной помощи.

  1. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды

в семье.

  1. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном  процессе ДОУ через различные формы работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

  1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах

музыкального  развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических

 мероприятиях  ДОУ.

Месяц

Формы работы

Участники

Сентябрь

  1. «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий, проведение концерта для родителей.
  2. Посещение родительских собраний  с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

Все группы

Гр. №5,7

Октябрь

  1. Оформление папки-передвижки «Развиваем музыкальную культуру детей».
  2. Оформление стенда «Мы играем и поём»
  3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Гр. №1,4.

Все группы.

Ноябрь

  1. «День матери». Проведение отчётного концерта, конкурсной программы.
  2. «День здоровья» - музыкально-спортивный досуг.
  3. Доклад на тему «Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Гр. № 5,7.

Гр. №1,4.

Все группы.

Декабрь

  1. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для новогоднего праздника.
  2. Папка-передвижка «Правила поведения родителей на празднике»
  3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Все группы.

Гр.№5, 7.

Все группы.

Январь

  1. Консультация на тему «Учимся петь вместе»
  2. Аудиотека «Лучшие детские песни»
  3. Фотоотчёт о проведении новогодних праздников.

Гр. №5, 7.

Гр. №1,4.

Все группы.

Февраль

  1. Проведение совместного с родителями празника, посвященного Дню защитника Отечества, конкурсная программа.
  2. Фотовыставка «Композиторы детям»
  3. Аудиотека «Классика детям»

Гр. №5,7,1,4.

Гр.№ 5,7.

Гр.№ 5,7.

Март

  1. Проведения совместного с родителями праздника, посвященного 8 Марта.
  2. Организация выставки рисунков «Моя любимая мамочка»
  3. Показ презентации «Мама – ты мой лучший друг»

Гр. №5,6,7,8.

Гр.№5,8.

Гр.№1,4.

Апрель

  1. Музыкально-экологическая сказка «День рожденье дедушки Дуба» (совместно с родителями.)
  2. Консультация на тему: «Весёлые игры для детского праздника»
  3. Аудиотека «Знакомим детей с временами года»

Гр.№ 5,7.

Гр.№1,4.

Гр.№ 5,7,1,8.

Май

  1. Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
  2. Подготовка концертной программы для ветеранов «Спасибо дедам за победу»
  3. Творческая лаборатория: подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к выпускному.
  4. Подготовка совместных с родителями номеров к выпускному балу.

Гр.№ 5,7,1,4.

Гр.№5,7.

Гр.№5,7.

Гр.№5,7.