Взаимодействие детского сада и родителей
Программа социального партнёрства с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_sots_partnerstva_s_semyoy.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю__________
приказ №57/1 от 30.05.19
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 49 «Ручеёк»
Сиротина Л.Ю.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49
«Ручеёк»
Программа социального партнёрства с семьёй
в средней и подготовительной группе
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Вотрина Татьяна Андреевна
2019-2020 г
Пояснительная записка.
На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.
Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
- Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей
по образовательной области «Музыка» путем оказания
консультативной помощи.
- Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды
в семье.
- Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через различные формы работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
- Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах
музыкального развития дошкольников.
2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических
мероприятиях ДОУ.
Месяц | Формы работы | Участники |
Сентябрь |
| Все группы Гр. №5,7 |
Октябрь |
| Гр. №1,4. Все группы. |
Ноябрь |
| Гр. № 5,7. Гр. №1,4. Все группы. |
Декабрь |
| Все группы. Гр.№5, 7. Все группы. |
Январь |
| Гр. №5, 7. Гр. №1,4. Все группы. |
Февраль |
| Гр. №5,7,1,4. Гр.№ 5,7. Гр.№ 5,7. |
Март |
| Гр. №5,6,7,8. Гр.№5,8. Гр.№1,4. |
Апрель |
| Гр.№ 5,7. Гр.№1,4. Гр.№ 5,7,1,8. |
Май |
| Гр.№ 5,7,1,4. Гр.№5,7. Гр.№5,7. Гр.№5,7. |