МОИ ПУБЛИКАЦИИ

Печкурова Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по мир природе знакомство с волком в старшей группе.

Задачи: Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, польза и вред волков) через проблемные вопросы и рассказ.

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы через вопросы.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать путешественниками, но не просто путешественниками, а натуралистом.

Ребята, вы знаете, кто такие натуралисты?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Натуралист – это человек, который занимается изучением природы.

Воспитатель: Кто такой натуралист?

Воспитатель:  Ну, что ребятки, готовы стать натуралистами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Итак, ребятки, наше путешествие начинается. (звучит музыка в мире животных).

Воспитатель: ой, ребятки что это такое?

Дети: Следы

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, чьи это следы?

Дети: птицы, зайца.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребятки, вы хотите узнать, чьи это следы?

Дети: да

Воспитатель: Прежде, чем узнать, чьи это следы, вам нужно будет отгадать загадку.

Но помните правила, если вы узнаете, о ком это загадка не перебивайте, дослушайте ее до конца.

ЗАГАДКА

КОГДА Я ГОЛОДНЫЙ, МЕНЯ НЕ ВСТРЕЧАЙ

Я ЩЕЛКНУ ЗУБАМИ И СЪЕМ НЕВЗНАЧАЙ

РАЗБОЙНИК ОН СЕРЫЙ – НЕТ ЕМУ ВЕРЫ

ВСЕ КЛЫКАМИ ЩЕЛ. КТО ЖЕ ЭТО?

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте, проверим, верно ли вы отгадали загадку.

(показывается картинка волка)

Воспитатель: Ребятки, и вправду это волк.  По какому. Признаку вы догадались, что это волк?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, так чьи же это следы?

Дети: Это следы волка.

Воспитатель: -  Ребятки, что вы заметили особенного в волчьих следах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребятки зимой подушечки лап волка обрастают шерстью, она то и отпечатывается на земле.

Воспитатель: Ребятки, обратите внимание вот на эту картину. (Волчья семья)

Воспитатель: Кто изображен на этой картине?

Дети: Волк, волчица и волчата

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Дети: Волчья семья.

Воспитатель: Верно, ребятки, эту картину можно назвать волчьей семьей.

Воспитатель: Ребятки, где живет семья волков?

Дети: В лесу. (вывешивается схема)

Воспитатель: как называется место, где живут волки?

Дети: Логово (вывешивается картинка)

Воспитатель: верно, логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищенных местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Место они выбирают около воды, так как волки очень много пьют. Здесь и родились и растут их маленькие волчата.  

Воспитатель: Ребятки, скажите. Мне чем кормит волчат волчица?

Дети: Волчица, кормит волчат молоком.

Воспитатель: да, своих волчат она кормит молоком. Вот это карточка схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.

Воспитатель: ребятки, какое время года изображено на этой картине?

Дети: На этой картине время года зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что здесь именно зима?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, ой я думаю волкам очень холодно зимой? А вы как думаете холодно ли им или тепло?

Дети: волкам тепло.

Воспитатель: почему, вы думаете, что волкам тепло, что спасает их от лютой зимы?

Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.

Воспитатель: Верно, ребятки шерсть у волка зимой очень теплая, густая, жесткая вот это схема, говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть, серого цвета.  

Воспитатель:  Ребятки, чем питаются волки зимой?

Дети: Волки питаются мясом других животных.

Воспитатель: Верно, поэтому волков называют хищниками. Давайте все вместе: Хищниками.

Воспитатель: Ребятки, а кто знает, как охотятся волки зимой?

Дети: В стаях.

Воспитатель: Молодцы. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Воспитатель: Что помогает им охотиться?

Дети: пасть, зубы, клыки, быстрые лапы, зоркие глаза.

Воспитатель: вот эти карточки -  схемы говорят нам о том что у валка большая пасть и острые зубы и что у него быстрые лапы.

Ребятки, в волчьей стаи волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?

Дети: Вожаком.

Воспитатель: Верно, вожаком называют, самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Я буду называть признаки животного, а вы угадайте, что это за животное.

Хитрая, рыжая, плутовка – лиса,

Повертелись, покружились и в лисичку превратились.

Большой, косолапый, неуклюжий  – медведь

Повертелись, покружились и в медведя превратились.

Белый, трусливый, быстрый – заяц

Повертелись, покружились и в зайчика превратились.

Звучит звук воя волка.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что это за звук?

Дети: Это воет волк.

Воспитатель: ребята, а для чего волк воет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: своим воем волк сообщает друг другу  о найденной добыче, об опасности, которая их подстерегает.

Воспитатель: Ребятки, кто знает какую ползу приносит волк?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, волк выполняет роль санитара. Он охотиться в основном на больных или увеченных животных.

Воспитатель: А какой вред?

Воспитатель: Ребятки, что нового вы сегодня узнали?

   

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме

"Рассматривание картины Семья" во второй младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей отвечать полными ответами и составлять

небольшой рассказ через образец воспитателя.

Упражнять в произношении звуков  [щ],[у],[т], [ч].

Развивать речь и внимание через вопросы воспитателя.

Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.

Пособия: Картина "Семья", картинки  членов семьи, по отдельности,  игрушка Незнайки.

Словарная работа: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы. (стук в дверь). Ой, ребятки, к нам кто- то еще спешит в гости. Интересно кто это? Пойду скорее открывать дверь.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Ребятки я к вам пришел за помощью. Мне мои друзья подарили вот такую картину, а что на ней изображено я так и не могу понять. Вот и пришел к вам за помощью, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребятки, поможем Незнайки разобраться, что изображено на картине?

Дети: Да

(Показывается картина "Семья")

Воспитатель: Ребятки, что вы видите на картине?

Дети: ( предполагаемые ответы: дядю, тетю, папу, маму и т. д)

Воспитатель: Кто еще может дополнить, что изображено на картине?

Дети: Диван, ковер, игрушки и т.д.

Воспитатель: Верно. Ребята, если есть папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра, каким словом их можно назвать?

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы!

(вывешивается картинка мамы)

Воспитатель: Ребятки, давайте, рассмотрим поближе маму. Во что она  одета?

Дети: У нее джинсовый  синий сарафан, блузка (рубашка) оранжевого цвета с красным воротником, красные туфли.

Воспитатель: Верно. Давайте, теперь рассмотрим поближе папу. Во что одет папа?

Дети: У него синие штаны(джинсы), светлая кофта, коричневые ботинки.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Ребятки, а это кто?

Дети: девочка

Воспитатель: Правильно, а девочка для мамы с папой кто будет?

Дети: Дочка.

Воспитатель: А для бабушки с дедушкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Ребятки, сейчас я вам расскажу во что одета девочка. А вы слушайте внимательно, после чего вы сами попробуете рассказать о ней как я.

Рассказ воспитателя

"Это девочка Лена. У Лены короткая синяя юбка с красными воланами внизу. Она одета в  футболку с розовыми полосками. На ногах у нее кеды и белые носочки. На голове два хвостика. В руках Лена держит мягкого медвежонка."

Теперь ... (имя ребенка) расскажет во что одета девочка Лена, а Незнайка послушает.

Воспитатель: Молодец (воспитатель спрашивает двух, трех детей).

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте немного поиграем с нашими пальчиками. Наши пальчики -  это дружная семья.

Проводится пальчиковая игра "Моя семья"

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Ребятки а теперь давайте поиграем с нашим язычком.

- Ребятки, давайте покажем как папа пилит - щ-щ-щ- (6 раз)

- А как мама пылесосит - у-у-у-у

- А как дедушка забивает гвозди - тук-тук-тук

- А как папа строгает - чик - чик-чик

Незнайка: Вот какие молодцы, вы показали чем могут заниматься ваши родственники. Ребятки, большое спасибо за помощь, теперь я знаю что на картине которую мне подарили изображена семья. А мне пора, хочу рассказать всем о чем я сегодня узнал. До свидания.  

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: О семье

Воспитатель: Верно, а кто к нам приходил в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Ребята, смогли ли мы помочь ему?

Дети: Да

Воспитатель: Большое спасибо ребятки, вы молодцы.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования с водой во второй младшей группе

"Свойства воды"

                               

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная) через опыты.

Развивать мышление, речь, любознательность детей через вопросы.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности через содержание занятия.

Оборудование: ведерко с карточкой в виде капельки, ведро с водой, прозрачные пластиковые стаканчики, сок яблочный,  молоко, обручи для физкультминутки.

Словарная работа: вода, жидкость, без вкуса и запаха, прозрачная опыт.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости не только педагогов, но и моего друга - Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте ребятки.

Дети: Здравствуй Незнайка. Ребятки я к  вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - Волшебное ведерко.

Воспитатель: Интересно, что же там внутри? Вы хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Что же вы видите в ведерке?

Дети: Капельку.

Воспитатель: Ой, ребятки это и вправду капелька, но она не простая, на ней что- то написано. Давайте прочитаем, что же там написано. (Имя ребенка) достань капельку.

Незнайка читает вслух загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужная я,

Кто я такая?

Дети: Вода.

Незнайка: Молодцы ребята, верно это вода.

Воспитатель: Посмотрите как много воды в ведерке ведь ведро какое?

Дети: Волшебное

Сейчас я с ней поздороваюсь (воспитатель опускает руку в воду "здоровается", затем вынимает руку а с нее капают капельки).

Воспитатель: Здравствуй водичка. Ребятки, а что капает с руки?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Правильно, в водичке  много, много капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой "разговаривать", журчать.

Послушайте, как журчит водичка. (звучит музыка из серии "Голоса природы", "Ручеек").

Воспитатель: А теперь, вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте руки в нее.

Дети: Здравствуй водичка, здравствуй и т.д.

Незнайка: Вот какая она добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребятки, вы наверное уже догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Верно. Сегодня с вами мы познакомимся с ней поближе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужна вода?  

Дети: чтобы пить ее, варить еду, мыть грязные фрукты, овощи, посуду, поливать растения. чтобы не засохли.

Воспитатель: Конечно. Вода - это одно из самых удивительных веществ на планете.

Ребятки, сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, ее свойства. Вы готовы? Тогда в путь.

Ну для того, чтобы это узнать давайте пройдем в нашу лабораторию. И ты Незнайка с нами.

Незнайка: Я очень, очень хочу.

Воспитатель:  садись Незнайка рядом с ребятками. Детки посмотрите пожалуйста перед вами  стоят два стаканчика .

Воспитатель: Как вы думаете, что в них?

Дети: в водном стаканчике вода, а другой стаканчик пустой.

Воспитатель: Что я сейчас делаю? (воспитатель переливает воду)

Дети: Переливаете воду

Воспитатель: Тогда возьмите оба стаканчика в руки и аккуратно перелейте воду из одного в другой стаканчик.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вода льется из одного стаканчика в другой, потому что она жидкая. (закрепление слово хоровое и индивидуальное)

Воспитатель:  Давайте повторим, вода какая?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: А сейчас поставьте один стаканчик в другой, вот как я.

Воспитатель: А если вода течет, вода льется, то она может течь и из нашего крана?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки мы с вами определили первое свойство , вода жидкая, она течет. Это  свойство мы обозначим вот так (вывешивается схема кран с каплями воды).

Незнайка: Ой, как интересно.

Воспитатель: Незнайка это еще не все, дальше будет еще интереснее.

Воспитатель: Как вы думаете вода пахнет?

Дети: Нет, вода не пахнет.  

- А сейчас возьмите стаканчик и понюхайте воду (дети нюхают воду)

Воспитатель: Вода пахнет?

Дети: Нет, вода  не пахнет.

Воспитатель: Верно, вода не пахнет, значит вода не имеет чего ...?

Дети: Запаха

Воспитатель: Мы с вами определили еще одно свойство. Какое?

Дети:  Что вода не имеет запаха. (вывешивается схема нос перечеркнутый).

Воспитатель: А сейчас попробуйте водичку. Какая она на вкус?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с соком и попробуйте его. Какой он на вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Верно, а еще он витаминный.

Воспитатель: Совершено верно, сок имеет вкус , а вода не имеет вкуса. (вывешивается схема, язычок перечеркнутый).

Незнайка: Вот это да. Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Капельки и тучка".

Воспитатель: Ребятки посмотрите, на полу лежат обручи - это тучки, а вы все капельки. Пока звучит музыка вы свободно перемещаетесь по коврику. Как только музыка остановится, каждая "капелька" должна занять любую тучку. Капельки которой не хватило "Тучки" испаряется, садится на стульчик. (игра проводится 2 раза).

Незнайка:  Здорово у вас получилось.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Незнайка: Интересно что же это за опыт?  

Воспитатель: вот Незнайка сейчас ты и узнаешь. Ребятки перед вами стоят два стакана, один стакан  с ...?

Дети: водой.

Воспитатель: А другой с...?

Дети: с молоком.

Воспитатель: Ребятки я  предлагаю вам поиграть в прятки. Давайте спрячем один камушек в стакан с водой.  

Воспитатель: Смогли мы спрятать камушек в воде?

Дети: Нет, он виден в воде.

Воспитатель: Давайте попробуем спрятать  другой камешек в стакане с молоком.

Воспитатель: В этом стакане камушек виден?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему в стаканчике с водой виден камешек?

Дети: Потому что вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: А молоко прозрачное?

Дети: Нет, молоко не прозрачное.

Воспитатель: абсолютно  верно, вода прозрачная, чистая, а молоко нет, теперь вы узнали еще одно свойство воды: (вывешивается схема) вода чистая, прозрачная.

Незнайка: Уважаемые исследователи,  мы с вами  узнали много интересного о таком простом веществе как вода.

Воспитатель: Ребята, давайте напомнит Незнайке, что мы сегодня узнали о воде?

Дети: Вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная. (воспитатель подходит к схемам)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все запомнили. И помогли Незнайке узнать о свойствах воды.

Незнайка: Спасибо вам большое ребятки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем гостям и детям закрыть глаза и насладится песней воды.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак»

Задачи:

1.        Познакомить детей с новой сказкой «Лиса и рак» через рассказывания, вопросы.  

2.        Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, опираясь на предложенную схему – картинки.

3.        Развивать связную речь детей, слуховую память через пересказ сказки.

4.            Воспитывать уважительное отношение к пересказу сверстников.

 

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала? (Воспитатель показывает книгу). 

 - Хотите я вам ее прочитаю? (ответы детей)

- Ой, ребятки. А что в ней лежит? (конверт)

- А что, нам делать с конвертом? (надо его раскрыть)

-Верно, ребята, да тут письмо. Интересно, что же в нем написано?

 - Вы хотите узнать? (да)

- Тогда слушайте внимательно. (воспитатель читает письмо).

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Ее название нужно угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот загадка первая:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: А почему в думаете, что это лиса?

Дети:  предполагаемые ответы.

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

Воспитатель: А вот вам, вторая загадка. 

В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть …

Дети: рак

Воспитатель: Правильно. Это рак. А где он живет? (в водоеме, в реке, в пруду).

Воспитатель: А как рак передвигается?

Дети: Пятиться назад

Воспитатель выставляет на мольберт картинку рака.

Воспитатель: Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной  героиней?

Дети: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

Воспитатель: Ребята, как в сказках называют лису ласково? (лисичка- сестричка, лисонька, лиса – патрикеевна).

А какой лису в сказках изображает автор?

Дети: Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой.

Ребята, а можно ли лису назвать ласково лисенок?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что лисенок это детеныш.

Воспитатель обращает внимание на изображение лисы и рака.

Ребята, как вы думает про что сказка, которую я хочу вам рассказать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята сказка называется «Лиса и рак». Усаживайтесь поудобнее, сказка начинается. Будь внимательны

Сказка.

Лиса встретила рака и говорит ему:

Давай с тобой перегоняться!

Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть. Далеко ли рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

Воспитатель: Ну, что ребята понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что предложила лиса раку?

Дети: перегоняться

Воспитатель: Как об этом можно сказать по- другому?

Дети: бегать на перегонки.

Воспитатель: Почему лиса предложила перегоняться раку?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что сделал рак?

Дети: Рак согласился.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: хитрая

Воспитатель: Верно. Еще можно сказать самоуверенная.  

Воспитатель: А какой рак?  

Дети: спокойный, ловкий, хитрый, умный.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Лиса

Лисонька - лиса бежала,

Хвостик в лапочках держала,

Чтобы хвост не замочить,

В лужицу не уронить.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребятки,  сейчас я вам еще раз расскажу эту сказку, а вы слушайте внимательно после чего вы сами будете рассказывать эту сказку.  

Воспитатель: Кто хочет рассказать сказку «Лиса и рак?», а чтобы вам было легче ее рассказать вам помогут вот такие схемы – рисунки.

Рефлексия: Например: Ребята, последовательно ли … рассказал сказку?

- Передал все содержание?  

- Подведение итогов:

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенняя береза»

Задачи:

Учить детей рисовать осеннею березу передовая характерные особенности строения ствола и кроны через показ и объяснения воспитателя.

Развивать технические навыки в рисовании красками через указания и напоминания.

Воспитывать аккуратность в работе через напоминания.

Словарная работа: Береза, ствол, чечевички, ветки, листья.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, а как вы догадались, что сейчас осень, а не лето или зима?

Дети: Листья пожелтели, стало холодно, дожди.

Воспитатель: Совершенно верно.    

Ой, ребятки посмотрите. Кто-то бросил к нам в окошко

                           Посмотрите письмецо

                            Может, это лучик солнца

                            Что щекочет нам лицо

                             Может это воробьишко

                             Пролетая обронил?

Воспитатель: Ребятки, вы хотите узнать кто написал нам письмо?

Дети: Да

Воспитатель читает письмо.

 «Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

Воспитатель:  Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь спрятано изображение  дерева, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать для выставки, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Загадка:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза)

Воспитатель: Ребятки, а как вы догадались, что это загадка про березу?

Воспитатель: Что у березы называют шапочкой?

Дети: Листья

Воспитатель: А что за белая одежка?

Дети: Ствол

Воспитатель:  Давайте проверим, береза ли это? Совершенно верно. Берёза является символом России.  Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

Воспитатель: Ребятки, а кто знает какую же пользу приносит береза?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Из березы плели лапти, лукошки для ягод и грибов. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

Воспитатель: Как меняется береза с приходом осени?

Дети: Листья желтеют.

Воспитатель:  И кажется будто береза одела золотой наряд.

Воспитатель: Верно. Ребятки, а чем отличается береза от других деревьев?

Дети: У березы белый ствол, черные полоски.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, а может кто – то из вас знает, как называются черные полоски на коре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки их называют «чечевички» Давайте все вместе.

Через них дерево дышит.

Ребятки много мы сегодня узнали о нашей русской красавице. Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в осеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

 Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Правильно. (показывает на образце сухой кистью).

Воспитатель: Ребятки, а какой ствол у березы?

Дети: Тоненький.

Воспитатель: Верно. Ствол у берёзы тонкий. Ребятки посмотрите ствол  начинаем рисовать сверху, кончиком кисточки ведем вниз, а к корням расширяем. Сначала одну линию, затем вторую, прямо рядом. Ведем по этой же линии, а в середине расширяем.

Почему?

Дети: ответы детей  

Воспитатель: Что необходимо нарисовать еще на стволе, чтобы отличить березу  от другого дерева?

Дети: черные пятна.

Воспитатель: правильно, а кто помнит, как они называются?

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Верно.  Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна, чечевички (вот так)

-  А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви.  Ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз.  Рисуем так же кончиком кисти, как и чечевички. Вверху веточки коротенькие, а чем ниже, тем длиннее. Ребятки в самом низу у березы есть веточки?

Дети: Нет

Воспитатель: Поэтому рисуем их до середины.

Воспитатель: Ребята, что не хватает еще в нашей осенней березке?

Дети: Листья

Воспитатель: Правильно. Какого цвета нам нужно будет рисовать листья?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно, так как береза   у нас осенняя. Листочки мы будем рисовать путем примакивания (вот так). Опускаем кисть в воду, потом слегка выжимаем о края стакана кисть и макаем в краску.  

 Воспитатель: Сейчас ребятки, каждый из вас на своем листе будете рисовать березу. Рисовать надо крупно на весь лист чтобы березу было хорошо видно, после чего мы отправим их на выставку.

   Анализ:

Воспитатель раскладывает рисунки на ковре, рассматриваете вместе с детьми.  

- Ребятки, посмотрите, какие белоствольные получились у вас березы с тонкими изогнутыми ветками.  

Воспитатель предлагает 2-3 детям проанализировать работы.

Воспитатель: Какой рисунок тебе больше всего понравился? Почему?

Наводящие вопросы:

- Похож ли этот рисунок на дерево?

- А на березу?

- Какой здесь нарисован ствол? (тонкий, белый, длинный)

- Какого цвета?

- Какие веточки? (тонкие, изогнутые к низу)

- Какие листочки? (желтые)

- Аккуратно ли выполнен рисунок? Обратите внимательно на цвет, правильно подобран или нет?

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по уроку здоровья в подготовительной группе

«Волшебство игры в мяч»

Составитель:  Печкурова Т.Л.

Задачи: Закрепить название игр с мячом через обучения Фырки.

Развивать логическое мышление через вопросы.

Выполнять задания в рабочей тетради.

Воспитывать желание быть здоровыми.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок здоровья и начнем его с нашей приветственной песни. Вставайте вкруг здоровья, давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: - А сейчас нам нужно настроиться на урок здоровья. Давайте присядем тихонечко за столы. (дети садятся за столы).

- Закройте глазки, постарайтесь подумать о себе. Вы любите себя и то что окружает Вас. ( звучит волшебная музыка)

- А теперь откройте глазки, и посмотрите кто к нам пришел. ( появляется кукла Фырка, воспитатель берет куклу Фырку в руки и действует от имени куклы)

Дети: Это Фырка

Воспитатель: давайте поздороваемся (дети здороваются с Фыркой)

- Фырка, что случилось? Почему ты такой расстроенный?  

Фырка: Здраствуйте, ребятки, у меня беда и я не знаю как мне быть. Здравики пригласили меня поиграть с ними в игры с мячом. А я не умею с ним играть и не знаю какие игры с мячом бывают.  С тех пор как, волшебник заколдовал меня, я не имел ни одного мячика и не разу не играл ни с кем.  

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта с мячом вы знаете?

Дети:  футбол, волейбол, баскетбол.  (вывешивается картинка)

Воспитатель: Фырка, ты запомнил какие игры бывают с мячом?

Фырка: Да, спасибо ребятки. Теперь я запомнил, как они называются.  

Воспитатель: Фырка , а какой Формы мяч? И что он может делать?

Фырка: мяч… задумался и молчит 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фырке. Какой он формы?

Дети: Мяч круглой формы, он может прыгать, катиться, идр.

Воспитатель: Молодцы, Фырка теперь ты знаешь какой формы мяч и что он может делать.

Фырка: Да, спасибо ребята, теперь я знаю, что он круглой формы и может не стоять на месте.

Воспитатель: Ребята, а чем мы еще можем помочь Фырке?  

Дети: Научить его играть с мячом. 

Воспитатель: Фырка мы с ребятами тебя научим играть с мячом.

- но  сначала  давайте послушаем песенку, которая называется

«Нотка-мячик». (дети слушают песенку)

- О чем поется в этой песенке?

Дети: о мячиках, красных, желтых, зеленых.

Воспитатель: Фырка, Мячики еще могут быть разного цвета,

- Что они делают?

Дети: прыгают, катятся

Воспитатель: а сейчас ребята, давайте откроем тетрадки на с.10. читает задание.  (дети рисуют мячи, Фырка ходит ,смотрит и комментирует:-Какой у тебя большой мяч, разноцветный, полосатый).

Воспитатель: молодцы, вы справились с этим заданием.

 Воспитатель: (достает корзину закрытую тканью). Ребята, как вы думаете, что здесь лежит?

Дети: ответы.

Воспитатель: В этом тазике лежат….(открывает ткань) мячики. Вы были правы. Какие здесь мячики?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель:  Верно, сейчас ребятки я высыплю эти мячики на пол, а вам нужно будет их собрать обратно в тазик и тебе Фырка тоже. Встаньте все из-за столов в круг, приготовились, на раз, два, три. (дети собирают мячики Фырка вместе с ними).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, собрали все мячики в тазик. Фырка, мы хотим подарить тебе эти мячики, что бы ты научился с ними играть.

Фырка: Да, очень это так здорово. Спасибо ребятки, что вы меня научили еще одному волшебству. Я уже умею играть в мячики. Мне нетерпится рассказать своим друзьям Здравикам, что я научился волшебству игры в мяч. До свидания. Пойду поиграю с ними.

Воспитатель: Ребята, вы видели какой Фырка ушел радостный. Спасибо вам.

- Скажите, какие двигательные качества вырабатываются при игре в мяч?

Дети: скорость, координация, быстроту. 

Воспитатель: молодцы.  Какому волшебству мы сегодня научили Фырку?

Дети: волшебству игры в мяч.  

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и закончился наш урок здоровья. Давайте обнимем друг друга и почувствуем наше дружеское тепло. Это энергия еще больше сплоит нас.