Рабочие программы, проекты.

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проект мини-музея

«Чудо-колесо»

 Средней группы №4

Выполнили:

воспитатели младшей группы

Сорокина Валентина Николаевна

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Снегири, 2020 – 2021 учебный год

Актуальность

 В настоящее время современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Основы такой личности закладываются уже в дошкольном возрасте, который является периодом для наиболее эффективного развития познавательных потребностей. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и другого, близкого и далекого. И с каждым годом, а то и месяцем, этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы.

Почему мы выбрали объектом нашего мини-музея простое колесо?

Казалось бы, нет ничего более привычного, чем колесо. Оно настолько привычное, что на него уже никто и не обращает внимания.

 А между тем, круг – колесо – это движение вперед, это прогресс. Представьте себе на секунду, что будет, если на Земле исчезнут все колёса. Остановятся все виды транспорта, остановятся все часы и механизмы, фабрики и заводы. Не произойдет движения вперед. Колесо дало толчок к развитию многих отраслей, в том числе и сельскохозяйственной.  Само понимание свойства вращения, которое стало наглядным человеку, позволило создать прялки, гончарный круг, мельницы. Знаем мы о колесе достаточно, но вот объяснить ребенку, что такое колесо, для чего оно нужно, как оно используется, как возникло и каким бывает, порой нелегко.  Дети часто задают вопросы, которые ставят взрослых в тупик. Чтобы ответить на них, приходится заглядывать в специальную литературу, искать нужные книги, думать, как объяснить, чтобы ребенок понял.

Создание подобного тематического мини-музея помогает решить эти вопросы наглядно, нескучно и продуктивно.

Цель: познакомить детей с колесом, его ролью в развитии человечества и разнообразием форм его применения в повседневной жизни.

 

Задачи

Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей возникновения колеса.
  2. Формировать представление детей о различных видах колес, их назначении.
  3. Формирование у дошкольников представления о музее.
  4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
  5. Пробудить интерес к новым формам применения колеса, посредством творческой, игровой и экспериментальной деятельности.
  6.  Обогащать словарный запас детей.
  7. Расширять кругозор.

Развивающие:

  1. Развивать связную монологическую речь через рассказы, творческие презентации, игры.
  2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную и творческую инициативу.
  3. Развивать умение собирать и изучать нужную информацию, умение осуществлять свой творческий замысел.
  4. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность.
  2. Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Формы реализации:

  • беседы с детьми в рамках заданной темы;
  • рассматривание изображений/презентаций, с целью визуализации объекта изучения;
  • выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • сбор экспонатов для мини-музея и создание их из различных материалов;
  • работа с родителями;
  • беседы и консультации для родителей;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • оформление мини-музея «Чудо-колесо»;
  • создание дидактического материала для мини-музея;
  • обзорным и тематические экскурсии;
  • организации выставок.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний детей о музее;

2. Повышение познавательной активности детей в познании окружающего мира, в экспериментировании;

3. Развитие креативности детей через создание творческих работ;

4. Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музеев в группе, в совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

5. Улучшение взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами;

6. Создание мини-музея.


Планирование и организация деятельности

I этап- подготовительный.

Вид деятельности

Цель

Ответственные

1

Родительское собрание
«Мини-музей в группе».  

Заинтересовать родителей организацией мини-музея в группе, изготовлением экспонатов, сбором информации совместно с детьми.

Воспитатели

2

Подбор, систематизация литературы в рамках темы.

Подготовить материал для бесед с воспитанниками и консультаций для родителей.

Воспитатели

3

Подбор и подготовка наглядного материала.

Привлечь детей к теме мини-музея.

Воспитатели, родители

4

Оформление родительского уголка.

Расширять представления родителей о работе мини-музея.

Воспитатели

5

Подбор первых экспонатов для мини-музея, различного демонстрационного материала. Создание наглядно-дидактический пособий.

Создание условий для последующей реализации поставленных задач.

Воспитатели, родители

II этап- основной.

Вид деятельности

Цель

1

Изготовление экспонатов для мини-музея с детьми.

Реализация творческих возможностей всех участников проекта; привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми.

2

Беседы с детьми

Формировать представление детей об истории, колеса, его видах, значимости.

3

Просмотр презентаций

Расширять представления детей о об изучаемом объекте и сферах его применения.

4

Экспериментирование

Экспериментальным путем проверить свойства колеса.

5

Продуктивная деятельность: конструирование,
ручной труд

Овладевать элементарными конструкторскими навыками

6

Моделирование различного вида транспорта.

Создавать модели с использованием колес.

7

Чтение   художественной литературы

Обогащать багаж знаний на заданную тему, пополнять словарный запас.

8

Художественное творчество

Вовлечь детей в творческую продуктивную деятельность.

9

Дидактические игры

Развивать сообразительность мыслительные способности детей.

10

Пополнение экспозиции

Развивать и поддерживать интерес к изучаемой теме и к музею; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

III этап- заключительный.

Вид деятельности

Цель

Ответственные

1

Открытие мини-музея

Вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от приобщения к музейному делу,
создать ситуацию успеха для всех участников проекта.

Воспитатели, воспитанники

2

Экспозиция детских работ

Вызвать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

Воспитатели, воспитанники