Рабочие программы, проекты.
Методические разработки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проект мини-музея
«Чудо-колесо»
Средней группы №4
Выполнили:
воспитатели младшей группы
Сорокина Валентина Николаевна
Мещерякова Леокадия Аркадьевна
Снегири, 2020 – 2021 учебный год
Актуальность
В настоящее время современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Основы такой личности закладываются уже в дошкольном возрасте, который является периодом для наиболее эффективного развития познавательных потребностей. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и другого, близкого и далекого. И с каждым годом, а то и месяцем, этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы.
Почему мы выбрали объектом нашего мини-музея простое колесо?
Казалось бы, нет ничего более привычного, чем колесо. Оно настолько привычное, что на него уже никто и не обращает внимания.
А между тем, круг – колесо – это движение вперед, это прогресс. Представьте себе на секунду, что будет, если на Земле исчезнут все колёса. Остановятся все виды транспорта, остановятся все часы и механизмы, фабрики и заводы. Не произойдет движения вперед. Колесо дало толчок к развитию многих отраслей, в том числе и сельскохозяйственной. Само понимание свойства вращения, которое стало наглядным человеку, позволило создать прялки, гончарный круг, мельницы. Знаем мы о колесе достаточно, но вот объяснить ребенку, что такое колесо, для чего оно нужно, как оно используется, как возникло и каким бывает, порой нелегко. Дети часто задают вопросы, которые ставят взрослых в тупик. Чтобы ответить на них, приходится заглядывать в специальную литературу, искать нужные книги, думать, как объяснить, чтобы ребенок понял.
Создание подобного тематического мини-музея помогает решить эти вопросы наглядно, нескучно и продуктивно.
Цель: познакомить детей с колесом, его ролью в развитии человечества и разнообразием форм его применения в повседневной жизни.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения колеса.
- Формировать представление детей о различных видах колес, их назначении.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
- Пробудить интерес к новым формам применения колеса, посредством творческой, игровой и экспериментальной деятельности.
- Обогащать словарный запас детей.
- Расширять кругозор.
Развивающие:
- Развивать связную монологическую речь через рассказы, творческие презентации, игры.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную и творческую инициативу.
- Развивать умение собирать и изучать нужную информацию, умение осуществлять свой творческий замысел.
- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность.
- Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.
Формы реализации:
- беседы с детьми в рамках заданной темы;
- рассматривание изображений/презентаций, с целью визуализации объекта изучения;
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- сбор экспонатов для мини-музея и создание их из различных материалов;
- работа с родителями;
- беседы и консультации для родителей;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- оформление мини-музея «Чудо-колесо»;
- создание дидактического материала для мини-музея;
- обзорным и тематические экскурсии;
- организации выставок.
Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня знаний детей о музее;
2. Повышение познавательной активности детей в познании окружающего мира, в экспериментировании;
3. Развитие креативности детей через создание творческих работ;
4. Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музеев в группе, в совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.
5. Улучшение взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами;
6. Создание мини-музея.
Планирование и организация деятельности
I этап- подготовительный.
№ | Вид деятельности | Цель | Ответственные |
1 | Родительское собрание | Заинтересовать родителей организацией мини-музея в группе, изготовлением экспонатов, сбором информации совместно с детьми. | Воспитатели |
2 | Подбор, систематизация литературы в рамках темы. | Подготовить материал для бесед с воспитанниками и консультаций для родителей. | Воспитатели |
3 | Подбор и подготовка наглядного материала. | Привлечь детей к теме мини-музея. | Воспитатели, родители |
4 | Оформление родительского уголка. | Расширять представления родителей о работе мини-музея. | Воспитатели |
5 | Подбор первых экспонатов для мини-музея, различного демонстрационного материала. Создание наглядно-дидактический пособий. | Создание условий для последующей реализации поставленных задач. | Воспитатели, родители |
II этап- основной.
№ | Вид деятельности | Цель |
1 | Изготовление экспонатов для мини-музея с детьми. | Реализация творческих возможностей всех участников проекта; привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми. |
2 | Беседы с детьми | Формировать представление детей об истории, колеса, его видах, значимости. |
3 | Просмотр презентаций | Расширять представления детей о об изучаемом объекте и сферах его применения. |
4 | Экспериментирование | Экспериментальным путем проверить свойства колеса. |
5 | Продуктивная деятельность: конструирование, | Овладевать элементарными конструкторскими навыками |
6 | Моделирование различного вида транспорта. | Создавать модели с использованием колес. |
7 | Чтение художественной литературы | Обогащать багаж знаний на заданную тему, пополнять словарный запас. |
8 | Художественное творчество | Вовлечь детей в творческую продуктивную деятельность. |
9 | Дидактические игры | Развивать сообразительность мыслительные способности детей. |
10 | Пополнение экспозиции | Развивать и поддерживать интерес к изучаемой теме и к музею; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. |
III этап- заключительный.
№ | Вид деятельности | Цель | Ответственные |
1 | Открытие мини-музея | Вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от приобщения к музейному делу, | Воспитатели, воспитанники |
2 | Экспозиция детских работ | Вызвать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы. | Воспитатели, воспитанники |