Методические материалы
Перспективно-тематическое планирование
занятий по рисованию нетрадиционными
художественными техниками для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Нестеренко Елена Геннадьевна
Красноярск, 2018г.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания дошкольников. Она позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Процесс овладения изобразительной деятельностью доставляет детям радость, создаёт положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества.
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками призваны решить следующие задачи:
- Развитие сенсорных способностей;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображаемого предмета, явления.
- Развитие творческого воображения;
- Обучение техническим приёмам и способам изображения в разных видах нетрадиционной техники рисования;
Средствами реализации перспективно-тематического плана являются:
- Наличие различных изобразительных материалов;
- Репродукции, иллюстрации, фотографии, изделия народных умельцев.
- Музыкальный центр, фонотека;
- Использование нетрадиционных художественно-графических техник (тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, печатками из картофеля, обрывание, скатывание бумаги, монотипия, кляксография, чёрно-белый и цветной граттаж и т.п.);
- Использование художественного слова, музыкальных образов, игровых приёмов.
В процессе занятий обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, моделирование композиции.
Чтение художественной лит-ры: стихи и рассказы о природе, решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Методы работы: индивидуальные и групповые, наглядные, практические.
Формы работы: игры, беседы, практические занятия, мастер-класс, проектная деятельность.
Материально-техническое оснащение:
- демонстрационная доска, дидактический материал, аудиозаписи в соответствии с темами занятий;
- картон, бумага различной формы и цвета, карандаши, фломастеры, гуашь, пастель, сангина, тушь, круглые и плоские разного размера, ватные палочки, различные наборы для тычкования, баночки для воды, клеенки, салфетки одноразовые, индивидуальные защитные наборы для рисования (фартуки и нарукавники), краски акварельные, пастель, восковые мелки, цветные карандаши.
- место для выставки детских работ, мольберты детские.
Перспективно-тематический план является открытым и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Перспективно-тематический план по рисованию для старших дошкольников
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | |||||
1 | Летний луг | Восковые мелки + акварель, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти | |
2 | Укрась вазу для цветов | Печать (печатками, по трафарету), «Знакомая форма – новый образ»; | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь | |
3 | Бабочки, которых я видел летом | Монотипия, обведение ладошки и кулака | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое) познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов, иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш | |
4 | По замыслу | Различные | Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение. | Всё имеющееся в наличии. | |
5 | Ёжики | Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «Тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями | Иллюстрации с изображением ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей | |
6 | Осенняя картина | Тиснение | Совершенствовать технику тиснения | Сухие листья, бумага, акварель, кисти | |
|
|
|
|
| |
№ |
Тема занятия |
Нетрадиционные техники |
Программное содержание |
Оборудование | |
Октябрь | |||||
1 | Осенние листья (первое занятие) | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. | |
2 | Осенний пейзаж (второе занятие) | Тычкование | Закрепить умение вырезывать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкования – учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. | Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2 на 2 см) из газетной бумаги (около 40 штук), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущем занятии | |
3 | Астры или георгины (с натуры) | Мазки | Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (Фому вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить форму рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. | Букет осенних цветов, листь бумаги тёмного цвета, пастель | |
4 | Я шагаю по ковру из осенних листьев | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печатания по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном | Листы формата А3 чёрного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты | |
5 | Моё любимое платье или свитер | Оттиск печатками рисование пальчиками | Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре одиночное украшение (цветок, лист и т.д.), а по вороту – мелкий узор в полосе | Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, рисунки одежды, одежда кукол | |
6 | Мой садик | Различные | Свободное экспериментирование с различными техниками | Цветные карандаши, фломастеры, пастель | |
Ноябрь | |||||
1 | Моё любимое дерево осенью | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много – они жёлто-зелёные, в ноябре листьев мало, зелёных нет). | Уголь, сангина, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цветов, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам) | |
2 | Я люблю пушистое, я люблю колючее | Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики - только чёрная), скомканная бумага, поролоновые тампоны | |
3 | Маленький кролик | Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь скомканная бумага, поролоновые тампоны
| |
4 | Сибирские узоры (1 занятие) |
| Познакомить детей с сибирскими орнаментами, их колоритом и элементами. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти.
| |
5 | Сибирские узоры (2 занятие) |
| Закончить работу над украшением разделочной доски | Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти. | |
6 | По замыслу | Различные | Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение. | Всё имеющееся в наличии. | |
Декабрь | |||||
1 | Животные, которых я сам придумал | Кляксография «знакомая форма – новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «знакомая форма – новый образ». Развивать воображение | Гуашь, листы бумаги (20 на 20) пластмассовая ложечка, фломастеры, простой карандаш, ножницы, кольца, ложки и пр., восковые мелки | |
2 | Зимняя ночь | Чёрно-белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности – линия, штрих | Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы | |
3 | Снежинки |
| Учить рисовать снежинки разной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать краски. Развивать воображение.
| Гуашь, иллюстрации, эскизы, снежинки, вырезанные из салфеток | |
4 | По замыслу | Различные | Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение. | Всё имеющееся в наличии. | |
5 | Зимний букет |
| Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия) учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться тушью и углём | Уголь, тушь, лист формата А3, зимние букеты в вазах, эскизы | |
6 | Ёлочка нарядная | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки | Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки ( в технике акварель + восковые мелки) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки | |
Январь | |||||
1 | Рождественская открытка | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение | Лист формата А3, печатки, поролон, пенопласт, гуашь, кисти, открытки, эскизы | |
2 | Я в волшебном еловом лесу | Чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага формата А3 и А4, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы | |
3 | Филин | Тычок полусухой жёсткой кистью | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | Бумага формата А3, уголь, жёсткая и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы | |
4 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Всё имеющееся в наличии. | |
5 | Портрет мой или моего друга | Чёрно-белый граттаж, акварель + восковые мелки | Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить изображать в рисунке своё настроение, особенности внешности (причёска, цвет глаз и др.) Развивать чувство композиции. | Репродукции портретов, автопортретов, зеркало, бумага А3, акварель, восковые мелки, полукартон А4, тушь чёрная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания. | |
6 | Растения нашей группы (с натуры) |
| Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона растения, форму и расположение листьев. Закрепить приёмы работы с пастелью. | Комнатные растения (сансевьера, декабрист, хлорофитум и пр.), пастель, тёмная бумага формата А3, эскизы и иллюстрации натюрмортов
| |
февраль | |||||
1 | Пингвины на льдинах (два занятия) первое занятие: снег, лёд и полярная ночь |
| Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | Листы формата А3, гуашь, кисть, иллюстрации | |
2 | Пингвины на льдинах. Второе занятие – Пингвины |
| Совершенствовать умение смешивать чёрную и белую краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отражать в рисунке несложный сюжет | Подготовленные пейзажи, гуашь, кисти | |
3 | Семёновские матрёшки – первое занятие |
| Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.
| Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или маркер, акварель | |
4 | Семёновские матрёшки – второе занятие | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. | Семёновские матрёшки, ранее нарисованные детьми матрёшки, гуашь, маркер, акварель, салфетки
| |
5 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Всё имеющееся в наличии. | |
6 | Пасхальное яйцо | Различные | Экспериментирование с различными техниками | Бумага, клей, пайетки, гуашь, Клей ПВА, кисти, ватные палочки | |
Март | |||||
1 | Открытка для мамы | Печать по трафарету | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному. | Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки | |
2 | Моя любимая мама | Пастель | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо, фигуру человека, пользуясь различными приёмами рисования, графическими выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. | Лист формата А3, А4, пастель, репродукции женских портретов | |
3 | Подснежники | Акварель + восковой мелок | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. | |
4 | Ветка с первыми листьями | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции. | Лист формата А3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы. | |
5 | Фрукты на блюде (с натуры) | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели | Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы. | |
6 | Весна пришла | Оттиск скомканной бумагой | Совершенствовать технику изображения скомканной бумагой; Развивать творчество, воображение | Гуашь, бумаги, скомканная бумага, кисти | |
Апрель | |||||
1 | Моя воспитательница | Сангина | Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной | Бумага различного формата, сангина, эскизы | |
2 | Звёздное небо (первое занятие) | Набрызг, печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок. Набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. | |
3 | Звёздное небо (второе занятие) | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Продолжать знакомиться с техникой набрызга и печати по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга. | |
4 | Мы гуляем (второе занятие) | Тиснение | Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу. | Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандашь, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей | |
5 | Подводный мир | Рисование ладошкой, акварель + восковые мелки | Совершенствовать умение в нетрадиционных изобразительных техниках рисование ладошкой, акварель + восковые мелки. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции | Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации | |
6 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Всё имеющееся в наличии. | |
Май | |||||
1 | Зоопарк | акварель + восковые мелки | Совершенствовать умение в данной изобразительной технике. Учить отображать в рисунках характерные особенности облика животных наиболее выразительно. | Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации | |
2 | Носит одуванчик жёлтый сарафанчик | Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа | Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2 на2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей | |
3 | Вишня в цвету (с натуры) | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка | Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темно- голубого цвета, педагогические эскизы | |
4 | Цветы сирени | Рисунок точками | Совершенствовать технику тычкования ватными палочками | Гуашь, кисти, ватны палочки, бумага | |
5 | Воробушки | Рисование по сырой бумаге | Совершенствовать технику рисования по сырой бумаге | Акварель, бумага, кисти | |
6 | Снежинки | Рисуем солью
| Познакомить с новой техникой рисования солью | Темный или цветной картон, клей ПВА, Кисточки, соль, восковой карандаш | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrad.risov_._kompleksno-tem.plan-e.doc | 132 КБ |
v_detskiy_sad_bez_slez_2.ppt | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
занятийпо рисованию нетрадиционными
художественными техниками для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Нестеренко Елена Геннадьевна
Красноярск, 2018г.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания дошкольников. Она позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Процесс овладения изобразительной деятельностью доставляет детям радость, создаёт положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества.
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками призваны решить следующие задачи:
- Развитие сенсорных способностей;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображаемого предмета, явления.
- Развитие творческого воображения;
- Обучение техническим приёмам и способам изображения в разных видах нетрадиционной техники рисования;
Средствами реализации перспективно-тематического плана являются:
- Наличие различных изобразительных материалов;
- Репродукции, иллюстрации, фотографии, изделия народных умельцев.
- Музыкальный центр, фонотека;
- Использование нетрадиционных художественно-графических техник (тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, печатками из картофеля, обрывание, скатывание бумаги, монотипия, кляксография, чёрно-белый и цветной граттаж и т.п.);
- Использование художественного слова, музыкальных образов, игровых приёмов.
В процессе занятий обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, моделирование композиции.
Чтение художественной лит-ры: стихи и рассказы о природе, решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Методы работы: индивидуальные и групповые, наглядные, практические.
Формы работы: игры, беседы, практические занятия, мастер-класс, проектная деятельность.
Материально-техническое оснащение:
- демонстрационная доска, дидактический материал, аудиозаписи в соответствии с темами занятий;
- картон, бумага различной формы и цвета, карандаши, фломастеры, гуашь, пастель, сангина, тушь, круглые и плоские разного размера, ватные палочки, различные наборы для тычкования, баночки для воды, клеенки, салфетки одноразовые, индивидуальные защитные наборы для рисования (фартуки и нарукавники), краски акварельные, пастель, восковые мелки, цветные карандаши.
- место для выставки детских работ, мольберты детские.
Перспективно-тематический план является открытым и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Перспективно-тематический план по рисованию для старших дошкольников
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | |||||
1 | Летний луг | Восковые мелки + акварель, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти | |
2 | Укрась вазу для цветов | Печать (печатками, по трафарету), «Знакомая форма – новый образ»; | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь | |
3 | Бабочки, которых я видел летом | Монотипия, обведение ладошки и кулака | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое) познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов, иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш | |
4 | По замыслу | Различные | Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение. | Всё имеющееся в наличии. | |
5 | Ёжики | Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «Тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями | Иллюстрации с изображением ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей | |
6 | Осенняя картина | Тиснение | Совершенствовать технику тиснения | Сухие листья, бумага, акварель, кисти | |
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | |
Октябрь | |||||
1 | Осенние листья (первое занятие) | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. | |
2 | Осенний пейзаж (второе занятие) | Тычкование | Закрепить умение вырезывать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкования – учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. | Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2 на 2 см) из газетной бумаги (около 40 штук), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущем занятии | |
3 | Астры или георгины (с натуры) | Мазки | Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (Фому вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить форму рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. | Букет осенних цветов, листь бумаги тёмного цвета, пастель | |
4 | Я шагаю по ковру из осенних листьев | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печатания по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном | Листы формата А3 чёрного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты | |
5 | Моё любимое платье или свитер | Оттиск печатками рисование пальчиками | Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре одиночное украшение (цветок, лист и т.д.), а по вороту – мелкий узор в полосе | Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, рисунки одежды, одежда кукол | |
6 | Мой садик | Различные | Свободное экспериментирование с различными техниками | Цветные карандаши, фломастеры, пастель | |
Ноябрь | |||||
1 | Моё любимое дерево осенью | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много – они жёлто-зелёные, в ноябре листьев мало, зелёных нет). | Уголь, сангина, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цветов, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам) | |
2 | Я люблю пушистое, я люблю колючее | Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики - только чёрная), скомканная бумага, поролоновые тампоны | |
3 | Маленький кролик | Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь скомканная бумага, поролоновые тампоны | |
4 | Сибирские узоры (1 занятие) | Познакомить детей с сибирскими орнаментами, их колоритом и элементами. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти. | ||
5 | Сибирские узоры (2 занятие) | Закончить работу над украшением разделочной доски | Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти. | ||
6 | По замыслу | Различные | Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение. | Всё имеющееся в наличии. | |
Декабрь | |||||
1 | Животные, которых я сам придумал | Кляксография «знакомая форма – новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «знакомая форма – новый образ». Развивать воображение | Гуашь, листы бумаги (20 на 20) пластмассовая ложечка, фломастеры, простой карандаш, ножницы, кольца, ложки и пр., восковые мелки | |
2 | Зимняя ночь | Чёрно-белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности – линия, штрих | Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы | |
3 | Снежинки | Учить рисовать снежинки разной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать краски. Развивать воображение. | Гуашь, иллюстрации, эскизы, снежинки, вырезанные из салфеток | ||
4 | По замыслу | Различные | Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение. | Всё имеющееся в наличии. | |
5 | Зимний букет | Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия) учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться тушью и углём | Уголь, тушь, лист формата А3, зимние букеты в вазах, эскизы | ||
6 | Ёлочка нарядная | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки | Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки ( в технике акварель + восковые мелки) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки | |
Январь | |||||
1 | Рождественская открытка | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение | Лист формата А3, печатки, поролон, пенопласт, гуашь, кисти, открытки, эскизы | |
2 | Я в волшебном еловом лесу | Чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага формата А3 и А4, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы | |
3 | Филин | Тычок полусухой жёсткой кистью | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | Бумага формата А3, уголь, жёсткая и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы | |
4 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Всё имеющееся в наличии. | |
5 | Портрет мой или моего друга | Чёрно-белый граттаж, акварель + восковые мелки | Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить изображать в рисунке своё настроение, особенности внешности (причёска, цвет глаз и др.) Развивать чувство композиции. | Репродукции портретов, автопортретов, зеркало, бумага А3, акварель, восковые мелки, полукартон А4, тушь чёрная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания. | |
6 | Растения нашей группы (с натуры) | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона растения, форму и расположение листьев. Закрепить приёмы работы с пастелью. | Комнатные растения (сансевьера, декабрист, хлорофитум и пр.), пастель, тёмная бумага формата А3, эскизы и иллюстрации натюрмортов | ||
февраль | |||||
1 | Пингвины на льдинах (два занятия) первое занятие: снег, лёд и полярная ночь | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | Листы формата А3, гуашь, кисть, иллюстрации | ||
2 | Пингвины на льдинах. Второе занятие – Пингвины | Совершенствовать умение смешивать чёрную и белую краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отражать в рисунке несложный сюжет | Подготовленные пейзажи, гуашь, кисти | ||
3 | Семёновские матрёшки – первое занятие | Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины. | Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или маркер, акварель | ||
4 | Семёновские матрёшки – второе занятие | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. | Семёновские матрёшки, ранее нарисованные детьми матрёшки, гуашь, маркер, акварель, салфетки | |
5 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Всё имеющееся в наличии. | |
6 | Пасхальное яйцо | Различные | Экспериментирование с различными техниками | Бумага, клей, пайетки, гуашь, Клей ПВА, кисти, ватные палочки | |
Март | |||||
1 | Открытка для мамы | Печать по трафарету | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному. | Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки | |
2 | Моя любимая мама | Пастель | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо, фигуру человека, пользуясь различными приёмами рисования, графическими выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. | Лист формата А3, А4, пастель, репродукции женских портретов | |
3 | Подснежники | Акварель + восковой мелок | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. | |
4 | Ветка с первыми листьями | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции. | Лист формата А3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы. | |
5 | Фрукты на блюде (с натуры) | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели | Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы. | |
6 | Весна пришла | Оттиск скомканной бумагой | Совершенствовать технику изображения скомканной бумагой; Развивать творчество, воображение | Гуашь, бумаги, скомканная бумага, кисти | |
Апрель | |||||
1 | Моя воспитательница | Сангина | Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной | Бумага различного формата, сангина, эскизы | |
2 | Звёздное небо (первое занятие) | Набрызг, печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок. Набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. | |
3 | Звёздное небо (второе занятие) | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Продолжать знакомиться с техникой набрызга и печати по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга. | |
4 | Мы гуляем (второе занятие) | Тиснение | Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу. | Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандашь, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей | |
5 | Подводный мир | Рисование ладошкой, акварель + восковые мелки | Совершенствовать умение в нетрадиционных изобразительных техниках рисование ладошкой, акварель + восковые мелки. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции | Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации | |
6 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Всё имеющееся в наличии. | |
Май | |||||
1 | Зоопарк | акварель + восковые мелки | Совершенствовать умение в данной изобразительной технике. Учить отображать в рисунках характерные особенности облика животных наиболее выразительно. | Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации | |
2 | Носит одуванчик жёлтый сарафанчик | Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа | Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2 на2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей | |
3 | Вишня в цвету (с натуры) | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка | Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темно- голубого цвета, педагогические эскизы | |
4 | Цветы сирени | Рисунок точками | Совершенствовать технику тычкования ватными палочками | Гуашь, кисти, ватны палочки, бумага | |
5 | Воробушки | Рисование по сырой бумаге | Совершенствовать технику рисования по сырой бумаге | Акварель, бумага, кисти | |
6 | Снежинки | Рисуем солью | Познакомить с новой техникой рисования солью | Темный или цветной картон, клей ПВА, Кисточки, соль, восковой карандаш |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». (статья 18), а также ФГОС ДО предусматривает «…сотрудничество с семьей…» (п.1.4.5), «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» (п. 1.4.3.), «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п.1.6.9.). По результатам анкетирования на тему «Как подготовить ребёнок к детскому саду» выявлен недостаточный уровень компетентности родителей в период адаптации детей. (76% - 23 родителя) По результатам устных опросов, выявлено, что родители не знакомы со спецификой организации работы группы детей раннего возраста. Анализ ООП на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы МБДОУ №1 и анализ ППРС группы «Капельки» показал, что в группе созданы недостаточные условия для адаптации детей раннего возраста.
Проблема Низкая включённость родителей детей раннего возраста в образовательный процесс в период адаптации
Цель Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе»
Задачи 1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность. 2. Организовать участников образовательного процесса. 3. Обеспечить информационное освещение результатов работы клуба. 4. Разработать методическое и дидактическое обеспечение для реализации проекта. 5. Обеспечить проект материально-техническими средствами.
№ Основные мероприятия (Этапы) реализации проекта Срок исполнения Результат мероприятия Ответственный 1 этап подготовительный 1 Разработать анкеты «Давайте познакомимся», «Адаптация вашего малыша» для родителей и проведение анкетирование. 1 неделя августа Анализ результатов анкетирования Воспитатели родители, педагог-психолог 2 Проведение родительского собрания «Давайте познакомимся». 1 неделя августа Создание проектной группы Воспитатели, родители 3 Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» 2 неделя августа Положение Воспитатели, родители, педагог-психолог 4 Выступление с презентацией о работе клуба «Воспитываем вместе» на педагогическом совете. 3 неделя августа Утверждение проекта Администрация, педагоги 5 Размещение информации о создание клуба «Воспитываем вместе» на сайте МБДОУ№1 4 неделя августа Отзывы родителей и педагогов Старший воспитатель 6 Создание в социальных сетях группы для родителей детей раннего возраста 4 неделя августа Создание группы Воспитатели, родители 2 этап – основной 7 Экскурсия родителей по детскому саду и территории 4 неделя августа состоялась Воспитатели, родители 8 Совместное мероприятие родителей с детьми «Утро радостных встреч» 1 неделя сентября Фотоотчёт Воспитатели. родители
со 9 Встреча 1. «Знакомство с особенностями жизнедеятельности ребёнка в детском саду» 2 неделя сентября памятка Воспитатели 10 Встреча 2. «Возрастные особенности детей раннего возраста», «Адаптация к детскому саду». 3 неделя сентября Памятка Воспитатели, педагог-психолог 11 Встреча 3. Игротека малыша «Игры родителей с детьми раннего возраста в группе» 4неделя сентября Буклет «Поиграй со мной» Воспитатели и родители 12 Встреча 4. Тренинг «Волшебные пальчики» 1 неделя октября Фотоотчёт на сайте МБДОУ Воспитатели и родители 13 Встреча 5. Игры для музыкального ритмического развития «Весёлый бубен» 2 неделя октября Презентация Воспитатели и родители Муз.рук. 14 Выступление с презентацией о работе клуба «Воспитываем вместе» на педагогическом совете. 2 неделя октября Презентация Педагоги, воспитатели 15 Встреча 6. «Наши помощники – волшебный песок и волшебная водичка» совместная деятельность родителей с детьми в группе 3 неделя октября Папка-передвижка Воспитатели и родители 16 Встреча 7. «Азбука безопасности» 4 неделя октября Буклеты Воспитатели и родители 17 Встреча 8. «Расскажи мне мама сказку» 1 неделя ноября Книжка-малышка Воспитатели и родители 19 Встреча 9. Видео кафе «Я не плачу» 2 неделя ноября Видео-презентация Воспитатели и родители 20 Анкетирование «В детский сад без слёз» 3 неделя ноября Аналитическая записка Воспитатели и родители
3 этап – заключительный 21 Развлечение «В этой группе все друзья!» 4 неделя ноября Фото- видео- отчет Воспитатели и родители 22 Анализ проведенной работы; 4 неделя ноября Не менее 63 % повысилась компетентность родителей Воспитатели 23 Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; 4 неделя ноября Диагностика Воспитатели 24 Презентация проекта для педагогов и родителей; 4 неделя ноября Выпуск информационного буклета по результатам проекта Администрация, педагоги и родители 25 Публикация проекта на интернет-сайте. 4 неделя ноября Количество отзывов родителей и педагогов Старший воспитатель, воспитатели
Ресурсы Тип ресурсов Имеющиеся ресурсы, Недостающие ресурсы Кадровые Воспитатели – 2, музыкальный руководитель, педагог-психолог Младший воспитатель Методические ФГОС ДО, Законе об образование ФЗ 273; Адаптация к детском саду ребенка раннего возраста; Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»; Художественно эстетическое развитие детей «Первые шаги»; Социально-коммуникативное развитие детей «Первые шаги»; Речевое развитие детей раннего возраста «Первые шаги»; Изобразительная деятельность в группах раннего возраста ; Развитие игровой деятельности детей «Первые шаги»; Консультации для родителей 10 шт.; Положение о клубе молодого родителя «Воспитываем вместе»; Анкета «Давайте познакомимся» - 30 шт., Анкета «Адаптация вашего малыша» - 30 шт., анкета «В детский сад без слёз» - 30 шт.. Дидактические Игры: «Собери матрешку», «Вкладыши». – 10 шт. Сказки для детей младшего возраста -1 шт.; Звуковые игрушки – 5 шт. Воздушные шарики – 20 шт.; Плакаты «Азбука безопасности» - 2 шт. Су-джок шарики Материально-технические Столы – 5 шт., стулья – 30 шт.. карандаши – 30 шт.. музыкальный зал, ноутбук – 1 шт.. проектор -1 шт., стол «Воды и песка» -1 шт.., влажные салфетки – 1п. Листы А3 – 30 шт., пальчиковые краски – 3 шт Финансовая Средства родительского фонда – 1850 рублей: Су-джок шарики- 50 рублей , 15 штук = 750 рублей. Листы А3 (упаковка) – 200 рублей, Пальчиковые краски 3 * 300 руб=900 рублей.
Результат Клуб молодого родителя «Воспитываем вместе» создан.
Эффекты В результате работы клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» адаптация детей раннего возраста проходит в более легкой форме. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность. Родители ознакомлены с реализацией программы в МБДОУ №1. В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.
Риски Высокая занятость родителей
Проектная команда Нестеренко Елена Геннадьевна Челондаева Дарья Васильевна Кобазова Ирина Евгеньева Межевая Лариса Владимировна Кушникова Лариса Анатольевна Данилова Екатерина Игоревна