Методические материалы

Нестеренко Елена Геннадьевна

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематическое планирование

занятий по рисованию нетрадиционными

художественными техниками для детей

старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Нестеренко Елена Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2018г.

 

 

 Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

   Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания дошкольников. Она позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Процесс овладения изобразительной деятельностью доставляет детям радость, создаёт положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества.

 

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками призваны решить следующие задачи:

  • Развитие  сенсорных способностей;
  •  Развитие мелкой моторики;
  • Формирование целенаправленного аналитико-синтетического восприятия  изображаемого предмета, явления.
  • Развитие творческого воображения;
  • Обучение техническим приёмам и способам изображения в разных видах нетрадиционной техники рисования;

   Средствами реализации перспективно-тематического плана являются:

  • Наличие различных изобразительных материалов;
  • Репродукции, иллюстрации, фотографии, изделия народных умельцев.
  • Музыкальный центр, фонотека;
  • Использование нетрадиционных художественно-графических техник (тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, печатками из картофеля, обрывание, скатывание бумаги, монотипия, кляксография, чёрно-белый и цветной  граттаж и т.п.);
  • Использование художественного слова, музыкальных образов, игровых приёмов.

        В процессе занятий обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, моделирование композиции.

Чтение художественной лит-ры: стихи и рассказы о природе, решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Методы работы: индивидуальные и групповые, наглядные, практические.

Формы работы: игры, беседы, практические занятия, мастер-класс, проектная деятельность.

 

Материально-техническое оснащение:

- демонстрационная доска, дидактический материал, аудиозаписи в соответствии с темами занятий;

- картон, бумага различной формы и цвета, карандаши, фломастеры, гуашь, пастель, сангина, тушь, круглые и плоские разного размера, ватные палочки, различные наборы для тычкования, баночки для воды, клеенки, салфетки одноразовые, индивидуальные защитные наборы для рисования (фартуки и нарукавники), краски акварельные, пастель, восковые мелки, цветные карандаши.

- место для выставки детских работ, мольберты детские.

   Перспективно-тематический план является открытым и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно-тематический план по рисованию для старших дошкольников

 

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

1

Летний луг

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти

2

Укрась вазу для цветов

Печать (печатками, по трафарету), «Знакомая форма – новый образ»;

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь

3

Бабочки, которых я видел летом

Монотипия, обведение ладошки и кулака

Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое) познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов, иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш

4

По замыслу

Различные

Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение.

Всё имеющееся в наличии.

5

Ёжики

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «Тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями

Иллюстрации с изображением ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей

6

Осенняя картина

Тиснение

Совершенствовать технику тиснения

Сухие листья, бумага, акварель, кисти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия

 

Нетрадиционные техники

 

Программное содержание

 

Оборудование

Октябрь

1

Осенние листья (первое занятие)

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев)

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти.

2

Осенний пейзаж (второе занятие)

Тычкование

Закрепить умение вырезывать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкования – учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2 на 2 см) из газетной бумаги (около 40 штук), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущем занятии

3

Астры или георгины (с натуры)

Мазки

Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (Фому вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить форму рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой.

Букет осенних цветов, листь бумаги тёмного цвета, пастель

4

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печатания по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном

Листы формата А3 чёрного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

5

Моё любимое платье или свитер

Оттиск печатками рисование пальчиками

Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре одиночное украшение (цветок,  лист и т.д.), а по вороту – мелкий узор в полосе

Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, рисунки одежды, одежда кукол

6

Мой садик

Различные

Свободное экспериментирование с различными техниками

Цветные карандаши, фломастеры, пастель

 

Ноябрь

1

Моё любимое дерево осенью

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много – они жёлто-зелёные, в ноябре листьев мало, зелёных нет).

Уголь, сангина, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цветов, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам)

2

Я люблю пушистое, я люблю колючее

Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики -  только чёрная), скомканная бумага, поролоновые тампоны

3

Маленький кролик

Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь скомканная бумага, поролоновые тампоны

 

4

Сибирские узоры (1 занятие)

 

Познакомить детей с сибирскими орнаментами, их колоритом и элементами. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти.

 

5

Сибирские узоры (2 занятие)

 

Закончить работу над украшением разделочной доски

Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти.

6

По замыслу

Различные

Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение.

Всё имеющееся в наличии.

Декабрь

1

Животные, которых я сам придумал

Кляксография «знакомая форма – новый образ»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «знакомая форма – новый образ». Развивать воображение

Гуашь, листы бумаги (20 на 20) пластмассовая ложечка, фломастеры, простой карандаш, ножницы, кольца, ложки и пр., восковые мелки

2

Зимняя ночь

Чёрно-белый граттаж

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности – линия, штрих

Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы

3

Снежинки

 

Учить рисовать снежинки разной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать краски. Развивать воображение.

 

Гуашь, иллюстрации, эскизы, снежинки, вырезанные из салфеток

4

 По замыслу

Различные

Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение.

Всё имеющееся в наличии.

5

Зимний букет

 

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия) учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться тушью и углём

Уголь, тушь, лист формата А3, зимние букеты в вазах, эскизы

6

Ёлочка нарядная

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки ( в технике акварель + восковые мелки) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки

Январь

1

Рождественская открытка

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

Совершенствовать умение  в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение

Лист формата А3, печатки, поролон, пенопласт, гуашь, кисти, открытки, эскизы

2

Я в волшебном еловом лесу

Чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету

Совершенствовать умение  в нетрадиционных графических техниках (чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага  формата  А3 и А4, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы

3

Филин

Тычок полусухой жёсткой кистью

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Бумага  формата  А3, уголь, жёсткая и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы

4

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Всё имеющееся в наличии.

5

Портрет мой или моего друга

Чёрно-белый граттаж, акварель + восковые мелки

Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить изображать в рисунке своё настроение, особенности внешности (причёска, цвет глаз и др.) Развивать чувство композиции.

Репродукции портретов, автопортретов, зеркало, бумага А3, акварель, восковые мелки, полукартон А4, тушь чёрная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания.

6

Растения нашей группы (с натуры)

 

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона растения, форму и расположение листьев. Закрепить приёмы работы с пастелью.

Комнатные растения (сансевьера, декабрист, хлорофитум и пр.), пастель, тёмная бумага формата А3, эскизы и иллюстрации натюрмортов

 

февраль

1

Пингвины на льдинах (два занятия) первое занятие: снег, лёд и полярная ночь

 

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Листы формата А3, гуашь, кисть,  иллюстрации

2

Пингвины на льдинах. Второе занятие – Пингвины

 

Совершенствовать умение смешивать чёрную и белую краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отражать в рисунке несложный сюжет

Подготовленные пейзажи, гуашь, кисти

3

Семёновские матрёшки – первое занятие

 

Познакомить  детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.

 

Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или маркер, акварель

4

Семёновские матрёшки – второе занятие

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

Семёновские матрёшки, ранее нарисованные детьми матрёшки, гуашь, маркер, акварель, салфетки

 

5

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Всё имеющееся в наличии.

6

Пасхальное яйцо

Различные

Экспериментирование с различными техниками

Бумага, клей, пайетки, гуашь, Клей ПВА, кисти, ватные палочки

Март

1

Открытка для мамы

Печать по трафарету

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки

2

Моя любимая мама

Пастель

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо, фигуру человека, пользуясь различными приёмами рисования, графическими выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции.

Лист  формата А3, А4, пастель, репродукции женских портретов

3

Подснежники

Акварель + восковой мелок

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

4

Ветка с первыми листьями

Оттиск печатками

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции.

Лист формата А3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы.

5

Фрукты на блюде (с натуры)

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину,  цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели

Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы.

6

Весна пришла

Оттиск скомканной бумагой

Совершенствовать технику изображения скомканной бумагой; Развивать творчество, воображение

Гуашь, бумаги, скомканная бумага, кисти

Апрель

1

Моя воспитательница

Сангина

Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной

Бумага различного формата, сангина, эскизы

2

Звёздное небо (первое занятие)

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок. Набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.

3

Звёздное небо (второе занятие)

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Продолжать знакомиться с техникой набрызга и печати по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга.

4

Мы гуляем (второе занятие)

Тиснение

Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу.

Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандашь, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей

5

Подводный мир

Рисование ладошкой, акварель + восковые мелки

Совершенствовать умение  в нетрадиционных изобразительных техниках рисование ладошкой, акварель + восковые мелки. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации

6

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Всё имеющееся в наличии.

Май

1

Зоопарк

акварель + восковые мелки

Совершенствовать умение в данной изобразительной технике. Учить отображать в рисунках характерные особенности облика животных наиболее выразительно.

Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации

2

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2 на2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей

3

Вишня в цвету (с натуры)

Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка

Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темно- голубого цвета, педагогические эскизы

4

Цветы сирени

Рисунок точками

Совершенствовать технику тычкования ватными палочками

Гуашь, кисти, ватны палочки, бумага

5

Воробушки

Рисование по сырой бумаге

Совершенствовать технику рисования по сырой бумаге

Акварель, бумага, кисти

6

Снежинки

Рисуем солью

 

Познакомить с новой техникой рисования солью

Темный или цветной картон, клей ПВА,

Кисточки, соль, восковой карандаш

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netrad.risov_._kompleksno-tem.plan-e.doc132 КБ
Office presentation icon v_detskiy_sad_bez_slez_2.ppt810 КБ

Предварительный просмотр:

     

Перспективно-тематическое планирование

занятийпо рисованию нетрадиционными

художественными техниками для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель Нестеренко Елена Геннадьевна

Красноярск, 2018г.

 Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

   Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания дошкольников. Она позволяет детям выразить в рисунках своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Процесс овладения изобразительной деятельностью доставляет детям радость, создаёт положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества.

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками призваны решить следующие задачи:

  • Развитие  сенсорных способностей;
  •  Развитие мелкой моторики;
  • Формирование целенаправленного аналитико-синтетического восприятия  изображаемого предмета, явления.
  • Развитие творческого воображения;
  • Обучение техническим приёмам и способам изображения в разных видах нетрадиционной техники рисования;

   Средствами реализации перспективно-тематического плана являются:

  • Наличие различных изобразительных материалов;
  • Репродукции, иллюстрации, фотографии, изделия народных умельцев.
  • Музыкальный центр, фонотека;
  • Использование нетрадиционных художественно-графических техник (тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, печатками из картофеля, обрывание, скатывание бумаги, монотипия, кляксография, чёрно-белый и цветной  граттаж и т.п.);
  • Использование художественного слова, музыкальных образов, игровых приёмов.

        В процессе занятий обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, моделирование композиции.

Чтение художественной лит-ры: стихи и рассказы о природе, решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Методы работы: индивидуальные и групповые, наглядные, практические.

Формы работы: игры, беседы, практические занятия, мастер-класс, проектная деятельность.

Материально-техническое оснащение:

- демонстрационная доска, дидактический материал, аудиозаписи в соответствии с темами занятий;

- картон, бумага различной формы и цвета, карандаши, фломастеры, гуашь, пастель, сангина, тушь, круглые и плоские разного размера, ватные палочки, различные наборы для тычкования, баночки для воды, клеенки, салфетки одноразовые, индивидуальные защитные наборы для рисования (фартуки и нарукавники), краски акварельные, пастель, восковые мелки, цветные карандаши.

- место для выставки детских работ, мольберты детские.

   Перспективно-тематический план является открытым и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Перспективно-тематический план по рисованию для старших дошкольников

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

1

Летний луг

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти

2

Укрась вазу для цветов

Печать (печатками, по трафарету), «Знакомая форма – новый образ»;

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь

3

Бабочки, которых я видел летом

Монотипия, обведение ладошки и кулака

Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое) познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов, иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш

4

По замыслу

Различные

Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение.

Всё имеющееся в наличии.

5

Ёжики

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «Тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями

Иллюстрации с изображением ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей

6

Осенняя картина

Тиснение

Совершенствовать технику тиснения

Сухие листья, бумага, акварель, кисти

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1

Осенние листья (первое занятие)

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев)

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти.

2

Осенний пейзаж (второе занятие)

Тычкование

Закрепить умение вырезывать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкования – учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2 на 2 см) из газетной бумаги (около 40 штук), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущем занятии

3

Астры или георгины (с натуры)

Мазки

Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (Фому вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить форму рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой.

Букет осенних цветов, листь бумаги тёмного цвета, пастель

4

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печатания по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном

Листы формата А3 чёрного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

5

Моё любимое платье или свитер

Оттиск печатками рисование пальчиками

Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре одиночное украшение (цветок,  лист и т.д.), а по вороту – мелкий узор в полосе

Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, рисунки одежды, одежда кукол

6

Мой садик

Различные

Свободное экспериментирование с различными техниками

Цветные карандаши, фломастеры, пастель

Ноябрь

1

Моё любимое дерево осенью

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много – они жёлто-зелёные, в ноябре листьев мало, зелёных нет).

Уголь, сангина, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цветов, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам)

2

Я люблю пушистое, я люблю колючее

Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики -  только чёрная), скомканная бумага, поролоновые тампоны

3

Маленький кролик

Тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, поролоном

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь скомканная бумага, поролоновые тампоны

4

Сибирские узоры (1 занятие)

Познакомить детей с сибирскими орнаментами, их колоритом и элементами. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти.

5

Сибирские узоры (2 занятие)

Закончить работу над украшением разделочной доски

Изделия сибирских мастеров, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти.

6

По замыслу

Различные

Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение.

Всё имеющееся в наличии.

Декабрь

1

Животные, которых я сам придумал

Кляксография «знакомая форма – новый образ»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «знакомая форма – новый образ». Развивать воображение

Гуашь, листы бумаги (20 на 20) пластмассовая ложечка, фломастеры, простой карандаш, ножницы, кольца, ложки и пр., восковые мелки

2

Зимняя ночь

Чёрно-белый граттаж

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности – линия, штрих

Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы

3

Снежинки

Учить рисовать снежинки разной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать краски. Развивать воображение.

Гуашь, иллюстрации, эскизы, снежинки, вырезанные из салфеток

4

 По замыслу

Различные

Совершенствовать приёмы и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение.

Всё имеющееся в наличии.

5

Зимний букет

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия) учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться тушью и углём

Уголь, тушь, лист формата А3, зимние букеты в вазах, эскизы

6

Ёлочка нарядная

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки ( в технике акварель + восковые мелки) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки

Январь

1

Рождественская открытка

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

Совершенствовать умение  в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение

Лист формата А3, печатки, поролон, пенопласт, гуашь, кисти, открытки, эскизы

2

Я в волшебном еловом лесу

Чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету

Совершенствовать умение  в нетрадиционных графических техниках (чёрно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага  формата  А3 и А4, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы

3

Филин

Тычок полусухой жёсткой кистью

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Бумага  формата  А3, уголь, жёсткая и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы

4

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Всё имеющееся в наличии.

5

Портрет мой или моего друга

Чёрно-белый граттаж, акварель + восковые мелки

Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить изображать в рисунке своё настроение, особенности внешности (причёска, цвет глаз и др.) Развивать чувство композиции.

Репродукции портретов, автопортретов, зеркало, бумага А3, акварель, восковые мелки, полукартон А4, тушь чёрная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания.

6

Растения нашей группы (с натуры)

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона растения, форму и расположение листьев. Закрепить приёмы работы с пастелью.

Комнатные растения (сансевьера, декабрист, хлорофитум и пр.), пастель, тёмная бумага формата А3, эскизы и иллюстрации натюрмортов

февраль

1

Пингвины на льдинах (два занятия) первое занятие: снег, лёд и полярная ночь

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Листы формата А3, гуашь, кисть,  иллюстрации

2

Пингвины на льдинах. Второе занятие – Пингвины

Совершенствовать умение смешивать чёрную и белую краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отражать в рисунке несложный сюжет

Подготовленные пейзажи, гуашь, кисти

3

Семёновские матрёшки – первое занятие

Познакомить  детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.

Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или маркер, акварель

4

Семёновские матрёшки – второе занятие

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

Семёновские матрёшки, ранее нарисованные детьми матрёшки, гуашь, маркер, акварель, салфетки

5

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Всё имеющееся в наличии.

6

Пасхальное яйцо

Различные

Экспериментирование с различными техниками

Бумага, клей, пайетки, гуашь, Клей ПВА, кисти, ватные палочки

Март

1

Открытка для мамы

Печать по трафарету

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки

2

Моя любимая мама

Пастель

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо, фигуру человека, пользуясь различными приёмами рисования, графическими выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции.

Лист  формата А3, А4, пастель, репродукции женских портретов

3

Подснежники

Акварель + восковой мелок

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

4

Ветка с первыми листьями

Оттиск печатками

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции.

Лист формата А3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы.

5

Фрукты на блюде (с натуры)

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину,  цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели

Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы.

6

Весна пришла

Оттиск скомканной бумагой

Совершенствовать технику изображения скомканной бумагой; Развивать творчество, воображение

Гуашь, бумаги, скомканная бумага, кисти

Апрель

1

Моя воспитательница

Сангина

Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной

Бумага различного формата, сангина, эскизы

2

Звёздное небо (первое занятие)

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок. Набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.

3

Звёздное небо (второе занятие)

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Продолжать знакомиться с техникой набрызга и печати по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга.

4

Мы гуляем (второе занятие)

Тиснение

Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу.

Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандашь, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей

5

Подводный мир

Рисование ладошкой, акварель + восковые мелки

Совершенствовать умение  в нетрадиционных изобразительных техниках рисование ладошкой, акварель + восковые мелки. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации

6

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Всё имеющееся в наличии.

Май

1

Зоопарк

акварель + восковые мелки

Совершенствовать умение в данной изобразительной технике. Учить отображать в рисунках характерные особенности облика животных наиболее выразительно.

Голубой или белый лист бумаги формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации

2

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2 на2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей

3

Вишня в цвету (с натуры)

Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка

Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темно- голубого цвета, педагогические эскизы

4

Цветы сирени

Рисунок точками

Совершенствовать технику тычкования ватными палочками

Гуашь, кисти, ватны палочки, бумага

5

Воробушки

Рисование по сырой бумаге

Совершенствовать технику рисования по сырой бумаге

Акварель, бумага, кисти

6

Снежинки

Рисуем солью

Познакомить с новой техникой рисования солью

Темный или цветной картон, клей ПВА,

Кисточки, соль, восковой карандаш


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целевая аудитория: родители детей раннего возраста и педагоги. Срок: средне –срочный, август –ноябрь 2019 г.

Слайд 2

Актуальность В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». (статья 18), а также ФГОС ДО предусматривает «…сотрудничество с семьей…» (п.1.4.5), «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» (п. 1.4.3.), «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п.1.6.9.). По результатам анкетирования на тему «Как подготовить ребёнок к детскому саду» выявлен недостаточный уровень компетентности родителей в период адаптации детей. (76% - 23 родителя) По результатам устных опросов, выявлено, что родители не знакомы со спецификой организации работы группы детей раннего возраста. Анализ ООП на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы МБДОУ №1 и анализ ППРС группы «Капельки» показал, что в группе созданы недостаточные условия для адаптации детей раннего возраста.

Слайд 3

Проблема Низкая включённость родителей детей раннего возраста в образовательный процесс в период адаптации

Слайд 4

Цель Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе»

Слайд 5

Задачи 1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность. 2. Организовать участников образовательного процесса. 3. Обеспечить информационное освещение результатов работы клуба. 4. Разработать методическое и дидактическое обеспечение для реализации проекта. 5. Обеспечить проект материально-техническими средствами.

Слайд 6

№ Основные мероприятия (Этапы) реализации проекта Срок исполнения Результат мероприятия Ответственный 1 этап подготовительный 1 Разработать анкеты «Давайте познакомимся», «Адаптация вашего малыша» для родителей и проведение анкетирование. 1 неделя августа Анализ результатов анкетирования Воспитатели родители, педагог-психолог 2 Проведение родительского собрания «Давайте познакомимся». 1 неделя августа Создание проектной группы Воспитатели, родители 3 Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» 2 неделя августа Положение Воспитатели, родители, педагог-психолог 4 Выступление с презентацией о работе клуба «Воспитываем вместе» на педагогическом совете. 3 неделя августа Утверждение проекта Администрация, педагоги 5 Размещение информации о создание клуба «Воспитываем вместе» на сайте МБДОУ№1 4 неделя августа Отзывы родителей и педагогов Старший воспитатель 6 Создание в социальных сетях группы для родителей детей раннего возраста 4 неделя августа Создание группы Воспитатели, родители 2 этап – основной 7 Экскурсия родителей по детскому саду и территории 4 неделя августа состоялась Воспитатели, родители 8 Совместное мероприятие родителей с детьми «Утро радостных встреч» 1 неделя сентября Фотоотчёт Воспитатели. родители

Слайд 7

со 9 Встреча 1. «Знакомство с особенностями жизнедеятельности ребёнка в детском саду» 2 неделя сентября памятка Воспитатели 10 Встреча 2. «Возрастные особенности детей раннего возраста», «Адаптация к детскому саду». 3 неделя сентября Памятка Воспитатели, педагог-психолог 11 Встреча 3. Игротека малыша «Игры родителей с детьми раннего возраста в группе» 4неделя сентября Буклет «Поиграй со мной» Воспитатели и родители 12 Встреча 4. Тренинг «Волшебные пальчики» 1 неделя октября Фотоотчёт на сайте МБДОУ Воспитатели и родители 13 Встреча 5. Игры для музыкального ритмического развития «Весёлый бубен» 2 неделя октября Презентация Воспитатели и родители Муз.рук. 14 Выступление с презентацией о работе клуба «Воспитываем вместе» на педагогическом совете. 2 неделя октября Презентация Педагоги, воспитатели 15 Встреча 6. «Наши помощники – волшебный песок и волшебная водичка» совместная деятельность родителей с детьми в группе 3 неделя октября Папка-передвижка Воспитатели и родители 16 Встреча 7. «Азбука безопасности» 4 неделя октября Буклеты Воспитатели и родители 17 Встреча 8. «Расскажи мне мама сказку» 1 неделя ноября Книжка-малышка Воспитатели и родители 19 Встреча 9. Видео кафе «Я не плачу» 2 неделя ноября Видео-презентация Воспитатели и родители 20 Анкетирование «В детский сад без слёз» 3 неделя ноября Аналитическая записка Воспитатели и родители

Слайд 8

3 этап – заключительный 21 Развлечение «В этой группе все друзья!» 4 неделя ноября Фото- видео- отчет Воспитатели и родители 22 Анализ проведенной работы; 4 неделя ноября Не менее 63 % повысилась компетентность родителей Воспитатели 23 Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; 4 неделя ноября Диагностика Воспитатели 24 Презентация проекта для педагогов и родителей; 4 неделя ноября Выпуск информационного буклета по результатам проекта Администрация, педагоги и родители 25 Публикация проекта на интернет-сайте. 4 неделя ноября Количество отзывов родителей и педагогов Старший воспитатель, воспитатели

Слайд 9

Ресурсы Тип ресурсов Имеющиеся ресурсы, Недостающие ресурсы Кадровые Воспитатели – 2, музыкальный руководитель, педагог-психолог Младший воспитатель Методические ФГОС ДО, Законе об образование ФЗ 273; Адаптация к детском саду ребенка раннего возраста; Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»; Художественно эстетическое развитие детей «Первые шаги»; Социально-коммуникативное развитие детей «Первые шаги»; Речевое развитие детей раннего возраста «Первые шаги»; Изобразительная деятельность в группах раннего возраста ; Развитие игровой деятельности детей «Первые шаги»; Консультации для родителей 10 шт.; Положение о клубе молодого родителя «Воспитываем вместе»; Анкета «Давайте познакомимся» - 30 шт., Анкета «Адаптация вашего малыша» - 30 шт., анкета «В детский сад без слёз» - 30 шт.. Дидактические Игры: «Собери матрешку», «Вкладыши». – 10 шт. Сказки для детей младшего возраста -1 шт.; Звуковые игрушки – 5 шт. Воздушные шарики – 20 шт.; Плакаты «Азбука безопасности» - 2 шт. Су-джок шарики Материально-технические Столы – 5 шт., стулья – 30 шт.. карандаши – 30 шт.. музыкальный зал, ноутбук – 1 шт.. проектор -1 шт., стол «Воды и песка» -1 шт.., влажные салфетки – 1п. Листы А3 – 30 шт., пальчиковые краски – 3 шт Финансовая Средства родительского фонда – 1850 рублей: Су-джок шарики- 50 рублей , 15 штук = 750 рублей. Листы А3 (упаковка) – 200 рублей, Пальчиковые краски 3 * 300 руб=900 рублей.

Слайд 10

Результат Клуб молодого родителя «Воспитываем вместе» создан.

Слайд 11

Эффекты В результате работы клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» адаптация детей раннего возраста проходит в более легкой форме. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность. Родители ознакомлены с реализацией программы в МБДОУ №1. В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.

Слайд 12

Риски Высокая занятость родителей

Слайд 13

Проектная команда Нестеренко Елена Геннадьевна Челондаева Дарья Васильевна Кобазова Ирина Евгеньева Межевая Лариса Владимировна Кушникова Лариса Анатольевна Данилова Екатерина Игоревна