Технология проектной деятельности
Технология проектной деятельности
1. "Живи родник тродиций"
2. "Росия - Родина моя"
3. "Декаротивно прикладное искуство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №4 «Солнышко» города Дубны Московской области
Технология проектной деятельности (Е.С. Евдокимова)
Цель: Развивать свободную творческую личность ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты
Задачи проекта
1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.
4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
Применение проектной деятельности позволяет развивать познавательные и творческие способности детей.
I – этап. Целеполагание: мы выносим проблему на обсуждение детям и родителям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую взрослый предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.
II – этап. Разработка совместного плана действия с родителями и детьми по достижению цели.
III- этап. Практическая часть, где дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
IV – этап. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: игры – викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фото выставок, мини музеев, совместных мероприятий с родителями.
V – этап. Подведение результатов проекта, при помощи взрослого. Технология проектной деятельности обеспечивает целостность развития личности ребенка.
- Воспитатель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников.
- Возросла активность детей в проведении любых мероприятий, связанных с проектом - с 40% до 95%.
- Родители активно участвуют в жизни группы и ДОУ - с 60% до 80%.
- Повысилась творческая активность при решении проблемы - с 45% до 65%.
У детей сформирована способность подчинять свои желания интересам общего дела - с 30% до 55%.
Новизна инновационного проекта
Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Используя проектную деятельность в своей работе, педагог не только может продемонстрировать разнообразие изучаемого предмета, явления, но и значительно обогатит, сделает интереснее весь образовательный процесс.
За тот промежуток времени пока реализуется какой-либо проект, ребенок получает большее количество информации в более интересной форме. Значительно расширяются границы наглядных, демонстрационных возможностей образовательной деятельности.
Такие формы работы, как проектная деятельность становятся мощным средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Ожидаемые результаты
Внедрение метода проектирования в дошкольном учреждении предполагает следующие выводы:
- метод проектов успешно реализуется в сочетании с программой обучения и
воспитания детей в детском саду;
-метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада;
- использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам;
- проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-
личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса;
- родители становятся активными участниками образовательного процесса;
- сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности;
- происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-
технической базы ДОУ.
Ожидаемые внешние эффекты
- повышение методического потенциала педагога ДОУ;
-расширение развивающего образовательного пространства ДОУ;
- повышение активности и результативности использования развивающих технологий в педагогическом процессе ДОУ;
- кадровый ресурс для трансляции опыта работы, трансляция инновационного опыта;
-образовательный ресурс для работников дошкольного образования и родителей;
- самоорганизация, самореализация детской деятельности.