Главные вкладки
Зарипова Ася Пикаливна
Мы — воспитатели,
Нам обязательна
Любовь к профессии своей.
У нас задание —
Все наши знания —
На воспитание детей.
Шаферан И.
Ирина Васильевна, так тепло и радостно на душе от ваших слов! Спасибо, вам, большое!
Добрый день, Фатима Айсаевна! Спасибо большое за столь приятные слова!
Спасибо большое за отзыв!
Добрый вечер, Гулиза Аликовна! Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться из предложенной консультации https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/10/25/kons...
Спасибо большое, Гульэра Касымжановна!
Добрый вечер, Анна! Психическое развитие дошкольника происходит неравномерно, скачкообразно. В какой-то момент наступает период, который называется кризисом. Этот период носит смысл перестройки, глобального качественного изменения в развитии ребенка. У ребенка, как правило, появляются новые потребности. Любой кризис направлен на формирование определенного уровня зрелости, который дает побудительную силу и становится базой для формирования личности в следующем возрасте. Возрастной кризис 3 лет — обязательный этап в развитии и формировании полноценной личности. Таким образом, внутренняя цель кризиса ребенка – повзрослеть. У каждого ребёнка кризис проявляется по-разному, но он в любом случае происходит. У одних сглажено и более спокойно, у других — с ежедневными бурными протестами и истериками.
Как долго может длиться кризис?
Данный вопрос слишком индивидуален, чтобы иметь однозначный ответ.
Во-первых, он может начаться и в 2,5 года, и в 3,5. Психологи утверждают, что чем раньше ребёнка отдают в детский сад, тем раньше наступает кризис. Главное, чтобы это произошло до 4 лет, — тогда можно говорить о норме психического развития.
Во-вторых, он может закончиться в течение 3 месяцев, а может длиться до одного года. Это зависит от устойчивости нервной системы, темперамента ребёнка, поведения родителей и психологической помощи со стороны.
В-третьих, краткосрочный кризисный период сопровождается чаще всего яркими появлениями, а затяжной — более спокойными. Это норма. А вот если он продолжается более года и при этом ежегодно устраиваются неконтролируемые истерики, консультация психолога обязательна.
Что делать, чтобы справиться с кризисом успешно?
Самая главная рекомендация — уважать самостоятельность ребёнка. Постараться понять его потребности. Разрешать ему выполнять самому какие-то элементарные действия. При этом должны работать и запреты, которые нарушать категорически нельзя (совать что-либо в розетку, включать утюг, брать деньги, кусаться). К 3 годам у него уже должны быть посильные домашние обязанности. Он может убирать за собой игрушки, вытирать пыль, накрывать на стол. Да, его участие замедлит процесс, но поверьте: оно того стоит. Это позволит ему чувствовать себя самостоятельным и нужным. А значит, автоматически отпадёт необходимость доказывать свою взрослость и независимость.
Важные рекомендации:
1. Сохранять спокойствие. Быть терпеливыми.
2. В момент капризов переключать внимание ребенка на что-то другое, интересное: посмотреть любимый мультик, погулять, угостить конфетой. Использовать игровые приёмы.
3. Иногда предоставлять право выбора в незначительных бытовых ситуациях: какую футболку надеть, какую сказку почитать, какой сок выпить.
4. Анализировать произошедшее. Проговаривать с малышом, что он сделал не так и почему это плохо.
5. Придерживаться единого стиля воспитания. Если мама не разрешает есть шоколад перед обедом, а папа балует дочь и позволяет ей это сделать, негативизм будет проявлять себя максимально ярко.
6. Собственным примером показывать правильное поведение. Дети в 3 года склонны к слепому копированию. Вы ничего не добьётесь, если сами будете делать то, что им запрещаете.
7. Проводите как можно больше времени с пользой вместе.
Чего категорически не делать?
«10 нельзя»: памятка для родителей
1. Нельзя настаивать на сиюминутном выполнении требования (просьбы). Лучше дать малышу остыть и спустя какое-то время повторить попытку.
2. Нельзя поддаваться на манипулирование. Не удовлетворять любую прихоть ребёнка только потому, что он закатывает истерики.
3. Нельзя вешать «ярлыки»: жадина, зануда, вредина.
4. Нельзя физически наказывать.
5. Нельзя кричать.
6. Нельзя навязывать свою помощь.
7. Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми.
8. Нельзя приказывать.
9. Нельзя вступать в споры и пререкания.
10. Нельзя взывать к совести или чести, это очень сложные термины и категории, которые ещё не понятны ребёнку.
Главное – любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже упрямый и капризный. Это самая необходимая установка для родителей в этот период.
Добрый день, Ольга Анатольевна! Спасибо за отзыв!
Наталья Сергеевна, спасибо за отзыв!
Яна Андреевна, спасибо большое за поддержку!