деловая игра для педагогов
повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению,
формирование творческого потенциала педагога, профилактика психоэмоционального выгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 22.42 КБ |
tvorcheskiy_pedagogtvorcheskiy_rebenok.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Творческий педагог – творческий ребенок»
Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению,
формирование творческого потенциала педагога, профилактика психоэмоционального выгорания.
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования.
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Участники: участники деловой игры, педагоги всех возрастных групп
Ход деловой игры:
Педагог: Вы знаете, самую точную примету: если встретились два воспитателя, то обязательно начнётся пятиминутка? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!
Для начала я предлагаю, разделится на две команды: Каждая команда занимает место на своем корабле
Представим такую ситуацию: две группы педагогов отправились в круиз, но налетел шторм, и чтобы его переждать обоим командам пришлось высадиться на острове. Жители этого острова никогда ничего не слышали об искусстве. Естественно у педагогов сработал инстинкт, и они решили заняться художественно-эстетическим воспитанием местных жителей. Для этого им понадобилось построить детский сад. Но тут вмешался главный судья педагогического сообщества, и сказал, что позволит строить детский сад, только той группе педагогов, которая докажет , что достойна этого. Для этого были составлены испытания, прохождение которых судья будет наблюдать и за каждое выполненное задание, разрешать той или иной команде выбрать кирпичик любого цвета, для постройки своего будущего детского сада.
Тест на креативность. (слайд)
Педагог: Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям – так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2?
12+53?
75+26?
25+52?
63+32?
Я знаю вычисления – это тяжёлая работа, но финиш близко…. Еще немнго…
123+5?
250+77?
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ И ЦВЕТ И РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ
Итак… Вы только что задумали красный молоток, не так ли? Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет «другое» или «нестандартное» мышление. 98% людей отвечает в этом тесте «красный молоток». Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!
«Разминка»(слайд)
- Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД .
- Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности.
- Наглядные методы. Использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий, показ воспитателем приёмов изображения, показ детских работ в конце занятия и при оценке. 15
- Словесные методы. Беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование художественного слова. 15
- Практические методы. 15 Упражнения в освоении технических, а иногда изобразительных умений и задач. 1
- Игровые приёмы. 13 Сюжетно-изобразительная игра, обыгрывание игрушки, использование «живых картин», обыгрывание готового или незаконченного изображения. 3
- Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.
- сновные цвета — красный, желтый и синий. Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. А третичные цвета — жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
- Красный цвет, повстречавшись с синим, делается фиолетовым. Синий – сливаясь с желтым, становится зеленым. Все художники эти три цвета — красный, синий и желтый — называются основными цветами, потому, что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Их назвали основными цветами, т.к. их можно составлять из основных цветов.
- Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования.
- Виды традиционного рисования:
- рисование простым карандашом; 35
- рисование цветными карандашами; 35
- рисование фломастерами; 35
- рисование гуашью; 35
- рисование с помощью трафарета; 35
- рисование восковыми мелками. 35
- Виды нетрадиционного рисования:
- Рисование пальчиками. 15 Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. 5
- Рисование ладошками. Ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. 5
- Тычок жёсткой полусухой кистью. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. 35
- Отпечатки листьев, шишек, цветов. Ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. 35
- Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи.
- Живопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет. Особенность живописи заключается возможности с помощью красок передать всю красоту этого мира, используя творческое воображение художника.
«Творчество». слайд
Инструкция: Подобрать ассоциативный ряд, к каждой букве из слова ТВОРЧЕСТВО
Пример: (т – труд, терпение, толерантность; в – вдохновение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о – оригинальность, одарённость, организованность; р – развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч – чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е – единство целей и действий, естественность; с – сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т – талант, творчество, трудолюбие; в – время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о – опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование ).
«Поиграй-ка».(слайд)
Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.
Задание: Разыгрывание этюдов «Изобрази жестом». Воспитателям предлагается без слов изобразить написанное на карточке словосочетание, а все остальные должны угадать.
- Уставшая бабушка;
- Весёлый фокусник;
- Горячий чай;
- Грустный щенок;
- Тяжёлая работа;
- Сладкая конфета.
7 Мама отдала ребенка в группу и счастливая идет домой
8 Пятница вторая половина дня 18.00 вечера
«Термины изобразительного искусства». (слайд)
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Объект изображения (натура)
4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
6. Изображение художника самого себя (автопортрет)
7. Художник, изображающих животных (анималист)
8. Морской пейзаж (марина)
9. известный иллюстратор русских народных сказок (В.Васнецов)
Работа на маркерной доске: «Облако проблем»
Педагог: Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнение коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовки к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.
Рефлексия: «Всё в твоих руках»
1. Регулярно выполнять физические упражнения;
2. Овладеть техникой медитации и релаксации;
3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни, записывайте умные мысли.
Вывод:
Педагог: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец, знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Памятка «рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия»
∙ 12 порций мудрости,
∙ 100 порций терпения,
∙ 10 порций храбрости,
∙ 9 порций работоспособности,
∙ 8 порций оптимизма,
∙ 7 порций преданности своему делу,
∙ 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
∙ 5 порций доброты,
∙ 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
∙ 3 порции юмора,
∙ 2 порции такта,
∙ 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.
Для того чтобы предать остроты и сладости вашему занятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте всё хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте всё энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте всё блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом. Следуйте чётко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству! До новых встреч.
1. Уставшая бабушка;
2. Весёлый фокусник;
3. Горячий чай;
4. Грустный щенок;
5. Тяжёлая работа;
6. Сладкая конфета.
7 Мама отдала ребенка в группу и счастливая идет домой
8 Пятница вторая половина дня 18.00 вечера
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативность
Разминка
Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД . Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи.
Творчество
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. 2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии 3. Объект изображения 4. Изображение художником конкретного человека или группы людей 5. Жанр живописи, изображающий природу 6 . Изображение художника самого себя 7 . Художник, изображающих животных 8 . Морской пейзаж 9 . известный иллюстратор русских народных сказок «Термины искусства»
1Натюрморт 2Репродукция 3Натура 4Портрет 5Пейзаж 6 Атопортрет 7 Анималист 8 Марина 9 В.Васнецов
«Литературная гостиная»
Облако проблем
. 12 порций мудрости, · 100 порций терпения, · 10 порций храбрости, · 9 порций работоспособности, · 8 порций оптимизма, · 7 порций преданности своему делу, · 6 порций вольнодумия и свободомыслия, · 5 порций доброты, · 4 порции отдыха и заботы о здоровье, · 3 порции юмора, · 2 порции такта, · 1 порцию веры в каждого своего воспитаннего . Рецепт приготовления хорошего занятия!!!