Мои презентации
Презентации, используемые в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 1004.63 КБ |
Метод проектов | 2.93 МБ |
Для занятия про пчел | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проектного метода Становление современной системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике ДОУ; совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной, созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблем, является метод проектной деятельности .
Тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Метод проектов в ДОУ педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Цель проектного метода в ДОУ Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Значение проектного метода: -дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; -помогает осваивать окружающую действительность ; -способствуют развитию творческих способностей ; -способствуют умению наблюдать, слушать; -помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; -способствуют развитию навыков обобщать и и анализировать; -развивают речь, память, мышление, воображение; -формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ; -стимулирует к самосовершенствованию.
Особенность проектной деятельности в ДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия
Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка ,в которой собраны все рабочие материалы
Количество участников Индивидуальные Коллективные Групповые Классификация проектов
По доминирующему методу Информационные направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте , например, «Герои- земляки» , «Космос» Исследовательские предполагают проверку некого предположения ( гипотезы) с использованием метода познания ( наблюдение, эксперимент) например. «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде», « Как растет горох?» Творческие связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений , съемкой видеофильма и др.(чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей), например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей ; Ролевые, игровые участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта ( литературные герои, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных игровых или учебных ситуациях. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них. Охотно выполняют роли. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»; Практические связаны с работой на достижение значимого результата .Например, благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней.
Продолжительность проекта Краткосрочный (1-2 занятия) Среднесрочный Долгосрочный ( в течении года)
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап организационный Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует Формулирует задачу Определяется продукт проекта Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией Принятие задачи. Дополнение задач проекта Целеполагание 2 этап Планирование работы Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели) 3 этап Реализация проекта Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума) 4 этап Презентация проекта Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности Этапы работы над проектом
Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
Структура проекта обязательно включает: насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии, и т.д.); активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, изодеятельность ); ежедневные рефлексии; обязательное участие родителей (беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, просмотр рекомендованных фильмов, спектаклей, изготовление костюмов, подарков, совместное участие в презентациях); презентация с показом того, что научились делать дети.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Словесные Беседы, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов Рассматривание иллюстраций Личный пример взрослых
Уровни развития проектных умений у дошкольников (по Е.Евдокимовой 1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет): Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей; Постановка цели, ее мотивация; Привлечение детей к участию в планировании деятельности; Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату; Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
2 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни): Выделение проблемы, отвечающей потребности детей; Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата; Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта; Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого; Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; Совместное определение перспективы развития проекта.
3 уровень: Творческий уровень проектирования (цель развития проектных умений) Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы; Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации; Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу; Обсуждение результата Определение перспектив развития проекта.
Советы педагогам по работе над проектом. 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.
Используемая литература Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие). Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2010;. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, 2011. Источник шаблона: Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов http://pedsovet.su/
Желаем удачи!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Экспериментирование –это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, имеет познавательная деятельность, которая понимается главным образом, как поиск знаний самостоятельно или под руководством взрослых. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между взрослыми(воспитателями) и детьми на основе партнёрства. Поэтому тему проекта я выбрали « Организация опытно – экспериментальной деятельности с дошкольниками»
Цель: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей. Задачи: Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Закреплять навыки проведения опытов. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при проведении опытов.
Краткосрочные проекты. Опыты с водой Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод : вода прозрачная, а молоко - нет. Опыт 2. «У воды нет запаха» Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). И з самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще , пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт 6 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай . Опыт 7 Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Опыт 8 «Вода нужна всем» Вода необходима растениям. Возьмите горошины. Одни поместите на блюдце в намоченную ватку, а вторые – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одних горошин, которые были в ватке с водой появились росточки, а у других – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений Опыт 9 «Какая лужа высохнет быстрее?». Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предложить посмотреть , какая лужа высохнет быстрее — большая или маленькая. (Воспитатель разливает воду на асфальте, оформляя разные по размеру лужи). Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше). А большие лужи иногда высыхают целый день .
Опыты с воздухом Опыт 23 Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут? Вывод: Воздух легче воды . Опыт 24 Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Вывод : Чем сильнее дуть, тем больше волны.
Долгосрочный проект «Волшебная грядка» На участке существует уже не первый год участок для выращивания огородных культур и цветов. Дети сами выращивают рассаду ( «От семечка, до плода»), следят за изменениями в жизни растения, ухаживают, и, конечно пробуют, то что выращивают.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.» Сухомлинский В.А.
Интернет ресурсы Опыт1 Опыт2 Опыт3 Опыт4 Опыт5 Опыт7 Опыт8 Опыт13 Опыт14 Опыт16 Опыт17 Опыт18 Опыт19 Опыт22 Опыт23 Опыт24 Опыт26 Опыт27 Опыт28 Опыт29 Опыт31 Опыт32 Опыт33 Мальчик с лупой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : уточнить и обобщить знания детей о пчелах , их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих способностей детей Задачи : - продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность) ; - формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мед, помочь определить «процесс опыления у растений» ; - развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев; - развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли; - развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость; -воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним; -закладывать основы экологической культуры личности дошкольника
1.Экспериментальная деятельность. МЕД ОН КАКОЙ? Имеет цвет ( желтый, оранжевый) Имеет запах Сладкий Растворяется в воде Дает сладость воде. Может быть твердым, может быть жидким Липкий
3. Строение пчелы
4. Строение цветка . Пчелы собирают нектар и заодно опыляют цветы, из которых потом появляются плоды, которые человек употребляет для своих нужд
5. Где живет пчела?
В своих домиках пчелы живут семьями. У каждой из членов семьи есть свои обязанности. Какие, сейчас мы узнаем
Физкультминутка Пчелы, по запаху определяют какой цветок нужно искать. Под музыку полетаем
Используемая информация https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/mjod-i-pchely.html https://medvoblago.ru/wp-content/uploads/2019/11/s1200.jpg https://www.1urok.ru/categories/19/articles/18720