Гатауллин Илхам Махмутович

Я работаю учителем физической культуры в школе 30 лет. Школьный возраст - один из самых сложных этапов возрастного  развития организма человека, который охватывает достаточно большой период времени и включает: рост, дифференцировку органов и тканей и приобретение организмом характерных для него форм. Все эти факторы находятся между собой в тесной взаимосвязи.При этом характерной особенностью процесса роста дестского организма является неравномерность и волнообразность. На одних возрастных этапах имеются предпосылки развития восприимчовости к одним аспектам дейсивительности, на других - к другим. Методика физического воспитания зависит от возрастных особенностей развития организма учащихся. Физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содествовали укреплению здоровьяи гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были напрвленыодновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела, главным образом за счет удлинения ног. Быстро растут кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Быстрыми темпами развивается мышечная система. Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте - основные циклические упражнения, упражнения в метаниях, прыжках, лазании, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий, основы техники спортивных игр.Старший школьный возраст характерен относительно спокойным и равномерным протеканием процессов роста и развития. Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями, которые важно учитывать при занятиях физическими упражнениями.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов