Методическая копилка

Валитова Гульфинур Нургалиевна
Уважаемые родители и коллеги!
 
Предлагаю всем кому интересно, заглянуть ко мне в гости. На сайте представлен опыт моей работы,в рамках успешно реализованных творческих образовательных проектов. На данном образовательном ресурсе представлены методические материалы из опыта работы: сценарии, проекты, конспекты занятий, мультимедийные презентации и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Земноводные»408.32 КБ
PDF icon Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»1.36 МБ
Файл Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Волшебный фантик"2.77 МБ
Файл Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур»14.55 КБ
PDF icon Развитие конструкторской деятельности и творческого воображения у дошкольников в режиме игры LEGO - конструирования129.76 КБ
PDF icon Инновационный проект «Развитие конструкторской деятельности и творческого воображения у дошкольников в режиме игры LEGO1.71 МБ
PDF icon Педагогический проект «Мой Ямал»202.76 КБ
PDF icon Проект "Как приготовить мороженое в домашних условиях"744.81 КБ
PDF icon Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства)250.7 КБ
PDF icon Исследовательский проект «Плесень – вред или польза?»309.01 КБ
PDF icon Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» «Счет до 8. Число и цифра 8.»210.01 КБ
PDF icon Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «Швейная фабрика»170.94 КБ
PDF icon «Видеопослание друзьям из Африки» (конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе)155.52 КБ
Файл Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе по ознакомлению с образованием и написанием числа и цифры 9 58.94 КБ
PDF icon Проект приказа ДО о проведении муниципального отборочного этапа межрегионального чемпионата "Юный мастер" в 2024 годуг216.57 КБ
PDF icon Приказ от от 13.10.2023 г. № 33 «Об организации деятельности профессиональных сообществ педагогов Надымского района в 2023/2024 89.28 КБ
PDF icon Приказ от 26.10.2020 "Об организации деятельности муниципальных объединений и педагогических сообществ 2020-2021 уч.году"1.35 МБ
PDF icon Приказ ДО от 15.09.2022 "Об организации деятельности профессиональных сообществ педагогов Надымского района в 2022-2023 уч.году1.62 МБ
PDF icon Презентация доклада на семинар "Современная образоват. среда в ДОО для формир - я предпосылок функциональной матем.грамотности"2.67 МБ
PDF icon Проект "День рождения Деда Мороза"1.54 МБ
PDF icon Проект "Плесень"1.41 МБ
PDF icon Проект "В гостях у сказки"759.64 КБ
PDF icon Проект "Артикуляционная гимнастика"1.12 МБ
PDF icon Мастер - класс "Северный олень"441.22 КБ
PDF icon О Блокаде Ленинграда детям754.74 КБ
PDF icon Один день в ТДМ Огонек 15.11.20181.22 МБ
PDF icon РПМО 2 дайджест современных образовательных технологий2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе

Тип образовательной ситуации«Закрепление пройденного материала».

Тема«Город геометрических фигур».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закрепить знание основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.

- Упражнять в умении создавать изображение из геометрических фигур.

- Учить детей наклеивать квадраты и круги в определённой последовательности.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать друг другу.

Логическая основа образовательной ситуации:

Новое знание – «Логические блоки Дьенеша».

Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – построить домик из определённых геометрических фигур.

Причина затруднения детей – ознакомление с «Логическими блоками Дьенеша».

Цель деятельности детей – научиться пользоваться «Логическими блоками Дьенеша», сделать салфетку из геометрических фигур.

Результат – освоение «Логических блоков Дьенеша», выполнение цели деятельности детей.

Предварительная работа:

- Знакомство с «Логическими блоками Дьенеша».

- Игра «Город геометрических фигур».

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

- слайд с изображением салфетки из геометрических фигур.

Раздаточные:

- квадраты красного цвета, круги зелёного цвета,

- 8 листов картона,

- подставки для кистей,

-кисти,

- клей ПВА,

- салфетки.

Оборудование:

- мольберт,

- ноутбук,

- экран.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Город геометрических фигур», призванную заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, навели порядок. Сейчас мы поиграем в новую игру «Город геометрических фигур».

- Как вы думаете, почему игра так называется?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей по составлению домиков из различных геометрических фигур; развивать слуховое внимание; тренировать мыслительные операции – сравнение.

Воспитатель. Каждый из вас будет строить свой домик. Будьте внимательны.

- Вова построит домик из красного большого толстого квадрата и синего большого толстого треугольника.

- Даша и Юля построят домики из любых геометрических фигур.

Вы молодцы. Помогите собрать фигуры в контейнер, я предлагаю вас сесть за столы.

3. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать композицию по образцу.

Воспитатель. Ребята, нас окружают предметы, которые по форме напоминают различные геометрические фигуры. Также есть и салфетки в рисунок из геометрических фигур.

Слайд с изображением салфетки из геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, хотели бы вы сделать такие салфетки?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте рассмотрим нашу салфетку.

- Из каких фигур она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета квадраты?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета круги?

Ответы детей.

Воспитатель. Разложите по углам салфетки красные квадраты. Давайте их наклеим.

Между квадратами разложите круги. Продолжаем наклеивать на салфетку.

Не забываем кисть ставить на подставку и пользоваться салфеткой.

4. Итог.

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.

Воспитатель. Какие красивые работы у вас получились.

- Ребята, что вы сейчас сделали? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось украшать салфетку геометрическими фигурами?

Ответы детей.

Воспитатель. Я очень довольна вами, теперь вы можете научить своих друзей делать такие салфетки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

с детьми   подготовительной группы «Б» комбинированной

«Число9. Цифра 9»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила: Валитова Г.Н.

Дата проведения: 18 апреля 2021 г.

Надым, 2021 г.

Тема: «Число 9. Цифра 9.»

Возрастная группа: старшая

Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры 9.

Задачи:

  1. Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
  3. Тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
  4. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности.

 Материалы к занятию: карточки с числами 6,7,8,10 по 2 штуки каждой (размер небольшой), карточки с числами от 6 до 9 (по 1 штуке); два набора геометрических фигур (2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала одного размера желтого и красного цветов на каждого ребенка), …

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, помните мы ездили на бал к королю Кубу и королеве пирамиде?

- Подскажите, пожалуйста, кто занимается разведением цветов в оранжерее и ухаживает за растениями в саду?

- Садовник

- Король Куб просит помочь его садовнику посадить новые цветы.

- Хотите оказать помощь садовнику?

- Сможете это сделать?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация знаний о порядковом счете до 9

Составление пар путем сравнения численности двух пар

Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Дети садятся за столы. У каждого ребенка по два набора фигур, лежащие вперемешку, один набор красного цвета, а другой-желтого. Каждый набор состоит из 2 квадратов, 2 кругов, 2 треугольников, 2 овалов. Воспитатель предлагает детям представить, что лежащие на столе фигуры-цветы. Их садовник будет сажать на клумбы, и мы согласились ему помочь. Король желает, чтобы у него были 2 клумбы. На каждой клумбе должны расти цветы, которые чем-то похожи.

- Есть ли среди цветов чем-то похожие? (есть цветы, похожие по цвету- красные, желтые; некоторые похожи по форме- квадраты, круги и т.д.)

- Какие цветы вы предложите садовнику посадить на одну клумбу и на другую? (на одну надо посадить красные, на другую-желтые)

- Положите красные цветы справа от себя, а желтые-слева

-Сколько красных цветов, сколько-желтых? (красных -8, желтых-8)

- Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов?(их поровну)

Но садовник этого королевства не умеет считать. Он беспокоится, что посадит не поровну цветов и король не будет доволен его работой.

- Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов действительно поровну?(нужно желтые и красные цветы поставить парами)

Дети выкладывают цветы парами.

- Почему вы считаете, что красных и желтых цветов поровну? (потому что у каждого красного цветка есть пара-желтый )

Садовник нашел в ящике ы ящике еще один красный цветок. Воспитатель кладет на стол по одному красному прямоугольнику на каждого.

- Каких цветов теперь больше? (красных)

- Как узнать, сколько красных цветов?(пересчитать)

Дети начинают считать. От 1 до 9.

Воспитатель делает вывод: при счете предметов после числа 8 идет число 9.

- Как получили число9? (было 8, добавили еще1)

- Что нужно сделать, чтобы красных и желтых было поровну? (добавить один желтый или убрать один красный цветок)

Решаем посадить еще один желтый. Воспитатель кладет на стол желтые прямоугольники. Каждый ребенок берет по одному прямоугольнику.

- Поровну ли теперь желтых и красных цветов? (поровну)

- Сколько красных цветов? Красных? (9)

Воспитатель делает вывод: 9 и 9- поровну

 

Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Вопросы: Хотите?

Сможете

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Открытие нового знания

Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением.

Создать мотивационную ситуацию для введения числа 9

Формировать умение различать цифру 9. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение

Воспитатель говорит, что король хочет написать письмо королю соседнего государства и рассказать о том, сколько красивых цветов растет на каждой клумбе.

Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов? (цифры)

Воспитатель предлагает выбрать карточку с записью числа 9, кладет на стол карточки с цифрами 6,7,8,9 причем карточек с числами 9 столько сколько детей. Как правило кто-то из детей не знает цифры 9 и берет карточку, на которой неправильное число. Если этого не происходит, тогда воспитатель берет неправильную и предлагает детям рассмотреть карточки, которые они выбрали.

- Какую карточку вложит король в конверт?

- Сумели ли вы помочь королю?

-Почему не сумели?

- Что же нам нужно сделать?

 

- Как можно узнать то, что не знаешь? (можно спросить у того, кто знает, можно спросить у родителей, у взрослых или посмотреть в учебнике)

- Откройте свой учебник там, где закладка. Найдите цифру 9.

Воспитатель хвалит детей и делает вывод: число 9 записывается с помощью цифры 9

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Мотивация к самостоятельной деятельности

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Выявление уровня затруднения

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний

Организовать активный отдых детей

Тренировать умение соотносить цифру с количеством, выполнять взаимоконтроль, развивать мелкую моторику

Игра «В группы соберись»

- Как вы понимаете выражение «Сделал дело-гуляй смело»?

Воспитатель предлагает после нелегкой работы по посадке цветов и разбору семян поиграть. Дети двигаются по группе под музыку, ….

Дети садятся за столы

Задание 1. В пустой клетке нарисуй столько точек, сколько показывает число, которое стоит рядом.

Садовник просит навести порядок с семенами и положить в коробки столько семян цветов, сколько показывает число, написанное на коробке.

(Проверка документкамерой работы одного ребенка)

Задние 2. «Запомни и выложи»

Дети садятся за столы, на которых находится большой зеленый квадрат и по 6 желтых кругов и квадратов одного размера. Кроме того, у каждого ребенка имеется набор карточек с числами. Воспитатель предлагает детям представить, что после прогулки они пришли домой и решили зарисовать клумбы, которые посадил садовник. Воспитатель показывает документкамерой детям на короткое время лист №1. Затем лист закрывает, и дети должны выложить на своих листах точно такой же узор.

После выполнения всеми детьми образец снова выставляется.

- Кто из вас выполнил задание правильно?

- Кто допустил ошибку?

Дети исправляют ошибки.

- Сколько цветов посажено в верхнем правом углу?

- Сколько посажено в нижнем левом углу?

- Сколько всего посажено цветов на клумбе?

Дети должны из разложенных на столе карточек выбрать нужную и показать ответ.

Второй раз игра проводится с использованием Д-1

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого сегодня в гостях мы побывали?

- Чем вы помогли королю и садовнику?

- Что вам было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь садовнику разложить семена в коробочки, помогли королю написать письмо, потому что умеют считать до девяти и знают, как записывается число 9 и цифру9.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: