План на межаттестационный период.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2019 гг.) учителя истории Закирова Фарита Халиловича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берескинская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2014-2019 гг.)
учителя истории Закирова Фарита Халиловича
Личная карта учителя
1.Образование: Высшее , ТГГПУ, квалификация «учитель истории» , диплом ВГС 4055188, № 9473/09, 26.06. 2009 .
2. Предмет: история
3. Педагогический стаж: 10
Общий стаж трудовой деятельности: 10
4. Должность: учитель истории
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по теме «Тьюторство в образовании. Тьютерское сопровождение преподавания учебного предмета «История» в условиях введения ФГОС ООО» в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ» город Казань 2015 год , 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации регистрационный № 4469, от 11 .12. 2015 г.
Курсы повышения квалификации по теме «Особенности преподавания предметов «История» и «Обществознание» в контексте ФГОС ОО и концепций преподавания общественно-научных предметов» в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» город Казань 2018 год, , 96 часов. Удостоверение о повышении квалификации № ИРО_001714_БО, от 20 .04. 2018 г.
6. Методическая тема района: «Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
7. Методическая тема школы: «Повышение качества образования и воспитания путем реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС»
8. Моя методическая тема: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».
9. Технология, по которой работает учитель: технология развивающего обучения, исследовательская деятельность.
10. Внеклассная работа: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, работа в республиканских научно-практических конференциях .
11. Творческие замыслы: дальнейшие руководство РМО, участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
Формировать интерес учащихся к урокам истории и обществознания.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
создать комплекты педагогических разработок.;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 4. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 5. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания. 6. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. | в течении 2014-2019 гг. регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Разработать программы элективного курса по предмету. 12.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. | в течении 2014-2019 гг. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Публикации на личном сайте | в течении 2014-2019 гг. регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | в течении 2014-2019 гг. регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2014-2019 гг. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО. 2. Изучение литературы по данной проблеме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2019 гг. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2014-2019 гг. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию». 4. Создание квестов по истории и обществознанию. 5. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 6.Участие в олимпиадах, конкурсах. 7. Открытые уроки . |
Обобщающий | Подведение итогов | 2014-2019 гг. | 1.Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014-2019 гг. . | 1..Выступления на педсовете .«Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).