План на межаттестационный период.

Закиров Фарит Халилович

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период (2014-2019 гг.) учителя истории  Закирова Фарита Халиловича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берескинская средняя общеобразовательная школа»

Атнинского муниципального района РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2014-2019 гг.)

учителя истории  Закирова Фарита Халиловича

Личная карта учителя

1.Образование: Высшее , ТГГПУ, квалификация «учитель истории» ,  диплом ВГС 4055188, № 9473/09, 26.06. 2009 .

2. Предмет: история

3. Педагогический стаж: 10

Общий стаж трудовой деятельности: 10

4. Должность:  учитель  истории

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по теме «Тьюторство в образовании. Тьютерское сопровождение преподавания учебного предмета «История» в условиях введения ФГОС ООО»   в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ» город Казань 2015 год , 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации регистрационный № 4469, от 11 .12. 2015 г.

Курсы повышения квалификации по теме «Особенности преподавания предметов «История» и «Обществознание» в контексте ФГОС ОО и концепций преподавания общественно-научных предметов» в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования  ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» город Казань 2018 год,        , 96 часов.  Удостоверение о повышении квалификации № ИРО_001714_БО, от 20 .04. 2018 г.

6. Методическая тема района:  «Повышение качества образования  и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности  педагогов в условиях реализации ФГОС»

7. Методическая тема школы: «Повышение качества образования и воспитания путем реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС»

8. Моя методическая тема: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».

9. Технология, по которой работает учитель: технология развивающего обучения, исследовательская деятельность.

10. Внеклассная работа:  подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, работа в республиканских научно-практических конференциях .

11. Творческие замыслы: дальнейшие руководство РМО, участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  


Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.

Формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания.

Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.

Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.

Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;

повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;

научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

создать комплекты педагогических разработок.;

периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;

разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

4. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

5. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

6. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровнях.

в течении

2014-2019 гг.

регулярно



Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Разработать программы элективного курса по предмету.

12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

в течении

2014-2019 гг.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном сайте

в течении

2014-2019 гг.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

в течении

2014-2019 гг.

регулярно


Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2014-2019 гг.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО.

2. Изучение  литературы по данной проблеме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2019 гг.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.


2014-2019 гг.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию».

4. Создание квестов по истории и обществознанию.

5. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах.

7. Открытые уроки .

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2014-2019 гг.

1.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2019 гг.

.

1..Выступления на педсовете .«Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
2.Выступления на заседаниях МО
3.  Открытые уроки по предмету.


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).