План самообразования
План самообразования учителя русского языка и литературы на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_shamsutd.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ /Т.С.Малышева/ Протокол №1 От «__» _______20_г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей № 14» _________ /Е.И.Гатауллина_/ «___» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию,
Шамсутдиновой Татьяны Викторовны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №14»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Методическая тема лицея: | «Создание условий для повышения качества образования в процессе введения ФГОС второго поколения» |
Методическая тема МО: | «Саморазвитие, самореализация личности на уроках русского языка и литературы в процессе введения ФГОС второго поколения в образовательную среду» |
Тема самообразования: | «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний обучающихся, развития их творческих способностей» |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | ||||||
Курсы | + | + | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | ||||||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | + | |||||
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | |
Подготовка к ОГЭ | + | + | ||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Родительские собрания | + | + | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| август | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | + + + |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | Муниципальный конкурс чтецов 3 место |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Кашипова А.Н. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | +++ |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Работа с обучающимися «группы риска» Изучение теоретического материала по теме самообразования и методическим темам ШМО и лицея Внедрение изученного теоретического материала по теме самообразования и методическим темам ШМО и лицея в практику преподавания | В течение месяца | +++ |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) 3. Школьные олимпиады | В течение месяца | + |
НО Я Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Нуждина А.В. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся (парная, групповая и др.) | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | +++ |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | +++ |
Научно - исследовательская работа. | 1. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) 2. Муниципальный этап олимпиады | В течение месяца | + |
ДЕКА Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Швед.О.Н. Цель: проанализировать методы и приёмы подачи нового материала | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | +++ |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + Выступление на ШМО + |
Научно - исследовательская работа. | 1. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) 2. Муниципальный этап олимпиады | В течение месяца | + |
ЯНВА Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Шамсутдинова Т.В. Цель: проанализировать применение ИКТ на уроке | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. | Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | Агапов,10а Фестиваль «Детство без границ» |
ФЕВРАЛЬ | |||
Взаимопосещение уроков | Габбасова Н.В. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся (парная, групповая и др.) | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | +выступление на муниц.семинаре 29.02 |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | Ахметова 8 а конкурс сочинений «Мои первые шаги в медицину» Оксимов 10 ю Конкурс сосинений в рамках Парламентского урока |
МАРТ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки 4 класс Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся (парная, групповая и др.) | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | +++ |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Работа с обучающимися «группы риска» Изучение теоретического материала по теме самообразования и методическим темам ШМО и лицея Внедрение изученного теоретического материала по теме самообразования и методическим темам ШМО и лицея в практику преподавани | В течение месяца | +++ |
Научно - исследовательская работа. | 1. Участие в предметной неделе 2. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | + |
АПРЕЛЬ | |||
Взаимопосещение уроков | Шашина Л.И. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | +++ |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Работа с обучающимися «группы риска»
| В течение месяца | +++ |
Научно - исследовательская работа. | Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | + |
МАЙ | |||
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ++ |
Научно - исследовательская работа. | 1. Подведение итогов участия, учащихся в научно-исследовательской работе | На заседании ШМО | + |
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| Август | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | + |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Кашиповой А.Н. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Общешкольные и классные мероприятия, связанные с предметом | В течение месяца | + |
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
НОЯ Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Нуждиной А.В. Цель: анализ деятельности учителя на уроке при работе с учащимися группы риска | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Танцевальный марафон – фестиваль танцев народов мира «Танцуй!» | В течение месяца | + |
ДЕКАБ Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Швед О.Н. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Общешкольные и классные мероприятия, связанные с предметом | В течение месяца | + |
ЯНВАР Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Шашиной Л.И. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | + |
ФЕВРАЛЬ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Габбасовой Н.В. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Неделя, посвящённая Международному Дню родного языка (по отдельному плану) | В течение месяца | + |
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
МАРТ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Шабаевой А.П. Цель: Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей. | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Неделя детской книги «Книжная вселенная» | В течение месяца | + |
АПРЕЛЬ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Малышевой Т.С. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | + |
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Встреча с библиотекарем лицея. 2 апреля - Международный день детской книги. | 1 неделя месяца | + |
МАЙ | |||
Работа с документацией |
| В течение месяца | + |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | + |
Научно - исследовательская работа | Подведение итогов участия, учащихся в научно-исследовательской работе на заседании ШМО | В течение месяца | + |
Воспитательная работа | Чествование лучших учащихся «Успешные люди» | Последняя неделя месяца | + |
2. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Проверка олимпиадных работ | муниципальный | Ежегодно |
Обработка данных мониторинговых исследований, обучающихся 4 классов | муниципальный | 2016-2017 уч.год |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Межличностное (свободное) общение на основе взаимодействия с друзьями, близкими людьми, родителями на примере 9 класса. | Муниципальный | Семинар заместителей директора по воспитательной работе по теме «Совместная работа классного руководителя и родительского комитета по организации внеурочной деятельности в рамках проекта «Школа ответственного родительства», организованный правлением образования Исполнительного комитета НМР РТ и проведенный на базе школы №27. | 2016 г. |
2 | Анализ прозаического произведения | Муниципальный | Заседание муниципального ресурсного центра по русскому языку и литературе | 2017 г |
2.4.2. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
Морфология. Именные части речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. 9Б класс | Муниципальный | Урок русского языка на семинаре- практикуме для молодых специалистов по теме «Требования к современному уроку», организованном управлением образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ и проведенном на базе лицея №14. | 2016 г. | |
| Любовь в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова | Школьный | Внеклассное мероприятие для ШМО | 17.03.2016 |
Творчество Н.А.Некрасова | Школьный | Внеклассное мероприятие для ШМО | 25.02.2016 | |
Неизвестный Пушкин | Школьный | Внеклассное мероприятие для ШМО | 21.02.2017 |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Современный урок литературы в условиях внедрения ФГОС» | муниципальный | Секционное заседание учителей русского языка и литературы августовской конференции педагогических работников | 18.08.16 |
2 | Урок как главная форма эффективного педагогического общения в современной школе. | I Международная научно-практическая конференция | Видеоконференция для педагогов начального и среднего звена на тему: «Перспектива: инновационные методы в психологии и педагогики», организована Управлением образования Ялтинского городского совета, ЗУВК «Школа будущего» г. Ялты, Всеукраинской организацией развития творческой личности «Барто», Ассоциацией педагогов Молдавии «Инновационная школа», Центр образовательных технологий «Школа эйдотехники». | .2016 г. |
3 | Школа будущего | Всероссийская педагогическая видеоконференция | Видеоконференция для педагогов начального и среднего звена на тему: «Педагогика чтения: межпредметный и поликультурный подход», организована «ЗАВУЧ. ИНФО». | 2016г. |
4 | Современный урок русского языка в условиях внедрения ФГОС. | Муниципальный | Секционное заседание учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции педагогических работников Нижнекамского муниципального района РТ по теме «Качественное образование сегодня – профессиональный успех завтра», организованное УО ИК НМР РТ и проведенное на базе школы №33. | 2016 г. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания | |||
1. | Свидетельство о публикации более 5 авторских методических разработок: | Общероссийский | Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон», www.edukon.ru | 2016-2017 гг. | |||
1.1. | «Внеурочная деятельность во взаимосвязи с учебной деятельностью в рамках реализации программы ФГОС ООО», 2 страницы. | Общероссийский | Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон», www.edukon.ru | 2016 год | |||
1.2. | «Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках русского языка», 2 страницы. | Общероссийский | Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон», www.edukon.ru | 2016год | |||
1.3. | «Урок в логике системно-деятельностного подхода», 2 страницы. | Общероссийский | Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон», www.edukon.ru | 2016 год | |||
1.4. | «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом», 2 страницы. | Общероссийский | Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон», www.edukon.ru | 2017 год | |||
1.5. | «Технология развития критического мышления через чтение и письмо», 2 страницы. | Общероссийский | Электронный журнал педагогических материалов «Эдукон», www.edukon.ru | 2017 год | |||
2. | Подготовка учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по русскому языку | Всероссийский | Проект «Инфоурок», автор проекта Жабаровский И.В. «ИНФОУРОК». | 20.03.2016г. | |||
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Общероссийский конкурс «Лучшая программа работы педагога» | федеральный | Диплом 3 степени | 2016 г. |
2. | Муниципальный конкурс чтецов, посвященный Году Литературы и 70-летию Победы «Живая классика» | муниципальный | Диплом 3 степени | 2017 г. |
3. | Всероссийский конкурс педагогического творчества «Музы – 2014» | федеральный | диплом участника | 2016 г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ОГЭ | Качество обученности по итогам ОГЭ (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ, в общей численности участников ОГЭ) | Успеваемость по итогам ОГЭ (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ) |
2016-2017 | Русский язык | 55 | 83,0 | 100,0 |
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2012-2013 | Русский язык | 8 | 28,2% | 0 | 71,8 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Литература для национальных классов | Муниципальный | 1 место | 2016г |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 5-6 классов | федеральный | 3 место | 2063 г. | Диплом |
Конкурс на лучшее чтение поэтических произведений Т.Г. Шевченко «Шавченковское слово на века» | региональный | 1 место | 2016 г. | Диплом |
Всероссийская олимпиада «Знатоки русского языка» | федеральный | 3 место | 2016 г. | Диплом |
Муниципальный этап всероссийского творческого конкурса «Радуга безопасности» | муниципальный | 1 место | 2016 г. | Диплом |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности, обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2014-2015 | Русский язык | 75,2 | 100 |
2015-2016 | Русский язык | 57,5 | 100 |
2016-2017 | Русский язык | 66,3 | 100 |
2017-2018 | Литература | 77,3 | 100 |
2018-2019 | Литература | 71,3 | 100 |
3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Проведение родительских собраний по отдельным программам «Школа ответственного родительства», «Путь к успеху» | По программам | Образовательное учреждение | В течение года |
Ежемесячные консультации | Успеваемость детей | Образовательное учреждение | В течение года |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер |
Как часто | На каждом уроке |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта. |
В течение учебного года работа велась по следующим направлениям
- Работа по поддержанию качества успеваемости по предметам русский язык и литература.
- Совершенствование методов работы по формированию научной базы знаний, учащихся для успешной сдачи ГИА и дальнейшего самоопределения.
- Разработка пакета документов по методическому сопровождению уроков русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения (5 кл)
- Активизация работы с одаренными детьми, совершенствование подготовки к предметным олимпиадам, расширение образовательного пространства и научно-исследовательской деятельности, развитие творческого потенциала личности школьника через создание творческой атмосферы.
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| Август | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Кашиповой А.Н. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Общешкольные и классные мероприятия, связанные с предметом | В течение месяца |
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
НОЯ Б Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Швед О.Н. Цель: анализ деятельности учителя на уроке при работе с учащимися группы риска | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Танцевальный марафон – фестиваль танцев народов мира «Танцуй!» | В течение месяца | |
ДЕКАБ Р Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Шашиной Л.И. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Общешкольные и классные мероприятия, связанные с предметом | В течение месяца |
ЯНВАР Ь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Шашиной Л.И. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Малышевой Т.Н. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Неделя, посвящённая Международному Дню родного языка (по отдельному плану) | В течение месяца |
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
МАРТ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Малышевой Т.Н. Цель: Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Неделя детской книги «Книжная вселенная» | В течение месяца | |
АПРЕЛЬ | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Малышевой Т.С. Цель: обобщение и распространение передового педагогического опыта | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | Встреча с библиотекарем лицея. 2 апреля - Международный день детской книги. | 1 неделя месяца | |
МАЙ | |||
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Подведение итогов участия, учащихся в научно-исследовательской работе на заседании ШМО | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Чествование лучших учащихся «Успешные люди» | Последняя неделя месяца |
В течение учебного года работа велась по следующим направлениям
- Работа по поддержанию качества успеваемости по предметам русский язык и литература.
- Совершенствование методов работы по формированию научной базы знаний, учащихся для успешной сдачи ГИА и дальнейшего самоопределения.
- Разработка пакета документов по методическому сопровождению уроков русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения (5 кл)
- Активизация работы с одаренными детьми, совершенствование подготовки к предметным олимпиадам, расширение образовательного пространства и научно-исследовательской деятельности, развитие творческого потенциала личности школьника через создание творческой атмосферы.
ПЛАН на 2019-2020 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Нормативная база |
| август | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца | ||
О К Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Кашипова А.Н. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) 3. Школьные олимпиады | В течение месяца | ||
НО Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Кашипова А.Н. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся (парная, групповая и др.) | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) 2. Муниципальный этап олимпиады | В течение месяца | ||
ДЕКА Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Шамсутдинова Т.В. Цель: проанализировать методы и приёмы подачи нового материала | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) 2. Муниципальный этап олимпиады | В течение месяца | ||
ЯНВА Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Швед.О.Н. Цель: проанализировать применение ИКТ на уроке | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Взаимопосещение уроков | Габбасова Н.В. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся (парная, групповая и др.) | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | ||
МАРТ | ||||
Взаимопосещение уроков | Шашина Л.И. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Участие в предметной неделе 2. Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Взаимопосещение уроков | Габбасова Н.В. Цель: проанализировать формы организации учебной деятельности учащихся | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Включение учащихся в научно-исследовательскую работу (по возможности) | В течение месяца | ||
МАЙ | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Подведение итогов участия учащихся в научно-исследовательской работе | На заседании ШМО |