Презентация
Формы взаимодействия учителя – логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formy_vzaimodeystviya_logopeda_i_semi.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Коллективные формы взаимодействия. 2. Индивидуальные формы работы с семьёй. 3. Формы наглядно-информационного обеспечения. Формы организации коррекционно – педагогического процесса и сотрудничества логопеда с семьей:
Организация работы с семьей в детском саду ведётся по следующим направлениям: Информационное : знакомство с первичными, промежуточными результатами психолого – педагогического , логопедического обследования ; знакомство с возрастными особенностями психического развития, этапами развития детской речи ; знакомство с методами, приёмами коррекционно – развивающего воздействия.
Образовательное : привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка ; обучение родителей приемам коррекционно – развивающей работы с ребенком ; формирование у родителей представления о готовности к обучению в школе.
При построении эффективного взаимодействия с родителями необходимо учитывать некоторые важные моменты: Создание у родителей объективного положительного образа ребенка. Передача родителям знаний о ребенке, о его жизни в детском саду. Установление доверительных отношений. Совместная работа по формированию и развитию личности ребенка.
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьёй : Просветительские формы работы с родителями: Родительские собрания Круглые столы для родителей Вечера вопросов и ответов Индивидуальные беседы и консультации Беседы с родителями Составление и знакомство родителей с индивидуальными микропрограммами Наглядные агитации Буклеты и памятки для родителей Личный сайт учителя – логопеда Информационно – коммуникативные технологии Медиатека – мультимедийные материалы Домашняя игротека
Практические формы работы с родителями: тестирование и анкетирование. дни открытых дверей; открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные); семинары – практикумы с участием детей ; семинары – практикумы с участием родителей ; мастер-классы. праздники, развлечения, логопедические КВНы, викторины; совместные проекты; домашние задания (дневник красивой и правильной речи, логопедическая тетрадь); пособия, памятки, образцы выполненных заданий.
Важную роль в работе с семьей могут иметь: праздники; совместные занятия спортивные семейные развлечения; игры – драматизации; инсценировки; посиделки-вечера отдыха; тематические развлечения.