ИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ

Шаповалова Елена Александровна

Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях – сложное педагогическое явление.

Обучение - это то, что должно быть на каждом уроке. А хорошие уроки - это что? Секрет их кроется в правильном планировании, рефлексии, восприимчивости и устойчивости учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_angl_5_klass.docx21.32 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

"Safe Internet rules"

5 класс

Учитель: Шаповалова Е. А.

МБОУ СОШ № 23

Конспект урока английского языка

учитель: Шаповалова Е. А.

УМК: English, Кузовлев В.П., 5 класс

Тема урока: «Правила безопасности при пользовании интернетом».

Дата проведения: 16.10.2018

Тип урока: смешанный

Форма проведения: работа в группах

Цель урока:

Образовательная:

Систематизация лексико-грамматических знаний.

(совершенствования языковых и речевых навыков).

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативная:

Ученики научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы.

Ученики получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательная:

Ученики научатся:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез, как составление целого из частей;
  • проводить сравнение по заданным критериям.

Ученики получат возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Ход урока:

 I. Приветствие. Организационный момент

Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you! Let’s start our lesson with your preparation for today’s lesson.

II. Тема урока. Мотивация учащихся к деятельности

What was the topic of our previous lessons? (Rules around us). Today we continue learning the theme. Class, we will work  in groups. Ok, let’s make 2 groups : team 1- girls, team 2 - boys. And give the task to each group.

We have а topic to discuss: Safe Internet Rules.

(настрой учащихся на работу при помощи образа ведущего соревнования;  ученики – участники двух команд(по 6 человек). Работа по станциям, участники получают жетоны за правильные ответы). Let’s make up the plan of our lesson

III. Планирование деятельности    The Plan:

  1. Words and phrases on the theme.
  2. Modal verbs.
  3. Safe Internet Rules.
  4. Break
  5. Poems.
  6. My opinion about the rules.

1./2. Words and phrases. Modal verbs

Translate the words and phrases and make the sentences with them. Use the modal  verbs (must, should, have to (what do they mean?)):

- check with my parents

- go anywhere alone

- be cautious of strangers

- follow the rules

- ask my parents’ permission

- tell a stranger my name or address

 (Каждая команда выполняет задание. Команда, выполнившая задание быстрее, получает жетон.)

3. Safe Internet Rules .

 Ex.2, p.30.

1. Read and translate the sentences. How do you understand them?

(Учитель вызывает из каждой команды представителя, ученик читает и переводит. Если нет ошибок, то команда получает жетон.)

4. Break

Good job, class. I see you need some rest. Let’s have a break/ Put everything away and let’s start.

Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down  
(глазами вверх, вниз)
Look around.  
(глазами по-кругу)
Look at your nose  
(смотрим на нос)
Look at that stone  
(одну руку вытягиваем как будто держим камень, смотрим)
Close your eyes  
(закрываем глаза)
Open, wink and smile.
 (открываем, моргаем и улыбаемся)

Ex. 2, p. 30.

Part 2. Составление предложений с опорой на имеющиеся образцы.

Каждая команда составляет свои предложения.

Команды читают предложения, оценивают предложения другой команды.

5. А Poems

Для запоминания модальных глаголов учитель раздает детям стишок. Просит одного из учеников прочесть. Делает комментарий правил употребления модальных глаголов.

Modal Verbs / Модальные глаголы

Быстро бегать как спортсмен

Я умею, yes, I CAN.

Все конфеты есть не смей,

Но немного можно, MAY.

Не ленитесь, всякий раз

Вы должны стараться, MUST.

По жаре идет верблюд,

Отдохнуть он должен, SHOULD.

Разболелся, к терапевту

На прием мне надо, HAVE TO.

6. My opinion on the rules.

You have some sketchers. Your task is to fill in the gaps and tell your classmates about your personal opinion on the rules around us.

I think, we … follow the rules.

Rules are …

At school we …

At home I …

When we use the Internet we…

In a word, rules make our life …

Слова для справок: follow, important, fair, must, should, permission, safe.

Оцениваем ответ каждой команды, используем фразы и выражения:

Well done. /Good./ Not bad./They have to try again

They use (don’t use ) new words and phrases.

The words were (weren’t) correct.

They don’t have (have) any mistakes.

They name (don’t name)  all the rules.

The rules were (weren’t) clear.

Their answer was (wasn’t) full.

IV. Итоги урока, выставление оценок).

Домашняя работа:

My Safe Internet Rules. ( Составить правила безопасности пользования интернетом. Можно оформить красочно на отдельном листе, сделать рисунки, приклеить картинки.)

Можно использовать материал упр.1, стр.30-31.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку

«Alexander Pushkin»

Проведен

учителем англ. языка

Шаповаловой Е. А.

МБОУ СОШ № 23

Открытый урок по английскому языку в 7 классе

«Alexander Pushkin» в рамках недели предметов гуманитарного цикла

Цели: обобщение знаний о А.С.Пушкине, развитие коммуникативных умений учащихся в рамках темы «Знаменитые люди»

Задачи:

  • Учить учащихся рассказывать о знаменитом поэте и писателе.
  • Учить понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
  • Совершенствовать навыки чтения про себя с полным пониманием прочитанного.
  • Развивать языковую догадку.
  • Развивать умения и навыки письма.
  • Воспитание любви к поэтическому слову, чувства гордости за свою страну.
  • Развитие образного мышления, воображения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (заданиями для учащихся), компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Good morning, boys and girls. I'm glad to see you. I hope you are ready to work. Let's begin our lesson.

2. Введение в ситуацию: Look at the screen. You can see some portraits of famous British people. I hope you know them. Who are they? Well done. But our great country is also rich in people (writers, artists, composers, scientists, musicians, sportsmen) well-known all over the world. Today we are going to speak about one of the greatest poets of our country. And I'm sure you will tell me his name.

This man is called "the sun of Russian poetry". His books are read by many people both old and young. His poems are learnt by heart. His portrait is known to everybody. Can you guess who I am speaking about? Of course, I mean Alexander Sergeevich Pushkin. Our school English club organizes a competition about Pushkin. I want you to take part in it. To win a prize you are to write an article about that man or about your favourite poem by A.S.Pushkin.

3. Викторина о А.С.Пушкине. So let's see how you know Pushkin's biography.

Look at your sheets of paper. Choose the right answer.

Pushkin A.S. was born in:

A) 1811

B)1792

C) 1799

The family lived in:

A) St. Petersburg

B) Moscow

C) Boldino

The family was :

A) of upper-class

B) middle-class

C) poor

When Alexander was a boy he spent much time with:

A) his nurse

B) his mother

C) his granny

Pushkin studied in:

A) university

B) lyceum

C) school

After 6 years of study Pushkin began :

A) to work in a foreign office

B)military service

C) to teach children

In 1824 for his anti-tsarist poetry he was exiled (выслан) to :

A) Pskov

B) Novgorod

C) Mikhailovskoe

Pushkin fell in love with :

A) Anna Kern

B) Natalya Goncharova

C) Maria Volkonskaya

Pushkin died in 1837

A) after a serious illness

B) after a duel with Baron Georges d'Antes

And now check your answers. Look at the screen.

4. Teacher:Your next task is to cross out the odd word:

1) Alexander Sergeevich wrote:

Poems

poems in verse

stories

verse tales

fables

2) The poet wrote about

Friends

love

Motherland

nature

space

3)Pushkin was

Proud

lazy

Curious

talented

hardworking

4)A.Pushkin was influenced (находился под влиянием) by

Lord Byron

Zhukovsky

Batyushkov

Derzhavin

Shakespeare

Let's check your answers.

5. Чтение. Read the titles of Pushkin's works (some of them are written in transcription) and translate them into Russian (work in pairs):

  • Ruslan and Lyudmila
  • The Robber Brothers
  • The Fountain of Bakhchisarai
  • The Gypsies
  • Eugene Onegin
  • Bronze Horseman
  • The Tale about Tsar Saltan
  • Little Tragedies
  • The Stone Guest
  • Boris Godunov
  • Tales of the Late I.P.Belkin
  • Dubrovsky
  • The Captain's Daughter
  • The Tale about Gold Fish

Please, read aloud these names.

Now divide these works by Pushkin into groups:

Prose works historical drama a novel in verse a verse tale poem.

Let's check your work.

6. Работа в группах: "мозговой штурм".

Teacher: Well, we've revised some facts about Pushkin's life and his books. Now let's speak of what helped Pushkin to become such a good writer and poet. You will work in groups of four. Think it over and put down your ideas.

http://festival.1september.ru/articles/615031/img1.gif

OK, it's time to discuss. (Students suggest their ideas)

To sum it up, Pushkin's family, a rich library at home, Alexander's nurse Arina Radionovna, study in the lyceum, good teachers, faithful friends, talent and persistence (настойчивость) influenced Pushkin.

7. Устная речь. Work in groups. Say a few words on one of the topics: "Pushkin's Childhood", "Study in the Lyceum", "Pushkin's Literary Work" Use the material from your sheets of papers.

While listening to your classmates make notes for your articles.

8. Окончание урока. Итоги, оценки за работу учащихся.

Your homework is to write an article about our great poet A.S.Pushkin or your favourite poem by Pushkin.