Для коллег (воспитателей, специалистов , педагогических работников)

Фетисова Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 37 «ЯГОДКА»

 ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТА:

на заседании Педагогического совета МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

Протокол № _____  

 от «____» _____________2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

______________Л.А. Белоусова

Приказ № _____

от «___» _____________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

платных образовательных услуг

физкультурно-спортивной направленности

 по обучению игре в бадминтон «Спортик»

для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Фетисова Екатерина Сергеевна,

инструктор по физической культуре

Губкин,

2023

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ                                                                                                         1. Пояснительная записка

стр. 3

1.1. Цели и задачи реализации программы

стр. 3

1.2. Принципы и подходы к формированию программы

стр. 4

1.3. Возрастные особенности развития детей 5-7 лет

стр. 5

2. Планируемые результаты освоения программы

2.1. Результаты освоения  рабочей программы

стр. 6

2.2. Критерии уровней развития детей

стр. 6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Тематический план

стр. 7

2. Перспективно – тематический план

стр. 7

3. Содержание деятельности

стр. 11

4. Перспективный план взаимодействия с родителями

стр. 12

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Учебный план

стр. 12

2. Особенности организации предметно-пространственной

развивающей среды

стр. 12

3. Учебно-методический комплект к рабочей программе

стр. 12

4. Материально техническое оснащение

стр. 13

5. Список используемой литературы

стр. 13


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по обучению игре в бадминтон «Спортик» базируется на основе предпочтений детей и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги.

Целесообразность программы заключается создании условий для развития бадминтона в детском саду с возможностью развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа рассчитана не только на детей с выдающимися спортивными способностями, в связи с тем, что спорт должен стать радостью, средством общения и самоутверждения для всех. В любой группе дошкольники имеют различный уровень общей физической подготовленности, по-разному выраженные природные задатки и таланты. В ходе реализации дополнительного образования своевременно культивируются у детей осознанное отношение к тренировкам, к собственному развитию, здоровью. Для этого создана эффективная система организации и сопровождения образовательного процесса. Внимание детей обращается не только на результат, но и на сам процесс тренировки. Важно, чтобы они понимали, что даже если упражнение не получилось, но выполнялось добросовестно, время не потрачено зря. Так на занятиях тренируются ловкость или сила, формируются умения концентрировать внимание, проявлять упорство, целеустремлённость, отслеживать ошибки. В результате у участников образовательных отношений приобретается необходимый опыт. Для поддержания интереса к занятиям, а также с целью развития ловкости, глазомера, координации и согласованности движений, быстроты реакции, прыгучести, силы в содержание работы включаются популярные среди детей старшего дошкольного возраста подвижные игры с мячом. Созданы благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств, командного духа. Основной упор в работе с детьми делается не на достижение быстрых результатов, а на развитие интереса к предлагаемым видам деятельности, формирование обобщённых навыков, развитие рефлексивной сферы, поиск детьми собственных путей совершенствования в игровой практике, коммуникациях. Важнейшими условиями проведения занятий являются сохранение атмосферы радости, доверия, взаимопомощи.

Программа «Бадминтон» разработана на основе парциальной программы «Бадминтон для дошкольников» Л.Л.Тимофеева.

При  разработке  программы использовались следующие нормативно-правовые документы:

* Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* Приказ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

* Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020г. № 144  «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

1.1. Цели и задачи реализации программы

 
Цель – укрепление здоровья детей; выявление и обоснование возможности развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания посредством целенаправленного использования игр с элементами бадминтона; создание условий для развития бадминтона в детском саду.

Задачи программы.

Оздоровительные задачи

  1. Способствовать совершенствованию деятельности сердечно- сосудистой, дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов.
  1. Способствовать развитию всех групп мышц.
  2. Способствовать развитию функций центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижности), органов чувств, двигательного анализатора.

Образовательные задачи

  1. Формировать        первоначальные        представления        о        бадминтоне (познакомить с правилами игры, инвентарём, действиями игроков).
  2. Формировать у детей двигательные умения и навыки, присущие данному виду спорта.
  3. Развивать        физические        качества        

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
  2. В процессе игры воспитывать следующие качества: ответственность, чуткость, внимательное отношение к товарищу, справедливость, дисциплинированность.
  3. Учить соблюдать правила.
  4. Воспитывать морально-волевые качества.

В основу разработки содержания Программы положены требования к всестороннему развитию двигательных функций, взаимосвязи физического, интеллектуального и психического развития ребёнка. Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентированными на   формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботится о своём здоровье.

В качестве основных образовательных задач определены следующие:

1. Формирование устойчивого интереса к игре в бадминтон, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов бадминтона;

3. Содействие развитию двигательных способностей;

4. Воспитание положительных морально-волевых качеств;

5. Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

1.2. Принципы, методы и подходы к формированию программы

  • полноценное проживание ребёнком дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй̆;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная        адекватность        дошкольного        образования        (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Организация физкультурных занятий проходит 2 раза в неделю, продолжительностью до 25-30 минут. При этом создается необходимая развивающая предметно-пространственная среда.

Образовательная программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Дидактические принципы:

- От простого к сложному.

- От легкого к более трудному.

- От неизвестного к известному, применяя элементы занимательности, новизны.

В процессе деятельности используются различные методы работы с детьми: игровой (фантазирование, озвучивание стихов), наглядный (игры с использованием нестандартного оборудования), практический (просмотр видео)

1.3. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более порывистые, у девочек - мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

На шестом году жизни ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально – волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).

2. Планируемые результаты освоения программы

Материалы включают в себя содержание деятельности на два года обучения, методические рекомендации, перспективное планирование, тематику бесед, подборку подвижных игр и физических с воланом и ракеткой. Предусмотрены контрольные нормативы для оценки уровня технической подготовленности по бадминтону, в соответствии с возрастом детей (Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий / Л.Л. Тимофеева. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 168 с.: ил. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»)).

Структура программы соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, что даёт возможность использовать её в качестве проведения секционной работы в ДОО (система дополнительного образования).

Уровень формирования интересов и мотивации к спортивным играм сопровождается особым интересом у детей старшего дошкольного возраста. Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности, воспитанию положительных морально- волевых качеств.

2.1. Результаты освоения программы

К концу учебного года дети 5-6 лет должны:

Бадминтон:

уметь действовать с ракеткой, отражать волан, играть вдвоём.

Игры: «Подбей волан», «Загони волан в обруч», «Волан навстречу волану». «отрази волан», «У кого волан?».

2.2. Критерии уровней развития детей

Для более точного определения уровня развития физических способностей ребенка разработана диагностика. Результаты такой диагностики помогают выявить имеющиеся проблемы (пробелы) в развитии (определенные неусвоенные навыки ребенка), что даст возможность осуществить   работу по их устранению.

Диагностика проводиться в начале учебного года (октябрь), и в конце учебного года (май).

За основу развития детей берутся следующие критерии:

Высокий уровень: свободно передвигается по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации, с желанием играет самостоятельно, уверен в своих силах.

Средний уровень (С) – владеет ракеткой и воланом, способами подачи волана, проявляет ловкость, развит глазомер.

Низкий уровень (Н) – не уверен в своих силах, плохо владеет ракеткой, не всегда отражает волан, брошенный педагогом.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Тематический план

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Количество

 часов

октябрь

№ 1,2

Мониторинг

8

№ 3, 4

Что такое бадминтон? История возникновения.

№ 5, 6

Знакомство с инвентарем

№ 7, 8

Удержание волана на ракетке на месте

ноябрь

№ 9, 10

Жонглирование воланом.

8

№ 11, 12

Жонглирование воланом.

№ 13, 14

Прыжки на скакалке на двух ногах.

№ 15, 16

Удержание волана на ракетке в движении

декабрь

№ 17, 18

Эстафеты с воланом и ракеткой.

8

№ 19, 20

Эстафеты с воланом и ракеткой.

№ 21, 22

Игры с воланом: «Подбрось-поймай», «Волан навстречу волану», «Успей поймать»

№ 23, 24

Игры с жонглированием: «Подбей волан», «Эстафета с жонглированием»

январь

№ 25, 26

Перемещение приставным шагом, правым и левым боком. Эстафеты

6

№ 27, 28

Перемещение приставным шагом, правым и левым боком. Эстафеты

№ 29, 30

Игры с воланом: «Попади в круг», «Подвижная цель»

февраль

№ 31, 32

Эстафеты с воланом и ракеткой.

8

№ 33, 34

Упражнять в правильном хвате ракетки.

№ 35, 36

Упражнять в правильном хвате ракетки. Игра «Красная и синяя»

№ 37, 38

Жонглирование на «Личный рекорд».

март

№ 39,40

Подводящие упражнения для правильного перемещения по площадке приставным шагом

8

№ 41, 42

Эстафеты с воланом и ракеткой; полоса препятствий.

№ 43, 44

Игры с жонглированием: «Подбей волан».

№ 45, 46

Игры с жонглированием: «Подбей волан», «Эстафета с жонглированием».

апрель

№ 47, 48

Развивать навык смены хватов ракетки

8

№ 49, 50

Перемещение приставным шагом правым и левым боком

№ 51, 52

Удержание волана на ракетке в движении

№ 53, 54

Удержание волана на ракетке в движении

май

№ 55, 56

Перемещение приставным шагом, правая нога назад

8

№ 57, 58

День Рекордов.

№ 59, 60

Мониторинг

№ 61, 62

Мониторинг

Итого количество занятий в год:

62

2.2. Перспективно – тематический план

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

№ занятия

Тема

 занятия

Цели и

задачи

Организация деятельности с детьми

 Часы

октябрь

№ 1,2

Мониторинг

Определение уровня физической подготовленности

Тесты и задания.

2

№ 3, 4

Что такое бадминтон? История возникновения.

Познакомить детей с игрой в бадминтон, историей её возникновения; вызвать интерес к этой занимательной игре, учить простейшим техническим действиям с воланом.

Беседа

Знакомство с игрой

«Бадминтон».

2

№ 5, 6

Знакомство с инвентарем

Познакомить детей с историей возникновения игры; с основными понятиями игры

Набивание волана разными способами. Игра с мячом в парах «Кати-бросай»

2

№ 7, 8

Удержание волана на ракетке на месте

Познакомить с особенностями полета волана; как надо держать ракетку.

Упражнения на выполнение подачи, приёма сверху, набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки.

2

ноябрь

№ 9, 10

Жонглирование воланом.

Учить простейшим техническим действиям

Прицельное выполнение подачи, принятие волана сверху.

Игры-соревнования (эстафеты):

«Донеси волан», «Футболисты».

2

№ 11, 12

Жонглирование воланом.

Продолжить обучение простейшим техническим действиям.

Подвижные игры: «Собачка в кругу», «Вышибала

2

№ 13, 14

Прыжки на скакалке на двух ногах.

Продолжить обучение простейшим техническим действиям, развивать координацию движений: выносливость, ловкость, быстроту.

Игра в парах «Отбей волан».

2

№ 15, 16

Удержание волана на ракетке в движении

Отрабатывать простейшие технические действия, ведение, удар.

Составление игровых комбинаций (в том числе самими детьми).

2

декабрь

№ 17, 18

Эстафеты с воланом и ракеткой.

Отрабатывать простейшие технические действия, ведение, удар, передача мяча, обводка, разучить индивидуальную тактику.

Составление и разыгрывание игровых       комбинаций.

Упражнения на выполнение подачи.

2

№ 19, 20

Эстафеты с воланом и ракеткой.

Отрабатывать простейшие технические действия, ведение, удар, передача мяча, обводка.

Упражнения на выполнение подачи, приёма сверху, набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки.

2

№ 21, 22

Игры с воланом: «Подбрось-поймай», «Волан навстречу волану», «Успей поймать»

Развивать ловкость, быстроту, согласованность движений, глазомер.

Упражнения на выполнение подачи, приёма сверху.

2

№ 23, 24

Игры с жонглированием:

«Подбей волан», «Эстафета с жонглированием»

Формировать «чувство волана», умение держать ракетку,  принимать стойку бадминтониста, действовать с ракеткой.

Упражнения в набивании, ловле и передаче. Игра в парах «Отбей волан».

Игры-соревнования (эстафеты):

«Донеси волан», «Футболисты».

2

январь

№ 25, 26

Перемещение приставным шагом, правым и левым боком. Эстафеты

Развивать ловкость, глазомер, быстроту движений, внимание, память, воспитывать умение взаимодействовать с партнёром по команде.

Упражнения на выполнение подачи, приёма сверху, набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки.

2

№ 27, 28

Перемещение приставным шагом, правым и левым боком. Эстафеты

Воспитывать умение действовать с ракеткой,  выполнять простейшие упражнения с воланом и ракеткой.

Тренировочные упражнения в парах. Свободная игра в парах в бадминтон с соблюдением основных правил.

2

№ 29, 30

Игры с воланом: «Попади в круг», «Подвижная цель»

Разучить игры и способы действий с ракеткой.

Свободная игра в парах в бадминтон с соблюдением основных правил.

2

февраль

№ 31, 32

Эстафеты с воланом и ракеткой.

Отрабатывать свойства волана, дать возможность осознать качества волана: вес, объём, быстроту полёта.

Игровое упражнение «Пересылка». Игра «Белая линия».

Игры в парах в бадминтон с соблюдением основных правил.

2

№ 33, 34

Упражнять в правильном хвате ракетки.

Продолжить знакомство со свойствами волана, развивать глазомер, координационные способности.

Разминка «Войди в ритм». Игра «Три подсказки». Упражнения:

«Сверху – снизу», «Перекат». Игра «Горячая картошка».

Свободная игра в парах в бадминтон с соблюдением основных правил.

2

№ 35, 36

Упражнять в правильном хвате ракетки. Игра «Красная и синяя»

Разучить игры с воланом, учить отражать волан, брошенный инструктором, способствовать развитию глазомера, координации движений.

Разминка «Войди в ритм». Основная часть занятия. Игра «Три подсказки». Упражнения:

«Сверху – снизу», «Перекат». Игра «Горячая картошка».

2

№ 37, 38

Жонглирование на «Личный рекорд».

Продолжать учить отражать волан ракеткой (по одному и в парах), развивать силу удара, точность приёма и подачи волана, координационные способности, сообразительность.

Разминка по выбору детей. Основная часть занятия. Подвижная игра с мячом проводится детьми самостоятельно. Свободная игра в бадминтон в парах.

2

март

№ 39,40

Подводящие упражнения

для правильного перемещения по площадке приставным шагом

Продолжить учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (снизу, сверху)

Разминка «Фигуры». Игра «Не зевай!». Свободная игра в бадминтон в парах; в четвёрках. Отработка элементов спортивных игр.

2

№ 41, 42

Эстафеты с воланом и ракеткой; полоса препятствий.

Закреплять правила игры в бадминтон, правильную стойку при подаче волана,

Разминка «Фигуры», игровое задание «Геометрические узоры». Игровое упражнение

«Конвейер». Игра пионербол по упрощённым правилам: капитаны организуют выполнение тренировочных упражнений.

2

№ 43, 44

Игры с жонглированием:

«Подбей волан».

Закреплять правила игры в бадминтон, правильную стойку при подаче волана,

Работа строится по заданиям, составленным детьми друг для друга. Разминка «Круг превращений».

2

№ 45, 46

Игры с жонглированием:

«Подбей волан», «Эстафета с жонглированием».

Манипуляции с ракеткой и жонглирование воланом; игра без сетки сначала с инструктором, а потом друг с другом.

Работа на основе карточек, составленных детьми. Разминка «Крылья, ноги и хвосты». Игровое упражнение «Ваньки-встаньки». Свободная игра в парах в бадминтон с соблюдением основных правил. Игра «Продолжи предложение».

2

апрель

№ 47, 48

Развивать навык смены хватов ракетки

Активное использование подготовительных упражнений, Игра с воланом.

Отработка выполнения действий с ракеткой и воланом.

Упражнения разминки по очереди предлагают все дети группы.

Эстафета «На все руки мастер»

2

№ 49, 50

Перемещение приставным шагом правым и левым боком

Играем в бадминтон группой,

Разучивание упражнений:

 «Нападающие и защитники»;

 «Пройди с воланом».

Повторение и использование выученных ранее упражнений.

Отработка выполнения в движении освоенных детьми элементов спортивных игр бадминтон и баскетбол. Разминка проводится командой, победившей в спартакиаде.

2

№ 51, 52

Удержание волана на ракетке в движении

Играем в бадминтон группой

Разучивание упражнений:

- «По очереди»;

- «Попади в мишень»;

-Использование упражнений в индивидуальной коррекционной работе, в ООД.  

Соревнования «Бадминтон и я – верные друзья!»

Отработка выполнения в движении освоенных детьми элементов спортивных игр бадминтон.

2

№ 53, 54

Удержание волана на ракетке в движении

Проведение свободных игр с воланом по желанию детей

Разминка на основе игры «Страна Наоборот». Совместное с детьми определение круга упражнений, которые помогают научиться прицельно выполнять подачу, удар, принимать волан сверху.

Упражнения: «Набивание волана»,

«Жонглёры», игра «Меткий стрелок» в группах из четырёх человек.

2

май

№ 55, 56

Перемещение приставным шагом, правая нога назад

Разучивание упражнения «Лови – не лови».

Выполнение упражнения «Перебрось волан» (способ перебрасывания и ловли выбирают дети).

Произвольная игра с использованием упражнений в набивании, ловле, передаче мяча. Упражнение «Магический квадрат».

2

№ 57, 58

День Рекордов.

Повторение и применение ранее выученных упражнений. Товарищеские соревнования.

Дети составляют друг для друга игровые комбинации. Разминка. Выполнение базовых упражнений организуется детьми

Самостоятельно. Упражнение «Повороты», игровое упражнение «Конвейер».

2

№ 59, 60

Мониторинг

Определение уровня физической подготовленности

Дети составляют друг для друга игровые комбинации.

Тестовые испытания.

2

№ 61, 62

Мониторинг

Определение уровня физической подготовленности

Разминка. Выполнение базовых упражнений организуется детьми

самостоятельно. Тестовые испытания.

2

Итого количество занятий в год:

62

  1. Содержание деятельности

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это ОФП, СФП, технико – тактическая подготовка, нравственно – волевая подготовка, игры-эстафеты с учётом особенностей психо – моторного развития старших дошкольников и реального уровня их физической подготовленности, подвижные игры с элементами спорта.

В процессе деятельности используются различные методы работы с детьми: игровой (фантазирование, озвучивание стихов), наглядный (игры с использованием нестандартного оборудования), практический (просмотр видео).

Структура занятий включает информационно-организационным блок, в ходе которого совместными усилиями педагога и детей составляется план предстоящей работы. Такой подход делает дошкольников сознательными организаторами собственной деятельности и действий товарищей, позволяет понять назначение заданий, упражнений гимнастики для глаз и дыхательные упражнения. Основная часть занятия посвящена отработке элементов спортивных игр, развитию важнейших физических качеств. Использование многофункциональных форм организации различных видов деятельности детей позволяет решать и другие задачи: развитие коммуникативных способностей, формирование обобщённых навыков, рост степени осознанности в выборе целей учения, развития, повседневной жизни. Важным условием решения названных задач является наличие рефлексивного блока.

Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми и получении положительных эмоций.

4. Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяц

Содержание

1

Октябрь

Консультация «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста»

2

Ноябрь

Анкетирование  «Физкультура в жизни ребенка»

3

Декабрь

Консультация «Активизация двигательной деятельности детей посредством игры в балминтон»

4

Январь

Оформление стенда  «Играем вместе»

5

Февраль

Рекомендации «Игры с элементами Бадминтона»

6

Март

Презентация «В мире бадминтона»

7

Апрель

Памятка «Психокоррекционные игры и упражнения»

8

Май

Открытый показ «Игры с элементами спорта как эффективное средство и форма физического воспитания дошкольников»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Учебный план

Сроки реализации программы: 1 год (октябрь-май).

Данная программа рассчитана на детей 5-6 лет. Педагогический процесс предполагает организованное обучение. Занятия проводятся в старшей группе 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 мин.

Группа

Продолжительность занятий, мин.

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Старшая

не более 25

2

62

Программа предполагает групповое обучение, которая проводится в игровой форме.

2. Особенности организации предметно-пространственной

развивающей среды

Реализация программы «Спортик» требует наличия следующего оборудования:

  • сетки бадминтонные и средства крепления для них (по числу площадок с учётом возможности организации игры на участке ДОО в летний период);
  • ракетки (детские) и воланы (по числу обучающихся);
  • табло электронное или перекидное;

-лёгкие резиновые мячи;

  • инвентарь для подвижных игр (кегли, гимнастические палки, стойки (фишки) и др.

Программа реализуется инструктором по физической культуре. Специалист имеет сответствующее образование по специальности «инструктор        по физической культуре», «педагог дополнительного образования».

3. Учебно-методический комплект к рабочей программе

Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий/М.:ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 168.: ил. – (ФГОС дошкольного образования).

4. Материально техническое оснащение

Наименование

Содержание

ТСО

материалы

  1. музыкальный центр
  2. иллюстрации
  3. наглядные пособия
  4. диски

  1. Список используемой литературы

  1.         Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/Под ред. С.О. Филипповой. - СПб7:
  2. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 416с.
  3. Тимофеева Л.Л. Развивающие возможности спортивной секции по бадминтону//Инструктор по физической культуре ДОУ. 2009. №3 С. 121- 125.
  4. Тимофеева Л.Л. Занятие секции по спортивному бадминтону//Инструктор по физкультуре. 2012 №3. С. 115-125.
  5. Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников». Планирование и конспекты занятий/М.:ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 168.: ил. – (ФГОС дошкольного образования).
  6. Адашкявич Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.-М.:Просвещение, 1992.