Дефектология

Юлия Владимировна Шорохова учитель-дефектолог

Презентация по формированию регулятивных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_regulyativnyh_uud.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема « Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»

Слайд 2

2 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Теоретические условия Практические условия Организационно-педагогические условия Изучение специальной методической литературы Участие в вебинарах Изучение и обобщения опыта Деятельность учащихся Разработка и проведение открытых уроков Курсы повышения квалификации Курсы переподготовки «Логопедия» Самообразование Обобщение опыта работы на ШМО Работа в РМО Публикации на интернет портале

Слайд 3

Актуальность личного вклада Актуальность увеличение количества учащихся, имеющих нарушения письменной деятельности Дисграфия – причина низкого уровня грамотности, успеваемости и школьной дезадаптация государство уделяет внимание обеспечению доступности качественного образования низкий уровень осведомлённости родителей о данном нарушении письменной речи

Слайд 4

Виды дисграфии

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада Система занятий по профилакти ке и коррекции дисграфии. Направление внимания на звуковую сторону речи. (Р.Е.Левина) Работа по дифференциации артикуляций. (М.Е.Хватцев) Использование заданий по дифференциации фонем (И.Н.Садовникова) Формирование фонематического представления на базе развития фонематического восприятия. (А.В.Ястребова)

Слайд 6

3)создать систему заданий, способствующих формированию регулятивных УУД 4) диагностировать влияние самостоятельной работы по коррекции дисграфии на формирование регулятивных УУД 2)определить эффективные пути коррекции дисграфии Задачи: 1)проанализировать литературу по данной теме Цель: формирование регулятивных УУД в процессе выработанной системы выполнения заданий по коррекции и профилактике дисграфии

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Говорить об эффективности работы по профилактике и коррекции дисграфии можно, если применять в обучении детей специальную систему, которая способствует формированию письменной речи и регулятивных УУД

Слайд 8

3 этап - система работы по ликвидации специфических ошибок : 1) диагностика; 2) использование упражнений по профилактике и предупреждению дисграфии ; 3) индивидуальная работа по коррекции дисграфии 1 этап - система заданий на развитие: 1. зрительного внимания; 2. зрительной и двигательной памяти; 3. зрительно – пространственных функций; 4. кинестетического праксиса ; 5. мелкой моторики рук система работы по профилактике и коррекции дисграфии 2 этап - система заданий на : 1)развитие моторики артикуляционного аппарата; 2) развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; 3) выполнение звукового анализа и синтеза

Слайд 9

1 этап Ожидаемые результаты: 1. произвольное внимание; 2.наблюдательность; 3. владение способами запоминания, способности к переключению на другой вид деятельности; 4. овладение приёмами самоконтроля; 5.сформированность произвольной регуляции действий Система заданий на развитие: 1. зрительного внимания ; 2. зрительной и двигательной памяти; 3. зрительно – пространственных функций; 4. кинестетического праксиса ; 5. мелкой моторики рук Этап 1 - развитие неречевых психологических предпосылок для формирования навыков письма, владения первичными навыками самоконтроля

Слайд 10

2 этап Ожидаемые результаты: 1. умение артикулировать звуки речи; 2. умение выполнять звуковой анализ и синтез ; 3. овладение учебными действиями : А) принятие учебной задачи; Б) определение путей и средств достижения учебной задачи; В) осмысление материала, выделение необходимой информации в учебном материале Система заданий на : 1)развитие моторики артикуляционного аппарата; 2) развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; 3) выполнение звукового анализа и синтеза Этап 2 – развитие звуковой стороны речи, формирование учебных действий -

Слайд 11

3 этап Ожидаемые результаты 1)диагностирование обучающихся; 2) овладение учебными умениями : А ) планирование выполнения письменной деятельности; Б) выполнение самоконтроля в процессе письменной деятельности ; В) проведение коррекции самостоятельно по образцу Система работы по ликвидации специфических ошибок : 1) диагностика; 2) использование упражнений по профилактике и предупреждению дисграфии ; 3) индивидуальная работа по коррекции дисграфии 3 этап - индивидуальная работа по ликвидации специфических ошибок , формирование регулятивных УУД

Слайд 12

Новизна работы заключается в создании учителем системы работы по восполнению пробелов в развитии письменной деятельности, по профилактике и коррекции нарушений письма на уроках русского языка

Слайд 13

Взаимодействие с семьёй Родительские собрания Консультации Посещение индивидуальных занятий Семинары- практикумы Изготовление памяток, буклетов Посещение уроков

Слайд 14

Работы детей

Слайд 15

Литература 1. Аристова Т.А. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно - методическое пособие / Под ред. Яковлевой Н.Н. – СПб.: КАРО, 2007. – 208 с. 2. Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция. Актуальные проблемы логопедической практики / Под ред. Храковской М.Г. - СПб.: Изд. Акционер и К., 2004. – 246 с. 3. Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – СПб.: КАРО, 2008. - 96 4. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей// – 2008. - №4. – с. 83-86. 5. Иншакова О.Б. Некоторые приемы коррекции специфических ошибок чтения и письма. – СПб.: Образование, 1997. – 319 с. 6 . Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: Союз, 2001. – 224 с. 7 . Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос , 1997. – 256 с . 8. Ястребова А.В.. «Обучаем писать и читать без ошибок» – М.: Аркти , 2015. – 360 с.

Слайд 16

Благодарю всех за внимание!