Главные вкладки
Дефектология
Презентация по формированию регулятивных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_regulyativnyh_uud.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Теоретические условия Практические условия Организационно-педагогические условия Изучение специальной методической литературы Участие в вебинарах Изучение и обобщения опыта Деятельность учащихся Разработка и проведение открытых уроков Курсы повышения квалификации Курсы переподготовки «Логопедия» Самообразование Обобщение опыта работы на ШМО Работа в РМО Публикации на интернет портале
Актуальность личного вклада Актуальность увеличение количества учащихся, имеющих нарушения письменной деятельности Дисграфия – причина низкого уровня грамотности, успеваемости и школьной дезадаптация государство уделяет внимание обеспечению доступности качественного образования низкий уровень осведомлённости родителей о данном нарушении письменной речи
Виды дисграфии
Теоретическое обоснование личного вклада Система занятий по профилакти ке и коррекции дисграфии. Направление внимания на звуковую сторону речи. (Р.Е.Левина) Работа по дифференциации артикуляций. (М.Е.Хватцев) Использование заданий по дифференциации фонем (И.Н.Садовникова) Формирование фонематического представления на базе развития фонематического восприятия. (А.В.Ястребова)
3)создать систему заданий, способствующих формированию регулятивных УУД 4) диагностировать влияние самостоятельной работы по коррекции дисграфии на формирование регулятивных УУД 2)определить эффективные пути коррекции дисграфии Задачи: 1)проанализировать литературу по данной теме Цель: формирование регулятивных УУД в процессе выработанной системы выполнения заданий по коррекции и профилактике дисграфии
Ведущая педагогическая идея Говорить об эффективности работы по профилактике и коррекции дисграфии можно, если применять в обучении детей специальную систему, которая способствует формированию письменной речи и регулятивных УУД
3 этап - система работы по ликвидации специфических ошибок : 1) диагностика; 2) использование упражнений по профилактике и предупреждению дисграфии ; 3) индивидуальная работа по коррекции дисграфии 1 этап - система заданий на развитие: 1. зрительного внимания; 2. зрительной и двигательной памяти; 3. зрительно – пространственных функций; 4. кинестетического праксиса ; 5. мелкой моторики рук система работы по профилактике и коррекции дисграфии 2 этап - система заданий на : 1)развитие моторики артикуляционного аппарата; 2) развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; 3) выполнение звукового анализа и синтеза
1 этап Ожидаемые результаты: 1. произвольное внимание; 2.наблюдательность; 3. владение способами запоминания, способности к переключению на другой вид деятельности; 4. овладение приёмами самоконтроля; 5.сформированность произвольной регуляции действий Система заданий на развитие: 1. зрительного внимания ; 2. зрительной и двигательной памяти; 3. зрительно – пространственных функций; 4. кинестетического праксиса ; 5. мелкой моторики рук Этап 1 - развитие неречевых психологических предпосылок для формирования навыков письма, владения первичными навыками самоконтроля
2 этап Ожидаемые результаты: 1. умение артикулировать звуки речи; 2. умение выполнять звуковой анализ и синтез ; 3. овладение учебными действиями : А) принятие учебной задачи; Б) определение путей и средств достижения учебной задачи; В) осмысление материала, выделение необходимой информации в учебном материале Система заданий на : 1)развитие моторики артикуляционного аппарата; 2) развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; 3) выполнение звукового анализа и синтеза Этап 2 – развитие звуковой стороны речи, формирование учебных действий -
3 этап Ожидаемые результаты 1)диагностирование обучающихся; 2) овладение учебными умениями : А ) планирование выполнения письменной деятельности; Б) выполнение самоконтроля в процессе письменной деятельности ; В) проведение коррекции самостоятельно по образцу Система работы по ликвидации специфических ошибок : 1) диагностика; 2) использование упражнений по профилактике и предупреждению дисграфии ; 3) индивидуальная работа по коррекции дисграфии 3 этап - индивидуальная работа по ликвидации специфических ошибок , формирование регулятивных УУД
Новизна работы заключается в создании учителем системы работы по восполнению пробелов в развитии письменной деятельности, по профилактике и коррекции нарушений письма на уроках русского языка
Взаимодействие с семьёй Родительские собрания Консультации Посещение индивидуальных занятий Семинары- практикумы Изготовление памяток, буклетов Посещение уроков
Работы детей
Литература 1. Аристова Т.А. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно - методическое пособие / Под ред. Яковлевой Н.Н. – СПб.: КАРО, 2007. – 208 с. 2. Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция. Актуальные проблемы логопедической практики / Под ред. Храковской М.Г. - СПб.: Изд. Акционер и К., 2004. – 246 с. 3. Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – СПб.: КАРО, 2008. - 96 4. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей// – 2008. - №4. – с. 83-86. 5. Иншакова О.Б. Некоторые приемы коррекции специфических ошибок чтения и письма. – СПб.: Образование, 1997. – 319 с. 6 . Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: Союз, 2001. – 224 с. 7 . Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос , 1997. – 256 с . 8. Ястребова А.В.. «Обучаем писать и читать без ошибок» – М.: Аркти , 2015. – 360 с.
Благодарю всех за внимание!