Взаимодействие с родителями

Токтохоева Оюна Бимбаевна

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:   

1. Распространять педагогические знания среди родителей.                          

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.                                     

3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы, адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.                            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей на тему: «Родители ДОУ – кто они. Достижения, трудности в воспитании дошкольника».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о наших детях. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ.

Дискуссия родителей по вопросам «Круглого стола», проходит в форме игры «Рулетка».
1.Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключённый в вопросе, не угасал, а развивался?
2.Как вы считаете, для чего нужно воспитывать любознательность ребёнка?
3.Как вы думаете , что должен уметь ваш ребёнок?
4.Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?
5.Как вы считаете, важно ли для ребёнка систематическое посещение детского сада?
6.Попробуйте ответить на вопрос ребёнка пяти лет: «Почему пошёл дождь?» - так чтобы заинтересовать его.
7.Как вы думаете , нужно ли воспитывать у ребёнка самостоятельность?
8.Как вы думаете, почему дети дерутся. Как им помочь?
А сейчас, мы прослушаем ответы детей на несколько вопросов по теме нашей встречи. (интервью детей)
Воспитатель:Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость неуважительность к нам.

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Существуют ли в наше время секреты воспитания детей? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета:

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
  • Не говорит матерных слов.
  • Умеет дружно играть с другими детьми.
  • Не капризничает, не выражает свои требования криком.
  • Не дерется с другими детьми.
  • Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.

Вывод:

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Воспитатель:а теперь рассмотрим некоторые ситуации:

  1. Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Вопросы:

  • Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?
  • Как бы сами поступили в такой ситуации? (высказывания родителей)

Обобщение:

Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение. Важен пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

  1. Две мамы разговаривают:

- Привет, как жизнь?

- Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают.

- Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

- Что за ребёнок! минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Вопросы:

  • Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
  • Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор? (высказывания родителей)

Обобщение:Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

  • он не умеет слушать;
  • проявляет агрессию к тому, кого перебивает;
  • хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной) ;
  • не обладает достаточным запасом терпения;
  • не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

 

Воспитатель: при воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:

  • Неустойчивость навыков и привычек
  • Неточность выполнения правил поведения
  • Недостаточная осознанность своих поступков
  • Подражательность

Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки. Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения. Важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка

Воспитатель:а теперь тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только количества ответов «могу».

Можете ли вы:

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
  • Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
  • Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
  • Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?
  • Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» -это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод – начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Воспитатель: воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Одним из важных условий воспитания ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современно жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.

А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения. 

Отзывы: о работе доу, о работе воспитателя и т.д.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к воспитательному процессу является отсутствие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в ВП, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Поэтому, основной целью работы с родителями является превратить интерес детского сада к ВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Задачи:

  •  Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
  •  Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.
  •  Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
  •  Обучить родителей общению с детьми.
  •  Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития своего ребенка.
  •  Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

Методы и формы работы с семьей:

  • Работа с семьей по оказанию в выборе правильных методов воспитания:

– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование, беседы, тесты, посещение на дому).

  • Индивидуальная работа с родителями:

– беседы, домашние задания, анкеты, консультации, посещение занятий родителями.

  • Формы и методы коллективной работы:

– родительский совет, семинар-практикум, лекции, доклады, дискуссии, беседы, конкурсы, праздники, круглый стол, родительские собрания, конференции.

  • Разработки методических и педагогических консультаций:

– советы психолога и других специалистов;

– памятки для родителей.

  • Сотрудничество с семьями детей, не посещающих детский сад:

– изучение социального заказа.

  • Дни открытых дверей, консультации.
  • Реклама услуг детского сада (буклеты, газеты и др.).

Ожидаемый результат:

  • Неформальные отношения с семьями воспитанников.
  • Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм.
  • Обучение коммуникативным навыкам.
  • Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  • Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
  • Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

Направления работы с семьей:

  • Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
  • Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
  • Включение родителей в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.

План работы с родителями на год

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Опрос родителей (анкетирование, диагностика семьи, изучение социального заказа родителей)

Октябрь

Педсовет на тему “Изучение образовательных потребностей родителей”

Посещения на дому

Субботник по укреплению МТБ детского сада

2

  •  Родительское собрание на тему “Детский сад и семья” (знакомство родителей с планом работы)
  •  Неделя семьи (выставка-защита проектов “Мое генеалогическое древо”
  •  День открытых дверей для школьных учителей и родителей
  •  Консультация психолога на теме “Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе”
  •  Родительский час: проведение различных мероприятий по выбору родителей
  •  Что? Где? Когда? (Викторина)
  •  Проведение конкурса “Маленькие исследователи”

Ноябрь

3

Проведение родительского всеобуча “Стили воспитания”

 

Конкурс на лучший маскарадный костюм

Организация совместных занятий детей и родителей

Родительский час

Мастер-класс (практикум по изготовлению игрушек из соленого теста, поделок из бумаги и бросового материала), проведение выставки поделок

Матбой (математическая семья)

4

Помогаем ребенку осваивать новую роль школьника (практикум)

Январь

Родительский час

В гостях у сказки (конкурс)

5

Праздник “Сильные. смелые, ловкие” (для пап)

Февраль

Устами младенца (игра-викторина)

День письменности

6

Март

Неделя матери (выставка портретов)

Круглый стол для родителей на тему: «Родители ДОУ – кто они. Достижения, трудности в воспитании дошкольника».

Выращивание рассады

Веселые старты

7

Апрель

Мы – дети планеты Земля (познавательно-игровая викторина)

Ток-шоу на тему “Подготовка детей к школе”

“Никто не забыт, ничто не забыто” (представление родственников – участников ВОВ)

8

Родительский час

Май

Трудовой десант “уборка территории, озеленение участка)

Звездный час

Праздник “До свидания, выпускники”

9

Подведение итогов

Июнь

День защиты детей (конкурсы, спортивные состязания. концерт)

Национальный праздник “Сурхарбан 2019”