Здоровьесбережение

Тихонова Алина Александровна

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №52 «Самолётик».

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в группе дошкольного возраста 4-5 лет

Воспитатель

Тихонова А.А.

Нижневартовск

2020год

               

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в группе дошкольного возраста 4-5 лет

Программное содержание.

  • Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
  • Развивать координацию речи с движением, внимание.
  • Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения.
  • Развивать ритмический слух, певческие навыки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их.

М. р.: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада вас видеть

  Вы с каким настроением ко мне пришли? С хорошим?

Пальчиковая игра

С добрым утром!

(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка")

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок. Потопать ногами)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)

  Я хочу у вас узнать…

Ну вот и молодцы, будете внимательны теперь.

Ребятки, вы все проснулись, а солнышко? Нет. Может, мы пойдем и разбудим его?

Фонограмма «Голубой вагон» Музыкально-ритмические движения

 «Поезд» - дробный шаг. «Идём по дороге» - марш; «Забираемся на горку» - ходьба на носочках; «Спускаемся с горки» - лёгкий бег.

 Дети останавливаются в кругу.

Мы с вами так долго добирались, что все устали.  Присядем, отдохнём.

 Садятся на стульчики.

Упражнение на развитие динамического дыхания «Ух».

Муз.рук. Ребята, а я слышу какой-то звук.

Слышится в записи жужжание жука.

Работа с карточками «Куда полетел жук»» (вверх, вниз, сидит на травке)

Пора отправляться дальше.

Я играю, дети отхлопывают ритм по коленочкам. (Звучащие жесты)

Остановка.

-А здесь я хочу рассказать вам историю. У одного мальчика Пети была кошка Муська, и он часто забывал ее покормить. И сидела она, и пели жалобную песенку. Как?

Поют дети «Мяу» -песенное творчество.

А у девочки Оли был кот, он был всегда довольный, сытый, важный, потому, что она его любила и никогда не забывала покормить как он песенку пел?

 Поют «Мяу» -песенное творчество

Ребята, а мы знаем песенку про Муську!

Песня «Дом, в котором мы живем» - хором и по желанию по одному.

Ребята, как долго мы с вами шли, а теперь я предлагаю вам   взять музыкальные инструменты и разбудить солнышко. Согласны?

Игра на инструментах.

В конце игры воспитатель одевает на голову атрибут и превращается в солнышко.

Солнышко.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Муз. рук: Вот мы и разбудили Солнышко. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Поем «До свидания» по трезвучию сверху вниз.

        

         

        

                         



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Профилактика нарушений осанки»

Осанка – это поза, характерная для стоящего человека в непринужденной позе, в расслабленном состоянии (без напряжения мышц). Осанка должна быть ровной, и зависит это от формы дисков, обеспечивающих подвижность позвоночника. Можете прямо сейчас проверить себя на наличие правильной осанки.

Тест. Необходимо прислониться спиной к стене пятью точками – пятки, икры, ягодицы, плечи, затылок. Втяните живот и расправьте плечи, руки опущены. Теперь отойдите от стены и удерживайте тело в таком состоянии. Ну как, трудно? А такая осанка считается правильной и ровной. Основная масса людей привыкла сутулиться и в таком положении уже чувствует себя напряженно и неудобно из-за того, что мышцы и связки слабые.

         Позвоночник – вот самый главный элемент формирования правильной осанки. А формирование самого позвоночника начинается еще в утробе матери, где первым формируется крестцово-копчиковый отдел. Поэтому так важно беременной женщине следить за своим питанием и образом жизни. Затем, когда ребенок начинает держать голову – шейный изгиб (возраст около 1 месяца). Где-то в 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть происходит формирование грудного отдела, и уже с началом ползания, становления на ножки и началом ходьбы формируется поясничный отдел. Эти все изгибы служат нам в роли амортизатора, и берут на себя напряжение и вибрации при ходьбе. Правильное развитие всех изгибов напрямую зависят от позвоночника, костного скелета и мышц.

 Когда возникает нарушение осанки?

  Нарушение осанки в основном связано с периодом бурного роста ребенка – это 5 - 8 лет, и 11 – 12 лет. В эти периоды роста кости очень быстро растут (дети заметно за пару-тройку месяцев вытягиваются) и мышечная масса еще не приспособилась держать правильно осанку. И правильное питание здесь играет огромную роль для правильного развития костной, мышечной и хрящевой тканей.

         Для того, чтобы мышцы могли правильно удерживать наше тело, они должны быть хорошо развиты. Ребенок обязательно должен вести активный образ жизни, заниматься спортом, даже обычное бегание – прыгание на свежем воздухе стимулирует укрепление мышц. Сидячий образ жизни современных детей перед компьютером или телевизором приводит к ослаблению мышц, сутулости и как результат – нарушение осанки. Сейчас основная масса детей занята компьютерными играми, а если собираются на улице, так для того, чтобы узнать, кто кого обыграл, перестрелял, а не побегать в казаки-разбойники или в латки. Это вторая причина нарушения осанки, поэтому внимательно следите за образом жизни своего ребенка.

         Далее следует рассмотреть врожденные болезни. Например, врожденный вывих тазобедренного сустава, который может повлечь за собой увеличение изгиба в поясничном отделе. 

         К причинам нарушения осанки еще относят и неправильные позы: во время сидения за столом, привычка стоять с отставленной одной ногой и согнутой второй, а также  ношение сумки на одном плече – приводит к ассиметрии тела, мягкий матрац тоже приводит к неправильному положению позвоночника.

         Также к причинам еще можно отнести и сознательную сутулость ребенка, например, когда у девочек в период полового созревания начинает расти грудь, они этого стесняются и начинают сутулиться. Мальчики либо вообще не обращают внимания на свою осанку, либо  стесняются резкого увеличенного своего роста и тоже начинают сутулиться.

         Признаки нарушения осанки.

         Главное не пропустить тот момент, когда нарушение осанки еще можно исправить. Нужно быть внимательным к своему ребенку и прислушиваться к нему. Если ребенок начинает жаловаться на быструю утомляемость, боль в спине, позвоночнике или груди и другие жалобы, это повод обратиться к специалисту. Как еще родители могут самостоятельно проверить нарушена ли осанка:

  • спереди – ключицы и соски должны находиться на одном уровне;
  • сзади – плечи и лопатки тоже должны находиться на одном уровне, позвоночник ровный (без искривления влево или вправо);
  • сбоку – сутулость, вялая осанка.

Или воспользоваться вышеприведенным тестом на правильную осанку. 

Кроме теста на осанку, еще можно провести тест для мышц, насколько они развиты. Для этого необходимо положить ребенка вниз лицом на кушетку таким образом, чтобы верхняя часть тела (до бедер) была навесу, нижняя часть тела на кушетке (ноги придерживать), руки на поясе. В таком положении по норме удерживать тело может ребенок 6-7 лет в течении 30-60 сек, 7-10 лет – 1-1,5 минуты, 12-16 лет – 1,5-2,5 минуты.  

Последствия нарушения осанки.

       Гиподинамия (ослабление мышц) – это самый злейший враг для ребенка. Она приводит не только к нарушению осанки, но и к искривлению позвоночника, развитию плоскостопия, быстрой утомляемости, снижению иммунитета, которое в свою очередь влечет  частые простудные заболевания.  

         Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения.

Дорогие родители, берегите ваших детей по мере их роста и развития!!

Подготовила воспитатель:

Тихонова А.А.


Предварительный просмотр: