Моим ученикам
На данной странице вы найдете необходмую информацию, такую как:
1.Права и обязанности;
2.Наша безопасность(инструкции);
3. Расписание уроков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_obuchayushchihsya.doc | 57.5 КБ |
instruktsii.docx | 51.98 КБ |
raspisanie.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.
Учащийся имеет право на:
1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).
2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
(Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)
3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
(Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)
4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.
(Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6)
5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
(Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)
6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)
8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)
9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).
(Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2)
10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)
11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)
Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.
(Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" п.п.4,5)
12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами гимназии.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)
13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
(Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)
14. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
15. Представление образовательного учреждения на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)
16. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
(Закон РФ «Об образовании, ст.51, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.28)
17. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов.
(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.19.)
18. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.4, 2.9.18)
19. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
(Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)
20. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
21. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
22. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией образовательного учреждения о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9 п.3)
23. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.
(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)
24. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу.
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9).
Обязанности учащихся:
1. Добросовестно учиться.
(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
2. Выполнять требования устава школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
5. Беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).
(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования")
7. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
8. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
9. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.
10. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.
(Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)
11. Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет.
(Закон РФ “Об образовании”, ст. 19)
Общие правила поведения учащихся:
1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
(Конституция РФ, ст.17 п.3)
2. Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.
Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.
(Конституция РФ, ст.17 п.3)
Учащимся запрещается:
1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст.6, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", ст.2)
2. Курение на территории образовательного учреждения.
(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст.6)
3. Использовать непристойные выражения и жесты.
(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
4. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.
(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)
Предварительный просмотр:
Вводный инструктаж по охране труда обучающихся
По дороге в школу и обратно необходимо:
- переходить дорогу только в установленных местах;
- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.
- В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
- Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
- бегать и толкаться во время перемен;
- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;
- качаться на трубах парового отопления.
- В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на 2 этаже. Медицинские аптечки имеются в медкабинете, в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, в спортивном зале, в приёмной директора, в учительской.
- В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору, на пост дежурному охраннику.
При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции - 02, вызов скорой помощи -03. Телефон находится в учительской,канцелярии и в бухгалтерии.
- В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается длинными звонками. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.
- При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
- Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.
4.Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
5.Находясь в школьной столовой необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головномуборе.
6.Участвуя в проведении генеральной уборки, необходимо соблюдать меры безопасности.
7.В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
8.Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
Инструкция № 1по охране труда при проведении массовых культурно - досуговых мероприятий
1. Общие требования охраны труда
1.1. К проведению массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.) допускаются обучающиеся в возрасте не моложе 7 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Любые массовые мероприятия (вечера, утренники, концерты, фестивали, конкурсы, конференции, слеты, брейн-ринги и др.) должны проводиться в присутствии взрослых (учителя, родителей).
1.3. При проведении наиболее массовых мероприятий желательно присутствие не менее троих взрослых, двое из которых являются дежурными.
1.4. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т п.), при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание;
незначительные травмы при неосторожном выполнении танцевальных или конкурсных заданий;
травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;
эмоциональное воздействие на особо чувствительных детей или подростков результатов или хода мероприятия.
1.5. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности в данном помещении, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.7. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
1.8. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщать руководителю мероприятия и администрации учреждения, принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшему. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
2. Требования охраны труда перед проведением массового мероприятия
2.1. Приказом руководителя назначить лиц, ответственных за проведение массового мероприятия. Приказ довести до сведения ответственных лиц под расписку.
2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
2.3. Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.
2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.
2.6. Организаторы мероприятия должны иметь примерный сценарий с условным хронометражем времени и придерживаться его исполнения. Стихийное (не подготовленное) проведение массового мероприятия с учащимися не допускается.
3. Требования охраны труда во время проведения массового мероприятия
3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
3.2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.
3.4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
3.5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.
3.6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся и воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании массового мероприятия
5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
Инструкция №2 по охране труда при проведении занятий со спортивными и подвижными играми
1. Общие требования охраны труда
1.1. К занятиям спортивными и подвижными играми (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.) допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Спортивные и подвижные игры с учащимися (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.) в общеобразовательном учреждении проводятся учителем.
1.3. При проведении занятий должны соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.4. При проведении занятий со спортивными и подвижными играми возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке;
травмы ног при использовании тесной спортивной обуви или при столкновении;
растяжение мышц ног и рук при неправильном выполнении физического упражнения.
1.5. Занятия со спортивными и подвижными играми должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.6. При проведении занятий со спортивными и подвижными играми должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.7. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.8. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.9. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Сообщить обучающимся правила (условия) проведения спортивной игры и правила соблюдения техники безопасности.
2.2. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.3. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
2.4. Проверить состояние и убедиться в отсутствии посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
2.5. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение или сопроводить его в медицинский кабинет.
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из спортивного зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в
ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.
5.2. Тщательно проветрить спортивный зал. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
Инструкция№3 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов и экскурсий
1. Общие требования охраны труда
1.1. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. К туристским походам и экспедициям допускаются учащиеся со 2-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций необходимо соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов: изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы; потертости ног при неправильном подборе обуви; травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
укусы ядовитых животных, пресмыкающихся и насекомых;
отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов; травмирование в результате природных явлений (солнечный удар, удар молнии и т.д.).
1.5. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.
1.6. Для оказания первой медицинской помощи при травмах следует обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.7. При несчастном случае пострадавншй или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции. Пострадавшему должна быть оказана первая медицинская помощь или его сопровождают в медицинское учреждение.
1.8. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода или экскурсии
2.1. Для проведения пешеходного (вело-, мото-, лыжного, горного) туристского похода продолжительностью более 5 км или более суток формируется группа обучающихся с учетом физических, психологических и коммуникативных качеств личности.
2.2. Руководитель многодневного туристского похода (более двух суток) должен хорошо знать маршрут экспедиции, природные и климатические особенности местности, криминогенную ситуацию в данном районе и владеть навыками (иметь опыт) руководства туристскими походами данного вида.
2.3. Руководитель многодневного похода должен владеть вариантами срочной эвакуации группы обучающихся из местности, по которой планируется туристский маршрут и, по возможности, иметь телефонную связь с руководителем образовательного учреждения.
2.4. При совершении экскурсии, прогулки с группой учащихся более десяти человек (в течение светового дня) присутствие двух взрослых людей (руководителей) обязательно.
2.5. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.6. Обучающиеся должны знать цель проведения экскурсии, прогулки, туристского похода и заочно быть ознакомлены с местностью (районом, объектом), по которой будет проходить маршрут. В случае необходимости учащимся даются предварительные задания.
2.7. Если обучающиеся берут сухие пайки, то преподаватель должен проверить их содержимое. Использование скоропортящихся и консервированных продуктов не допускается.
2.8. Подготовить удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.
3. Требования безопасности во время проведения прогулки, туристского похода или экскурсии
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.
3.2. Соблюдать правила дорожного движения при передвижении по населенному пункту, правила перевозок учащихся автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом.
3.3. Общая продолжительность прогулки составляет 1—4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1—2 классов — 1 дня, 3—4 классов — 3 дней, 5—6 классов — 18 дней, 7—9 классов — 24 дней, 10—11 классов — 30 дней.
3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.5. В случае необходимости разведения костра соблюдать правила пожарной безопасности, не использовать горюче-смазочные смеси.
3.6. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.7. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
3.8. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
3.9. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.
3.10. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.11. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода или экскурсии
4.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.
4.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
4.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
ИНСТРУКЦИЯ № 4 по технике безопасности для учащихся
на спорт. площадке, стадионе
I. Общие требования безопасности
- Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся на спортивной площадке или стадионе.
- К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
- На спортивной площадке заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой, при ветреной погоде одеть лёгкую куртку и шапочку.
- Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ).
- Травмоопасность на спортивной площадке, стадионе:
O обморожения во время занятий лыжной подготовкой
O при несоблюдении ТБ по лёгкой атлетике (травмирование рук, суставов, ушибы)
O при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах
II. Требования безопасности перед началом занятий
- Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.
- Не входить на спортивную площадку, стадион без разрешения учителя или команды дежурного.
- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти на спортивную площадку, стадион.
- Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.
III. Требования безопасности во время занятий
- Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.
- Не выполнять упражнения, не убедившись в их безопасности для себя и окружающих.
- Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.
- Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.
- Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.
- Соблюдайте дисциплину и порядок на занятии.
- Не уходите с занятий без разрешения учителя.
- Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом учителю.
- В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.
- При возникновении аварийных ситуаций ( бури, ураганы, ливня, грозы ), по указанию учителя быстро, без паники, покиньте спортивную площадку или стадион.
V. Требования безопасности по окончании занятий
- Уходите со спортивной площадки по команде учителя спокойно, не торопясь.
- Вымойте с мылом руки, умойтесь.
- Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.
- О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.
ИНСТРУКЦИЯ №5
по охране труда при проведении занятий по лыжам
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха
1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;
- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;
- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;
- травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.
1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже -10°С надеть плавки.
2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.
2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы - не менее 30 м.
3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные папки.
3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.
3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Инструкция №6 по пожарной безопасности
для обучающихся
Для младших школьников:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников:
6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
10. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
11. Не оставляйте незатушенных костров.
12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
На территории школы:
14. Запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
17. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
18. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
19. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является три коротких звонка или сообщение «пожарная тревога» по громкой связи.
Инструкция №7по электробезопасности для обучающихся
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).
3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
10.Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
11.Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
12.Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью.
14.Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
15.Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.
Инструкция №8 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов - меньше опасностей.
5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
6. По обочине иди шагом подальше от края дороги.
7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателяостановки.
15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.
21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Инструкция №9 по профилактике негативных ситуаций
во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
4. Проводы время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.
6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. д.), если около дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.
13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
14. В целях личной безопасности (профилактики хищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться обратно (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
Инструкция №10 по правилам безопасности
при обнаружении неразорвавшихся
снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
6. Не играйте с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ожоги.
7. Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить вас.
8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением,пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо-воздушных смесей.
9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
1.Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготовлять из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
Инструкция №11
по правилам безопасного поведения на водоемах в летний,
осенне-зимний и весенний периоды
В летнее время:
1. Входите в воду быстро, и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
4. Не купайтесь больше 30 минут, если вода холодная, достаточно 5-6 минут.
5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
7.Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается:
1. Входить в воду разгоряченным (потным).
2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).
3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
4. Купаться при высокой волне.
5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находится другие пловцы.
6. Толкать товарища с вышки или с берега.
Безопасность на льду:
1. Лед, зеленоватого оттенка, толщиной 7см – безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лед около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6метров).
9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед,наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.
Инструкция №12 по безопасному поведению
на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу.
2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума, Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.
7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Инструкция №13 по безопасному поведению
в общественном транспорте
Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому:
1.Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ,ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми.
2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут вытолкнуть под колеса.
3. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.
4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
6. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
8.Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
9. Держите на виду свои вещи.
10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон где есть пассажиры.
11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
12. При выходе из вагона держитесь за поручни.
В общественном транспорте запрещается:
- ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т. д.
- открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);
- выглядывать из окон и высовывать руки;
· отвлекать водителя;
· включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
· нажимать без надобности на аварийную кнопку.
Инструкция № 14 по охране труда по правилам поведения в гололед,
при падении снега, сосулек и наледи с крыш домов
В зимний период во время гололеда и оттепели возможны следующие опасные факторы:
- травмы головы и конечностей;
- вывихи и переломы;
- повреждения позвоночника;
- растяжения и разрывы связок;
- ушибы мышц.
1. Во время гололеда, выходя из дома, одевайте удобную и нескользящую обувь. На обувь с гладкой подошвой можно наклеить лейкопластырь. Идите по краю пешеходной дорожки, не торопитесь, обходите других пешеходов осторожно.
2.Поднимаясь или спускаясь по ступенькам держаться за поручни, перила. Ноги на скользкие ступеньки ставить аккуратно, немного под углом.
3.Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
4.При наличии светофора - переходите только на зеленый свет.
5.В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
6.В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место.
7..Если произошел несчастный случай, необходимо срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение и сообщить диpектоpу.
8. При больших снегопадах и оттепели выходя из зданий, не задерживаться на крыльце, а быстро отходить на безопасное расстояние от здания (5 метров). Входя в здание обязательно поднять голову вверх, и убедиться в отсутствии свисающих глыб снега, наледи и сосулек.
9. При перемещении на улице, не ходить вдоль стен здания, а перемещаться по пешеходным дорожкам, подходя к зданию на безопасное расстояние обязательно поднимать голову вверх, и только убедившись в отсутствии наледи, сосулек и свисающих глыб проходить в этом месте. Если участок пешеходной дороги огорожен, и идет сбрасывание снега с крыш, обязательно обойти это место на безопасном расстоянии. Выполнять требования указателей или словесных объяснений работников коммунальных служб.
10.Если произошел несчастный случай, необходимо оттащить пострадавшего на безопасное расстояние, оказать ему помощь, в случае необходимости срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение и обязательно сообщить о случившемся в учебное заведение.
Предварительный просмотр:
РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2019 – 2020 учебный год.
3 б кл. кабинет №3.
День недели | Время | Учебный предмет |
понедельник | 08.00 - 08.45 | Русский язык |
09.05 - 09.50. | Физическая культура | |
10.00 - 10.45. | Математика | |
11.05 - 11.50. | Литературное чтение | |
12.00 - 12.45. | Технология | |
вторник | 08.00 - 08.45 | Литературное чтение |
09.05 - 09.50. | Русский язык | |
10.00 - 10.45. | Математика | |
11.05 - 11.50. | Изобразительное искусство | |
среда | 08.00 - 08.45 | Русский язык |
09.05 - 09.50. | Иностранный язык | |
10.00 - 10.45. | Математика | |
11.05 - 11.50. | Литературное чтение | |
12.00 - 12.45. | Окружающий мир | |
четверг | 08.00 - 08.45 | Литературное чтение на родном языке |
09.05 - 09.50. | Русский язык | |
10.00 - 10.45. | Физическая культура | |
11.05 - 11.50. | Математика | |
12.00 - 12.45. | Музыка | |
пятница | 08.00 - 08.45 | Физическая культура |
09.05 - 09.50. | Иностранный язык | |
10.00 - 10.45. | Русский язык | |
11.05 - 11.50. | Окружающий мир | |