Конспект НОД Пластилинография" Планеты солнечной системы " средняя группа
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе;
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать творческое воображение детей;
- Продолжать знакомить с техникой «пластилинография»;
- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев;
- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;
- Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
• черный картон;
• пластилин;
• стеки;
• салфетки;
• клеенка;
• доска для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Мы уже с вами рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
Воспитатель:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
По-разному все они Солнцем согреты.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
Дидактическая игра «Наша галактика»
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета. (Земля)
4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
6. Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
8. Морской царь названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель:
• Скажите, ребята, для чего люди летают в космос? (ответы детей).
• На чём люди летают в космос?
• А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.)
• Когда был совершён первый полёт? (12 апреля 1961 года).
• Каких вы ещё знаете космонавтов?
• А вы бы хотели побывать в космосе? (да).
После занимательной беседы о космосе и рассматривании картин, мы приступили к изготовлению солнечной системы.
Пластилинография «Планеты солнечной системы»
Воодушевленные космической темой, дети принялись за работу. Для того чтобы получились красивые планеты, дети стали смешивать несколько цветов пластилина и тщательно размазывать пластилин по заготовке (большим пальцем).
И вот, что у нас получилось: