Мои выступления, публикации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать.» Франсуа де Ларошфуко. «…необходимо дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения» К. Д. Ушинский … если ребёнку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер
Задача учителя: дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Белкин А.С. «Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее».
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, либо превзошёл их . с педагогической точки зрения Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом). Формула успеха: У=П×В
- Методы дифференцированного обучения; - Использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения; - Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения;
- Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения: Ситуация выбора Пример Выбор содержания обучения Выбор содержания домашнего задания Выбор задачи или упражнения для выполнения в классе Выбор уровня сложности задания Выбор методов обучения Изучение с помощью учителя или самостоятельно Выбор формы обучения Работа индивидуально, в паре, в группе Работа в классе или на учебной прогулке
- Использование проектного метода в обучении школьников; - Осуществление диагностики эмоционального состояния обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса; - Акцентирование успехов каждого ученика, отслеживание продвижение его в учебной деятельности.
Неожиданная радость. Это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. Общая радость. Это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.” Радость познания. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение. Три основных типа ситуации успеха:
Технологические операции создания ситуации успеха. 1. Снятие страха - Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. 2. Авансирование успешного результата - Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в его силы и возможности. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности - Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
4. Внесение мотива - Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. 5. Персональная исключительность - Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности . 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение - Побуждает к выполнению конкретных действий. 7. Высокая оценка детали - Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.
«Похвала» «Авансирование» «Эврика» «Эмоциональное поглаживание» «Умышленная ошибка» «Персональная исключительность» «Оказание скрытой помощи» Приемы создания ситуации успеха: «Следуй за нами» «Эмоциональный всплеск» «Заражение» «Линия горизонта» «Лестница» «Даю шанс» «Лучшие чувства» …
Задача. У Юры было 16 чистых тетрадей в линейку и 21 тетрадь в клетку. К концу учебного года он исписал 34 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось у Юры?
Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. Привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику «Ты молодец!» Задание.
Вывод: «Успех в учебе, в школьной деятельности,- завтрашний успех в жизни!» «Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха» «Успех порождает успех!» Уважаемые коллеги! Желаю вам как можно чаще испытывать радость успеха в профессиональной деятельности и в личной жизни!