Тема: « На День рождение к кукле Маше ». Финансовая грамотность детей 2ой младшей группы

Никулина Ирина Михайловна

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

           НОД  : формирование финансовой грамотности  2 младшая группа

Тема: «В гостях у куклы Маши».

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: купюра, монета.

Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, маленький мячик, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца воспитателю, товар-разные игрушки, книжки, кукла, праздничный стол.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Ход занятия :

Дети строятся в круг. Утреннее приветствие :

Становись скорей в кружок,

Улыбнись ты нам, дружок.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Дети, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на День рождение.

Воспитатель: Нас пригласили в гости на День рождение. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?

Дети: нам их надо купить.

Воспитатель: А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба?

Дети: Нет.

Может они просто живут в кошельке у родителей?

Дети: задумались и промолчали.

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.

Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».

Задание: Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны отыскать монеты и «положить» их в кошелек после того, как дети соберут все монетки воспитатель, дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. Займемся разминкой!

Физкультминутка:

В руки сумку мы возьмем . Наклониться вперед, (взять воображаемую сумку)

В магазин с тобой пойдем (Маршируют на месте)

Там игрушки, там конфеты (Поворот головой вправо, влево)

Книжки и карандаши (Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом)

Покупайте для души (Наклониться, руки вытянуть вперед)

Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание.

На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).

Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?

Дети : Продавец.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Воспитатель: Меня зовут - продавец Ирина Васильевна. Зачем вы пришли в магазин?

Дети: Нам нужны подарки для куклы Маши.

Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.

Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.

Воспитатель: Все выбрали подарки? А то на День рождения опаздывать нельзя.

Дети приходят к кукле Маше и поздравляют ее с Днем рождения.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! А теперь давайте пить чай.

4. Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том: понравилось ли им играть? Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!