Тема: « На День рождение к кукле Маше ». Финансовая грамотность детей 2ой младшей группы
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД : формирование финансовой грамотности 2 младшая группа
Тема: «В гостях у куклы Маши».
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета.
Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, маленький мячик, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца воспитателю, товар-разные игрушки, книжки, кукла, праздничный стол.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Ход занятия :
Дети строятся в круг. Утреннее приветствие :
Становись скорей в кружок,
Улыбнись ты нам, дружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Дети, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на День рождение.
Воспитатель: Нас пригласили в гости на День рождение. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?
Дети: нам их надо купить.
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Дети: задумались и промолчали.
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.
Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».
Задание: Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны отыскать монеты и «положить» их в кошелек после того, как дети соберут все монетки воспитатель, дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. Займемся разминкой!
Физкультминутка:
В руки сумку мы возьмем . Наклониться вперед, (взять воображаемую сумку)
В магазин с тобой пойдем (Маршируют на месте)
Там игрушки, там конфеты (Поворот головой вправо, влево)
Книжки и карандаши (Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом)
Покупайте для души (Наклониться, руки вытянуть вперед)
Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание.
На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).
Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.
3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?
Дети : Продавец.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Воспитатель: Меня зовут - продавец Ирина Васильевна. Зачем вы пришли в магазин?
Дети: Нам нужны подарки для куклы Маши.
Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.
Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.
Воспитатель: Все выбрали подарки? А то на День рождения опаздывать нельзя.
Дети приходят к кукле Маше и поздравляют ее с Днем рождения.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! А теперь давайте пить чай.
4. Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том: понравилось ли им играть? Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!