Заседание ТГПР "Учитель года" 11.11.2020
11 ноября прошло заседание клуба " Учитель года" по теме Современные образовательные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Традиционная технология обучения" | 1.19 МБ |
novoe_kachestvo_obrazovaniya.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Она обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне. Это древний вид технологии, являющийся распространенным и в настоящее время (особенно в средней школе). Суть его состоит в обучении по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. В основе этой технологии лежит образовательная парадигма(модель, образец), согласно которой можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности объем знаний и передавать его ученику. Главные методы обучения, лежащие в основе этой технологии, - объяснение в сочетании с наглядностью; ведущие виды деятельности учащихся - слушание и запоминание; главное требование и основной критерий эффективности - безошибочное воспроизведение изученного.
Традиционные технологии обучения используются в следующих случаях: – объяснительно-иллюстративный метод обучения, т. е. преподаватель объясняет, наглядно иллюстрируя учебный материал. Данный метод осуществляется с использованием лекций, рассказов, бесед, демонстрационных опытов, трудовых операций, экскурсий и многих других. При данном методе деятельность учащегося направлена на получение информации и указаний, в результате данного метода формируются «знания-знакомства»; – репродуктивный метод осуществляется в том случае, когда преподаватель составляет задания для учащихся, которые направлены на воспроизведение ими знаний, способов деятельности, решение задач, воспроизводство опытов, и, таким образом, учащийся сам активно использует имеющиеся у него знания, при этом отвечая на вопросы, решая задачи и т. д. В результате использования данного метода у учащихся формируются «знания-копии». Как объяснительно-иллюстративный, так и репродуктивный методы традиционного образования направлены на процесс передачи учащимся готовых известных знаний с использованием различных методов.
Данная технология имеет ряд важных преимуществ : она экономична, облегчает учащимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом, в нее органически вписываются новые способы изложения знаний. Вместе с тем традиционная технология имеет и определенные недостатки : располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал учащихся.
Рассмотрим их более подробно: – усредненный общий темп изучения материала, что может привести к понижению интереса к процессу обучения; – единый усредненный объем знаний, усваиваемых учащимися, следствием которого также может стать спад интереса к процессу обучения; – большой объем знаний передается преподавателем в «готовом виде», без опоры на самостоятельную работу учащихся, на их творческую активность, что может привести к понижению качества знаний, учащимся становится неинтересно, учащиеся «разучиваются думать»; – преподаватель не может скорректировать сведения об усвоении предлагаемого материала учащимися, что также снижает уровень качества знаний; – преобладание словесных методов передачи информации сводится к тому, что у учащихся рассеивается внимание и, например, уже к концу лекции учащийся не воспринимает получаемую информацию; – учащимся трудно работать с учебником, другой литературой, так как в учебных пособиях недостаточно расчленен учебный материал; – преобладает перегрузка памяти, так как учащимся приходится по памяти воспроизводить учебный материал; у кого лучше память, у того воспроизведение получается успешнее, но такие методы «зубрежки» в дальнейшем вызывают затруднения при применении данного материала на практике, так как учащиеся не могут находить информацию для принятия производственных решений, связанных с решением непосредственной задачи.
Таким образом, при традиционной технологии обучения появляется разрыв между требованиями, которые предъявляются к учащемуся в процессе обучения, и теми, которые возникают затем в реальной профессиональной деятельности. Учащиеся оказываются неподготовленными, они не могут применить свои знания на практике.
Спасибо за просмотр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соответствие образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное
Квалифицированный педагогический состав Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.) Благоприятная среда общения со сверстниками
Энергетический кризис Экологический кризис Глобальное изменение климата Увеличение численности населения
максимально обеспечить в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать рациональное критическое мышление, вооружить точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации
гибкость разнообразие доступность во времени и пространстве
интеллектуальная культура культура самоорганизации информационная культура исследовательская культур а
формировать у себя потребность к постоянному познанию; уметь эту потребность удовлетворять собственными силами; иметь широкую компетентность, связанную с умением решать проблемы; уметь работать в разных социальных и производственных условиях
Лидер – профессионал в конкретной области Умеет видеть проблему Умеет найти путь и средства решения найденной проблемы Умеет организовать людей для решения проблемы