Дистанционные уроки
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_-_delenie_slov_na_slogi.docx | 18.45 КБ |
urok_10_-_zvuki_rechi_glasnye_i_soglasnye.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 9(С. 13)
Тема | Деление слов на слоги |
Педагогическая цель | Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений |
Личностные результаты | Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звуки в окружающем мире и в речи |
Образовательные ресурсы | Аудиозапись звуков, воздушный шарик |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Чтение четверостишья | Создание эмоционального настроя детей на тему урока. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, А еще старательны! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, прослушивание аудиозаписи с различными звуками | – Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произно- сим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? | Слушают учителя и аудиозапись с различны- ми звуками, определяют их | Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Наблюдают, какие неречевые звуки нас окружают | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 13) | Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа | – Как жужжат пчелы? – Как звенят комарики? – Как шипит воздух? – Как рычит собака? | – Ж–ж–ж – З–з–з – Ш–ш–ш – Р–р–р | Слушают, различают и воспроизводят некоторые неречевые звуки. Приводят примеры неречевых звуков | Индивидуальный. Устные ответы, воспроизводят неречевые звуки |
2. Проведение опыта | Коллективная. Практический. Опыта | – Возьмем воздушный шарик и спустим воздух из него. Что вы слышите? | – Ш–ш–ш | Извлекают необходимую информацию путем проведения опыта | Коллективный. Проведение опыта |
3. Составление рассказа по рисунку (учебник с. 13) | Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа | – Рассмотрите рисунки. – Что на них изображено? – Придумайте рассказ по рисунку. Используйте слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют рассказ | Составляют рассказ по рисунку и опорным словам | Индивидуальный. Рассказ по картинке, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка для глаз | Коллективная, индивидуальная. Практический | Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, Где окно, где деревцо, Обведу я ими круг, И закрою глазки вдруг, А теперь я их открыв, Посмотрю на мир вокруг | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления глаз, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV . Закрепление знаний и способов действий. Беседа. Звуки вокруг нас | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как шуршат листья под ногами? – Как воет волк? (У–у–у.) – Как фыркает ёжик? – Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? – Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? – Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока? | – Ш-ш–ш – У-у-у – Ф-ф-ф – С-с-с – Ш-ш-ш Звуки мы произносим и слышим | Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт. Делают вывод по изучаемой теме | Фронтальный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Кому из вас понравился урок? – Что вам запомнилось больше всего? – Кому из вас понравилось отвечать на вопросы? – О чем бы вы хотели спросить меня? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |