Мониторинговое исследование
Мониторинговое исследование
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией В.Т. Кудрявцева «Тропинки», общеобразовательной программой МАДОУ и рабочих программ групп.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними на протяжении всего учебного года. Использую следующие методы:
- Наблюдение;
- Изучения продуктов деятельности детей;
- Несложные эксперименты;
- Беседы, игры.
Показатели развития детей фиксирую в таблице в начале и в конце учебного года в словесной форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления (частично сформирован);
- сформирован.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2019 – 2020/ 2020-2021 учебные годы представлен следующими средними показателями: высокий уровень (показатели развития сформированы) – 47,3% /50%; средний уровень (находятся в стадии становления) – 38,5 / 40,5; низкий уровень (не сформированы) – 14 / 9,5%.
Надо отметить, что в сравнении с результатами диагностики 2019 - 2020 учебного года анализ полученных данных в 2020–2021 учебном году ненамного улучшился: уровень сформированности повысился на 2%; уровень частично сформирован, уменьшился на 3,3% и уровень не сформированности освоения образовательной программы в 2020 – 2021 уч. году снизился на 4,5%.
Достигать стабильных положительных результатов освоения образовательной программы удается благодаря использованию современных методов и приемов работы, направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее развитие. Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с использованием как традиционных, так и развивающих методов, и приемов (проблемные и игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого типа).
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Освоения воспитанников образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
| ||||||||||||
| Художественно- эстетическое развитие « Музыка» гр № 1 ( обследовано 20 детей) | ||||||||||||
Учебные годы |
Музыкальные способности
| Восприятие музыки | Формирование певческих умений | Формирование музыкально- ритмических движений | Творческие проявление | Итог | |||||||
| |||||||||||||
% освоения | % освоения | % освоения | % освоения | % освоения | В | И | |||||||
2018-2019год | В | _ | 20% | _ | 10% | 10% | 20% | 15% | 20% | _ | 10% | 5% | 16% |
С | 56% | 50% | 55% | 50% | 45% | 40% | 50% | 55% | 55% | 50% | 52% | 49% | |
Н | 44% | 30% | 45% | 40% | 45% | 40% | 35% | 25% | 45% | 40% | 43% | 35% | |
2019-2020год | В | 20% | 25% | 10% | 15% | 20% | 25% | 20% | 25% | 10% | 15% | 16% | 21% |
С | 50% | 55% | 50% | 55% | 40% | 45% | 55% | 55% | 50% | 55% | 49% | 54% | |
Н | 30% | 15% | 40% | 30% | 40% | 30% | 25% | 20% | 40% | 30% | 35% | 25% | |
2020-2021год | В | 25% | 30% | 14% | 20% | 25% | 30% | 25% | 30% | 15% | 20% | 21% | 26% |
С | 55% | 60% | 56% | 55% | 45% | 45% | 55% | 55% | 55% | 55% | 53% | 54% | |
Н | 15% | 10% | 30% | 25% | 30% | 25% | 20% | 15% | 30% | 15% | 25% | 18% |
Художественно – эстетическое развитие « Музыка» гр. 9 (обследовано 20 детей)
2018-2019год | В | - | 10% | - | 5% | 10% | 15% | 15% | 20% | - | 10% | 5% | 12% |
С | 55% | 45% | 50% | 45% | 45% | 45% | 50% | 55% | 55% | 50% | 51% | 48% | |
Н | 45% | 45% | 50% | 50% | 45% | 40% | 35% | 25% | 45% | 40% | 44% | 40% | |
2019-2020год | В | 10% | 15% | 5% | 10% | 15% | 20% | 20% | 20% | 10% | 15% | 12% | 16% |
С | 45% | 45% | 45% | 50% | 50% | 55% | 55% | 60% | 50% | 60% | 49% | 54% | |
Н | 45% | 40% | 50% | 40% | 35% | 25% | 25% | 15% | 40% | 25% | 38% | 30% | |
2020-2021год | В | 15% | 20% | 10% | 15% | 20% | 25% | 20% | 30% | 15% | 15% | 16% | 22% |
С | 45% | 45% | 50% | 55% | 55% | 55% | 60% | 65% | 60% | 65% | 54% | 56% | |
Н | 40% | 35% | 40% | 30% | 25% | 20% | 15% | 5% | 25% | 20% | 29% | 22% |
В процессе наблюдения, прослеживается динамика развития, у многих детей уровень музыкальных умений соответствует уровню возрастных особенностей. У детей наблюдается стабильный интерес к музыке.
Дети данных групп с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают песни по вступлению, но не все еще называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием, сопровождая музыку движениями, различают звуки по высоте в пределах октавы, различают громкое и тихое звучание, но не все еще воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто активно хлопая в ладоши. В песни, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух- частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют сложные танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов ( бубен, маракас, металлофон) и проявляют интерес к игре на них.
Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать музыкальный уголок музыкальными инструментами и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с детьми.