Конкурс "Воспитатель года 2020"
Материал участия в конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_mire_nasekomyh.docx | 22.07 КБ |
master_klass_kvest.docx | 25.01 КБ |
didakticheskaya_igra.docx | 131.28 КБ |
samoanaliz_ood.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 детский сад комбинированного вида «Зоренька»
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года».
Организованная образовательная деятельность «В мире насекомых».
Подготовила воспитатель
первой категории
Лебедева О.В.
Г. Лобня
2019 -2020 уч. год
февраль
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о насекомых через интеграцию образовательных областей :познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» ;развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие: развивать зрительную и слуховую память ;развивать образность речи; продолжать учить отгадывать загадки .
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку.
Методы и приемы :
игровые : д/и « Где, чей домик?»
наглядные : компьютерная презентация
словесные : беседа , объяснение, поощрение , постановка общих и адресных вопросов , загадки .
Оборудование и материалы : презентация « В мире насекомых», фломастеры на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, д/и на каждого ребенка.
Ход занятия .
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ,ребята . А вы любите путешествовать? А какое сейчас время года? (ответы детей)
-Правильно , а потом будет весна , а после весны наступит лето. Сегодня меня в гости пригласила одна знакомая Сорока, которая живет на волшебной полянке,где всегда лето, но одной ехать в гости очень скучно .Хотите поехать со мной? (ответы детей)
- А на чем мы туда доберемся?
(Дети : Разные ответы …..( автомобиль, поезд, автобус….))
А хотите на волшебном паровозике отправимся в путь!(ответы детей)
( Включ. Музыка …. )
- Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. (садимся на стульчики)
(Презентация , включить пение птиц)
-Посмотрите какая красивая полянка, здесь ласково поют птицы. А посмотрите сколько здесь красивых цветов!
-Ребята , мы готовы помочь маленьким жителям полянки? (ответы детей)
2. Отгадывание загадок.
- А помочь мы сможем если отгадаем загадки, тогда чары злого волшебника исчезнут .
(Дети отгадывают загадки , появляются на экране картинки с изображением насекомых.)
1. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела)
2. Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).
3. Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки(божья коровка)
4. Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)
5.Когда на улице темно
Он залетает к нам в окно ,
И от него такой кошмар
Кусает ночью кто?(комар)
6.Растянул он свои сети ,
Даже муха не заметит-
Попадется на крючок,
А поймает…(паучок)
7. Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)
8. Он работник настоящий ,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
3. Строение насекомых.
- А как мы можем назвать их одним словом? (ответы детей)
-Правильно ,это все насекомые . Посмотрите на наш рисунок - это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, лапки, крылья.
4. Музыкальная физкультминутка «Весенний танец»
5.Беседа о жилище насекомых.(сопровождается показом слайдов)
Жилище муравьев – это сложный многоэтажный дом, он очень прочный и называется муравейник.
Это домик лесных пчел , они живут в дупле деревьев ,но иногда создают гнезда прямо на прочных ветках или на домах.
Домашние пчелы живут в домиках ,которые называются – ульи, эти домики им строят пчеловоды.
Пауки большую часть своей жизни проводят в паутине, а живут роя норки в земле.
Бабочки живут в дуплах деревьев или в глубоких трещинах в коре дерева, а также на цветах.
Божьи коровки живут под корой деревьев, или под камнями, и даже в сосновых шишках.
Ну и , конечно , жуки тоже живут в лесу на деревьях и старых пнях.
Молодцы ребята , а теперь нам пора возвращаться в группу (вкл .музыку)
6.Дидактическая игра «Где, чей домик?»
7.Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 детский сад комбинированного вида «Зоренька»
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года».
Мастер - класс «Квест «В мире сказок».
Подготовила воспитатель
первой категории
Лебедева О.В.
Г. Лобня
2019 -2020 уч. год
февраль
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.
3. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность.
Ход мастер –класса.
Ведущий – Вас ожидает сюрприз: к нам в гости пришел сказочный герой, а кто это вы должны отгадать. Послушайте, что для этого нужно сделать. Этот персонаж нарисован на картинке. Картинка разрезана, а ее части спрятаны. Ваша задача – найти части картинки и сложить их вместе и только после этого мы узнаем сказочного героя.
Для этого мы отправимся с вами в путешествие. Чтобы найти все части картинки, нужно справиться с различными заданиями. За правильные ответы вы будете получать часть картинки. А найти все задания нам помогут подсказки.
- Итак , вот первая подсказка, отгадайте загадку : Где находится смерть Кощея? (сундук)
Задание 1. «Чья песенка».
(прослушиваем отрывки песен – песня Дуремара «Золотой ключик», песня Настеньки «Морозко», песня Зайца «Заюшкина избушка»(«Лиса , заяц, петух»), песня волка «Волк и семеро козлят», песня про жука «Золушка»)
(первый конверт получают)
Вторая подсказка : Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
Задание 2 .«Волшебные предметы»
1. Самолет .
2.Телевизор.
3. Навигатор.
4. Скоростной поезд
5. Витамины, БАДы, крема.
6. Салон красоты.
7. Кто- то делающий работу за тебя .
8. Кафе, ресторан , бар.
9. Автомобиль с кондиционером.
10.Тройка удалая.
(1. ступа с метлой и ковер – самолет, 2. наливное яблоко на серебряном блюдце, 3. клубочек ниток, 4. сапоги – скороходы, 5. молодильные яблоки, 6. влез в правое ухо, вылез в левое ухо Сивки – бурки, 7. корова в сказке «Хаврошечка»; мамки –няньки в сказке «Царевна – Лягушка», 8.скатерть –самобранка, 9. печка Емели, 10. Змей Горыныч.)
(получают второй конверт)
Следующая подсказка: В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
Задание 3. «Перевертыши» (расшифруй названия сказок )
1.Лиса и шестеро цыплят.
2.Король под фасолью.
3.Утки индюшки.
4.Пес без босоножек.
5.Семь худушек.
6.Развалюха.
7.По заячьему отказу.
8.Жарилко.
9. Михаил Крестьяныч и беленький зайчик.
10.Безгорбый верблюд.
11.Кастрюля супа.
12.Белый платочек.
13. Ржавая отмычка.
14.Ледяной король.
15.Девочка с ручку.
(1.«Волк и семеро козлят», 2. «Принцесса на горошине», 3.«Гуси –лебеди»,4. «Кот в сапогах», 5.«Три толстяка», 6. «Теремок», 7. «По щучьему велению», 8. «Морозко», 9. «Иван Царевич и серый волк», 10. «Конек –Горбунок», 11. «Горшок каши», 12. «Красная шапочка», 13. «Золотой ключик», 14. «Снежная королева», 15. «Мальчик с пальчик»)
(получают третий конверт)
Последняя подсказка : Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
Задание 4. «Отгадай сказку ».
1.Чтобы хорошенько пообедать , этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.
2.Хорошей девочке пришлось соврать , чтобы вырваться на свободу.
3.Эта обманщица придумала притвориться глухой.
4. Две сестрички желали третьей только добра , поэтому перевели часы на час назад
5. Девочке пришлось зимой принести из леса цветы, чтобы угодить мачехе с ее дочками.
6.Герою помогла стрела найти свою суженную.
7. Эта девица грустна , ей не нравится весна.
8.В той сказке умели говорить : печка , яблонька и речка.
9.Эта маленькая девочка родилась в цветке.
10. Хитрая лиса несколько раз обманула волка, в результате оставив его без хвоста.
11. Этой девочке пришлось сплести рубашки из крапивы для своих братьев.
(1. «Красная шапочка», 2. «Маша и медведь», 3. «Колобок», 4.«Аленький цветочек», 5. «12 месяцев», 6.«Царевна Лягушка», 7. «Снегурочка», 8. «Гуси –лебеди», 9. «Дюймовочка», 10. «Лисичка –сестричка и Серый волк», 11. «Дикие лебеди»)
(получают четвертый конверт)
Ведущий:- Вы с успехом прошли испытания и получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части, посмотреть на картинку и сказать, кто же изображен на ней. Подойдите, пожалуйста, к столу и соберите вместе картинку. (Воспитатели собирают картинку и приходят к выводу, что это Жар- птица). Правильно, это сказочный герой Жар -птица .
Молодцы, уважаемы коллеги, вы дружно выполнили приготовленные мною задания. Спасибо вам! Скажите, пожалуйста, какие приемы мы использовали в квест игре? (Поиск, путешествие, выполнение заданий). Всем участникам спасибо за участие в игре.
Задание 2 .«Волшебные предметы»
1. Самолет .
2.Телевизор.
3. Навигатор.
4. Скоростной поезд
5. Витамины, БАДы, крема.
6. Салон красоты.
7. Кто- то делающий работу за тебя .
8. Кафе, ресторан , бар.
9. Автомобиль с кондиционером.
10.Тройка удалая.
(1. ступа с метлой и ковер – самолет, 2. наливное яблоко на серебряном блюдце, 3. клубочек ниток, 4. сапоги – скороходы, 5. молодильные яблоки, 6. влез в правое ухо, вылез в левое ухо Сивки – бурки, 7. корова в сказке «Хаврошечка»; мамки –няньки в сказке «Царевна – Лягушка», 8.скатерть –самобранка, 9. печка Емели, 10. Змей Горыныч.)
Задание 3. «Перевертыши» (расшифруй названия сказок )
1.Лиса и шестеро цыплят.
2.Король под фасолью.
3.Утки индюшки.
4.Пес без босоножек.
5.Семь худушек.
6.Развалюха.
7.По заячьему отказу.
8.Жарилко.
9. Михаил Крестьяныч и беленький зайчик.
10.Безгорбый верблюд.
11.Кастрюля супа.
12.Белый платочек.
13. Ржавая отмычка.
14.Ледяной король.
15.Девочка с ручку.
(1.«Волк и семеро козлят», 2. «Принцесса на горошине», 3.«Гуси –лебеди»,4. «Кот в сапогах», 5.«Три толстяка», 6. «Теремок», 7. «По щучьему велению», 8. «Морозко», 9. «Иван Царевич и серый волк», 10. «Конек –Горбунок», 11. «Горшок каши», 12. «Красная шапочка», 13. «Золотой ключик», 14. «Снежная королева», 15. «Мальчик с пальчик»)
Задание 4. «Отгадай сказку ».
1.Чтобы хорошенько пообедать , этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.
2.Хорошей девочке пришлось соврать , чтобы вырваться на свободу.
3.Эта обманщица придумала притвориться глухой.
4. Две сестрички желали третьей только добра , поэтому перевели часы на час назад
5. Девочке пришлось зимой принести из леса цветы, чтобы угодить мачехе с ее дочками.
6.Герою помогла стрела найти свою суженную.
7. Эта девица грустна , ей не нравится весна.
8.В той сказке умели говорить : печка , яблонька и речка.
9.Эта маленькая девочка родилась в цветке.
10. Хитрая лиса несколько раз обманула волка, в результате оставив его без хвоста.
11. Этой девочке пришлось сплести рубашки из крапивы для своих братьев.
(1. «Красная шапочка», 2. «Маша и медведь», 3. «Колобок», 4.«Аленький цветочек», 5. «12 месяцев», 6.«Царевна Лягушка», 7. «Снегурочка», 8. «Гуси –лебеди», 9. «Дюймовочка», 10. «Лисичка –сестричка и Серый волк», 11. «Дикие лебеди»)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 детский сад комбинированного вида «Зоренька»
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года».
Самоанализ организованной образовательной деятельности «В мире насекомых».
Подготовила воспитатель
первой категории
Лебедева О.В.
Г. Лобня
2019 -2020 уч. год
февраль
Цель занятия : формировать у детей интерес к знаниям о насекомых через интеграцию образовательных областей :познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . Презентация выступала как наглядное пособие.
Простое приветствие было направлено на установление дружеских взаимоотношений между детьми и мной. Занятие средней динамичности.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей .
Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» ;развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие: развивать зрительную и слуховую память ;развивать образность речи; продолжать учить отгадывать загадки .
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку.
Физическое развитие :формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Методы и приемы :
игровые : д/и « Где, чей домик?»
наглядные : компьютерная презентация
словесные : беседа , объяснение, поощрение , постановка общих и адресных вопросов , загадки .
Мотивация : помочь маленьким жителям полянки.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде дидактической игры «Где, чей домик?»
Недостатки: не обратила внимание детей на то, что нужно бережно относиться к природе;
не продумала заранее сюрпризный момент;
возникли проблемы с ИКТ (информационно коммуникационные технологии).
Несмотря на это , считаю что поставленные задачи были выполнены.